Техника поворотов. правильное спортивное плавание

Виды поворотов в плавании

В спортивной практике существует несколько разновидностей поворотов:

  • повороты, которые преимущественно осуществляются в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной пространственной оси. При выполнении такого поворота сохраняется положение тела после вращения, которое было до поворота. Т.е, если пловец подплывает к стенке бассейна на груди и совершает вращение на 180 градусов в горизонтальной плоскости, то перед толчком он окажется также в положении на груди. Такие повороты намного проще, но на их осуществление затрачивается больше времени.
  • повороты, которые преимущественно осуществляются в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной пространственной оси. При выполнении такого поворота (вращения на 180 градусов в вертикальной плоскости), если пловец подплывает к стенке бассейна на груди, ему будет необходимо совершить потом дополнительное вращение вокруг своей продольной оси, чтобы принять положение на груди. Профессионалы используют преимущественно повороты, выполняемые в вертикальной плоскости. Они гораздо сложнее, без предварительной тренировки такой поворот не выполнишь. Но повороты в вертикальной плоскости обладают рядом преимуществ. Главное из них – это возможность плотно сгруппироваться и до минимума уменьшить момент инерции. Время, которое пловец затрачивает на поворот в вертикальной плоскости (от момента касания до толчка), составляет 0.6-0.8 секунды.{banner_m-001}

Также повороты можно разделить на открытые и закрытые. Если вдох выполняется непосредственно во время вращения, то поворот называется открытым. Если же вдох делается до поворота, а вращение совершается с задержкой дыхания и выдохом, то такой поворот называется закрытым.

Выполнение поворота условно делят на фазы: подплывание к стенке и касание (или подход), вращение, отталкивание, скольжение, начало плавательных движений и выход на поверхность.

При плавании разными стилями применяются разные виды поворотов (подробнее узнать о технике выполнения конкретного поворота можно кликнув на ссылку с его названием в таблице):

Вид поворота

Стиль плавания

Простой закрытый

Кроль на груди, кроль на спине, брасс на груди, дельфин (баттерфляй), способ на боку

Простой открытый

Кроль на груди, кроль на спине, брасс на груди, дельфин (баттерфляй), способ на боку

Маятник

Кроль на груди, брасс на груди, дельфин (баттерфляй), способ на боку

Кувырок с поворотом

Кроль на груди, кроль на спине, плавание способом на боку

В комплексном плавании переходя от способа дельфин к способу на спине и от способа брасс к способу кроль применяют повороты, сходные по структуре движений с поворотом типа «маятник». При переходе от способа на спине к способу брасс может использоваться поворот кувырком.

Чего нельзя делать в движении на повороте.

Во-первых, во время движения автомобиля на повороте нельзя дергать руль. Это может привести к смещению с курса. Резкое изменение траектории движения автомобиля на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос.

Во-вторых, при движении автомобиля на дуге поворота нельзя ощутимо тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Допустимо лишь очень легкое подтормаживание, и то не всегда. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой. Если автомобиль оснащен системой АБС, то блокировка в таком случае исключена, но что произойдет при резком торможении на дуге? — Вариантов всего два: или увеличится тормозной путь, или траектория поворота распрямится и можно легко оказаться на соседней полосе. Поэтому тормозить в повороте нельзя.

В-третьих, переключать передачи в повороте очень нежелательно (касается автомобилей с механической КПП). Неаккуратное переключение передачи также может вызвать рывок машины, что на скользкой дороге обязательно приведет к скольжению колес.

Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. на выключенной (нейтральной) передаче. Ведущие колеса должны всегда быть под ровной тягой, как было сказано выше, движение автомобиля на поворотах должно проходить на постоянном газу.

Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.

  1. Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза – замедляем автомобиль и переключаемся на низшую передачу (не забываем задерживать педаль сцепления в точке схватывания)
  2. Подъехав к месту поворота, направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваем двумя руками, используем технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараемся держать постоянную скорость. Не забываем про направление взгляда.
  3. На выходе из поворота возвращаем руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваем подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаем разгон и переключаемся на высшую передачу.

Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, усложняется дорожной обстановкой, поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота. Ну а что касается проезда городских перекрестков – эту тему будем рассматривать в разделе «Вождение автомобиля» и в серии статей «Проезд перекрестков». Но перед тем как приступить к изучению выполнения поворотов на перекрестке, следует ознакомиться с термином динамические габариты автомобиля.

Предназначение передач и педалей в машине с МКПП

Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.

Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.

Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  • Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  • Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.

Назначение передач

Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.

При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.

Про про руление, как же входить в повороты.

С покупкой нового авто с гидроуселителем стал замечать, что жена, назовем ее начинающий водитель, абсолютно перестала правильно рулить. Часто перекручивает руль, делает слишком резкие маневры. Я долго думал, что же мне помогает чувствовать дорогу, как я быстро научился ездить и поворачивать колеса на нужный угол. Так же пересмотрел множество разных видеоуроков и всевозможных курсов.

Первоначально руки покоятся на руле в положении 10:2 это если рассматривать руль, как циферблат часов. Почему покоятся? Потому что это точки равновесия, вес рук как бы является грузиками позволяющие не напрягать мышцы рук при прямолинейном движении автомобиля. И если нужно скорректировать движение достаточно просто небольшое движение рук, как правило, это просто ослабление хвата руля руки противоположной от поворота. То есть если в пределах своей полосы необходимо прижаться к обочине достаточно ослабить хват левой руки, и далее руль выходит из равновесия, правая рука тянет вниз, и авто поворачивает вправо.

Если убираем руку, то под весом остававшейся руки руль вращается и авто поворачивает.

1

2

Но, если необходимо совершить поворот, или зайти в затяжной быстрый поворот? Как понять насколько необходимо повернуть руль? Я долго прислушивался к ощущениям, понятно, что они у меня уже на автоматизме, но все же как то я начинал, как то быстро стал понимать как и куда поворачивать руль, чтоб управлять авто.

Разберем поворот направо, есть руль и две руки, правая в этом случае у нас силовая рука, резкий рывок вниз и руль у нас очень быстро повернется направо, но здесь очень велика вероятность перекрутить руль. Поэтому поворот выполняют двумя руками.

3

И левая рука здесь получается чуть главнее, именно она задает правильный угол. Дело в том, что при таких движениях в левой руке будут задействовано гораздо больше мышц, в том числе и плечевые мышцы, а когда вы прикладывайте столько усилий, то легче контролировать эти усилия. До этого у меня был автомобиль без гидро или электро усилителя, и приходилось чуть ли не весом тела доводить руль до нужного угла.

4

Получается, что при повороте направо, правой рукой мы начинаем вращение, а левой корректируем. Доводим руль до нужного угла

И обратите внимание на хват, руль прочно, но не сильно зажат в руке. никаких ладоний и тд

Информация о сцеплении коле мы получаем через большой палец, если у нас камни, щебень или что то не то, то мы это почувствуем второй фалангой большого пальца. Или же моно класть палец, прям подушечкой на руль.

5

Опять же если мы видим, что поворот большой (крутой) можно использовать пред захват, то есть заранее перенести руки в дургое положение на руле, чтоб как можно дольше не отрывать руку от руля. Для чего это делать? Чтоб было меньше движений руками, осоебено есть будет перехват. Именно в момент перехвата руль может выбить ямкой или камнем.

6

7 предзахват при повороте налево.

Например нам предстоит выполнить левый крутой поворот. Мы делаем предзахват в точке 5 правой рукой и в точке 12 левой рукой. И как только мы вернули руки в нормальное положение 10:2 у нас рулевое колесо уже повернуто почти на 90 градусов.

8

Продолжаем вращение как при описано выше. Рука в чью сторону поворачивает авто(левая) силовая, Другая (правая) корректирующая. Но бывает, что и этого не достаточно. Тогда происходит перехват рук. Но это уже лучше объяснят в автошколе. Или на автодроме.

9

10 перехват при повороте

11

И самое главное, руление должно быть прогрессивным, начинаем с маленького угла и маленькой скорости постепенно ускоряя скорость вращения рулевого колеса и соответственно угла поворота. в Идеале, если руль не будет вращаться с одной скоростью при повороте.

А теперь о том как, правильно проходить повороты.

Один из самых отличных роликов, где специалист подробно все рассказывает.

А у меня пока все, надеюсь моя жена быстро научится управлять автомобилем безопасно, а мои советы пригодятся другим. Если есть какие то несогласия и замечания пишите, я не специалист и рассказываю о своих наблюдениях, хотелось бы услышать мнение профи.

Tags: Как, правильно, входить, в, поворот, на, механике

Кувырок в воде

Это – самый технически сложный способ, которому научиться весьма непросто. Но именно он является самым быстрым и эффективным
– именно его используют профессионалы на всех соревнованиях по кролю.

Пошаговая схема

Здесь приведем сразу две иллюстрации: на одной показано, что пловец в момент переворота полностью оказывается на спине, на другой он изображен чуть-чуть под углом.

На самом деле, грань между этими вариантами почти отсутствует, каждый сам для себя определяет, в какой момент ему начинать вращение со спины на грудь.

Первый вариант:

Второй вариант:

Техника разворота кролем на груди

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Приближение к стенке
    . Делаем гребки руками, при приближении к стенки сначала одна рука после гребка остается вытянутой вдоль тела, затем – вторая, в момент завершения гребка второй рукой начинается следующий шаг.
  2. Кувырок
    . Голова и верхняя часть тела делают заныривающее движение
    , после чего все тело вслед за ними делает сальто – кувырок – таким образом, чтобы ноги занеслись на стенку бассейна, а вы фактически оказались под водой на спине (параллельно дну либо слегка под углом), развернутыми в другую сторону.

    В этот момент делайте выдох носом
    , чтобы в него не попала вода.

  3. Толчок
    . Руки выбрасываются стрелочкой вперед, выполняем сильный толчок ногами. Поскольку фактически мы находимся на спине, в момент толчка начинается поворот тела, чтобы затем вновь оказаться на груди.
  4. Скольжение
    . Скользим с вытянутыми руками, при этом продолжаем и завершаем поворот на грудь.

Таким образом, фактически здесь тело вращается в двух плоскостях
: сначала делается сальто и мы вместо груди оказываемся на спине или почти на спине, а затем во время толчка и скольжения мы вращаемся, чтобы вернуться на грудь.

В середине этого видео вы можете посмотреть всю последовательность в замедленной съемке:

Техника на спине

При плавании кролем на спине делается аналогичный кувырок, но со следующими особенностями:

  • Когда подплываем к концу дистанции, сначала переворачиваемся со спины на грудь
    . После этого разрешается сделать одно гребковое движение рукой.
  • В положении “на груди” делаем тот же самый кувырок, только после толчка ногами остаемся на спине
    – скользим под водой и затем выходим на поверхность.

Как научиться

Если другие методы можно оттачивать прямо по ходу плавания, то для обучения кувырку стоит выделять отдельное время – нужно все-таки сначала принципиально поучиться его делать у стенки бассейна, а затем уже оттачивать в ходе регулярного плавания.

Целое занятие ему посвящать не стоит, так как вы устанете, нахлебаетесь воды носом и можете начать сбиваться на неправильную технику, а вот выделять 10 минут в начале нескольких тренировок можно и нужно
.

Вот отличное видео про обучение кувырку:

Также вот еще возможные варианты упражнений
для того, чтобы научиться делать сальто в воде:

  • Для начала можно попробовать покувыркаться не у бортика, а чуть подальше него, чтобы ощутить это движение и не испытать страха удариться о стену бассейна.
  • Еще один вариант – взяться руками за стенку бассейна, интенсивно работать ногами и делать выдох в воду. То есть Вы как бы будете плыть ногами, но будете при этом стоять на одном месте, держась за бортик. Через несколько секунд, продолжая работать ногами, уйдите головой вниз и перекиньте ноги – получится кувырок с выходом на спину. Далее останется отточить это движение и последующий обратный переворот на грудь после толчка.

Не забывайте выдыхать носом, особенно на первых порах (потом это войдет в привычку и будет делаться “на автомате”).

Поворот налево с двух крайних левых полос

Поворачивать налево намного труднее, чем направо, поскольку приходится держать под зрительным контролем весь транспорт со всех сторон перекрестка. Поэтому, осуществляя поворот налево, можно вырисовать себе поэтапную инструкцию и следовать ей.

На первом этапе, когда только происходит подготовка к повороту, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выборе этого положения тоже могут возникать трудности, особенно если это многополосное движение и есть линия разметки, разделяющая встречные автопотоки. На такой дороге выбрать крайнее левое положение подразумевает необходимость подъехать как можно ближе к линии оси.

Но случается попасть на дорогу, где вообще отсутствует любая разметка, как же тогда поступать и к чему прижиматься?

Здесь нужно представить, где примерно дорога делится пополам и занять на дороге положение, явно указывающее остальным водителям на намерение повернуть налево.

Обязательно при выполнении манёвра должны быть включены поворотники.

На втором этапе осуществления поворота налево нужно мысленно определить центр перекрестка, доехать до него и после этого повернуть. Выполняя манёвр именно таким образом, автомобиль всегда остаётся справа на своей полосе движения, избегая аварийного столкновения

Чтобы убедиться в правильности определения центра перекрестка, нужно обратить внимание на встречные автомобили, на их траекторию движения. Если они едут прямо или поворачивают направо и при этом не мешают выбранной нами траектории движения, значит все верно

Нужно лишь немного сбавить скорость и уступить дорогу автомобилям, движущимся навстречу. Можно даже для этого остановиться в центре перекрестка. Но ни в коем случае нельзя изменять намеченную траекторию движения. Если же встречная машина будет поворачивать налево, вы разъедетесь так, что центр перекрестка окажется между машинами. Отсюда можно сделать вывод, что выезд в самый центр перекрестка является оптимальной траекторией при повороте налево на любом перекрестке.

  • Как же найти этот пресловутый центр на перекрестке, ведь понятно, что нарисованной точки в центре не будет. Включайте наблюдательность. В теплое время года асфальт перекрестка буквально изрисован следами шин. Лишь самый центр перекрестка остается нетронутым пятном. А следы шин еще и подскажут, как его принято объезжать именно в этом месте. Зимой в месте предполагаемого центра лежит никем не тронутый снег.
  • Ну и третий этап — непосредственно выезд с самого перекрестка. Здесь тоже есть свои варианты действий. Если, поворачивая, выезжаем на дорогу с двумя полосами движения, нужно лишь плавно заехать на свою полосу. Если же дорога многополосная, нужно заранее определиться с полосой, на которую нужно выехать и двигаться по намеченной траектории.

Таким образом, при повороте важно, четко придерживаясь действующих правил и здравого смысла, наметить траекторию движения и придерживаться её, несмотря на возможные остановки. Потому как любое отклонение от выбранного пути может стать причиной аварии

Простой открытый поворот

Это действительно наиболее доступный для начинающих способ развернуться – это единственный способ, в котором голова не погружается в воду
(а это значит, что можно делать вдох), сам разворот делается за счет касания руки.

Наглядно последовательность действий выглядит следующим образом:

Порядок действий:

  1. Подплыть и коснуться бортика.
    Пловец подплывает к бортику и касается его вытянутой рукой
    . Она должна идти немного по диагонали, чтобы сразу заложить поворотное движение. То есть, если вытянута правая рука – коснитесь борта по линии левого плеча, и наоборот. Другая рука перед этим завершает гребок и находится вытянутой вдоль тела.
  2. Сгибание руки и ног
    . В момент касания ваша рука сгибается, в этот же момент начинают сгибаться и ноги – смотрите, как это показано на рисунке ниже.
  3. Разворот тела и вдох
    . Касаясь стенки, пловец (подгребая другой рукой) разворачивает тело, ноги при этом продолжают сгибаться и заносятся для последующего толчка – по итогам вращения вы должны поставить их на стенку
    , чтобы оттолкнуться. В момент разворота тела голова поднимается из воды и делает вдох
    . Руки вытягиваются в сторону толчка, голова опускается между ними.
  4. Толчок
    . По итогам предыдущего этапа ваше тело должно быть развернуто, ноги должны быть поставлены на стенку, руки – вытянуты стрелочкой, голова – после вдоха опущена между ними. В таком положении делается сильный толчок
    ногами от бортика – вы устремляетесь вперед “стрелочкой”.

    Наиболее грамотно
    – оттолкнуться и начать скользить под водой
    (около 40-50 см. ниже поверхности), а не на поверхности воды. Тогда получится набрать максимальную скорость. Управляйте глубиной и уровнем входа в воду путем направления рук и наклона головы (ваши руки – это ваш своеобразный руль в данном случае: куда их направите, туда и устремитесь).

  5. Скольжение
    . После того, как вы оттолкнулись – скользите на максимальной скорости, как она начнет снижаться до вашей скорости плавания – направьте тело на поверхность (если скользили под водой) и начинайте делать гребки
    .

Повороты при использовании техники кроль

Повороты при плавании кролем: «кувырок через голову с поворотом» или поворот в кроле маятник требуют предварительной отработки на тренировках. Спортсмены, при наличии навыков не отталкиваются от бортика.

Техника поворота в плавании кролем выглядит так:

  • Когда вы подходите к бортику, оставляете одну руку вытянутой возле бедра. Выполняйте мощный длинный гребок второй рукой, и в то же время вы поворачиваетесь на бок в сторону руки, после чего переходите на грудь.
  • Погрузите голову вниз к груди, корпус согните, выполните поворот кувырком в плавании вперед, стопы поставьте на стенку бассейна, руки выбросьте вперед.
  • Начните двигать верхними и нижними конечностями, за счёт этого вы выйдете на поверхность.

Простые закрытые повороты (также называемые плоские)

Фото 6. Фазовая структура выполнения простого закрытого поворота в плавании

Характерной особенностью этого элемента — движение с погружённой головой.

  • Сделайте резкий вдох через правую сторону, пронесите правую руку по направлению движения, вынеся её из воды, опустите голову и коснитесь правой бортика возле вашего левого плеча. В это же время сделайте плоский гребок левой рукой. Правую руку согните, голову ниже погрузите в воду; сгибайте и подтягивайте ноги к груди, туловище наклоните вниз плечевым поясом.
  • Упираясь правой рукой в бортик, начните вращать корпус по направлению на 180°, прикладывая силу двумя руками (закончив гребок, левую руку поверните ладонью к бортику и гребите в его сторону). Согнув ноги, поставьте ступни на бортик на 15-20 см под водой, вытянув вперед левую руку, к ней поставьте правую, голову зажмите предплечьями.
  • Оттолкнитесь от бортика с силой разгибанием ног.
  • Скольжение начинается в полуметре под водой под углом к поверхности. Степень погружения контролируют за счёт положение кистей и наклона головы.

Простой закрытый поворот на груди

Основной элемент в технике плавания кролем на спине. Перед касанием бортика спортсмен не переходит в положение «на груди». Направление движения определяет рука, которая первой соприкоснется с бортиком.

Фото 7. Сравнение двух различных техник поворота в плавании (толчок параллельно земле и находясь боком)

  • Подплыв к бортику, сделайте вдох и коснитесь ее левой рукой, параллельно правому плечу.
  • Запрокиньте голову, согнув ноги, держите таз у поверхности, и махом выбрасываете ноги на бортик через левую сторону. Оттолкнитесь от стенки левой рукой и с правой рукой выведите вперед. Ноги поставьте стопами на бортик в том же месте, где касалась левая рука.
  • Сделайте мощное движение ногами, закончите его энергичным движением в голени.
  • Корпус находится на глубине до 35 см.
  • Начните двигать конечностями, чтобы обеспечить подъем туловища к поверхности воды.

Фото 8. Обтекаемое положение рук обеспечивает скольжение в воде после вращения и толчка

Простой открытый поворот

Характерная черта элемента — это то, что голова не уходит под воду полностью, щека скользит по поверхности, чтобы позволить пловцу сделать вдох.

Фото 9. Простой открытый поворот со скольжением лица по поверхности воды

Алгоритм выполнения элемента выглядит так:

  • Спортсмен подплывает к бортику, вытянув правую руку, и касается ладонью напротив левого плеча. Правую руку сгибаете в локте, а левую располагают вдоль туловища. Ноги начинаете сгибать и в это время выдыхаете.
  • Правой согнутой рукой обопритесь об бортик, подгребайте левой рукой, согните ее в локте и направьте в направлении, противоположном тому, куда выполняете вращение. Продолжаете сгибать ноги в коленях и группируетесь. Когда вы поворачиваетесь в левую сторону на 90°, продолжая опираться о бортик правой рукой, сделайте вдох, поднимите из воды голову и поверните ее направо. Продолжая вращательное движение, поставьте ступни на бортик на одном уровне с корпусом. Левую руку вытяните вперед, подведите к ней правую, голову зажмите предплечьями, подбородок опустите вниз и плотно прижмите к грудной клетке.
  • Выполните толчок с силой.
  • Скольжение происходит до полуметра под водой под углом. Глубина скольжения регулируется за счет наклона головы и положения кистей.
  • Синхронные движения конечностями помогут пловцу вынырнуть на поверхность.

Фото 10. В простом повороте тело находится в полуметре под водой

Последовательность действий водителя на примере поворота направо

  1. Двигаясь по прямой, вы удерживаете руль двумя руками, которые располагаются симметрично.
  2. Подъезжая к повороту, вы заранее подхватываете руль для удобного выполнения маневра. В данном случае можно правую руку поднять повыше на ободе рулевого колеса, а левую – расположить пониже. В результате, вы подготовились еще до поворота и поворачиваете руль двумя руками, при этом в повороте ваши руки находятся в самых удобных позициях – на противоположных сторонах руля, каждая на своем секторе.
  3. Соответственно, на пике поворота, когда усилия на руле максимальные, водителю легко удерживать рулевое колесо двумя руками, он тонко чувствует реакцию от колес и может точно дозировать усилия.
  4. Начало возврата руля также происходит двумя руками.

Таким образом, фазу, когда руки проскальзывают по рулевому колесу можно считать подготовительной, а когда требуется выдерживать самое большое усилие, работают две руки одновременно. Если поворот очень крутой и требуется значительный поворот руля, можно сделать это за 2-3 предварительных захвата.

В движении

Развороты в движении спортсмены используют для изменения направления во время езды. Отталкиваясь от характеристик и предназначений, выбирается вид поворота, в зависимости от скорости, условий, состояния снежного покрывала и оборудования.

Бывают:

  1. Переступанием — распространенный вид, не требуется торможение, возможно увеличения скорости скольжения. Используется в гонках по равнине и в горах. Осуществляется коньковым ходом по направлению поворота и мощным отталкиванием внешней лыжей.
  2. Упором — выполняется во время спуска с горы на большой скорости и для смены направления. Лыжником набирается скорость, принимается положение полуприсед и перекладывается вес тела на внешнюю ногу. Она выдвигается на 10 см вперед, ставится на ребро. Больше угол отведения задника — круче вираж. На угол разворота влияет толщина снежного покрова и размер перенесенного веса.
  3. «Плугом» — используется на склоне с мягким снегом и не значительной крутизной. Делается на невысокой скорости, в процессе возможно еще понизить ее, при беговых соревнованиях применяется редко. Начиная поворот, гонщик встает в позу «плуга», пятки отводятся в сторону, а носы рядом. Плавным движением осуществляется закантовка внешней лыжи, и на нее переносится вес туловища.

https://youtube.com/watch?v=z2FUqsO7rIo%3F

На параллельных лыжах

Разворот на параллельных лыжах — наиболее совершенный метод изменения направления. Не требуется значительно снижать скорость и наличие больших физических затрат, а выглядит эстетичнее. Осуществляется вращением тела и ног в сторону виража. Туловище слегка наклоняется по направлению поворота, чтобы центробежная сила не выкинула гонщика в противоположное направление. В процессе езды снижается давление на снег, и спортсмен выходит на вираж. Двигаясь по дуге, лыжи ставятся на внутреннее ребро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector