Беговые лыжи salomon сезона 2021-2022: модели, характеристики
Содержание:
- Беговые лыжи Salomon для начинающих и продвинутых любителей
- Скользящие поверхности (базы) Salomon
- Структуры лыж Salomon
- Классические лыжи Salomon гоночного уровня
- Показатели на стикерах лыж Salomon
- Коньковые лыжи Salomon гоночного уровня
- Salomon спортцех
- Конструкции лыж Salomon и их особенности
- Строение лыж Salomon: фото разрезов
Беговые лыжи Salomon для начинающих и продвинутых любителей
Категория лыж для любительского катания, тренировок и участия в соревнованиях местного уровня.
Коньковые и комбинированные лыжи
Линейка представлена 3 коньковыми моделями и 1 комби. Для рынка России, возможно, будет производиться RS 6.
- RS 10 (бывшие RS Skate) — соревновательные лыжи по доступной цене — скользящая поверхность G5 от гоночных лыж, универсальная структура и конструкция, но чуть тяжелее моделей S/Lab.
- RS 8 — упрощенная модель для начинающих, но желающих прогрессировать лыжников — скользящая поверхность G4, устойчивая конструкция, но более тяжелый материал сердцевины.
- RS 7 — коньковые лыжи для начинающих, подходят для любительского катания без погони за результатом.
- R 6 Combi — комбинированная модель для прогулок по выходным.
Классические лыжи
Salomon постепенно отошел от классических мазевых лыж в любительских моделях. Теперь вся линейка представлена лыжами Skin со специальным камусом в области колодки. Не нужно мучиться с мазями держания и «отдачей» — лыжи держат в любую погоду.
- RC 10 eSkin
- RC 8 Skin
- RC 7 Skin
- Aero 9 Skin
- Aero 7 Skin
Скользящие поверхности (базы) Salomon
Достаточно давно Salomon давал характеристики своих скользящих поверхностей и не менял их до сезона 2019-2020. Теперь бренд дал другую характеристику типов пластика, но названия остались те же. Например, G3 был универсальным высокомолекулярным пластиком с 7,5% графита, хорошо принимал смазку, словом — обладал всеми свойствами качественного (спеченного) пластика. К сезону 2019-2020 скользяк G3 стал экструдированным пластиком без содержания графита и не принимающим смазки скольжения.
Почему так произошло, разумеется, никто не пояснил. Действительно пластик сделали хуже, или он и раньше был таким — пока остается загадкой.
Информация о скользящих поверхностях до сезона 2019-2020:
- G1 — низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.
- G2 — универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.
- G3 — универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо «принимает» смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.
- G4 — универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.
- G5 Zeolite — скользящая поверхность уровня Кубка Мира. Содержит до 15% графита и минерал зеолит. Зеолит, по заявлениям производителей, улучшает впитывающую способность пластика. В таком скользяке смазка держится дольше по сравнению с обычным пластиком.
Скользящие поверхности с сезона 2019-2020:
- G1, G2, G3 — экструдированный пластик без содержания графита. Предназначен для лыж начального уровня и не нуждается в регулярной обработке мазями скольжения.
- G4 — гоночная скользящая поверхность с пониженным содержанием графита относительно топового пластика G5.
- G5 — универсальная гоночная скользящая поверхность. Устанавливается на лучшие модели лыж Salomon.
- G5 Cold Base — гоночный пластик высокого уровня для холодных условий и сухого снега.
- G5 White — без графита, поэтому пластик прозрачный. На лыжах выглядит белым, потому что имеет белую подложку.
Структуры лыж Salomon
Структуры Salomon с сезона 2019-2020
В 2019 года Salomon меняет свои структуры. Структуры «A» будут наноситься только на лыжи Atomic.
Универсальные серийные структуры:
- WCU — универсальная на −15 +5. Наносится на лыжи Yellow
- WCC — универсальная на −5 и холоднее. Наносится на лыжи Blue
- WCW — универсальная на −5 и теплее. Наносится на лыжи Red
Коньковые:
- G1 — натуральный холодный снег на температуру −5 и холоднее
- SL1 — натуральный холодный и сухой снег, смесь натурального и искусственного при низкой влажности от −10 и холоднее
- SLRGL — теплая структура для всех типов снега на −1/+15, можно добавлять ручную накатку
Классические:
- 1L16 — натуральный холодный снег, температура −5/-30
- SLR — мокрый снег, глянец, жесткая трасса
Универсальные:
- SL21 — жесткая трасса, натуральный и искусственный снег, температура +1/-7
- SL32 — мягкая и средней мягкости трасса, влажный, мокрый, грязный снег, температура −1/+15
- P6F — структура для старого и искусственного снега, подходит для жесткой лыжни. Не подходит для свежего и падающего снега. Хорошо работает при температуре 0/-15
До сезона 2019-2020 Salomon предлагал такие структуры:
АМ, АС, AW — структуры, нарезанные в Альтенмаркте. M, C и W — соответственно Mid, Cold и Warm Бывают структуры, нарезанные в центре Salomon в Анси во Франции. Такие структуры производятся штучно и не выходят на массовый рынок.
- АС 3 — универсальная холодная на −8 −17. Хорошо работает в Скандинавии. Для классики и конька.
- АС 4 — универсальная холодная структура на −5 −15. Подходит для конька и классики, особенно хороша при высокой влажности.
- АС 5 — очень холодная структура для всех типов снега на −8-20 C. Хорошо работает в России. Интересно, что Atomic ту же структуру рекомендует на −8 −30. Поэтому, условно, структура на −8 и холоднее.
- АМ 1 — структура для смеси искусственного и свежего снега на −3 −10. Подходит для классики и конька.
- АМ 2 — структура под свежий снег, глянец и влажный снег на средняя −1 −5. Нарезается на классику и конек.
- АМ 6 — хорошо работает на крупнозернистом снегу после оттепели в −1 −8. Подходит на конек и классику.
- АМ 7 — хорошо работает на сухом снеге в −4 −10. Подходит для конька и классики, иногда работает и при более низких температурах
- AW 1 — структура на влажный снег при 0 −4. Предназначена для классических лыж.
- AW 7 структура на крупнозернистый, водянистый снег при −2-0. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России. Atomic ту же структуру рекомендует на +5 −5.
На лыжи, произведенные без специального заказа, нарезается структура World Cup Cold (WCC), World Cup Warm (WCW) или World Cup Universal (WCU) — универсальные структуры под все типы снега.
- WCU — на −15 +5
- WCC — на −5 и холоднее
- WCW — на −5 и теплее
Расшифровка серийных номеров лыж Salomon
Номер 5260 2784
- 5 — последняя цифра года производства (2015)
- 260 — порядковый номер дня производства от начала года
- 2784 — номер пары
- 30-45 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
- 66-99 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах
Классические лыжи Salomon гоночного уровня
В сезоне 2019-2020 компания Salomon выпустила подвижные крепления Shift на платформе PSP (Prolink Shift Plate). Крепления совместимы со всеми ботинками NNN, Prolink и Turnamic. Платформа устанавливается в штатные отверстия Salomon, продается отдельно и поставляется установленной сразу с завода.
Для регулировки нужно сдвинуть вбок белый фиксатор, который находится под крышкой крепления.
Prolink Shift Race CL. Фото: Felgenhauer / xc-ski.de
Регулировка креплений Shift
Видео о креплениях Prolink Shift от канала Skate&Classic.
Изначально крепления предназначались для лыж с камусом и двигались только после отстегивания ботинка. Salomon пошли дальше и выпустили усовершенствованную модель креплений Prolink Shift-In. Принцип тот же, только теперь крепления двигаются прямо на ходу без отстегивания ботинка и могут использоваться для коньковых лыж.
На видео демонстрация работы и монтаж.
S/Lab Carbon Classic
Гоночные лыжи самого высокого уровня. Уникальная конструкция — передняя часть сделана по старой технологии, а задняя покрыта карбоновым капом. Производитель заявляет, что таким образом добились эффекта пружины при отталкивании без ущерба работе колодки.
- S/Lab Carbon Classic
- S/Lab Carbon Classic Blue
- S/Lab Carbon Classic Red
- S/Lab Carbon Classic Zero
- S/Lab Carbon Classic eSkin
Масса — 1040 гр. при длине 201 см.
Рекомендуем почитать: Беговые лыжи Zero — классика на сложные условия.
S/Race Classic и eSkin
По основным характеристикам не уступают модели S/Lab, но не имеют карбонового капа. До появления лыж S/Lab Carbon Classic были топовыми гоночными лыжами Salomon. В линейку S/Race входит модель S/Race Classic eSkin с камусом в области колодки, не требующие мази держания. Подходят для регулярных тренировок и соревнований, хороший вариант для классических марафонов.
Масса — 1040 гр. при длине 201 см.
- S/Race Classic Yellow
- S/Race Classic eSkin
Видеообзор лыж S/Race eSkin и RC10 eSkin от Максима Тартынского
S/Max e-Skin
Новая модель сезона 2021-2022. Главная особенность — экологичный сердечник S-Core 45. Представители бренда говорят, что S означает экологичность, а 45 — процент переработанного пластика из пластиковых бутылок в сердцевине лыжи.
Классические лыжи с камусом, не требующие мази держания. Подойдут для любительских марафонов и тренировок по подготовленным трассам.
Показатели на стикерах лыж Salomon
На лыжах саломон часто есть наклейки с очень подробными промерами лыж, в которых сложно разобраться. Мы собрали все показатели в один список и кратко расшифровали их значение. Будет намного понятнее, если во время чтения смотреть на наклейку с промерами.
Маркировка классических лыж Salomon
- FBW (full body weight) — стандартное усилие, имитирующее полный вес среднего лыжника для каждой длины: 206 — 80 кг, 201-70 кг, 196-55 кг, 188 — 45 кг. Нагрузкой FBW снимаются показатели P1, P2, H4.4, H3, L3.3.
- HBW (half body weight) — стандартное усилие, имитирующее половину веса среднего лыжника для каждой длины: 206 — 40 кг, 201 — 35кг, 196 — 28кг, 188 — 22 кг. Показателем HBW могут обозначать остаточный зазор в мм после приложения стандартного усилия для данной длины лыж. Нагрузкой HBW снимаются показатели L1, L2, H4, L3.
- BP (Balance Point) — точка баланса
- VSP — высота колодки, замерянная в точке BP без приложения усилия
- MF (MidFlex) — усилие, необходимое приложить в точке ВР до закрытия колодки в этой же точке до 0,2 мм
- LP 1 — точка приложения усилия, расположенная 7 см назад от центра (применяется ТОЛЬКО для замера показателя H3)
- LP 2 — точка приложения усилия для замера всех остальных показателей кроме MF и VSP Располагается на разном расстоянии от геометрического центра лыжи: 206 — 14 см, 201 −13 см, 196 — 11 см, 188 −10 см
- H4.4 — высота колодки в высшей точке после приложения соответствующего усилия в точке LP2 и равному FBW
- H4 — высота колодки в высшей точке при нагрузке HBW в точку LP2
- P1 — размер передней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
- P2 — размер задней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
- L1 — размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
- L2 — размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
- H3 — высота высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP1
- L3 — расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке HBW в точке LP2
- L3.3 — расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP2
При подборе классических лыж Salomon уделите особое внимание HBW или H3. Эти показатели первичны, только потом учитывается MF
Маркировка коньковых лыж Salomon
- В правом верхнем углу наклейки пишется усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж — половина веса среднего лыжника (HBW). На фото — 33 кг. При помощи этой нагрузки снимаются все остальные промеры лыж.
- L1 — длина колодки в см от центра лыжи вперед при нагрузке HBW
- L2 — длина колодки в см от центра лыжи назад при нагрузке HBW
- H3 — высота колодки в мм в самой высокой точке при нагрузке HBW
- VSP — высота колодки в точке баланса без приложения усилия
- L3 — расстояние от наивысшей точки колодки до центра лыжи при нагрузке HBW
- MF — нагрузка, которую нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм
Коньковые лыжи Salomon гоночного уровня
S/Lab Carbon Skate
Одни из самых легких беговых лыж на рынке — 980 гр. при длине 192 см. Полностью карбоновый кап, легкий сотовый сердечник Nomex и пластик G5 на скользяке. Представлены в 3 вариантах:
- S/Lab Carbon Skate (бывшие Yellow, но теперь называются без упоминания цвета)
- S/Lab Carbon Skate Blue
- S/Lab Carbon Skate Red
S/Race Skate
Гоночная лыжа, не уступающая по характеристикам S/Lab Carbon, но не имеет полностью карбонового капа. Карбон расположен в передней и задней части лыжи для придания большей устойчивости и передачи импульса при отталкивании. Представлена 2 моделями:
- S/Race Carbon
- S/Race Carbon Blue
S/Max Carbon
Сердечник из синтетической пены D-Carbon, вставки карбона в ламинате передней и задней части. В сравнении с S/Lab и S/Race более устойчивые в фазе проката и более спокойные в плане работы колодки. Подойдут продвинутым любителям для регулярных тренировок и соревнований.
Salomon спортцех
Компания Salomon говорит, что нет специального цеха, на котором производятся некие «особенные» лыжи. Salomon изготавливает лыжи на производственных мощностях компании Atomic в Австрии. За исключением любительских моделей, которые изготавливаются в Болгарии. Несмотря на общее производство, Salomon использует другие настройки станков и закладывает в лыжи другие параметры.
Все, что у нас называют цеховыми саломонами, производится в одном месте со всеми лыжами, из одинаковых материалов. Разница лишь в отборе, нанесении структуры, подборе подходящей жесткости под конкретного лыжника.
Контрактным гонщикам компания может поставлять экспериментальные лыжи для тестирования. Из этих экспериментов срабатывают единицы. Поэтому, прежде чем покупать «особенные» лыжи из-под спортсмена, хорошенько подумайте.
Конструкции лыж Salomon и их особенности
Выбор из 3 конструкций лыж есть только в топовых моделях: S/Lab Carbon Skate и Classic
На серии S/Race используются 2 конструкции: универсальная и Blue. На остальных моделях эпюра универсальная, но отличается, в зависимости от линейки.
Коньковые лыжи Salomon
- Универсальная (до сезона 2019-2020 называлась Yellow) — конструкция 569. Подходит на плотную трассу при любой температуре. Хорошая курсовая устойчивость, увеличенная пяточная зона контакта. Используется на 70% гонок на Кубке Мира.
- Blue — конструкция 562. На мягкую трассу и холодные условия. Зоны контакты увеличены для более равномерного распределения давления на рыхлых трассах, мыски и пятки плотно прилегают к лыжне. Адаптирована для хорошей работы на сухом морозном снегу. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
- Red — конструкция 587 с прозрачным пластиком на водянистый и крупнозернистый снег. Зоны контакта уменьшены для уменьшения эффекта подсасывания на влажном снегу. Мыски и пятки мягкие и немного расходятся при сжатии лыж. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
На практике зона хорошей работы синей и красной конструкций может быть увеличена в сторону более жестких трасс, т.е. частично перекрывать универсальную конструкцию.
Классические лыжи Salomon
Классические лыжи тоже делятся на синие, желтые и красные. Акцент делается не на длину пятна контакта, а на высоту колодки. Чем теплее условия, тем мягче нужна мазь держания и выше колодка. Самая высокая колодка у лыж Red — они приспособлены под жидкие мази.
- Универсальная (бывшая Yellow) — конструкция 866 под мягкие и твердые мази. Средняя высота колодки — HBW 1,0-1,3.
- Blue — конструкция 864 для холодных условия, твердая мазь держания, низкий прогиб в области колодки — HBW 0,8-1,1.
- Red — конструкция 865 для теплой погоды и жидких мазей держания. Высокий прогиб колодки — HBW 1,3-1,7.
В сезоне 2019-2020 изменилась только маркировка желтой конструкции. Назначение конструкций осталось прежним.
Строение лыж Salomon: фото разрезов
Большинство лыж Salomon состоят из вспененного синтетического материала Densolite разной плотности (3000, 2000 и 1000). Он используется в моделях 8,7 и 6 серии.
В сезоне 2019-2020 Salomon выпустил новый сердечник D-Carbon из вспененного материала и карбона. Из него делают сердцевину моделей S/Max, RS Skate и RC Classic. По заявлениям производителей, такой сердечник даже легче сотового Nomex. Других подробностей об этом материале нет. Предполагаю, что этот тот же Densolite, только усовершенствованный.
Топовые модели S/Race и S/Lab Carbon состоят из сотового сердечника Nomex — легкий и жесткий материал. Используется в гоночных лыжах Salomon, Atomic, Fischer, Rossignol, Yoko и других брендов.
Читайте по теме: Все о цифрах на лыжах Fischer: структуры, эпюры, FA, HR.