Как выбрать велоэкипировку

Содержание:

Срок годности велошлема

Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.

Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.

Типы велосипедных шлемов

Для начального уровня катания не нужно покупать дорогостоящие шлемы, можно найти сертифицированный и качественный шлем за небольшие деньги. В различных велосипедных дисциплинах всегда есть бюджетная линейка шлемов и соответственно дорогая, которая будет иметь более высокие показатели защиты и комфорта, в соответствии с требованиями стиля.

Шлемы для BMX-шоу / парк.

Эти шлемы, как правило, имеют прочную, простую конструкцию, с твердым наружным слоем и внутренним слоем пены и низким покрытием. Они имеют несколько вентиляционных отверстий, поэтому хорошо подходят для катания в специализированном парке с трамплинами или для коротких переездов, но в них будет жарко во время езды на длинные дистанции.

Такие шлемы не имеют много вариантов подгонок, но используют различную толщину пенных вставок.

Kask Protone

  • изысканные изгибы и тестирование в аэродинамической трубе;
  • система регулировки Otto Fit предлагает разнообразные настройки, поэтому добиться максимального комфорта не составляет труда;
  • отменная вентиляция обеспечивается благодаря восьми впускным и шести выпускным отверстиям.

Цена: 16 500 рублей

После того, как некоторые велосипедисты из команды Team Sky показались в шлемах Kask Protone – это произвело впечатление. Вокруг них разгорелся ажиотаж, и они стали очень востребованы! Kask Protone имеет округлую лощеную форму без всяких неровностей и выпуклостей – только изысканные изгибы, которые простираются между воздухозаборниками.

Его небольшие размеры более компактные, чем у некоторых других моделей – результат вычисления характеристик потоковых процессов (CFD) и тестирования в аэротуннеле. Proton спроектирован таким образом, чтобы достичь максимально возможной аэродинамики при езде в любом положении.

Отменная вентиляция обеспечивается, благодаря восьми впускным и шести выпускным отверстиям, а система регулировки Otto Fit предлагает разнообразные настройки, что позволяет добиться максимального комфорта. Этот экземпляр в размере M весит всего 251 г, отлично сидит на голове даже со спортивной шапкой большого размера.

Конструктивные особенности

Функциональное назначение защитного головного убора велосипедиста аналогично строительной, шахтерской или солдатской каске – зашита головы от контакта с внешними травмирующими факторами. Однако велошлему присущи свои специфические особенности, которые нашли отражение в конструкции его отдельных элементов.

Корпус велосипедного шлема изготавливается из вспененного полистирола, который великолепно гасит внешние ударные воздействия. Большинство экземпляров покрыты сверху защитно-декоративной оболочкой из ударопрочного пластика, обладающего высокими антифрикционными свойствами. Эта же оболочка определяет дизайн конкретной модели, а ее цветовое решение имеет сигнальный характер, предупреждающий других участников дорожного движения о наличии на трассе велосипедиста.

В корпусе велосипедного шлема имеются вентиляционные отверстия или щели. Некоторые женские модели имеют дополнительные пазухи или вырезы для волос – например отверстия для косичек или «конского» хвоста.

Подкладка или подстёжка велосипедного шлема предназначена для дополнительного демпфирования энергии удара и обеспечивает более комфортное сидение головного убора на черепе велосипедиста. Для ее изготовления используется пенополистирольный пенопласт.

Система крепления шлема на голове включает ремешок и фиксатор, который может быть ползункового или дискового типа. Рекомендовать какую-либо конкретную систему бессмысленно. Комфортность использования головного убора во многом зависит от системы крепления, а та в сою очередь должна выбираться по назначению шлема и анатомическим особенностям головы велосипедиста. Пока он сам не примерит на себе конкретную модель говорить о том подойдет ему этот экземпляр или нет невозможно.

Элементы конструкции

Велосипедные шлемы состоят из следующих базовых компонентов:

  1. Основание корпуса – принимает на себя главную нагрузку при ударных воздействиях. Смягчает импульс при контакте с твердыми поверхностями благодаря способности к деформации. Обычно изготавливается из пенополистирола, пенополипропилена либо пенополиуретана. При ударах мелкие частицы таких материалов спрессовываются и обеспечивают амортизацию.
  2. Внешнее покрытие – в большинстве моделей производится из поликарбоната. Более дорогие шлемы содержат карбоновое покрытие. На него приходится несколько функций. В первую очередь внешняя оболочка шлема поддерживает целостность всей конструкции. Гладкая поверхность способствует улучшению аэродинамических показателей. При падении снижает силу трения.
  3. Подкладка – в отдельных моделях может быть несъемной либо съемной. Выполняется из мягких, эластичных материалов. За счет такой структуры обеспечивает велосипедисту комфортное ношение шлема. Как и основание, снижает уровень ударного воздействия на голову при контакте с твердыми поверхностями. Ко всему прочему, подкладка поглощает влагу, впитывая пот. Обычно соединяется с основанием шлема при помощи липучек.
  4. Вентиляционные отдушины – такие отверстия располагаются в отдельных участках корпуса шлема. Предусмотрены в целях захвата и распределения воздуха. Их наличие способствует отводу тепла от головы пользователя.

Велоочки

Спортивные велоочки необходимы велосипедисту для защиты от ультрафиолета, светодиодного освещения от автомобилей, встречного ветра.

На рынке существует большое разнообразие велоочков из различных материалов, но любая модель должна обладать определёнными характеристиками:

  • Наличие основных или запасных поликарбонатных линз – это прочный, гибкий, легкий и оптически однородный материал.
  • Перфорация по верхнему периметру линз, для предотвращения запотевания.
  • Линзы должны быть толстыми, это защитит их от раскола при падении.
  • Размеры: чем больше пространства защищено, тем лучше.
  • Хорошие спортивные велоочки должны плотно прилегать к лицу, иначе они не смогут хорошо защитить от встречного ветра.
  • Очень важна ультрафиолетовая защита, стекла должны иметь фильтр защиты минимум 400 UV.
  • Формой очки отличаются, но главная их характеристика — надежная фиксация на лице и защита от скольжения и запотевания, для этого линзы пропитываются составом «anti-fog».
  • Велосипедные очки всегда подбираются с минимальным затемнением для комфортного ношения в ночное время. Качественные спортивные очки покрыты пленкой, повышающей яркость и четкость обзора.

Подбор размера шлема

При выборе велошлема размер играет ключевую роль. В основном производители выпускают маленькие, средние и большие шлемы, а также модели с регулируемым размером.

Чтобы узнать свой размер, измерьте при помощи рулетки диаметр самой широкой части своей головы, расположенной где-то в 2-3 см над бровями. Если у вас нет рулетки, проделайте то же самое при помощи веревки или шнурка, а потом просто приложите его к линейке.

Общая таблица размеров:

  • Очень маленький: до 51 см
  • Маленький: 51 см–55 см
  • Средний: 55 см–59 см
  • Большой: 59 см–63 см
  • Очень большой: свыше 63 см
  • Универсальный мужской 54 см–61 см
  • Универсальный женский 50 см–57 см
  • Универсальный детский 46 см–57 см

Что делать, если оптимальный для вас размер находится как раз между двумя заявленными? Либо привыкайте к незначительным неудобствам меньшего, либо купите подшлемник или балаклаву для заполнения лишнего пространства при выборе большего. Кстати, многие взрослые люди с небольшим размером головы запросто могут надевать детские модели.

Как часто вы должны менять шлем?

Если вы попали в аварию или если шлем получает сильный удар, его нужно заменить!!!

Даже когда он выглядит невредимым снаружи, внутри могут быть трещины, которые человеческий глаз может не увидеть, что уменьшает эффективность шлема. Некоторые производители велосипедных шлемов рекомендуют менять шлем каждые два-три года, поскольку при регулярном использовании структурная целостность шлема может ухудшаться, возникать повреждения вызванных ультрафиолетовым излучением от солнца или микро ударов.

Несколько полезных советов.

  • Если к шлему прилагается собственное руководство по эксплуатации, то обязательно прочитайте его перед поездкой.
  • Для чистки шлема не используйте химические растворители. Производители рекомендуют использовать мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой.
  • Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или на жаре. На сильной жаре на шлеме могут сформироваться вздутия. Не одевайте такой шлем.
  • Не одалживайте никому свой и не используйте чужой шлем. Ты должен знать, как обращались со шлемом в течении всего его срока службы, чтобы правильно оценить его состояние со временем.

Scott ARX Plus

  • использование системы защиты от разносторонних ударов (MIPS) усиливает защиту без значительного увеличения массы;
  • регулировок достаточно для того, чтобы хорошо подогнать шлем по голове;
  • хорошие воздухозаборники и пэды, расположенные в лобовой части шлема, отлично справляются со своими задачами.

Цена: 6 000 рублей

Известно, что использование MIPS повышает вес. Но компания ARX добилась невероятных результатов – повышения веса всего лишь на 20 г! Поэтому шлем даже самого большого размера весит какие-то 282 г. Но, честно говоря, вес — не основной аспект, когда мы говорим о безопасности.

ARX Plus спереди смотрится впечатляюще – огромные воздушные каналы и хорошие воздухозаборники предотвращают скопление пота. Регулировка по высоте ограничена тремя положениями, но как оказалось на деле – этого вполне достаточно. А маленький регулировочный диск дает возможность тонкой настройки, чтобы добиться максимального комфорта.

Несмотря на 22 воздухозаборника, во время езды под палящим солнцем становится очень жарко в тыловой части шлема, и пот, игнорируя все пэды, течет ручьями прямо по шее. Но это единственный недостаток на фоне превосходных характеристик данной модели.

Советы при выборе шлема в магазине

Приобретая шлем в магазине важно следовать ряду советов. В этом случае модель  прослужит долго, а главное, защитит голову от падений

Ключевыми рекомендациями при выборе являются:

Покупать шлем с учетом типа езды.
Обязательно осмотреть модель и убедиться, что нет никаких царапин, изъянов или дефектов.
Попробовать примерить шлем, в норме он не должен натирать или вызывать дискомфорт.
Обратит внимание на материал, из которого он сделан.
Убедиться, что есть вентиляционные отверстия.
Ознакомиться с документами производителя.

Не стоит бояться попросить у продавца сертификаты, следует понимать, что отсутствие документов на конкретную модель может говорить о том, что шлем поддельный, а значит, не защитит голову при падении.

Как подобрать размер шлема?

Любой шлем должен четко подходить по размеру, в противном случае он не выполнит своих основных функций, а также будет не удобным

 При выборе  от человека требуется:

Посмотреть на этикетку, чтоб увидеть размер, который указывает производитель.

Если спортсмен не знает, какой у него размер головы, то нужно взять сантиметровую ленту и обхватить ей голову. Причем измерять нужно на два сантиметра выше, чем брови.

  • Взять подходящий размер и одеть на голову.
  • Застегнуть все фиксаторы и ремни.
  • Попробовать наклониться, попрыгать и покружиться.

Примечание: в норме шлем не должен съезжать или падать.

Совет: если человек будет кататься в холодное время года, то важно учитывать, чтобы под шлем влезла шапка.

Срок годности велошлема

Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.

Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.

Выбираем шлем для ребенка

Прежде всего стоит объяснить малышу необходимость ношения велосипедного шлема

Объясните, что дети часто падают и не стоит обращать внимание на то, что другие не носят шлем или считают это признаком трусости или слабости. Стоит также заранее подготовить ребенка к тому, что в компании сверстников могут быть неприятные комментарии, которые следует игнорировать

Покажите малышу подборку ярких спортивных видео, на которых байкеры красиво катаются на велосипеде в полной экипировке. Приведите в пример настоящих спортсменов, не выходящих на соревнования без защиты. Объясните, что выходить на катание без шлема не стоит не смотря на любые кажущиеся причины. Выстройте доверительные отношения с ребенком, чтобы избежать ситуаций, когда надетый дома шлем снимается на улице за первым углом. Будьте авторитетом. Самое лучшее здесь — подавать здоровый пример. По своей природе все дети хотят походить на родителей, поэтому прекрасным вариантом будет совместное катание или даже выбор экипировки в стиле Family look (с общим дизайном).

Выбирать шлем для ребенка стоит по тем же критериям, что и взрослому.  Защита должна сидеть на голове плотно, шлем не должен препятствовать обзову. Если вы максимально затянули крепления, а защита все еще сидит свободно, выбирайте размер поменьше.

!Важно

Никогда не следует покупать велосипедный шлем для ребенка «на вырост». Для того, чтобы шлема хватило надолго, следует примерить защиту и выбрать размер, находящийся на нижней границе диапазона регулировки.

При наличии съемного козырька, предпочтите катание с ним. Не демонтируйте элемент: он дает дополнительную защиту лицу малыша.

Срок годности велошлема

Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.

Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.

Велоочки с диоптриями или что делать людям с плохим зрением

Мой опыт с велоочками ограничился покупкой специальной велосипедной оправы, куда можно вставить линзы с диоптриями, выглядит это примерно так:

Я буду говорить лишь о своем опыте, который оказался негативным, но в то же время знаю велосипедистов, которые без проблем пользуются такими очками.

В моем случае было так: я заказал пластиковые линзы для такой оправы под свою близорукость, с нетерпением дождался их изготовления и установив, поехал кататься.

Результат был обескураживающим — мои глаза не смогли примириться с новыми очками, что выражалось в сильных периферийных искажениях, головной боли и даже потерей фокусировки в процессе езды.

Я мучился примерно неделю, надеясь, что привыкну, но увы — лучше не становилось. Не знаю, в чем была проблема, но человек, которому я перепродал оправу, поставил свои линзы, и вполне удачно катался в них.

Обсуждал эту проблему с другими людьми, которым так же не подошел вариант велоочков с диоптриями, и мы пришли к выводу, что дело в периферийных искажениях — одни глаза могут к ним приспособиться, другие нет.

Не могу однозначно советовать такую велооправу всем людям с плохим зрением, так как в целом это довольно дорогой эксперимент.

Более распространенное решение — носить контактные линзы с обычными велоочками, и на мой взгляд, это вполне разумно для большинства людей.

Минус в том, что даже с хорошими велочками в глаз может всё же попасть соринка, а в полевых условиях не так просто от неё избавиться, если на вас контактные линзы.

Тем не менее, был свидетелем, как человек в условиях грязного леса промыл линзу и глаз при помощи возимых с собой специальных средств (руки вымыл водой из велофляги). Так что, полагаю, не всё так страшно.

Я же, как ретроград в вопросе оптики, катаюсь в обычных очках, и вроде бы, не особо страдаю. Да, это не велоочки, и не обеспечивают достаточной защиты, но думаю, 80% пыли они всё же останавливают.

Для защиты от солнечных лучей можно использовать так называемые clip on sunglasses, это по сути солнечные очки без дужек, которые прикрепляются сверху обычных оптических, выглядит это так:

Лично мне пока что хорошо кататься в обычных очках, не собираюсь ничего менять. Но всё же практичнее было бы надеть контактные линзы и велоочки — всё же они закрывают большую площадь и не сломаются при падении .

В целом, резюме такое — велоочки крайне полезный аксессуар и отнюдь не модная штучка, если не считать очень дорогие модели.

Читать также:

  • Какие аксессуары покупать с велосипедом
  • Что делать, если затекают руки при езде на велосипеде
  • Нужен ли велошлем

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Уход за велошлемом

За любым типом велошлемов требуется особый уход, только в этом случае модель прослужит не один год и не утратит своих свойств.

Специалистами рекомендуется:

  • После каждого катания протирать его влажной и чистой махровой тряпочкой.
  • Нельзя для очищения использовать химические средства, поскольку будет нарушен защитный слой конструкции.

Примечание: даже если мокрой тряпкой не получилось убрать грязь, к химическим средствам прибегать нельзя.

  • Регулярно стирать съемный подклад.
  • По возвращению домой положить модель в шкаф.

Хранить на балконах, подвалах или гаражах противопоказано.

Срок годности велосипедного шлема

Ошибочно полагать, что срок годности вешлемов не ограничен. На самом деле даже если велосипедист ни разу его не надевал или падений не было, то их следует менять каждые 5 лет.

Через пят лет основание конструкции начинает утрачивать свои свойства, а значит, она становится не достаточно надежной.

Важно: также каждый тип веллошлема лучше заменять после падения.

Как выбрать велосипедный шлем ребенку

Прежде всего, объясните ребенку важность велошлема. Дети часто падают и получают травмы, однако в компании друзей ношение шлема может быть не модным или проявлением слабости/трусости

Правила выбора шлема для ребёнка такие же, как и для взрослых. Шлем должен сидеть плотно, свободного пространства быть не должно. Не покупайте шлем на вырост с большим запасом. Если в максимально затянутом положении шлем болтается на голове — берите на размер меньше. Чтобы шлема хватило надолго, выбирайте размер по нижней границе диапазона размера. Если у шлема есть съемный козырек, обязательно поставьте его. Он защитит лицо от удара при падении через руль.

Конструкция

Все шлемы для езды на велосипеде имеют несколько разные модификации, в зависимости от стиля езды. Здесь мы перечислим большинство технологических ухищрений, применяемых в шлемах:

  1. Внешнее покрытие – оно дополнительно защищает шлем и сводит травмирование к минимуму;
  2. Вентиляционные отверстия – выполняют функцию направления воздушного потока для охлаждения головы;
  3. Основание – защищает голову от травмирования при падении с велосипеда;
  4. Подкладка – съемная (можно стирать) или пришитая. Она уменьшает силу удара, повышает комфортность и помогает «подогнать» размер велошлема;
  5. Противомоскитная сетка – защищает от попадания насекомых в вентиляционные отверстия;
  6. Регулятор размера головы – позволяет зафиксировать защиту по нужному размеру;
  7. Ремни фиксации – надежно закрепляют каску на голове, чтобы она не могла во время поездки на велосипеде сдвинуться в стороны;
  8. Светоотражающие элементы, катафоты актуальны в темное время суток, рекомендованы в первую очередь для детей.

Когда нужно менять шлем.

Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.

На что обратить внимание при выборе велошлема

  1. Размер. Это самое главное. Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но обязательно померяйте шлем на своей голове. Проведите регулировку, если это возможно. Удобно? Покупаем. Дискомфорт? Ищем другую модель.
  2. Застежка. Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.
  3. Качество изготовления. Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота.
  4. Количество отверстий вентиляции. Чем их больше — тем больше воздуха будет поступать к голове.
  5. Вес. Это важный параметр, тяжелый шлем может быть менее удобным. Легкие шлема стоят на порядок дороже, но зато вы практически не будете ощущать его на голове.
  6. Цвет. Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге.
  7. Козырёк. Некоторые предпочитают модель с таким дополнением. В целом это плюс, защищает от солнца.

Категории и разновидности

Современная велоамуниция изготавливаются из инновационных материалов с применением технологий из других отраслей промышленности, вплоть до космической отрасли или оборонки. Это полностью относится и к велосипедным шлемам, основная функция которых защита головы от травмирования. Велошлемы имеют разнообразный дизайн, а при их изготовлении широкое распространение нашли вспененные полимерные материалы, наиболее эффективно противодействующие ударным нагрузкам и гасящим удары. Шлемы имеют незначительный вес и специально сформированную систему вентиляции, которая у некоторых моделей не ограничивается простыми вентиляционными отверстиями.

Сегодня в продаже имеются три разновидности защитных велошлемов:

  • гоночные, которые прекрасно подходят для любых поездок на велобайке, имеют хорошие вентилирующие характеристики и аэродинамический дизайн – шоссейная разновидность наиболее распространена и оборудована полнофункциональной канальной вентиляционной системой;
  • горные (шлемы для маунтинбайка – МТВ) обладают наивысшей степенью защиты, по своему дизайну схожи с шоссейными, но в отличие от них оснащены солнцезащитным козырьком и имеют более надежную и прочную систему крепления;
  • спортивные модели велошлемов относятся к бюджетной амуниции и обладают минимальной универсальностью.

Спортивные велошлемы широко применяются при езде на роликовых коньках и досках и делятся:

  • шлемы ВМХ, предназначенные для трюковой езды, по своему дизайну и функциональности напоминают фулфейсы, но дополнительно оснащены солнцезащитным козырьком;
  • трековые велошлемы имеют продолговатую форму и аэродинамичный дизайн, в них отсутствуют вентиляционные отверстия или щели, которые значительно увеличивают аэродинамическое сопротивление этого вида амуниции;
  • скейтинговые защитные шлемы имеют скругленную форму, небольшие вентиляционные отверстия и, благодаря использованию при изготовлении стекловолокна или углепластика, обладают повышенной прочностью.

Советы по выбору шлема в магазине

Так как каждая голова индивидуальна, перед покупкой велошлема его нужно обязательно померить (поэтому мы и не советуем покупать его через интернет). Рассмотрите несколько моделей, ведь из-за разного расположения внутренней подкладки какой-то шлем вам будет удобней, а какой-то нет.
Если вы собираетесь кататься в шлеме, например, на работу, в гараж или же просто совершать неспешные велопрогулки, то вам лучше всего подойдет кросс-кантрийный или шоссейный велошлем. Если же вы хотите привнести в катание самую малость экстрима (скоростная поездка по лесной местности или крутой спуск с небольшого холма), то лучше выбрать эндуро. Для прыжков на рампе и выполнения различных трюков — исключительно котелок

Ну а для даунхилла – фулфейс.
Выбирайте яркие модели, так как этим вы привлекаете к себе внимание автомобилистов, что повысит вашу безопасность. Плюс ко всему следует рассмотреть вариант покупки шлема со светоотражателями или проблесковыми маячками.
В случае покупки велошлема для ребенка не следует выбирать его «на вырост»

Это не свитер. Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.

Несколько полезных советов.

  • Если к шлему прилагается собственное руководство по эксплуатации, то обязательно прочитайте его перед поездкой.
  • Для чистки шлема не используйте химические растворители. Производители рекомендуют использовать мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой.
  • Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или на жаре. На сильной жаре на шлеме могут сформироваться вздутия. Не одевайте такой шлем.
  • Не одалживайте никому свой и не используйте чужой шлем. Ты должен знать, как обращались со шлемом в течении всего его срока службы, чтобы правильно оценить его состояние со временем.

На что обратить внимание при выборе

Прежде чем совершить покупку шлема для езды на велосипеде, следует обратить внимание на важные моменты. Измерение окружности головы проводят над ушами, выше бровей на 2 см – это на случай покупки через интернет

Но лучше первую покупку сделать в магазине с примеркой. Обязательно надо мерить защиту и желательно несколько вариантов и разных фирм. Выбирать модель следует руководствуясь типом езды. Яркие дизайны предпочтительней – они заметнее на дороге на большом расстоянии.

Для экстрим катания лучше выбирать каски у известных брендов

Важно научиться правильно фиксировать шлемный головной убор, согласно инструкции. Его расположение должно быть строго горизонтально, без смещения в стороны

Хранить защиту следует при комнатной температуре, вдали от отопительных приборов и солнечного света.

Материалы изготовления

При создании шлемов для езды на велосипеде используют самые современные материалы, среди них:

  1. Для внешней отделки применяют пластик в виде пены EPS, он обладает скользящими по поверхностям свойствами, предохраняет от раскола. При падении ездока с велобайка снижается возможность получения серьезной травмы. Широко используют и пену пенополиуретан, полистирол, поликарбонат. В топовых моделях шлемов также используется и карбон;
  2. Основание защиты изготавливается из пенополипропилена, пенополистирола имеет свойства после удара восстанавливаться в прежнее состояние. Материал легкий и экологически безопасный. Основная функция этой части шлема – смягчение удара. На дорогих моделях основание армируется карбоновыми нитями.

Устройство велошлема

Большинство шлемов изготавливается по технологии in-mold, обеспечивающей соединение корпуса и внутренней оболочки без применения клея. Это позволяет минимизировать массу шлема без ущерба его надежности. Безусловно, для любителей увеличение или уменьшение массы шлема на несколько десятков граммов не сыграют абсолютно никакой роли, но для профессиональных спортсменов и гонщиков даже такая незначительная разница является преимуществом.

Оболочка: Большинство шлемов покрыты пластиковой оболочкой, обеспечивающей дополнительную прочность и целостность конструкции в случае сильного ударного воздействия, а также значительно увеличивающей вероятность того, что вектор потенциально опасного воздействия пройдет по касательной (для защиты шеи и головы).

Внутренняя оболочка: В подавляющем большинстве шлемов она выполнена из пенополистирола, рассеивающего точечный удар и тем самым защищающего голову. Выбирая шлем, обязательно примеряйте каждую модель, чтобы подобрать максимально комфортный вариант внутренней оболочки для вашей формы головы.

Какие бывают линзы

Линзы – самая важная часть очков для велоспорта. Именно характеристики линз будут определять, в каких условиях их можно носить.

Категория затемнённости

Это индекс защиты от бликов, который варьируется от 0 (самый светлый) до 4 (самый тёмный). Чем ярче уличный свет, тем темнее должны быть линзы. И наоборот, чем темнее на улице, тем светлее должны быть линзы, чтобы обеспечить хорошую видимость.

Для езды на велосипеде рекомендуется выбирать линзы категории 0, 1, 2 или 3 в зависимости от интенсивности солнечного света. Линзы категории 4 нельзя использовать ни велосипедистам, ни водителям автомобилей. Эти сильно тонированные линзы предназначены только для условий высоких гор и моря, где солнечные лучи наиболее интенсивны.

Цвет

У более дорогих моделей очков есть сменные съёмные линзы, подходящие для различных условий освещения. Большинство велосипедных очков со сменными линзами выпускаются в трёх вариантах:

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня! -30% по промокоду PLAN2020 весь декабрь!

  • стандартные затемнённые линзы, которые помогут приглушить яркий солнечный свет,
  • линзы жёлтого оттенка, добавляющие яркости при езде в пасмурную погоду или в наступающих сумерках,
  • прозрачные линзы – они пригодятся в темноте.

Фотохромность

Другой вариант для катания в нестабильных условиях освещения – фотохромные линзы, которые меняют свою степень затемнения в зависимости от условий. Если вы катаетесь целый день или отправились в многодневную поездку, фотохромные линзы будут лучшим выбором, чтобы не беспокоиться о сменных линзах.

Но и стоить они будут немного дороже.

Поляризация

Поляризованные линзы убирают блики, блокируя отражённый от горизонтальной поверхности свет, что не утомляет глаза при ярком освещении.

Поляризованные линзы рекомендуются для занятий водными видами спорта, а вот на велосипеде в некоторых ситуациях блики могут принести вред. Например, с поляризованной линзой будет сложнее заметить яму, поскольку такая линза может ухудшить восприятие глубины.

Защита от ультрафиолета

Тёмные очки защищают от солнца, но это не значит, что они способны защитить от ультрафиолетового излучения. Цвет линз тут не играет роли. К сожалению, самостоятельно проверить очки на способность фильтровать УФ-лучи невозможно, это делается на специальном приборе – спектрометре.

Поэтому, покупая очки, обращайте внимание, чтобы у них было указано значение UV400 или предельно допустимый вариант UV380

Гидрофобное и антифоговое покрытие

Запотевание линз может быть проблемой при езде в дождь или при низкой температуре, когда вы интенсивно взбираетесь на холм.

Модели очков, начиная со средней ценовой категории, могут поставляться с линзами, имеющими антифоговое (противотуманное) и гидрофобное покрытие. Такая функция гарантирует, что линзы не запотеют, а капли дождя не останутся на них, ухудшая обзор.

Гидролеофобное покрытие

Гидролеофобное покрытие внешней поверхности линз – это специальное химическое соединение, которое отталкивает жир и предотвращает скопление грязи на линзах.

Материал линз

Наконец, стоит убедиться, что линзы сделаны из небьющегося материала. Последнее, чего хочется во время аварии – чтобы миллион осколков пролетел в считанных сантиметрах от глаз.

Мы рекомендуем линзы из поликарбоната или Trivex, поскольку эти материалы легче стекла и не бьются при падении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector