Как правильно составить и соблюдать режим дня?

Что меняется в режиме дня ребёнка в 1 год

Режим дня малыша в возрасте одного года не сильно отличается от распорядка в 11 месяцев, а также в 1 год и 1 месяц. Годовалый кроха испытывает те же потребности в физической активности, эмоциональном и интеллектуальном развитии, питании и сне. Ничего принципиально нового в повседневном расписании не появляется.

Единственное, что может претерпевать изменения, – это сон. В год он может быть как двухразовым, так и однократным. Если малыш просыпается рано и после активных утренних занятий устаёт, ему просто необходим отдых для восстановления сил и «перезагрузки» мозга. Если же кроха просыпается не очень рано, и его нервная система достаточно окрепла, то он вполне может спать однократно: разового сна будет достаточно, чтобы отдохнуть, восполнить запасы энергии и усвоить полученную за первую половину дня информацию.

Как понять, какой сон подходит вашему малышу? Учтите его привычки и потребности, понаблюдайте за ним. Если к обеду кроха начинает капризничать и тереть глазки, а также выглядит вялым и уставшим, то наверняка ему будет полезно отдохнуть утром. Если же ребёнок спокойно бодрствует и не проявляет признаков усталости, то одного послеобеденного сна будет достаточно, особенно если сын или дочка укладывается спать на ночь не очень поздно.

Хобби

Каждому человеку нужно время, которое он может потратить исключительно свое удовольствие, для себя и только. Человек существо хоть и глубоко социальное, но, тем не менее, нуждающееся в личном пространстве. Проводить немного времени наедине с собой, и при этом получить удовольствие вам помогут разнообразные хобби. У кого-то это игра на музыкальных инструментах, кто-то любит вышивку бисером, кто-то же находит себя в сочинении стихов. Ваше хобби обязательно должно иметь место в вашем распорядке дня. Полчаса или час времени, которые вы можете провести за вашим любимым занятием, безусловно, успокаивают, расслабляют, вызывают исключительно положительные эмоции и могут стать великолепным антидепрессантом.

Вот какой идеальный распорядок дня разработали хронобиологи:

5.00 – 6.00. Самое лучшее время для пробуждения. Сейчас выделяется первая порция гормонов из надпочечников. Самый «главный» среди них – адреналин. Он ускоряет пульс и кровообращение, поднимает температуру тела и артериальное давление. Организм готов к новому дню.

6.00 – 7.00. Утренняя зарядка и контрастный душ именно в это время принесут наибольшую пользу.

7.00 – 9.00. Время завтракать. Ваш желудок сейчас находится в состоянии боевой готовности и способен быстро переварить пищу и извлечь из нее наибольшее количество энергии.

8.00. Самое лучшее время для любви. Наиболее высокий уровень половых гормонов в крови.

9.00 – 11.00. В это время не рекомендуется есть. Желудок, справившийся с завтраком, отдыхает. Особенно вредно сейчас поглощение шоколада, алкоголя или кофе: они создают повышенную нагрузку на поджелудочную железу.

11.00 – 12.00. Не перегружайте сердце физическими нагрузками: именно сейчас оно работает на пределе своих возможностей. В этот период лучше всего заняться спокойными делами.

13.00 – 14.00. Спад биоритмов. Работа не будет ладиться, даже не пытайтесь что-то сделать. Самое лучшее время для обеденного перерыва.

14.00 – 16.00. Почему после обеда нас так тянет вздремнуть? Сердце работает замедленно, кровообращение мозга и внутренних органов также минимально. Недаром в жарких странах именно в это время дня начинается сиеста. У нас, к сожалению, такая практика не предусмотрена, поэтому займитесь работой, которая не требует умственных усилий. Сейчас Вам особенно удастся ручной труд и рукоделие.

16.00 – 17.00. Энергетика идет на подъем. Чтобы быстрее взбодриться, выпейте чашечку кофе.

18.00. Пик для мышц тела. Отправляйтесь в фитнес-клуб. Именно сейчас физкультура принесет Вам больше всего пользы.

17.00 – 19.00. Мочевой пузырь и почки активны, как никогда. Пейте побольше жидкости – она поможет прочистить мочевыводящие пути. В эти часы не стоит есть острое и соленое.

18.00 – 20.00. Самое лучшее время для косметических процедур. Кожа наиболее восприимчива к воздействию.

19.00 – 20.00. Если вы собираетесь ужинать, поторопитесь. Всё, что съедено после 20.00, накопится в виде жировых отложений.

20.00. Самое лучшее время для приема алкоголя. В меру, конечно.

20.00 – 22.00. В эти часы уязвима наша нервная система. Эмоции особенно неустойчивы. Сейчас острее всего чувствуется одиночество.

21.00 – 23.00. Организм готовится ко сну. Замедляются все процессы. Идет на спад умственная и физическая активность. Телевизор, книга, неспешная беседа – это поможет Вам настроиться на ночной отдых.

00.00 – 05.00. Организм регулирует обмен веществ. Ему сейчас требуется полный покой. Бодрствование в это время – прямая угроза Вашим красоте и здоровью.

02.00. Падает зрение. Это опасное время для водителей и машинистов поездов, вынужденных находиться в пути.

Эти несложные правила очень легко выполнять. А самое главное, Ваш организм быстро под них подстроится – ведь это именно то, что ему нужно. Идеальный распорядок дня позволит Вам гармонизировать свою жизнь, добиться значительных успехов как в работе, так и в личной жизни.

Можно ли принимать снотворное и успокоительные?

Как не спать

Пользоваться снотворным нужно возможно реже и только по рекомендации врача. Систематическое засыпание с помощью снотворного приучает человека к тому, что он может заснуть только с его помощью. Снотворное, при этом, вместо своей прямой роли исполняет роль психотерапевтического средства. 

К тому же при частом приеме снотворного может возникнуть тяга к нему (наркомания). Однако полностью его нельзя исключать. Злоупотребление снотворными средствами, так же как и полное игнорирование их, — неразумно.

Заснуть можно и без снотворного, с помощью различных успокаивающих средств. Это может быть настойка пустырника, валерианы, бром. Разумеется, и это не следует принимать без меры, а лишь при необходимости и также посоветовавшись с врачом. Принимать их нужно за 30—60 мин до сна.

Как составить режим дня и с чего следует начинать

На вопрос о том, как правильно можно составить распорядок дня, нет универсального ответа. Ведь все люди имеют свои индивидуальные особенности, занимаются разными видами деятельности и то, что хорошо для одного, может абсолютно не подойти другому. Работа над планированием дня должна проводиться постоянно в связи с постоянно меняющимися вокруг нас жизненными обстоятельствами. Однако, научившись рационально распределять свое время, вас не затруднит спланировать распорядок дня даже при возникновении форс-мажорных ситуаций.

Поскольку правильный режим дня является неотъемлемой составляющей здорового образа жизни, то в первую очередь при его составлении следует обратить внимание на особенности физиологии нашего организма. Влияние биоритмов на трудоспособность, настроение и самочувствие человека давно доказано наукой, поэтому их необходимо учитывать при планировании режима дня

Биоритмы представляют собой циклические изменения интенсивности физиологических процессов в организме человека

Для рациональной организации режима дня особое внимание нужно уделять циркадным ритмам, связанным со сменой дня и ночи. Наиболее известным является условное разделение людей на «жаворонков» и «сов» в зависимости от времени, на которое приходится пик их активности

Жаворонки легко просыпаются утром и более деятельны в первой половине дня, тогда как для сов утренний подъем в режиме дня является тяжелым испытанием, а пик продуктивности приходится на вечернее время. Многие люди успешно сочетают в себе черты и сов, и жаворонков, так как могут быть активными, как утром, так и вечером. Однако не следует при планировании режима дня слишком зацикливаться на этой классификации. При определенных волевых усилиях и дисциплинированности со временем можно «переучить» организм и быть продуктивным именно в то время, которое вам нужно.

С точки зрения физиология режим вашего дня для организма начинается в 4 часа утра, когда начинается активная секреция гормона коры надпочечников – кортизола, который по-другому еще называют гормоном стресса. С 5 до 6 происходит ускорение метаболизма, помогающее человеку проснуться, а с 7 и до 9 рекомендуется заниматься физическими упражнениями и полноценно позавтракать. Первый пик рабочей активности приходится в режиме дня на период от 9 часов утра до 12 часов дня. В это время большинство людей находится на рабочем месте или в учебном учреждении, поэтому желательно использовать каждый час с максимальной пользой.

После первого всплеска активности организму нужно возобновить запасы энергии. С 12:00 до 14:00 желательно успеть пообедать и не заниматься интенсивными физическими нагрузками до 16:00, так как пища должна полноценно усвоиться в желудочно-кишечном тракте. Второй пик активности в вашем режиме дня занимает период от 16:00 до 18:00, а после него наступает время легкого ужина и физических упражнений. С 22:00 организм постепенно начинает готовиться к ночному отдыху, замедляется обмен веществ и снижается выработка гормонов. Если согласно режиму дня в это время человек не ложиться спать, то восстановительные процессы запускаются не в полную силу.

Естественно, что не каждый может подстроить свой распорядок дня под биоритмы, поэтому у многих людей они сбиваются вследствие недостаточного или ненормированного сна, нерегулярных приемов пищи и многих других факторов. Однако если вы интересуетесь, как рационально составить режим дня, то все же следует прислушаться к своему организму и по возможности приблизить свою активность к физиологической норме.

VII. Составляем режим дня для подростка (школьника)

1. Сразу за составление распорядка дня браться не нужно. Первоначально следует провести «полевые» работы – пойдем в разведку. Как и в случае с составлением взрослого режима дня, какое-то время нужно использовать на замеры времени, которые вы затрачиваете на самые обычные вещи: как долго приходится добираться до учебного заведения, какое время занимают занятия по самбо, рисованию, в музыкальной школе, выполнение «домашки». В случае, если школьник лично составил свой режим дня, то такие наработки лучше проконтролировать отцу или матери. Родители, помните: дети в специфику возраста должны отдыхать дольше взрослых! В режиме дня ребенка последний постулат должен учитываться

2. Школьное образование построено с учетом педагогических методик, наработок в сфере детской психологии, особенностей возрастных групп, к которым принадлежит школьник. Число занятий и факультативов не случайно, оно дает оптимальную нагрузку на ребенка. При этом его отдых следует планировать следующим образом: 1,5 часа отдыха положено школьнику сразу после возвращения из школы и еще столько же — сразу по завершению им домашнего задания. Какую-то часть этого времени рекомендуется проводить на улице

3. Нельзя основное время отдыха школьника отдавать телеящику или посиделкам за компьютером, несвязанными с выполнением домашней работы. Отличное решение – записать ребенка в спортивную секцию или кружок по интересам. Можно также перепоручить ему выполнение каких-либо обязанностей по дому (уборку, приготовление пищи).

4. Умейте мотивировать ребенка выполнять без пререканий режим дня. Не знаете как? Ищите подходы! В запущенных случаях имеет смысл переговорить со школьным психологом

5. Если ребенок посещает еще только начальную школу – не забудьте включить в его распорядок дня время для сна днем. А вот у старшеклассников могут быть поблажки в вопросах строгого следования режиму дня. Ко сну они могут отходить несколько позже своих младших братьев и сестер. Также у них должна быть возможность лично корректировать распорядок дня. Выполнение домашней работы школьниками всех возраст лучше осуществлять с четырех до шести часов вечера. А чтением книг и учебников лучше всего заниматься в вечерние часы.

6. А вот и пример одобренного педиатрами распорядка дня школьника 3-го класса.

Этап 1. 07:01. Просыпаемся.

Этап 2. 07:01-07:30. Легкая зарядка, гигиенические процедуры.

Этап 3. 07:31-07:46. Утренний прием пищи (завтрак).

Этап 4. 08:31-13:06. Учеба.

Этап 5. 13:31-14:01. Дневной прием пищи №1 (обед).

Этап 6. 14:01-15:46. Различные подвижные игры, прогулки на улице.

Этап 7. 15:46-16:01. Дневной прием пищи №2(полдник).

Этап 8. 16:01-18:01. Выполнение домашней работы.

Этап9. 18:01-19:01. Отдых, немного свободного времени.

Этап 10. 19:01-19:31. Вечерний прием пищи (ужин).

Этап 11. 19:31-20:01. Отдых, можно совместить его с работой по дому.

Этап 12. 20:01-20:31. Вечерняя прогулка на свежем воздухе.

Этап 13. 20:31-21:01. Готовимся спать.

Этап 14. 21:01. Время отойти ко сну.

Особенности питания

В год малыша рекомендуется по-прежнему кормить грудью либо адаптированной молочной смесью. Но грудное молоко или смесь уже не является основной пищей

Также в рацион важно включать и иные продукты, обеспечивающие поступление в детский организм необходимых полезных веществ. В годик малыш ест гораздо реже, чем в первые полгода жизни

Он принимает пищу 6 раз (с кормлениями молоком). Размеры порций тоже увеличиваются с учётом потребностей растущего организма.

Годовалый ребёнок имеет порядка 8-10 зубов, поэтому можно развивать жевательные навыки. Для этого предлагайте не только пюреобразную еду, но и мягкую пищу маленькими кусочками (размером 1-1,5 см.). Это могут быть свежие или термически обработанные нетвёрдые овощи и фрукты. Также можно давать детское печенье, хлеб.

Какие продукты должны входить в рацион

Питание крохи в год должно быть разнообразным, полноценным, сбалансированным. В рацион входят следующие продукты:

  • Грудное молоко либо смесь. Суточный объём уже не велик, можно оставить всего два кормления: утреннее после пробуждения, а также вечернее перед сном. Но молоко или смесь можно предлагать на полдник.
  • Злаки: пшеница, кукуруза, греча, рис, ячмень. Злаки предлагаются в виде каш, в составе хлебобулочных и макаронных изделий.
  • Яйца: либо куриные, либо перепелиные. Сначала даётся желток, потом постепенно вводится и белок.
  • Мясо: говядина, крольчатина, телятина.
  • Субпродукты (говяжьи): печень, язык, сердце.
  • Птица: индейка, курица (если нет аллергии).
  • Овощи, бахчевые культуры, корнеплоды: морковь, картофель, разные сорта капусты, кабачки, свекла, тыква.
  • Фрукты и ягоды: груши, сливы, черника, абрикосы, яблоки, персики, малина. Даются в свежем виде, в пюре, компотах. Цитрусы в год не предлагаются. Красные ягоды и фрукты исключаются при наличии аллергических реакций.
  • Кисломолочные продукты: йогурты, творог, сыр твёрдого сорта (слабосолёного).
  • Коровье молоко.

Меню

Рассмотрим в таблице дневное меню для малыша годовалого возраста:

Приём пищи Продукты питания
Первый приём Смесь либо грудное молоко.
Завтрак Безмолочная либо молочная каша (можно со сливочным маслом), половинка яйца, по желанию немного фруктов (можно положить в кашу), сок.
Обед Овощное блюдо (суп, пюре, рагу), растительное масло, мясо или рыба (в виде паровых фрикаделек или котлеток, суфле), кусочек хлеба, сок.
Полдник Творог, фрукты, детское печенье, кефир/молоко.
Ужин Овощное блюдо (можно с макаронами), чуть-чуть растительного масла, рыба или мясо, сок или компот.
Последний приём пищи Грудное молоко либо молочная смесь.

Нормы, размеры порций и объёмы употребления продуктов

Сколько за день должен съедать ребёнок в один год? Чтобы определить норму, можно массу тела крохи разделить на 8 или 9. В среднем кроха, имеющий вес 10-11 килограммов, будет съедать за сутки от 1100 до 1300 граммов.

Теперь рассмотрим нормы употребления для отдельных продуктов:

  • Грудное молоко или смесь – до 300-400 мл.
  • Каша – 200 г.
  • Пюре из овощей – 200 г.
  • Пюре из фруктов – 110-125 г.
  • Фруктовый детский сок – около 100 мл.
  • Кисломолочные продукты – до 200 г.
  • Мясо – 70-80 г.
  • Рыба – порядка 60-70 г.
  • Коровье молоко – не больше 150-200 мл.
  • Печенья, детские сухарики – 10-20 граммов.
  • Пшеничный хлеб – 10-15 граммов.
  • Растительное масло – 5 г (чайная ложка).
  • Сливочное масло – 5 г.
  • Яйцо – 50-60 г (половинка куриного яйца).

Режим дня студента. Примерный режим дня студента-медика

6:30. Подъем. Завтрак. Университет. 6 дней в неделю. 6 лет. Для того, чтобы быть на страже вашего здоровья.

Однажды на первом курсе я зашла в магазин в центре города и встретила за прилавком свою одноклассницу. Как сейчас помню, это было 14:30. Между нами состоялся диалог, вкратце примерно такой:

— Ты чего тут, не поступила что ли?

— Почему же, поступила, это моя подработка, универ на сегодня уже окончился, и я уже час здесь на работе.

Вот это я прифигела тогда! Чтоб вы понимали, я приехала в центр города в больничный корпус на вторую их трех лент в этот день. А она в 14:30 уже свободна и может хоть работать, хоть балду пинать, хоть на ушах стоять!

В 6:30 я просыпаюсь. В 7:10-7:20 выхожу на автобусную остановку. Если первое занятие не в основном корпусе (о корпусах расскажу в одном из следующих статей), а в другом, то нужно вставать раньше и ехать дальше.

Начало занятий в 8:30. Но быть на месте необходимо раньше, потому что обязательно нужно переодеться в халат и сменную обувь, на некоторые занятия — в хирургический костюм.

В день 2-3 занятия, длительность занятий от полутора до трех с половиной часов. Между занятиями большие перерывы, бывают больше часа, потому что корпуса с занятиями разбросаны по всему городу, и до занятия еще нужно добраться.

И вот хорошо если часа в три дня я освобождаюсь и еду домой делать кучу домашней работы. А нормальные люди свободны в 14:30.

Режим дня — Конспект НОД в старшей группе детского сада «Режим дня и части суток»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Режим дня и части…»
Задачи: • закрепление представлений о частях суток и деятельности человека в разные части суток; • развитие логики, глазомера и внимания. ХОД НОД Занятие начинается с прихода в гости к детям Буратино. Он просит ребят о помощи. Проспал он важный урок в школе. На уроке объясняли…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Режим дня»
Цель: формировать у детей временные отношения: утро, день, вечер, ночь. Активизация словаря: словосочетания: утром делаем зарядку, идем завтракать; дневная прогулка; вечером темнеет, вечерний ужин; ночной сон. Ход занятия: проведение беседы — «Почему нам необходимо соблюдать…

Конспект открытого занятия «Мой режим дня»
ОГБОУ «Архангельская школа-интернат» Конспект открытого занятия на тему : «Мой режим дня» Подготовила и провела воспитатель Бондаренко Ольга Анатольевна р.п.Пронск 2020 Беседа «Мой режим дня» Цели: Познакомиться с режимом дня школьника и раскрыть его значения . Задачи :…

Спортивное развлечение ко Дню здоровья «Быть здоровыми хотим, помогает нам режим» в младшей группе
Цель: Формирование у воспитанников интереса к соблюдению режима дня, привлечение к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: 1) Развитие двигательной активности учащихся 2) Воспитание культуры общения учащихся 3) Формирование привычки соблюдения режима дня Участники:…

Режим дня — Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Режим выходного дня»

Статья «Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Режим выходного…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Режим выходного дня» Составитель: Попова Наталья Викторовна, первая квалификационная категория г. Каменск-Уральский 2020 год Возрастная группа:…

Конспект занятия «Всему своё время — режим дня»
Целостная картина мира «Всему своё время (режим дня)» Цель: познакомить детей с основными составляющими режима дня, показав отличие режима дня ребенка и взрослого человека, обратить внимание на необходимость четкого выполнения всех режимных процессов и их положительное влияние… Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим, помогает нам режим»
«Быть здоровыми хотим, помогает нам режим» (в младшей группе) Цель: Формирование у воспитанников интереса к соблюдению режима дня, привлечение к занятиям физической культурой и спортом

Задачи: 1) Развитие двигательной активности учащихся 2) Воспитание культуры общения учащихся..

Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим, помогает нам режим»
«Быть здоровыми хотим, помогает нам режим» (в младшей группе) Цель: Формирование у воспитанников интереса к соблюдению режима дня, привлечение к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: 1) Развитие двигательной активности учащихся 2) Воспитание культуры общения учащихся…

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»
Конспект «Режим дня» (старшая группа. Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с понятием «режим дня». Объяснить значение…

Страницы:

Зачем нужен распорядок дня

Для начала я вкратце передам суть одной притчи, многие из вас ее уже слышали. Это китайская мудрость о кувшине и камнях.

Заключается она в том, что в кувшин нужно поместить большие камни, камни поменьше и песок. Если сперва класть большие камни, то потом между ними и камни поменьше поместятся, и песок найдет куда просочиться. Если же сперва засыпать пустой кувшин песком и мелкими камнями, то большие засунуть в него не получится. Так вот, кувшин в нашем случае олицетворяет день, большие камни — основные дела (работа, семья, учеба), камни поменьше — это второстепенные планы, а песок — это всякие незначительные мелочи. Также в уже заполненный кувшин можно залить воды. Она олицетворяет праздное веселье, которому тоже всегда можно найти место:)

Смысл в правильной расстановке приоритетов. Если на день запланировано много дел, то начинать его с просмотра фильма — не лучшая идея, я это уже не раз прочувствовал на собственном примере

Поэтому очень важно правильно подойти к расписанию на каждый день

Для чего нужно составить распорядок дня:

  • чтобы успевать все запланированное;
  • чтобы ничего не забыть сделать;
  • чтобы понапрасну не переживать о том, что что-то забудете или не успеете;
  • чтобы сделать больше дел, правильно подобрав их последовательность и время выполнения;
  • чтобы анализировать свою продуктивность и адаптировать распорядок дня под себя;
  • чтобы вырабатывать новые привычки и избавляться от старых;
  • чтобы подстроить свой день под биоритмы организма.

При выполнении одних и тех же действий в одинаковое время суток, организм вырабатывает «динамический стереотип». Он привыкает к одному графику и тратит меньше времени и сил на привычные дела. А своевременная смена умственной и физической деятельности, как и запланированный отдых, повышает вашу продуктивность и не дает перегрузить тело и разум.

Есть так называемое «Правило 21-го дня». Смысл его заключается в том, что если вы делаете что-то каждый день в течении трех недель, то это входит в привычку, к примеру:

  • выполнение спортивных упражнений;
  • время пробуждения по утрам;
  • отказ от еды перед сном;
  • изучение иностранных языков;
  • регулярные записи в блоге и так далее.

Таким образом, если вы будете придерживаться распорядка дня, это позволит не только навести порядок в ваших делах и научиться больше успевать, но и поможет обзавестись новыми полезными привычками.

Как составить план на день, чтобы все успевать

В распорядке вашего дня главные места должны занимать следующие составляющие:

  1. Полноценный сон. Хроническое недосыпание и продуктивность являются взаимоисключающими понятиями. Спать желательно не меньше 7-8 часов день, лучше ночью (23:00 – 7:00). Если сон в ночное время для вас недоступен из-за выполнения профессиональных обязанностей, то днем спите в тихой комнате с плотно зашторенными шторами (а лучше со специальной повязкой на глазах). Общими для всех рекомендациями являются обязательное проветривание помещения перед сном и удобный матрац на кровати;
  2. Рациональное питание. В хорошо продуманном режиме дня есть место, как минимум, трем приемам пищи. Рацион должен быть здоровым и разнообразным, устраивайте полезные перекусы на рабочем месте или во время учебы, не злоупотребляйте кофе и другими кофеин содержащими напитками;
  3. Работа и учеба. В рабочие дни большое количество времени в вашем режиме дня будет занято работой или учебой, и именно они будут являться отправной точкой для всех других дел;
  4. Отдых. Вне зависимости от загруженности необходимо находить время на отдых и восстановление сил. Постарайтесь сделать отдых максимально полезным для вашего здоровья. Вместо погружения в интернет или телесериал прогуляйтесь на свежем воздухе, почитайте книгу, пообщайтесь с друзьями, членами семьи или займитесь домашними животными;
  5. Спорт. В режиме дня активного человека всегда должно найтись место физическим упражнениям. Это не обязательно должны быть полуторачасовые тренировки, но утренняя гимнастика или вечерний комплекс легких упражнений обязательно должны выполняться;
  6. Бытовые вопросы. Приготовление пищи, уборка дома и другие бытовые дела также отнимают у нас львиную долю свободного времени. Однако при рациональном подходе в планировании режима вашего дня большинство бытовых забот будут выполняться автоматически и без лишних усилий;

Важным моментом в том, как правильно составить режим дня, является визуализация. Заведите ежедневник, в котором будете подробно записывать все, что нужно сделать в течение следующего дня. Выделите приоритетные задачи, а также те дела, выполнить которые желательно, но не обязательно. Дома можно вывесить яркие листы бумаги с написанным на них режимом дня на видных местах, чтобы не отвлекаться на посторонние мелочи.

Перед тем, как решать составить режим дня, следует провести небольшую подготовку. Точно определить, сколько времени занимает проезд на работу, приготовление обеда на всю семью и другие повседневные дела. Не пугайтесь, если в режиме дня вдруг будут появляться изменения. Со временем вы сможете с легкостью вписывать непредвиденные дела в свой график без существенного ущерба для режима своего дня.

Для лучшего результата планируйте не только свои будни, но и выходные, праздничные дни. Так вы проведете время с большей пользой и получите больше положительных эмоций, ведь после того, как удалось спланировать свой день правильно, не захочется возвращаться к привычной для вас суматохе и пытаться выполнить все дела в последний момент.

Выделяя всего четверть часа на тренировки для мозга, вы сможете составить еще более подходящий распорядок дня и всегда находиться в интеллектуальном тонусе. Для подобных тренингов идеальным является ресурс BrainApps, который поможет спланировать оптимальную индивидуальную программу занятий.

Тем, кто хочет узнать, как можно составить план на день, не лишним будет ознакомиться с распорядком дня известных личностей, которые достигли выдающихся успехов в сфере своей деятельности. Почерпнуть много полезного можно также с руководств по тайм-менеджменту, однако идеальный режим именно вашего дня с учетом всех индивидуальных потребностей получится составить только вам.

Сколько нужно спать

Взрослые люди в течение суток спят один раз, в редких случаях — два раза. В отличие от взрослых грудные дети спят по нескольку раз. 

Большая потребность во сне у детей раннего возраста объясняется незрелостью головного мозга. Молодые, только что начавшие функционировать центры головного мозга не могут работать непрерывно, они быстро утомляются и периодически прекращают свою деятельность. 

  • Общая продолжительность сна новорожденных составляет около 21 ч. 
  • В возрасте от 6 мес до 1 года дети спят около 14 ч.
  • В 4 года — 12 ч. 
  • В 10 лет — 10 ч. 
  • Взрослому достаточно для сна 7—8 ч в сутки.

Восстановление сил и физиологического равновесия во время нормального ночного сна не может быть компенсировано никаким другим способом. Любое нарушение ночного сна, будь это недостаточный, поверхностный сон, обычное недосыпание или упорная бессонница, следует считать явлением ненормальным. 

Лицо переутомленного, невыспавшегося человека бледнеет, глаза теряют блеск и западают. Снижается точность и продуктивность мышления, падает физическая выносливость. Человек становится раздражительным, капризным. Одновременно происходят и изменения в работе внутренних органов: понижается температура тела, замедляется пульс, падает кровяное давление.

Норма сна 7—8 ч, в случае имевшегося переутомления — на 2 ч больше. Это, естественно, средние величины, которые могут быть весьма вариабельными в зависимости от индивидуальных потребностей.

Как привыкнуть к распорядку

Если распорядок жизни составлен правильно и при этом является гибким, то привыкнуть к нему можно довольно быстро. Для этого необходимо соблюдать несколько основных правил:

  1. Ложитесь спать вовремя. Самое главное в режиме дня – это полноценный качественный сон. Если засыпание в промежутке между 21:30 и 22:30 представляет трудности, то исправить это можно ранним подъемом. Первое время следует вставать в 7:00 независимо от того, сколько длился сон. Буквально через 1–2 дня засыпание в 22:00 станет естественным. Особенно если днем вести активный образ жизни – гулять на улице, заниматься спортом или выполнением домашних дел.
  2. Просыпайтесь в одно время. Спать после 7:00 не имеет смысла, тем более, если ложиться спать в 22:00. При таком режиме сна организм будет наиболее продуктивно работать весь день, без дневной сонливости и трудностей с засыпанием ночью.
  3. Принимайте пищу по графику. Запланируйте основные приемы пищи и старайтесь их не пропускать, чтобы не создавать стресс для организма. Ведь без своевременного поступления пищи активизируются внутренние ресурсы, что негативно сказывается на нервной, пищеварительной и других системах. В результате появляется чрезмерная раздражительность и усталость, а со временем – лишний вес.

При соблюдении этих основных принципов все остальные дела будут выполняться легко и быстро

Важно – правильно их запланировать и разнести по времени в течение дня, а затем просто следовать расписанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector