Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Гендерные и возрастные различия

Коэффициент интеллекта или IQ — это стандартизированный метод определения умственных способностей человека, обычно в сравнении с группой сверстников. Показатели IQ в диапазоне от 90 до 109 баллов свидетельствуют о нормальном или среднем уровне интеллекта. Отдельные взрослые люди обычно набирают где-то между 70-130 баллами, при этом 100 баллов — это теоретический средний показатель. Если вы набрали больше 130 баллов, то ваш показатель выше, чем в среднем по населению, а меньше 70 — ниже, чем в среднем по населению.

Согласно исследованиям, средний показатель IQ для каждой возрастной группы может быть интерпретирован следующим образом:

  • Средний показатель для подростков 16-17 лет составляет 108 баллов, что означает нормальный или средний интеллект.
  • Для взрослых в возрасте от 18 до 19 лет средний показатель IQ составляет 105, что также означает нормальный или средний интеллект.
  • Средний показатель для людей в возрасте от 20 до 24 лет составляет 99, что также свидетельствует о нормальном или среднем уровне интеллекта.
  • Для людей в возрасте от 24 до 34 лет средний показатель немного ниже — 97, что все равно означает нормальный или средний интеллект.
  • После этого возраста, среди пожилых людей, средние показатели снова начинают расти. Например, средний балл для людей в возрасте от 35 до 44 лет составляет 101, что по-прежнему соответствует нормальному или среднему уровню интеллекта.
  • Для людей в возрасте от 45 до 54 лет средний показатель IQ повышается до 106 в пределах нормального или среднего уровня интеллекта.
  • Самый высокий средний балл для людей в возрасте до 64 лет достигается людьми в возрасте от 55 до 64 лет, которые получают 109 баллов по шкале IQ.
  • Люди в возрасте от 65 до 69 лет имеют средний показатель IQ 114, что относит их к высшему уровню интеллекта или к уровню выше среднего. А люди в возрасте от 70 до 74 лет, прошедшие тестирование на IQ, получают еще более высокий средний балл – 119.

Сточки зрения гендерной разницы:

  • мальчики до 15 лет развиваются намного медленнее девочек;
  • женщины характерно отличаются развитием речи, эмоциональной активностью, творческими навыками и нестандартным мышлением, а мужчинам чаще удается блистать математическими талантами.

История и теории – кто ввел понятие интеллекта

Впервые термин «интеллект» прозвучал в 20 веке, ввел его немецкий психолог Уильям Стерн.

Тесты на определение уровня IQ создал Альфред Бене. Основная задача – выявить уровень интеллекта у школьников, свойства интеллекта учащихся, понять, кто из них отстает по программе, кому требуется дополнительная помощь. Тест стал использоваться очень широко, появились различные его варианты. Сегодня такое тестирование оспаривается учеными, не все признают его достоверность и эффективность.

Существует много теорий интеллекта, но наибольшей популярностью и распространенностью пользуются лишь несколько.

Теории интеллекта. В чем ее суть.
Общая теория интеллекта. Автор – Чарльз Спирмен. Считает, что интеллект имеет двухфазный характер. Состоит из общего интеллекта и g-фактора. Суть концепции в том, что между определенными видами интеллектуальной деятельности существует связь. Например, связаны между собой способности к математике и музыке. Если человек плох в музыке, то повышается вероятность, что и математические способности у него довольно посредственны.
Основные умственные способности. Предложил Луи Терстон. Он анализировал результаты различных тестов на умственные способности, выделил 7 основных: ассоциативная память, числовые способности, скорость восприятия, рассуждение, пространственная визуализация, вербальное восприятие, свободное владение словами.
Теория интеллекта Пиаже. Это поэтапная теория развития, освоения окружающего мира ребенком. Пиаже не согласен в тем, что интеллект – врожденная черта личности. Ученый считал, что его можно развивать в результате биологического созревания и контактов с окружающей средой. Согласно теории стадий Пиаже, каждый ребенок в интеллектуальном развитии проходит определенные этапы, всегда одинаковые (сенсомоторный интеллект, дооперациональные представления, период конкретных операций, период формальных операций).
Теория множественного интеллекта. Автор – Говард Гарнер. Предположил, что тестирование умственных способностей на основании IQ не отражает реальной картины происходящего. По его мнению, у человека существуют отдельные, множественные интеллекты, которые не зависят друг от друга. По Гарднеру, существует 7 типов интеллекта: телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный, логико-математический, музыкальный, натуралистический, вербально-лингвистический, визуально-пространственный.
Триархическая теория интеллекта. Создатель – Роберт Штенберг. Определяет интеллект как целенаправленную адаптацию и формирование тех качеств, которые имеют непосредственное отношение к жизни человека. Типы интеллекта, по его мнению, стоит рассматривать как индивидуальные таланты. Доказательство теории в том, что одни люди в чем-то талантливы, но в других вопросах не демонстрируют высоких способностей. По мнению Штенберга, существует «успешный интеллект». Он включает в себя аналитические, творческие, практические способности.
Теория эмоционального интеллекта. Разработчик – Питер Саловей Джон Майер. Эмоциональный интеллект – это способность контролировать свои эмоции, понимать чувства других людей, давать эмоциям соответствующие названия. Эмоциональный интеллект включает в себя эмпатию, самосознание, самоуправление, социальную осведомленность, навыки общения, навыки управления отношениями.
Подвижный и кристаллизовавшийся интеллект. Автор – Раймонд Кеттел. По его мнению, интеллект бывает подвижным и кристаллизовавшимся. Гибкий интеллект помогает решать проблемы, не обращаясь к предыдущим знаниям, задействовать абстрактное мышление. Гибкость интеллекта увеличивается по мере того как ребенок взрослеет. После 20 лет этот показатель идет на спад, это обусловлено психологией интеллекта и объемом жизненного опыта. Кристаллизовавшийся интеллект задействует уже имеющиеся знания и опыт (конкретные факты, знания, полученные в школе, мышечная память).

Уровень интеллекта

Психология интеллекта такова, что в теориях, предлагающих представить интеллект в виде ряда уровней, общие способности находятся на вершине иерархии, а последовательно более узкие способности — на более низких уровнях.

В одном из вариантов верхний уровень включает в себя общие способности, второй уровень — основные групповые факторы, третий уровень — второстепенные групповые факторы и четвертый уровень — специфические факторы.

Основные групповые факторы — это те, которые измеряются многими (но не всеми) тестами интеллекта, тогда как второстепенные групповые факторы — это те, которые измеряются меньшим числом тестов. Специфические факторы измеряются только отдельными тестами.

С развитием технологий уровень интеллекта также должен возрасти, потому что предъявляются более высокие интеллектуальные требования.

Есть много споров по поводу интеллекта и того, можно ли его на самом деле измерить.

Люди — невероятно умные существа, и мы каждый день полагаемся на свои интеллектуальные способности. Хотя интеллект можно определять и измерять бесчисленными способами, наш общий интеллект как биологический вид делает нас невероятно уникальными и позволяет нам процветать на протяжении многих поколений.

Как организовать игру

Шаг 1. Выявить предпочтения сотрудников.

Сначала стоит выяснить, готовы ли сотрудники в принципе принимать участие в интеллектуальных играх — иначе зачем все это? Для этого можно провести быстрый опрос коллектива. Подойдет и онлайн-опрос с помощью Google Forms или Survey Monkey. 

Шаг 2. Оценить уровень участников.

После этого стоит примерно оценить уровень подготовки потенциальных участников. Достаточно немного поговорить с сотрудниками в неформальной обстановке.

Например, за обедом. Обычно срез по пяти-шести людям дает понимание, какой сложности должна быть игра.  

Шаг 3. Подобрать вопросы.

Далее следует подобрать вопросы, соответствующие уровню знаний участников. Совсем не обязательно, чтобы вопросы раньше разыгрывались на реальных турнирах — главное, чтобы ответ можно было придумать за минуту, исходя из принципов логики и эрудиции. 

Шаг 4. Разработать структуру игры.

Но игра — это больше, чем просто вопросы, поэтому важно определиться с ее структурой. Желательно сделать игру динамичной, для этого мы добавляем раунды «Блиц»: например, на знание марок спортивных автомобилей или имен супермоделей. . Можно добавить и музыкальные раунды, где участники угадывают песни популярных (и не очень) исполнителей

Важно, чтобы сотрудник мог набрать баллы, даже не обладая глубокими знаниями в той или иной области

Можно добавить и музыкальные раунды, где участники угадывают песни популярных (и не очень) исполнителей

Важно, чтобы сотрудник мог набрать баллы, даже не обладая глубокими знаниями в той или иной области

Шаг 5. Подготовить презентацию.

После этого нужно поработать с визуальной подачей — презентацией. На ней должны быть сведены все вопросы и ответы в соответствии со структурой.

Кроме того, ее стоит несколько раз прогнать. Так можно понять, корректно ли сформулированы вопросы и нет ли в них противоречий. 

Шаг 6. Провести регистрацию.

Следующий шаг — приглашение участников и их регистрация. Лучше заранее определиться с количеством команд, оптимальная численность участников в каждой — пять-шесть человек.

Разделение зависит от целей игры: например, если важно укрепить отношения в коллективе, составы команд лучше определить самим организаторам. Также обязательно понадобятся ведущий и ассистент

Шаг 7. Позаботиться о месте.

Важно заранее подумать и о месте проведения игры. Если она проходит онлайн, стоит выбрать оптимальные сервисы и платформы, а если офлайн — определиться с помещением, где будут хороший экран и качественный звук

При этом все зарегистрированные команды должны разместиться спокойно, на безопасной дистанции друг от друга. 

После этого можно собираться в условное время — и начинать играть! 

Фото на обложке: Monster Ztudio/Shutterstock.com

Развитие IQ

Сколько IQ у нормального человека, зависит от наследственности на 60-80%. Остальные 20-40% зависят вовсе не от образования, а от образа жизни и мышления, особенно в раннем детстве

Имеют важное значение болезни, стрессы и травмы

Самостоятельно можно развивать интеллектуальные способности, придерживаясь следующих рекомендаций:

Интеллектуальные игры (например, шахматы, судоку и др.). Начало освоения игр будет сложным, мозг не привык к решению таких задач. Постепенно будут вырабатываться навыки нестандартного стратегического мышления

Важно в данном случае не останавливаться на одной игре, продолжать двигаться дальше, ставя перед собой все новые сложные интеллектуальные задачи. Полезны логические игры на время, головоломки

Такое проведение свободного времени стимулирует развитие мыслительных процессов, положительно влияет на уровень интеллекта.

Постоянное обучение

Процесс изучения нового стимулирует внимание, память, мыслительные процессы. Новые виды деятельности стимулируют выработку гормона дофамина, уровень которого определяет количество нейронов

Таким образом, расширяя границы собственного опыта, человек повышает уровень IQ. Физические нагрузки. Активный образ жизни поддерживает общее здоровое состояние организма, выводит токсины и способствует интеллектуальному развитию. Здоровый образ жизни. Правильное питание и распорядок сна необходимы для гармоничной работы нервной системы. Сопровождение любой деятельности мотивацией к развитию увеличивает результат, даря чувство удовлетворения и силы двигаться дальше.

Последние статьи

  •   Раскрыта тайна следов, оставленных на раскалённой лаве 350 тысяч лет назад: Чампате-дель-Дьяволо сегодня, 13:02
  •   О чём мечтает первая в мире актриса, побывавшая в космосе: Юлия Пересильд сегодня, 11:23
  •   Как 7 знаменитостей стали онлайн-тренерами, и Что они предлагают на своих курсах сегодня, 09:55
  •   Чем прославилась старшая дочь Венсана Касселя и Моники Беллуччи, и Почему столько шумихи вокруг Девы Кассель сегодня, 09:06
  •   Как наклон земной оси заставил человечество расселиться по всему миру 13.12.2021, 23:49
  •   Как русских трижды пытались научить наряжать елку, и Почему рождественская традиция прижилась не сразу 13.12.2021, 22:22
  •   Какие загадки зашифровал в своих картинах Рене Магритт, и сможет ли человечество их разгадать 13.12.2021, 18:22
  •   Генетики объяснили, кто скрывается под маской чудовища озера Лох-Несс 13.12.2021, 16:30
  •   Чем занимаются уже «не Первые леди» Ангела Меркель, Мелания Трамп, Мишель Обама и др 13.12.2021, 14:45
  •   Как два Героя Советского Союза стали предателями Родины 13.12.2021, 13:20

Все статьи

Признаки высокого интеллекта

Высокий интеллект, с наибольшей вероятностью, будет у людей, которые обладают следующими умениями, навыками, качествами:

умение человека не отвлекаться постоянно на постороннее, фокусировать свое внимание на чем-то одном, полностью отдаваться делу;
ночной образ жизни, биоритм – сова;
легкая адаптация к условиям окружающей среды, умение быстро менять свое поведение в зависимости от ситуации;
отсутствие боязни признаться в незнании чего-то (не знать и не уметь не страшно, ведь этому можно научиться);
любознательность, умение восхищаться;
открытость для всех новых идей и возможностей, умение рассматривать альтернативные решения и точки зрения;
умение получать удовольствие, находясь наедине с самим собой;
хороший самоконтроль, умение все планировать наперед, ставить перед собой конкретные цели;
развитое чувство юмора;
способность к эмпатии, умение ставить себя на место собеседника;
умение видеть параллели и ассоциации, которые не замечают другие (например, и ботинок, и карандаш оставляют след);
умного человека можно заметить за выполнением рутинной работы, так он обдумывает более важные задачи;
признак высокого уровня развития – мысли о предназначении, смысле жизни, осознанный подход к происходящему.

Диагностика

Исследования интеллектуальности проводятся на основе разных методик и техник. Все они основаны на двух принципах: тестирование и эксперимент.Например, логическое мышление и навыки определения закономерностей выявляются с помощью прогрессивных матриц Равена. Тесты по Амтхауэру специализируются на ориентации в профессиональной деятельности. И первая, и вторая технологии разработаны для людей разных лет. Чтобы оценить ребенка, подойдет метод Гудинаф-Харриса, который дает оценку по детскому рисунку. Всем этим разработкам исполнился не один десяток лет, они унифицированы и дают усредненные показания.

Структура

Процессы в нашей голове настолько сложны и многообразны, что не подвергаются структурированию по нескольким критериям. Сравнивать талантливого математика с гениальным композитором сложно и непродуктивно.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Дж. П. Гилфорд представил трехмерную кубическую модель, в которой выделил 120 умственных способностей (память, анализ, оценка, выражение мыслей и пр.) и структурировал их по трем составляющим:

  1. Содержание (о чем мы думаем).
  2. Операция (как мы мыслим).
  3. Результат (к чему приводит процесс).

Некоторые люди умеют быстро делать выводы и принимать решения, другим близки вспышки озарений с моментальным пониманием сути (помните Архимеда с его «эврикой»), третьи зацикливаются на пришедшем первым предположении. Интеллектуально развитый человек может всю жизнь прожить счастливо, при этом мыслить бессистемно и импульсивно, не выходить за рамки стандартов и стереотипов.

Развитие новых навыков и командообразование

Довольные, отдохнувшие и полные сил сотрудники — несомненный плюс для работодателя. Однако это далеко не все, что могут дать бизнесу интеллектуальные игры.

Например, участники могут развить в себе новые нестандартные навыки, которые всегда пригодятся в работе. 

В первую очередь это умение взаимодействовать с коллективом. Интеллектуальные игры становятся отличным инструментом для командообразования и при этом интересным, в отличие от традиционных заданий, которые часто повторяются и быстро надоедают. 

Кроме того, викторины развивают умение принимать решения и брать на себя ответственность: без этого не получится дать ответ на заданный вопрос. 

Прокачивается навык быстро, но при этом спокойно действовать в критических условиях. 

Также участники учатся быстро справляться с конфликтами: быстро «гасить пламя», пока оно не разгорелось, поддерживать отношения на высоком уровне. 

Во время игр нередко возникают непростые ситуации. Например, игрок предлагал верный ответ, но его просто не услышали, и он остался недоволен, или у команды было несколько версий, одна из которых была верной, но записали не ту, и из-за этого начинается разлад. 

Еще интеллектуальные игры могут показать, склонен ли человек к рефлексии и взвешенной оценке своих действий. 

Например, сотрудники «Аэродиска» после игр в «Что? Где? Когда?» часто собираются на разборы полетов: бурно обсуждают, кто, когда и как ответил, анализируют, где можно было бы ответить по-другому. 

Они по собственному желанию стараются понять, где совершили ошибки и почему хотят их исправить, — и мы высоко ценим такие инициативы. 

Например, в компании могут быть явные лидеры, которые и по ходу игры будут демонстрировать свои сильные позиции. А есть и «серые кардиналы», которые направляют людей в нужную сторону более аккуратно. 

Может оказаться, что человек даже склонен к манипуляциям, и это не так заметно в обычной жизни, но ярко проявляется во время игры.

Интеллектуальные игры для школьников

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…»

Интеллектуальные и развивающие игры помогают закрепить и дополнить знания учащихся по предмету, дают более живое представление об изучаемой теме, учат ребят самостоятельному поиску информации, формируют навыки межличностного общения в классе, в коллективе.

Что такое интеллектуальные игры? Фактически это те же викторины. То есть они построены по тому же принципу: вопрос—ответ. Но викторины ассоциируются с чем-то скучным, уныло серьезным, давно набившим оскомину. Другое дело интеллектуальная игра. Это и звучит как-то солиднее, да и правильно организованная игра более динамична, она увлекает, захватывает и участников, и зрителей. К ней интереснее готовиться, в ней интереснее участвовать. А значит, и знания усвоятся лучше. Да и само по себе приятно проведенное время тоже дорого стоит.

Основные правила проведения интеллектуальных игр

Итак, что необходимо в первую очередь, чтобы игра удалась, чтобы не превратилась в очередное заорганизованное и нудное мероприятие?

1. Это должно быть представление. Шоу. Непременно должен быть привкус праздника: костюмы, призы, болельщики, неожиданности.

О призах. Конечно, дети, как и взрослые, предпочитают подарки более весомые. Но, увы, не всегда есть возможность наградить юных эрудитов поездкой, допустим, в европейскую страну. Хотя организовать для отличившегося класса экскурсию по городу либо стране или поход вполне по силам и средствам. Призы могут быть шуточными или символическими. Обычная шариковая ручка, врученная «главному интеллектуалу класса», может стать предметом гордости. Ею можно похвастаться перед родителями, знакомыми. А если еще сделать предварительно соответствующие надписи…

Естественно, главному победителю должен достаться и приз посущественнее, чем прочим. Для остальных — чем больше различных номинаций и мелких сувениров, тем лучше. Если игра проводится учителем по его предмету, работа ребят, их знания должны быть поощрены и дополнительными высокими баллами в журнале.

Чем зрелищнее мероприятие, тем оно, конечно, интереснее. При этом желательно не напрягать родителей изготовлением суперсложных и дорогих костюмов и декораций. Лучше потратить пару классных часов или пару занятий по труду на совместное изготовление их из подручных материалов,

2. Вопросы не должны быть слишком сложными или слишком легкими, чтобы дети не заскучали сразу. Если игра будет состоять из нескольких туров, разумно подбирать вопросы, постепенно усложняя их от тура к туру.

3. Игра не должна быть слишком затянутой. Лучше меньше, но лучше.

4. При подборе материалов не пытайтесь объять необъятное. Есть море специальной литературы, в которой легко закопаться. Достаточно пары-тройки пособий.

5. Больше самостоятельности. Если команд как минимум две, лучше поручить им самим подобрать вопросы для соперников, а потом просто их просмотреть, чтобы исключить неудачные и повторяющиеся.

6. Желательно, чтобы вопросы были интересными, чтобы они в себе несли какую-то новую информацию, запоминались. Они не должны быть сухим материалом из заумного учебника для студентов либо аспирантов.

7. Если вопросы выходят за рамки школьной программы, должны быть подсказки либо ответ может быть получен в результате логических рассуждений.

8. Обязательное условие: на игре должно быть весело. Должен быть азарт. Азарт создается присутствием зрителей, болельщиков. В перерыве между вопросами уместны шутки, творческие вставки. Все, что подскажет ваша фантазия.

9. Игра проходит более живо, напряженно, если есть острое противоборство: например, команды не просто набирают баллы, а после каждого раунда происходит отсев слабых, ничем не проявивших себя игроков.

10. Используйте игровые атрибуты: колесо рулетки, волчок, черный ящик, жеребьевку и т. п. Они вводят в игру важнейшее действующее лицо — Его Величество Случай. Эти атрибуты помогают до предела заострить интригу, резко повысить интерес к игре как у игроков, так и у болельщиков.

Игры на умственное развитие средних дошкольников

В этот период дети начинают проявлять интерес к изучению букв и письму, а также установлению отношений со сверстниками. Вы можете заметить, что малыш уже выделяет конкретного ребенка из других на площадке, поэтому возраст 4-5 лет – это благоприятный этап для формирования социального интеллекта и изучения этических норм (девочек нельзя бить, старших нужно слушать). Здесь вам помогут следующие игры.

Буква в гостях.

Начинайте утро с небольшой сказки: «К нам сегодня в гости пришла буква А! (покажите малышу картинку с буквой или магнитную букву). Она сказала, что ты уже большой и тебе пора знать, из чего состоят слова. Ты ведь хочешь научиться читать сказки? Буква А есть в таких замечательных словах, как «мама», «папа» (слова повесьте тоже и попросите малыша показать в них букву А). Где в слове «мама» буква А? Правильно!»

Что лишнее?

Разложите на столе овощи, например морковь, картофель, лук, помидор, а пятым положите фрукт. Спросите у малыша, все ли здесь овощи или есть что-то лишнее? Эта игра развивает логику, словарный запас и знания об окружающем мире. Включайте постепенно малознакомые предметы и увеличивайте их количество.

Хорошо или плохо?

Данные понятия важно изучать, так как малыш начинает выстраивать личные психологические границы. Что делать можно, а что нельзя, как с ним не могут обращаться, а как могут? В игру можно играть после просмотра мультфильма или прочтения сказки: «Гусеницы поступили хорошо или плохо? Можно ли так поступать?»

Типы

До сих пор единой классификации интеллекта не существует. Только один ученый, Говард Гарднер, выдвинул теорию 8 разновидностей:

  1. Пространственный, наиболее развит у водителей, конструкторов. Характеризует умение ориентироваться на местности. Если вы испытываете сложности с тем, чтобы построить маршрут, именно его нужно развивать. Сделать это можно, решая задачи с поиском выхода, занимаясь живописью и лепкой, отслеживая движение объектов.
  2. Кинестетический, отвечает за навыки пользоваться собственным телом, ловкость, координацию. Те, у кого он развит, отлично танцуют и работают. Помощниками в его развитии будут спорт, йога, физические нагрузки.
  3. Музыкальный, дает своим обладателям чувство ритма, слуха и понимания. Чем больше человек окунается в музыку, танцуя, слушая, занимаясь пением, тем больше он будет совершенствовать эту разновидность интеллекта.
  4. Лингвистический, отвечает за письменную и устную речь, развивается при изучении иностранных языков, чтении, общении с людьми.
  5. Логический, позволяет чувствовать себя как рыба в воде среди символов, знаков и схем. Будет отличным спутником ученого и изобретателя. Чтобы совершенствовать логику, нужно решать задачи, головоломки и ребусы, строить цепочки.
  6. Межличностный, он же социальный, близок к эмпатии. Это умение чувствовать и понимать людей, легкость в построение взаимоотношений, общительность и коммуникативность. Он важен для создания семьи, формирования дружеских связей. Его тренируют на семинарах, тренингах, групповых играх.
  7. Эмоциональный нужен, чтобы понять себя, жить в гармонии со своим внутренним миром. Особенно сложен для развития, поэтому требует применения духовных практик: медитации, очищения, осмысления.
  8. Натуралистический связан с мировосприятием, явлениями окружающей природы, физическими законами.

Любой из видов интеллекта в психологии основан на развитии свойств личности и определяет ее индивидуальность.

Методы развития

На протяжении веков люди были озабочены тем, как повысить умственные способности человека. Многие поставили перед собой цель повысить свои познавательные способности, чтобы дожить до старости.

Верно, что генетическая предрасположенность играет важную роль, когда дело доходит до интеллекта. Но: мозг тоже можно хорошо тренировать.

Чем ты умнее, тем лучше ты справляешься с трудными задачами. Вот почему стоит укреплять собственный интеллект.

У детей

Роль родителей заключается в том, чтобы проводить время, наблюдая за своим ребенком и взаимодействуя с ним, и предоставлять им возможность учиться и развиваться, знакомя их с новыми вещами, водя их в интересные места или предоставляя дома материалы, включая предметы домашнего обихода, игрушки, развивающие игры и книги. Игра с родителями, одиночная игра и игра с другими детьми — это ключ к развитию интеллекта ребенка, который способствует не только когнитивному развитию, но также физическому, социальному и языковому развитию.

У взрослых

С помощью различных методов и упражнений можно не только улучшить свою физическую форму, но и повысить IQ:

Хотя по поводу точной природы интеллекта ведутся серьезные споры, окончательной концептуализации так и не появилось. Сегодня психологи часто объясняют множество теоретических точек зрения при обсуждении интеллекта и признают, что этот спор продолжается.

Интеллект ребенка

Если у ребенка в норме развиты интеллектуальные способности, то ему по силам:

  1. Решать логические задачи и абстрактно мыслить (в пределах его возраста).
  2. Анализировать информацию.
  3. Понимать причины, следствия событий.
  4. Хорошо поддаваться обучению.
  5. Находить правильные решения (с точки зрения науки и жизни).
  6. Решать повседневные, бытовые задачи (в силу возрастной доступности).

Как повысить интеллектуальные способности ребенка

Чтобы ребенок демонстрировал высокие интеллектуальные способности, нужно:

  1. Следить за тем, чтобы в его рационе было достаточно необходимых питательных веществ, минералов и витаминов.
  2. Поощрять физическую активность ребенка, а если он не проявляет таковой, то постепенно прививать ему ее через личный пример.
  3. Не отказываться от посещения детского сада. Если ребенок ходит в детский сад, то развивается коммуникабельность, навыки самообслуживания, независимость. Это формирует благодатную почву для развития высокого интеллекта.
  4. Прививать ребенку любовь к творчеству, предложить ему заняться музыкой, живописью, танцами или чем-либо другим по душе.
  5. Заниматься совместным чтением, ведь оно способствует интеллектуальному развитию, учит жизненным ценностям, активирует воображение.
  6. Не отказываться от разговоров с ребенком, интересоваться, как прошел его день, что он узнал нового, как складываются отношения с другими детьми и т.д.
  7. Учить ребенка управлять своими эмоциями, настроением, понимать других людей, ставить себя на их место.
  8. Поощрять желание ребенка брать на себя ответственность. Можно поручить ему небольшие домашние обязанности (следить за тем, чтобы не кончался сахар и вовремя предупреждать о его покупке родителей, сортировать белье перед стиркой, наводить порядок в своем ящике с одеждой).

Также есть игры, которые помогают развивать интеллект:

  1. Игра «Пиратские сокровища». Вместе с ребенком нужно переодеться в пиратов (или представить себя ими), нарисовать карту квартиры. Попутно объяснить ребенку, что такое карта, как она составляется, для чего нужна, как по ней ориентироваться. На карте отметить место, где будет спрятано сокровище. Задача ребенка – разыскать его. В качестве клада может выступать конфета, новая игрушка или любой другой интересный ребенку предмет.
  2. Игра «Что на чем растет». Заранее нужно нарисовать на бумаге плодовые и лиственные деревья, вырезать из бумаги листочки и фрукты. Задача ребенка – понять, что на чем растет, правильно сложить картинку.
  3. Игра «Лепесток». В нее можно поиграть, если к ребенку придут в гости друзья или одноклассники. Суть игры – нарисовать или сделать большой цветок с разноцветными лепестками. Один лепесток посвящен одному присутствующему ребенку. Ведущий отрывает по очереди лепестки, дети говорят комплименты тому, чей лепесток выпал.Игра развивает эмоциональный и социальный интеллект.
  4. Игра «Угадай эмоцию». Ведущий изображает без слов какую-либо эмоцию. Задача ребенка – распознать ее.

Делайте репосты статьи, отправляйте ее друзьям, сохраняйте себе, чтобы не потерять упражнения, ведь развитый интеллект – это основа жизни человека.

Статья помогла2Не помогла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector