Одежда для велосипедиста, на что обратить внимание при выборе?

Разновидности

Условно одежду для катания на велосипеде можно классифицировать на следующие виды.

Летняя

Эти костюмы выполнены из легкой продуваемой ткани, плотно обтягивающей тело. В основном на производстве используется синтетическое сырье, так как натуральные материалы не могут охлаждать тело и препятствуют выводу тепла.

Зимняя

Чаще всего внутренний слой изготавливается из плотной ткани с начесом, а наружный – из дышащей ткани. Все модели имеют длинные рукава. При выходе на улицу в этой одежде должно быть холодно, а тепло ощущается уже во время разгона при работе с педалями.

Зимняя велоодежда отличается многослойностью, ведь не существует технологии, дающей возможность выпускать костюм, который бы одновременно и согревал, и выводил влагу, и обеспечивал вентиляцию. Первый слой одежды во время зимней прогулки — термобелье. Оно имеет особенность выводить влагу, однако выведенный пот, оседающий под верхней одеждой, будет доставлять дискомфорт во время остановок, к тому же это спровоцирует развитие простуды.

Чтобы этого избежать, для зимней велопрогулки важно приобрести мембранную куртку. Внешняя сторона такого изделия выполнена из материала, не пропускающего ветер и дождь, а внутренняя часть легко пропускает влагу

Велоодежда — это комплекс различных деталей экипировки, который может включать следующие элементы.

Веломайку или велофутболку. Это элемент велокостюма для летней езды. Опытные велогонщики знают, что обычные спортивные майки не могут стать альтернативой специальным изделиям, обеспечивающим комфорт и безопасность во время катания.

ВелоШлем

Велошлем – главная экипировка велосипедиста. Носить шлемы рекомендуется не только профессиональным спортсменам, но и любителям покататься по общественным и загородным трассам, горам и местам повышенной травмоопасности.

Чтобы подобрать шлем, следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Комфортность в ношении;
  • Прочность материала;
  • Гарантия качества изделия;
  • Особенности велосипедных маршрутов.

При любом непредвиденном столкновении и падении оболочка шлема принимает всё физическое давление на себя оставляя голову невредимой.

Велошлем производится в трёх видах:

  • Кросс-кантри – это облегченный вариант с проемами для вентилирования.
  • Шлем-котелок – овальной формы, удобен для любителей дёрта и стрита.
  • Фулфейс – модель скрывающая половину лица. Подходит для фрирайда и даунхилла.

Шлем следует подбирать с учетом комфортности носки:

  • Не сдавливает, плотно обхватывает голову и не соскальзывает от падения.
  • Размеры шлема регулируются липучкой или ремнём.
  • Отверстия в шлеме должны располагаться так, чтобы продуваемые потоки проходили по краям и охлаждали череп.
  • Внутри шлема не должны присутствовать выступающие детали, он должен спокойно скользить по голове.
  • Благодаря этим качествам во время падения движение шлема не прекращается, это уменьшает уровень нагрузки.

Специальная конструкция велосипедного шлема – модель с ремнями. Носить шлем необходимо только под прямым углом, чтобы не натирал и не мешал обзору.

Расцветка

Некоторым представителям сильной половины человечества не нравится яркая раскраска велоодежды. Однако, выбор яркой расцветки не случаен. Такой дизайн велофутболок позволяет быть замеченным другими водителями, как днем, так и ночью.

Кроме того, на данный момент имеется многообразие моделей с оригинальным дизайном, которые не содержат ярких цветов, но при этом отлично заметны в темное время суток.

Некоторые из них выглядят достаточно брутально, поэтому суровые парни смогут найти подходящие варианты.

Для обеспечения лучшей видимости в ночное время футболки имеют отражающие элементы. Это обязательное условие по безопасности для любой велоодежды.

Во многих развитых странах за отсутствие таких элементов штрафуют даже пешеходов. Так, что для сохранения собственной жизни можно найти компромисс, выбрав не яркую, но, в то же время, заметную расцветку одежды.

Как подобрать размер велошорт

Этот элемент одежды велосипедиста лучше примерять, особенно если это ваши первые велошорты и вы любитель долгих поездок.

Шорты должны сидеть на вас будто вторая кожа. Большие велошорты будут двигаться по телу во время езды, тем самым вызывая натирание и раздражение в худшем случае. А вот слишком тугие шорты нарушат кровоток, поэтому примерьте несколько, прежде чем сделать покупку.

Примеряя велосипедную одежду, примите позу велосипедиста. Помните, что велосипедные шорты предназначены для велосипедной посадки, поэтому, возможно, в стоячем положении и во время ходьбы вам в них будет немного неудобно, но это нормально.

Подбирая памперс, обратите внимание на расположение ваших седалищных бугров. Вам подойдёт тот памперс, в котором седалищные бугры будут располагаться по центру крыльев памперса

Однако для того, чтобы все преимущества подкладки не сошли на нет, вам должно подходить ваше седло.

Решить эту задачу просто: нагим сядьте на гофрированную картонку, затем встаньте и измерьте расстояние между вмятинами, прибавив 1-2 см. Полученная цифра будет расстоянием между седалищными буграми. Отталкиваясь от неё, подбирайте себе седло.

И хотя велошорты предназначены для ношения без нижнего белья, на примерке по санитарным соображениям следует оставить его на себе.

Термобелье. Без него никуда!

На сегодняшний день термобелье получило широкую популярность среди любителей активного отдыха, профессиональных спортсменов и обычных людей. Термобелье должно быть неотъемлемой частью зимней велоодежды в гардеробе любого велосипедиста.

Подбирать термобелье следует исходя из уровня интенсивности велопрогулки. Желательно иметь несколько комплектов для теплой и холодной погоды. Так на высокоинтенсивную поездку в умеренную погоду лучше надевать тонкое термобелье.

Если одеться слишком тепло, то можно быстро вспотеть, что в последующем приведет к замерзанию. Купить его можно в любом спортивном магазине. Причем термобелье не обязательно должно быть для велосипеда.

Главное выбирать модели с удлиненной спиной, чтобы оно не задиралось во время езды.

В чём особенность велошорт

Созданные специально для велосипедистов, велошорты значительно повышают комфорт во время пребывания в седле:

  • повышают аэродинамическую эффективность;
  • защищают кожу от повторяющегося трения ног о седло;
  • отводят пот от кожи, предотвращая натирание и высыпания;
  • в них не будет жарко за счёт хорошего испарения;
  • обтягивающие шорты не цепляются за части велосипеда;
  • быстро высыхают, мало весят и занимают немного места в багаже;
  • увеличивают комфорт во время длительных поездок с помощью дополнительной набивки в области промежности (так называемого велосипедного памперса);
  • велопамперс делается бесшовным по всей плоскости, которая соприкасается с промежностью, и скрывает швы основной ткани, чтобы уберечь тело от натирания;
  • велопамперс также поглощает удары и вибрации, то есть обладает амортизационными свойствами.

И ещё одно важное замечание: под велошорты не надеваются повседневные трусы. Велошорты следует носить на голое тело

Вот почему: нижнее бельё будет натирать, а дополнительный слой одежды лишит велопамперс возможности отводить влагу.


Правильно подобранные велошорты избавят от дискомфорта важную точку опоры велосипедиста

К слову, эластичные шорты, которые носят и бегуны, часто называют «велосипедками», однако если они не имеют замшевой подкладки в районе промежности, то ничего общего с настоящими велошортами, о которых идёт речь в статье, они не имеют.

Тормоза

На велосипедах устанавливают ножной, ободной или дисковый тормоз.

  • Самый примитивный. Чтобы остановить велосипед, нужно провернуть педали назад. В критической
    ситуации потребуется хорошая реакция, чтобы успеть затормозить.

  • Устанавливается на заднее и/или переднее колесо. У него демократичная
    цена,
    небольшой вес и простое обслуживание. Ободные тормоза хуже срабатывают в дождливую
    погоду, их нужно регулировать чаще, чем дисковые.

  • Дисковые тормоза

    Стоят дороже, срабатывают лучше и резче, но весят больше ободных.
    Их тоже
    придется периодически настраивать. Есть механические и гидравлические
    дисковые
    тормоза. Вторые дороже, удобнее и эффективнее первых, но их труднее
    ремонтировать.

Защитная экипировка велосипедиста

Велосипедист — самый незащищённый участник дорожного движения. Он находится в гораздо большей опасности, чем, к примеру, мотоциклисты.

Впадать в крайность и делать из себя «броневелосипедиста» не стоит, если не планируете экстремальных заездов. Можно обойтись шлемом и отражающими элементами на одежде.

Последние призваны сделать велосипедиста заметным на дороге. Это важно, так как большинство ДТП случаются из-за несвоевременного реагирования водителя авто на другого участника движения. Большинство снаряжения для велосипедиста не является вещами первой необходимости. Чтобы понять, нужна ли Вам действительно та или другая экипировка, покатайтесь немного и оцените по себе

Чтобы понять, нужна ли Вам действительно та или другая экипировка, покатайтесь немного и оцените по себе

Большинство снаряжения для велосипедиста не является вещами первой необходимости. Чтобы понять, нужна ли Вам действительно та или другая экипировка, покатайтесь немного и оцените по себе.

Велоодежда

Одежда для езды в холодное время года должна быть многослойной. Чаще всего одежда состоит из 3 слоев: базовый слой, затем термический слой (количество термических слоев может увеличиваться в зависимости от сезона) и наружный водонепроницаемый слой. Различные части одежды выполняют разные функции. Джерси или куртка защищают поясницу, укрывают руки от холода, выводит пот наружу. Велоперчатки сохранят тепло и защитят кожу. Велоштаны гарантируют удобство передвижения, особенно на высоких скоростях.

Не стоит покупать самую дорогую одежду – наверняка вы не профессиональный велосипедист и потребности в таком гардеробе у вас нет. Достаточно купить те вещи, которые сохраняют тепло, обладают хорошей вентиляцией и не промокают. Помните, что не в велоодежде счастье – счастье в наличии велосипеда.

Ежедневные велопоездки

Что вы носите во время прогулки на велосипеде, во многом зависит от вида велосипеда и от того, используете ли вы его исключительно как транспорт или как часть имиджа. Если вы выбрали именно этот велосипед из-за его внешнего вида, носите ту одежду, которая соответствует вашим ближайшим планам на день и которая в целом отвечает имиджу велосипеда

Но при этом надо принять во внимание, насколько легко и комфортно в такой одежде ездить. А если вы рассматриваете ваш велосипед исключительно как вид транспорта или спорта, вы должны понимать, что попытка ассоциировать его с модой не имеет смысла

Итак, можно сформулировать несколько общих принципов, которые помогут вам с разумным выбором экипировки, если вы хотите, чтобы велосипед стал частью вашего имиджа.

Перчатки

Перчатки для велосипедистов бывают с пальцами и без. Последние больше подходят для летних покатушек.
Независимо от принадлежности к сезону, перчатки часто шьют со специальными силиконовыми вставками. Они призваны бороться с мелкими вибрациями руля, возникающими при качении колеса по поверхности асфальта, например.
Кроме того, есть манжеты подлиннее, покороче, со змейками или липучками… вариантов масса.
Отличительной же особенностью именно велосипедных перчаток является наличие резиновых вставок на внутренней части ладони. Есть они и на трех пальцах, задействованных в управлении. Нужна резина для предотвращения соскальзывания, что вполне очевидно.
Встречаются модели с небольшим фрагментом ткани, которая легко и быстро впитывает влагу. Нужна она для утирания лица в движении.
Основное назначение полноценных перчаток с закрытыми пальцами, это, конечно, согревание рук. Всё же, замерзшими руками особо ни передачу не переключить, ни затормозить нормально невозможно.
Побочный эффект от перчаток, но далеко не основной, это повышение собственной безопасности. Многие производители учитывают фактор падений. А в падениях люди часто выставляют руки вперед, и даже при самых незначительных крушениях ладони царапаются. Вот, а перчатки помогают избегать этих негативных последствий. Пусть уже лучше ткань рвется, а кожа остается целой.
Личный опыт показал, что неопреновые перчатки одевать на голые руки нельзя. Они быстро потеют и так же быстро замерзают из-за чрезмерной циркуляции воздуха через вентиляционные отверстия. Должен быть какой-то баланс между дыханием кожи, проветриванием и испарением влаги. Простые тканевые перчатки с резиновыми вставками быстро рвутся и протираются, зато чувствительность в них на самом высоком уровне. Так что, учитывайте и эти факторы тоже.
Кстати, да, мы посвятили целую статью этому непростому делу, выбору перчаток.

Лучшие недорогие женские велосипеды

FORWARD Canberra 1.0 (2016)

Рейтинг: 4.8

Велосипед российского производства, выпущенный в 2021 году, прекрасно подойдёт для городских условий, при езде по асфальтовым покрытиям или по пересечённой местности. Так же модель отлично зарекомендовала себя при перемещении по горным покрытиям. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, благодаря чему конструкция довольно легка в использовании.

По отзывам FORWARD Canberra 1.0 (2016) вполне манёвренный. При езде по неровной местности перепады практически не чувствуются. Кроме того, FORWARD Canberra 1.0 (2016) оснащён багажником, что удобно для перевозки какой-либо клади. Впечатляет и то, что женский велосипед имеет целых 24 скорости, что позволяет использовать его для прогулок на длительные дистанции.

Достоинства

  • лёгкий и манёвренный;
  • удобен при езде по пересечённой местности и по асфальтовому покрытию;
  • подходит для длительных прогулок;
  • имеет 24 скорости.

Джерси и куртки

Велосипедное джерси отличается от другой спортивной формы специальным кроем.

Оно плотно прилегает к телу – это снижает сопротивление воздуха, благодаря чему велосипедист быстрее разгоняется и тратит меньше сил на поддержание скорости во время шоссейных гонок. Для экстремальных дисциплин выпускают более свободные модели: они не стесняют движения, что позволяет быстро реагировать на препятствия и изменение рельефа.

Обычно джерси имеет удлиненную заднюю часть, которая защищает спину при полусогнутой посадке на велосипеде и не задирается. Также оно чуть шире в плечах, ведь эта часть корпуса существенно задействована в управлении велосипедом и не должна быть ограничена в движении.

На джерси много карманов, есть светоотражатели, материал одежды дышит и быстро высыхает. Есть модели с длинными рукавами, они хорошо подходят для езды по горной местности или в прохладную погоду.

Куртки также незаменимы для прохладных условий, они защищают от ветра и дождя и отводят влагу от тела. Если куртка теплая и непродуваемая, под нее достаточно надеть термобелье.

  • Комфортно сидит на теле благодаря эластичным вставкам на рукавах и спине
  • Сверхдышащий материал по бокам и сзади
  • 6 удобных карманов
  • Подходит для прохладной и холодной погоды
  • Рукава легко снимаются благодаря застежке-молнии, складной подол
  • Мембрана для защиты от дождя
  • 5 задних карманов, в том числе один на молнии и два больших сетчатых кармана

  • Создана для интенсивной езды в жаркую погоду
  • Вставки из сетчатой ткани для быстрого отвода пота, молния по всей длине
  • Облегающий покрой для лучшей аэродинамики, есть эластичный пояс
  • 4 кармана на спине, в их числе 1 сквозной на молнии, 2 кармана для мусора по бокам

Маска

Зимняя езда на велосипеде требует защиты лица и глаз не только от встречного ветра и мороза. Снег характеризуется способностью воздействовать на оптику, вызывая рассеяние света. Коэффициент отражения солнечной радиации колеблется от 85-95% и оказывает влияние на глаза − самый чувствительный к свету человеческий орган. Расстройства зрения, временное отмирание клеток роговицы создают опасность во время движения.

Американские ученые установили стандарт для солнцезащитных очков зимней экипировки: не пропускать более 1% UVB, а ультрафиолетовое излучение UVA должно составлять не более 0,3% от видимого света. Зимой спасает от ослепляющего света, снега и холодного воздуха горнолыжная маска или мотоциклетные очки с пластиковыми дужками.

Перчатки, очки, баффы

Дополнят ваш спортивный образ велоперчатки, очки и баффы – повязки. Перчатки дают лучший контроль над байком, спасают от мозолей, непогоды и при падениях. Бывают классические и митенки – без пальцев.

Спортивные очки защитят глаза от пыли, грязи, солнца и насекомых. Линзы должны защищать от ультрафиолетового излучения, не запотевать и плотно прилегать к глазам со всех сторон.

Баффы необходимы для защиты лица от солнца, пыли, ветра или холода при долгом катании. Их часто используют в качестве подшлемника как шарф или маску. К тому же такой аксессуар подчеркнет ваш неповторимый стиль.

По теме:

Шапка

Шлем − обязательная деталь безопасного катания. По обледенелым дорогам элемент экипировки защищает голову велосипедиста от травм, а расположенная внутри теплая шапка сохраняет нужную температуру. Для езды в холодную погоду приобретают специальный чехол с тонкой шапочкой. Выбор профессиональных велосипедистов − балаклава из синтетического трикотажного полотна из полиэстера. Подойдет также бафф, похожий на трубу из ткани. Зимнюю экипировку для шлемов разработали для спортивного применения британцы. Деталь снаряжения велосипедиста носят как шапку, подшлемник, шарф. Предмет спасает от ветра и холода, отводит влагу, защищает голову от мороза.

Покрой

Хотя определенные велофутболки свободно сидят на человеке, большинство моделей являются обтягивающими. Это необходимо не только для обеспечения комфорта, но и для сохранения скорости.

Велофутболка с длинными рукавами

Данный покрой позволяет улучшить аэродинамические свойства и снизить сопротивление воздуха. За счет этого достигается высокая скорость во время езды, а велосипедист тратит меньше сил на разгон.

Неприлегающие футболки используются в основном для экстремального вождения, где важна свобода действий и быстрая реакция.

Джерси имеют стойкий воротник и удлиненную заднюю часть. Это необходимо для защиты шеи и поясницы от ветра и солнца.

Кроме того, футболки для велоспорта шире в печах. Данная особенность покроя обеспечивает удобное управление при вытянутых руках и наклоненном корпусе во время езды.

Велофутболки и велоджерси бывают с короткими и длинными рукавами. На определенных моделях длинные рукава отстегиваются. Это очень удобно, поскольку такую одежду можно использовать в любую погоду.

В велоджерси присутствуют сзади удобные и глубокие карманы, их может быть несколько или один, они снабжены резинкой для удержания различных предметов: бутылка с водой, телефон, ключи, деньги.

В этих карманах со стороны тела используется специальная ткань, чтоб влага не проникала в сам карман и предметы, находящиеся там, были сухими.

Российская велоформа

Сборная России по велоспорту использует форму итальянского производства. Но есть и хорошие отечественные производители, создающие одежду для езды на велосипеде.

Самая популярная российская велоформа для мужчин называется, как ни странно, «Катюша». Летний комплект на сайте производителя стоит 3800 рублей. Веломайка сшита из 100-процентного полиэстра, который долгое время сохранит тело сухим. За это отвечают волокна Coolmax, чьи сечения четырёхканальные, что увеличивает площадь поверхности волокна на 20 процентов.

Такая структура волокна позволяет быстрее переносить влагу с тела на ткань, где она испарятся. Одежда от «Катюши» быстро сохнет, хорошо вентилируется. К тому же, эти специальные волокна в два раза мягче хлопка, приятнее коже. Велотрусы от «Катюши» состоят из полиэстра и эластана. Два материала обеспечивают хорошее отведение влаги и эластичность. Отечественные велотрусы можно растянуть в 4-6 раз, и он вернётся в начальное состояние без складок. В трусах предосмотрен велопамперс, покроем повторяющий контуры тела.

Альтернативой «Катюше» стала велоформа «Nalini». Велолюбители сразу предупреждают, что при заказе через интернет может быть несовпадение размеров, лучше прийти в специализированный магазин и померить. Франшизу «Nalini» россияне приобрели в 2005 году, с тех пор форма завоевала большую популярность на рынке.

Существует много площадок в интернете, где предлагают заказать форму для велосипеда. По возможности, возьмите форму в розничном магазине, где можно её померить в, в случае чего, вернуть.

Как одеваться

Туловище

Как и в зимних видах спорта, в катании на велосипеде при низких температурах действует правило многослойности в одежде. Такой принцип позволяет удержать воздух между слоями и сохранить тепло.

У каждого слоя свои конкретные функции, поэтому просто надеть три одинаковые куртки нельзя, в этом не будет смысла. Обычно слои надеваются в такой последовательности:

  • базовый, который отводит влагу от тела, – нательный слой (термобельё, майки, футболки);
  • утепляющий, который сохраняет тепло от тела, – промежуточный слой (флисовая кофта, куртка с синтетическим утеплителем);
  • защитный, который предохраняет от ветра и осадков, выводя при этом испарённую с тела влагу, – внешний слой (мембранная куртка, ветровка или жилет).

Натуральные ткани, такие как шерсть и хлопок, плохо отводят влагу, поэтому ни в коем случае не носите хлопковую футболку в качестве базового слоя: так вы только обеспечите себе замерзание.


Фото: velosurance.com

Ещё нужно сказать, что на первых минутах катания вам может быть немного зябко, но это нормально. От нагрузки ваше тело потихоньку согреется. Если же переусердствовать с одеждой, выделение тепла станет слишком интенсивным, тело быстро намокнет, а это чревато быстрым охлаждением при остановке.

Ноги

Держите колени прикрытыми каждый раз, когда температура опускается ниже +10 градусов. Это профилактика, чтобы избежать травм колена. В холодное время года для ног подойдут тёплые велоштаны с флисовым подкладом, а в сильные морозы – горнолыжные брюки.

Ранней осенью, когда утром холодно, а днём в штанах может быть жарко, надевайте велосипедные гетры: их можно снять при необходимости и положить в карман куртки. У этого аксессуара есть разная толщина – от тонких гетр для температуры выше +10 градусов до плотных гетр с флисовой подкладкой.

Голова и лицо

В холодное время года под шлем всегда надевайте лёгкую беговую шапку или бафф. Второй вариант даже предпочтительнее, потому что баффом вы можете одновременно закрыть голову, шею и часть лица. В экстремальный холод используйте балаклаву, которая закроет всё лицо, оставив лишь узкую полоску для глаз.

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня! -30% по промокоду PLAN2020 весь декабрь!

Не забывайте про глаза. Холодный воздух вызывает слёзы, из-за чего возникают проблемы с обозрением. Выбирайте хорошие велосипедные очки с антифоговым покрытием (чтобы не запотевали) и с изогнутой вокруг лица формой для защиты глаз от ветра со всех сторон. Возможно, понадобятся очки с ремешком для лучшей фиксации.

Читайте по теме: Как выбрать велосипедные очки

Руки

В отличие от бегунов и лыжников, велосипедист нуждается в серьёзной защите рук от холода, потому что руки при езде на велосипеде почти не двигаются, но принимают на себя весь встречный поток воздуха.

Для ранней осени и температур около нуля градусов подойдут велосипедные перчатки с длинным пальцем и мягкой подкладкой на ладонях, чтобы кровь правильно циркулировала при различных положениях рук на руле. В зимние месяцы и при температуре ниже нуля рекомендуем использовать перчатки-лобстеры, то есть перчатки с двумя пальцами, похожие на клешню краба, или спортивные рукавицы.

Для сильных холодов есть ещё одно решение, которое позволит держать руки в тепле. Речь идёт о неопреновых рукавицах на руль. Этот аксессуар крепится на велосипед, а велосипедисту в удобных ему перчатках остаётся только вставить свои руки.

Ступни

Ступни – ещё одна часть тела, которая почувствует холод в первую очередь, а замёрзшие ноги – это довольно болезненное ощущение. Для катания в холодную погоду используйте термоноски из синтетических материалов или же носки из мериносовой шерсти.

Хороший состав для зимних носков: шерсть + нейлон + эластан. Причём более высокий процент шерсти означает и более высокое сохранение тепла. Но одними носками вопрос здесь не закрыть.

Вам нужна обувь чуть больше по размеру, чем летняя. А ещё обязательны к покупке велосипедные бахилы из неопрена, которые послужат дополнительным слоем для сохранения тепла и защитят ступни от ветра и влаги. Велобахилы делаются со специальным отверстием под шип, если вы используете контактные педали.

Защита голеностопа и лодыжки

Повреждение голеностопного сустава и растяжение внешних связок составляют 40% среди спортивных травм. Даже подворачивание стопы вызывает осложнения. Врачи отмечают, что повторная травма голеностопа и лодыжки в течение 3 лет составляет у велосипедистов 73% случаев. Трудно полностью восстановиться после серьезного повреждения. Элемент велосипедной экипировки обычно покупают не для защиты голеностопа, а для возможности зафиксировать травмированные суставы. Для изготовления изделий используют нейлон, пенополиуретан, пластик. Шнуровка помогает подогнать деталь по ноге. Но велосипедист может пострадать и от укуса собак, смыкание челюстей которых составляет две-три сотни килограммов.

Куртка и штаны

На вопрос о том, какую лучше выбрать верхнюю зимнюю велоодежду можно смело ответить, что это должен быть специализированный костюм.

Если термобелье еще может быть лыжным или для сноуборда, то лыжный костюм вряд ли подойдет для катания на велосипеде.

Покрой зимнего велокостюма выполнен исходя из специфического положения велосипедиста во время езды: руки вытянуты, спина согнута.

Следующей особенностью зимней велоодежды является то, что она выполнена из материала windstop, который является ветронепродуваемым.

Даже в безветренную зимнюю погоду, езда на скорости 20 км/ч будет ощутима и без специальной экипировки можно будет быстро замерзнуть.

Велокуртка и штаны не пропускают ветер как минимум в передней части.

Куртка и штаны – первая линия обороны против ветра и мороза

Зимние велоштаны имеют дополнительное утепление в районе бедер и ягодиц. Если «памперс» на велошортах выполняет функцию смягчения и обеспечения дополнительного комфорта, то в зимней экипировке он оказывает еще и дополнительный согревающий эффект. В обычных штанах не рекомендуется долго находиться в седле.

Есть ли смысл использовать

Можно сказать, что все райдеры делятся на два лагеря в своём отношении к современной велоодежде, особенно мужская их часть.

Один лагерь – это консерваторы. Для них велосипед либо средство передвижения, на котором можно ездить и в официальном костюме, и в casual-джинсах, либо «просто велосипед», не отличающийся от других спортивных занятий.

Эти ребята одеваются в спортивные штаны и шорты, иной раз катаются в удобном для последующих прогулок на природе камуфляже. К «консерваторам» обычно относятся непрофессионалы – любители редких прогулок или умудрённые опытом «суровые» райдеры, стиль катания которых уже не требует какой-либо особой экипировки.

С другой стороны, всё больше велосипедистов одеваются в удобную и современную одежду. Велосипедные модели очень технологичны, и в их разработку вкладываются большие средства. У современной велоодежды множество задач относительно обычных вещей:

вентилировать тело велосипедиста – охлаждение очень важно, особенно при интенсивном катании; отводить пот – влажная кожа – основная причина дискомфорта при катании; смягчать негативный эффект от нагрузки на тело – различные перевязки и усиления позволят меньше уставать и не травмировать суставы и опорно-двигательный аппарат; оптимизировать аэродинамику – до 80% сопротивления воздуха при катании приходится на тело, и силу сопротивления можно эффективно уменьшать

Правы обе стороны. Современные технологии позволяют серьёзно упростить катание и достигнуть новых высот, но для этого требуется пожертвовать как временем на выбор одежды, так и серьёзными суммами. Набор для профессиональных гонок стоит несколько тысяч долларов. Кроме того, многим попросту не нравится внешний вид современной спортивной одежды, в которой чаще встречаются не мужские, а унисекс модели.

Перчатки

Уязвимые для холода руки испытывают дополнительную нагрузку при торможении, вибрации, управлении велосипедом зимой. Изготовленные из специального материала термоперчатки не пропускают воду, сохраняют надежное сцепление с рулем, поддерживают тепло. Нижняя часть выполнена из кожи, снижающей теплообмен между ладонями и холодным рулем. Верхняя − из полиуретанового волокна. Утепленные модели зимней экипировки сделаны из неопрена (под них надевают обычные хлопковые).

Чтобы не допустить переохлаждения, велосипедистам советуют выбирать толстые ветрозащитные перчатки, полностью закрывающие пальцы и кисти. Нельзя допускать замерзания рук, от которых зависит переключение скорости, торможение, сцепление с рулем, управление велосипедом. Для зимнего катания лучше покупать двухслойные перчатки с длинными манжетами.

Джерси

Опять же, джерси — это исключительно велосипедная одежда. Отличается она от любой другой спортивной формы длинной спинкой и карманами на ней. По началу кажется, что карманы сзади, это нелепо. Однако по факту оказывается, что расположение их там очень даже оправдано. Да, телефон возить в них не очень удобно, так как там все постоянно мокрое, но я рискую и пока происшествий не было.
КроЯтся джерси с учетом положения велосипедиста в седле. Так что… если райдер вне седла, то она может выглядеть не очень органично: длинные рукава, спереди коротко, сзади длинно. Все меняется, когда садишься за руль: рукава становятся нужной длинны, спереди не собирается много ткани, сзади спина и поясница прикрыты.

Материал, разумеется, подбирается очень легкий, проветриваемый и быстро высыхаемый. На спине, как правило, располагается более плотная ткань, чтобы обеспечить достойный уровень защиты от солнечных лучей. Осенние варианты с длинным рукавом тоже существуют и подчиняются тем же принципам.
Есть у нас целая статья на тему выбора джерси, рекомендуем ознакомиться.

Какой длины бывают велошорты

Велосипедные шорты бывают разной длины: от совсем коротких, в которых вы избежите «загара велосипедиста», до длинных, которые называются велоштанами.

Штаны используются в холодное время года, а вот в основной сезон большинство велосипедистов останавливают свой выбор на шортах длиной чуть выше колена. Они лучше сидят на вашем теле и предотвращают натирание внутренней поверхности бедра о седло.


Надевать короткие велошорты стоит при температуре не ниже +8-10°С

Совсем редко можно встретить длину 3/4, идущую ниже колен. На них выбор можно остановить ранней осенью или поздней весной, когда колени нужно защищать от прохладных температур.

Велосипедные очки

Катание на велосипеде требует соблюдения особенных характеристик для очков:

  • Линзы из поликарбоната;
  • Защита от ультрафиолета UV400;
  • Удлиненная форма линз;
  • Плотное прилегание;
  • Защита от запотевания;
  • Прочные и мягкие заушники;
  • Адаптированные носовые упоры.

Линзы очков подбираются минимально затемненные для удобства катания в вечернее время суток. Можно подобрать несколько видов линз: антибликовые, ночные, против ультрафиолета.

Спортивные очки высокого качества всегда покрыты специальным напылением повышающим яркость, контрастность и чёткость вида.

Очки необходимы для защиты глаз от песка, камней, насекомых, ветра и солнечных лучей.

Еще больше о выборе велоочков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector