Биомеханический анализ техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» — статья по медицине, физкультуре и здравоохранению

1.4. Критерии отбора будущих прыгуний в высоту

В последние годы совершенствование отталкивания в прыжках осуществлялось по двум ключевым направлениям:

а) по пути увеличения скорости разбега и

б) за счет уменьшения продолжительности фазы отталкивания.

Так, скорость разбега в предтолчковом шаге у сильнейших прыгуний достигает 7,3 м/сек, а продолжительность отталкивания, скажем, у прыгуний, применяющих «флоп», не превышает 0,17 сек., т. е. почти такая же, как у прыгуний в длину. Чтобы обеспечить быстрый разбег и произвести мощное отталкивание в кратчайшее время, прыгунья должна обладать высокими скоростно-силовыми качествами.

Эти требования обусловили определенный тип (модель) прыгуньи в высоту. Оптимальный рост — 185±5 см, вес — на 10-115 единиц меньше роста. Она неплохая спринтер. У неё хорошо развита прыжковая выносливость. Она обладает умением в течение двух и более часов в условиях соревнований периодически «собираться» для того, чтобы преодолевать планку на высотах, близких к личному рекорду. Не менее ценно и умение длительное время сохранять состоя­ние психологической готовности к выполнению прыж­ков с максимальным напряжением сил. При этом она должна проявить общую и специфическую выносливость в сочетании с бережным расходованием сил в интервалах между прыжками, используя их для осмысливания и анализа соревновательной обстановки, с учетом сил, техники и возможностей соперницы.

И еще: прыгунья в высоту должен обладать отличными бойцовскими качествами. В течение длительной борьбы с несколькими, а к концу соревнования — в единоборстве с одной-двумя соперницами прыгунья должна сохранять присутствие духа. Её не должны огорчать и успехи соперниц, и собственные неудачи в отдельных попытках. Прыгунья должна владеть гибкой тактикой. В зависимости от конкретных ситуаций она определяет начальную высоту, прыгает, все высоты подряд или пропускает некоторые из них, заказывает ту или иную высоту при попытках приблизиться к рекорду или побить его.

Часто можно слышать, что хорошей прыгуном надо родиться. Нельзя отрицать значения природной одаренности. Но сколько известно случаев, когда спо­собнейшие прыгуны не достигают сколько-нибудь серьезных успехов в спорте! В то же время спортсмены, которые в юности не выделялись особыми физическими данными, нередко достигают высоких результатов (Быкова Т.В., 1990).

Так, победительница ΧΧVIII Олимпийских игр в Афинах и Чемпионата мира 2004год Елена Слесаренко, посещая в юности детскую спортивную школу г. Волгограда, была самой низкорослой среди своих сверстников. Разработав совместно с тренером Б. Горьковым систему специальных тренировок, режим питания и отдыха и неуклонно выполняя намеченную программу в течение ряда лет, Елена с ростом 178см. поверила в себя и добилась гораздо большего, чем её более высокорослые сверстницы.

Помимо сказанного прыгунья в высоту должна обладать акробатической ловкостью. Исключительная ловкость просто необходима для совершенствования движений в фазе полета

И более всего это важно в вариантах техники, требующих умения при переходе через планку ис­пользовать вращение тела вокруг поперечной и продольной осей тела

Ивент-индустрия в современных реалиях

Все мы помним шоковый 2020, когда офлайн «умер», дав место новому явлению: онлайну для мероприятий. Сегодня он стал эффективным инструментом в руках специалистов. Кризисные внешние условия стали толчком для активных изобретений, «пинком» в сторону эволюционных преобразований ивент-отрасли.

Этапы становления онлайна:

  1. «замороженный» офлайн;

  2. первые онлайн-трансляции (Zoom и прочие) для special events;

  3. первые онлайн-платформы для проведения мероприятий.

Казалось бы, выход в онлайн и есть та самая инновация, тот «флосбери-флоп». Но не спешите говорить «гоп», потому что инновационные преобразования находятся в самом разгаре. Сейчас мы можем наблюдать «всплесковое» внедрение инноваций и усовершенствований онлайн-платформ компаниями-лидерами. Их инструментарий становится всё более богатым, а идеи, реализованные одним разработчиком, подхватываются агентствами, держащимися в фарватере.

Что новенького придумали в 2021 году:

  • платформы для онлайн-мероприятий, работающие в разных форматах: сайт, PWA (прогрессивное веб-приложение), мобильное приложение;

  • сборка платформы по принципу лего-блоков (можно создать любую структуру);

  • брендирование и кастомизация платформы без перепрограммирования;

  • интеграция сервисов третьих сторон и виджетов заказчика;

  • отсутствие ограничений на количество видеопотоков;

  • чаты как полноценный инструмент нетворкинга;

  • сегментированная и детализированная статистика.

На сегодняшний день мы говорим уже не о скромных попытках провести мероприятие на онлайн-платформе, а о полноценном special event (как в онлайне, так и в гибридном формате), где над сценарием работает режиссёр, разработан поминутный тайминг и создан чёткий контент-план.

Чаты онлайн-мероприятий (ещё недавно называемые «помойками»), где царил троллинг, обесценивающий цели события и снижающий его эффективность, сегодня преобразились в качественный инструмент.

Комплекс групповых, индивидуальных, общих чатов и комнат для бесед со спикерами, совокупность аудио- и видеозалов превращают онлайн-мероприятие в «клуб» для людей, объединённых общими задачами. Стабильно наращиваются новые возможности, создаются новые модули: «встречи», «онлайн-экскурсии».

Это ли не прорыв? Это ли не фосбери-флоп? Просто сравните инструментарий современных платформ в начале этого года и сейчас.

Развитие требует смелости

Вместе с тем компании, которые уже закрепились на рынке ивента, побаиваются вкладывать деньги в новые разработки и совершенствование платформ: неясно, будет ли это востребовано, а пока спрос есть и так. На наш взгляд, это ошибочная тактика, ведь рынок не стои́т на месте. Несмотря на то, что онлайн ещё молод, оценка KPI мероприятий, а значит и онлайн-платформ, уже ведётся. Люди начинают осознавать, что значит «слабый продукт», несмотря на рекламу.

Как однажды сказал Стив Джобс в ответ на вопрос Марка Андриссена «Захотят ли люди печатать пальцами прямо на экране, отказавшись от клавиатуры?»: «Они привыкнут». И мы привыкли. Попробовали, оценили, восхитились. Наградой за смелость стал новый рынок на блюдечке.

Нужно всегда стараться держаться на гребне волны, создавать и вводить механизмы, которые делают взаимодействие с онлайн-платформами более лёгким, комфортным, и, вместе с тем, эффективным. Здесь мы согласны с Шанель, а позднее и с повторившим её мысль Ричардом Бахом:

«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали».

Источник фото на тизере: Frans Vledder on Unsplash

Рекомендуем:

  • 9 главных скиллов ивентолога. Личный топ Елены Птицыной, ReForum
  • 14 сервисов для организации онлайн-конференций. Личный топ Александры Постоваловой, UX-Марафон
  • Как мы снизили стоимость участника мероприятия в 3 раза. Возвращаем гостей на квиз-соревнования
  • Трансляции мероприятий в социальных медиа: какие форматы войдут в привычку
  • Хроника удалёнки: как ивент-агентство за 5 часов перестроилось и продолжило работать
  • Как не ошибиться в планировании гибридного ивента: краткий гид по формату
  • Look, listen, communicate. 3 кейса вдохновляющих онлайн-мероприятий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector