Самый сильный удар в мире: от бокса и ufc до животного мира

Не противопоставляйте.

Брюс Ли : «Не думайте над тем, кто хороший, а кто плохой или кто лучше. Будьте ни «за», ни «против»

Это очень полезная и действенная идея. Но, кроме этого, это идея, которой тяжело следовать. Почему? Мне кажется, потому что эго любит противопоставлять и находить подтверждение тому, что обладатель этого эго делает что-то лучше всех. Ему хочется быть лучше всех. Или быть умнее всех. Или быть красивее всех. Или круче всех. Или мудрее всех.

Как справиться с таким образом мышления и восприятия мира? Брюс Ли считал, что нужно меньше думать и меньше обращать внимания на свои чувства. Это не значит, что нужно прекратить думать или чувствовать. Это значит, что нужно осознать и всё время помнить, что мысли и эмоции – это просто поток, который проходит через сознание.

Брюс Ли был приверженцем восточной религии, своеобразного образа мышления и взглядов на окружающий мир. В его фильмах : “Путь дракона”, “Кулак ярости” и других, по мимо личной силы, рассматривается внутренний путь героя, приводящий его в гармонию с собой и с миром. Брюс Ли старался донести до зрителя  эту философию.

Но, при этом вы – это не они. Вы осознанно наблюдаете за ними.

Когда вы осознаете и запомните это, то будете управлять своими мыслями, чувствами, а не они вами. Кроме того, это поможет вам научиться не относиться к своим мыслям слишком серьёзно и посмеиваться над ними, если чувствуете, что ваше эго проснулось. Если не осознаете всего этого, вы будете склонны к зацикливанию на каких-то вещах, мыслях, людях, вместо того, чтобы отбрасывать и забывать их. Осознание к которому пришел Брюс Ли : Управляя мыслями и чувствами, вместо страха, необходимости делить свой мир на чёрное и белое, поиска конфликтов, вы получаете внутреннюю, а так же внешнюю свободу и спокойствие.

Синоби

К холодному оружию в Японии с трепетом относились во все времена. В особенности его почитали ниндзя, которых в самой Стране восходящего солнца называли «синоби». Многие представления об этих таинственных бойцах не имеют ничего общего с реальностью и были придуманы в 20 веке. Например, метательными звездочками сюрикэнами, которые мы привыкли видеть в кино, пользовались исключительно самураи. Настоящие ниндзя дрались в основном обычными фермерскими серпами.

Черный костюм и маску синоби никогда не носили. Этот стереотип возник благодаря японскому театру кабуки. Чтобы актеров, которые играли вездесущих наемников, не было видно в слабоосвещенном зале, их облачали в темное. Так они могли свободно перемещаться с одного края сцены на другой. Настоящие же ниндзя надевали одежду бледно-зеленого или коричневого цвета, потому что она не бликует в сумерках.

Расцвет эпохи синоби продолжался два столетия, с 15 по 17 век. В это время на территории феодальной Японии действовало более шестидесяти кланов ниндзя. Каждая семья имела свою специализацию. Одни стреляли из духовых ружей, другие изготавливали взрывчатые вещества, а кто-то варил ядовитые зелья из трав.

Своим появлением все без исключения ниндзя обязаны горным монахам ямабуси, которые пришли в Японию из Индии, чтобы отыскать напиток бессмертия и обрести сущность Будды. Но удалось ли им это?

По мнению исследователей, монахи ямабуси обладали многими тайными знаниями. Часть из них легла в основу дисциплины ниндзюцу, что дословно означает «искусство быть невидимым». Мало кто знает, но в Японии до сих пор живет настоящий ниндзя. Дзинъити Каваками – последний из семьи Бан, которая входила в могущественный клан Кога.

Мужчина преподает историю в университете, а в свободное время обучает земляков ниндзюцу. Он внимательно прочел древние свитки. Правда, большая часть рукописей пылится на полках – просто потому, что в бумагах описаны техники, применять которые в современном мире противозаконно.

Собственная система разноплановых тренировок

Свою концепцию тренировочного процесса Брюс Ли окончательно воплотил методически примерно к 1970 году. Базовым положением ее стал поиск индивидуального подхода на основании проб и ошибок, интуитивных находок, подтвержденных практикой.

В личной системе подготовки атлета бодибилдинг занял свое прочное место, стал неотъемлемой ее частью, хотя несколько ранее он выступал в роли временного помощника в поддержании и развитии мышечной силы. До конца своей жизни гений единоборств неизменно проявлял интерес к новым методикам силовых тренировок; на основании некоторых из них он совершенствовал собственный тренировочный режим. В частности, одним из характерных его приемов было использование амплитудного участка, на котором мышцы сокращались максимально. Такая методика, по мнению Брюса Ли, отлично способствует развитию концентрированной, «взрывной» силы.

По свидетельству Линды Ли, ее муж в результате регулярных занятий бодибилдингом достиг выдающихся атлетических показателей. Потрясающая скорость, молниеносная реакция, мастерская концентрация усилий, невероятная физическая сила, недюжинные теоретические познания и высочайшее боевое мастерство – вот основные слагаемые непобедимости знаменитого дракона.

Ныне теоретики основную причину выдающихся достижений Брюса Ли усматривают в том, что он, в отличие от великих мастеров восточных единоборств, взял на себя смелость несколько уйти от устоявшихся веками традиций. Система подготовки бойцов полностью сложилась уже в средние века; она свято чтилась и долгое время была абсолютно неизменной. При всех ее достоинствах, она явно грешила консерватизмом – все в мире должно развиваться. Брюс Ли не побоялся «сотрясти» некоторые вековые основы, расширить их рамки, усовершенствовать на мировоззренческом уровне. Его гениальность проявилась в концептуальных подходах к тренировочному процессу и позволила ему объединить сильные стороны бодибилдинга и восточных единоборств. Такое сочетание сделало его великим и непобедимым. Информация из ранее засекреченных личных тренировочных дневников Брюса Ли полностью подтверждает эту точку зрения.

Будьте собой.

Брюс Ли : «Всегда будьте собой, самовыражайтесь, верьте в себя, не ищите примеров успешных людей, которым можно было бы во всём подражать» 

Это так тяжело – просто быть собой. Иногда у вас это получается. А иногда вы забываетесь и начинаете вести себя так, как привыкли до этого. Или начинаете подражать кому-либо.

И у вас даже получается подражать. Это даже срабатывает.

Но мне кажется, что лучше срабатывают типы поведения, когда вы остаётесь собой. Потому что всё равно не получится спрятать полностью ваше истинное лицо. Когда вы никому не подражаете, пропадает дисгармония между вашим и чужим образом, нет противоречий или даже фальши. Это на 100% вы. Это вы не только с вашими словами, но с вашим собственным голосом и вашими собственными жестами, которые, говорят, составляют, 90% общения. Всё это – ваши слова, голос, жесты – гармонично. Вы полностью используете все средства коммуникации. Когда смотришь видео про Брюса Ли , или читаешь о нем статьи, как вы думаете это настоящий Брюс Ли, или он подражает кому-то ? 

Изометрические упражнения

На самом деле это очень простые упражнения по своей сути, но удивительно эффективные относительно своего действия. Самое главное, что заниматься ими можно абсолютно без каких-либо дополнительных снарядов, но при наличии таковых они будут еще более успешными.

Такие упражнения можно делать в любом месте и в любое время. Например, если вы едете куда-нибудь в общественном транспорте, то можно провести тренировку прямо там. Вместо того чтобы просто держаться за поручень и скучать, можно постараться вытолкнуть его наверх и на пике напряжения мышц зафиксировать их в таком положении на максимально возможное время.

Изометрическое упражнение можно делать и в домашних условиях, и в зале. Например, если на штангу повесить огромное количество блинов, чтобы невозможно было оторвать от пола, постараться это сделать, но не переусердствовать, и на пике напряжения застыть на 5-12 секунд.

Именно благодаря таким упражнениям можно значительно улучшить состояние своих мышц. В идеале было бы неплохо иметь перекладину с возможностью смены высоты снаряда, но и при неимении таковой, пользуясь смекалкой, можно найти ей замену.

Интересные моменты со съемочной площадки

Во время съемок фильма «Входит дракон» Брюса укусила кобра. Актера спасло то, что накануне съемочного дня из желез змеи выдавили яд.

Фильм «Кулак ярости» снимали в разных районах Гонконга. Один из районов контролировала банда, потребовавшая от съемочной группы плату за нахождение на их территории. Актер несколько раз пытался разобраться с негодяями, но руководители фильма его останавливали, чтобы не усугублять проблему.

Когда Брюс Ли снимался в фильме «Входит дракон», многие актеры второго плана в перерывах между съемками вызывали его на бой

Ли понимал, что эти вызовы – попытка малоизвестных актеров привлечь к себе внимание. Чтобы поставить противников на место, актер принимал вызов, быстро расправлялся с ними, не причиняя увечий и боли

Во время съемок «Большого босса» у Брюса постоянно случались проблемы со здоровьем. Сначала он подцепил лихорадку, затем, разругавшись с режиссером, порезал руку осколками стакана, который из-за злости сильно сдавил, а в конце травмировал ногу при выполнении трюка.

Штанга

Жим штанги в положении стоя

Перед выполнением каждого упражнения сначала необходимо разогреть все мышцы. После подготовки нужно присесть перед штангой, развести руки на ширину плеч и взяться за нее. Далее одним рывком выжать штангу себе на грудь, при этом разогнув колени, оказавшись в положении стоя. Как только выровняетесь, сразу вытолкнуть ее вверх на вытянутые руки. После того как зафиксируете вес над головой, необходимо проделать все движения в обратном порядке и вернуться в исходное положение.

Жим для бицепсов

Приседания с нагрузкой

Во время силовых упражнений приседания играли для Брюса особенную роль. Среди всех видов самыми популярными признаны именно классические упражнения в правильном исполнении. Штангу необходимо держать за плечами стоя, ноги на ширине плеч. В таком положении необходимо медленно опускаться вниз и сразу подняться вверх. Без остановок и отрывания стоп от пола.

Наклоны со штангой

Штангу необходимо держать за плечами в положении стоя, ноги на ширине плеч. Медленно наклоняйтесь вперед, до угла в 90 градусов, после чего возвращайтесь в исходное положение.

Жим на скамье

У Брюса были потрясающе развиты грудные мышцы, но при этом во всех его записях был упомянут лишь классический жим на скамье. В этом случае все просто: выдох на усилие.

В положении лежа на тренировочной скамье руками беремся за штангу на ширине плеч и выталкиваем ее вверх. Фиксируем это положение. Далее необходимо аккуратно опускать ее за голову, до того момента, пока она не достигнет пола. Для того чтобы не травмировать сухожилия, необходимо держать локти в полусогнутом состоянии. После чего возвращаем штангу в изначальное положение.

Еще до боя с Вон Дже Мэном Ли понимал, что ни одному бойцу не обойтись без должной силовой подготовки. Однако именно эта схватка, которая совпала с началом телевизионной и кинематографической деятельности, стала началом серьезных отношений Брюса Ли с тяжелым железом.

Флаг дракона

Чередуйте тренировки А и Б каждый вторник, четверг и субботу

Жим гири к плечу

2 подхода по 8 повторений

Приседания со штангой

2 подхода по 12 повторений

Жим штанги лежа

2 подхода по 6 повторений

Подъем штанги на бицепс

2 подхода по 8 повторений

Жим гири к плечу

4 подхода по 6 повторений

Приседания со штангой

4 подхода по 6 повторений

Жим штанги лежа

4 подхода по 5 повторений

Подъем штанги на бицепс

4 подхода по 6 повторений

В своем умении одновременно работать на развитие мышц и функциональную подготовку Брюс Ли опередил время. Жадный до знаний, он искал доказательства эффективности каждой методики и делал свой выбор осознанно, на основании результатов исследований и экспериментов. В итоге ему удалось превратить себя из худощавого 50-килограммового парня в 65-килограммового воина, наносящего удары с силой отбойного молотка.

Сила или скорость и гибкость?

В отношении непревзойденного мастера единоборств Брюса Ли сложилось немало стереотипов и суждений, которые мягко говоря, не совсем верны. Виной тому отчасти элементарное незнание, отчасти – забывчивость касательно определенных фактов. В частности принято считать, что превыше всего в тренировочном процессе легендарный дракон ставил упражнения на концентрацию усилий, динамику, скорость. Силовые тренировки якобы были у него не в почете. Но внимательный зритель обязательно замечал, что в отличие от многих асов восточных единоборств, тело Брюса Ли могло вполне быть наглядным пособием к изучению анатомического атласа в части мышц – настолько рельефно выступал на нем буквально каждый мускул. Возможно ли подобное без силовых упражнений? Вряд ли.

И действительно, не так давно стало известно (из материалов личных архивов знаменитого атлета), что  страстно увлекался не только каратэ; бодибилдинг также включался в сферу его интересов и отношение мастера к нему было более чем серьезным. Помимо чисто спортивного аспекта здесь важен и другой момент: чтобы с успехом сниматься в кинофильмах (соответствующего жанра), тело должно выглядеть зрелищно – это важный фактор успешности. Подобная зрелищность практически невозможна без бодибилдинга.

Потому вечные споры о том, нужны ли спортсменам, чья специализация единоборства, тяжелые силовые тренировки либо можно ограничиться развитием гибкости и динамики, с точки зрения примера Брюса Ли разрешаются однозначно: нужны, необходимы. Возражения относительно мышечного закрепощения, снижения реактивности мускулов в результате бодибилдинга можно принять лишь отчасти. Все дело в грамотном сочетании силовых и иных упражнений, подборе оптимального тренировочного режима.

Не противопоставляйте

«Не думайте над тем, кто хороший, а кто плохой или кто лучше. Будьте ни «за», ни «против».

Это очень полезная и действенная идея. Но, кроме этого, это идея, которой тяжело следовать. Почему? Мне кажется, потому что эго любит противопоставлять и находить подтверждение тому, что обладатель этого эго делает что-то лучше всех. Ему хочется быть лучше всех. Или быть умнее всех. Или быть красивее всех. Или круче всех. Или мудрее всех.

Как справиться с таким образом мышления и восприятия мира?

Мне кажется, просто нужно меньше думать и меньше обращать внимания на свои чувства. Это не значит, что нужно прекратить думать или чувствовать. Это значит, что вам нужно осознать и всё время помнить, что мысли и эмоции – это просто поток, который проходит через вас.

Но, при этом вы – это не они.

Вы осознанно наблюдаете за ними.

Когда вы осознаете и запомните это, вы будете управлять своими мыслями и чувствами, а не они вами. Кроме этого, это поможет вам научиться не относиться к своим мыслям слишком серьёзно и посмеиваться над ними, если вы чувствуете, что ваше эго проснулось. Если вы не осознаете всего этого, вы будете склонны к зацикливанию на каких-то вещах, мыслях, людях, вместо того, чтобы отбрасывать и забывать их. Управляя мыслями и чувствами, вместо страха, необходимости делить свой мир на чёрное и белое и поиска конфликтов, вы получаете внутреннюю и внешнюю свободу и спокойствие.

Книга рекордов Гиннеса

Если кто-то считает, что Брюс Ли специально созывал комиссии по подтверждению своих рекордов, он ошибается. В знаменитой Книге рекордов Гиннеса рекорд Брюса Ли был зафиксирован лишь единожды, и не за частичные достижения: он был зачислен туда как человек, проведший за свою карьеру свыше 800 поединков на ринге. Хотя документальных тому подтверждений практически нет.

Брюс терпеть не мог сражаться на публике, и если ему кто-либо и бросал вызов, то бой происходил в частном порядке на территории владений самого Брюса. Никаких камер при этом не было, поэтому до нас дошел лишь единственный официально подтвержденный бой великого мастера. Вот его короткое видео.

Но хоть в Книге рекордов Гиннеса Брюс Ли особо и не засветился, многие из его достижений являются официально подтвержденными и непобитыми по сей день. Перейдем же к ним.

ЕСЛИ ЭТО СИЛЬНЕЕ ВАС, ОНО ВАС УБЬЕТ. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ВСЕ ВРЕМЯ СТРЕМИТЬСЯ ПОДНЯТЬ СВОЙ УРОВЕНЬ.

ВЫХОД НА СУПЕРСИЛУ

Любимая Брюсом Ли работа на выносливость – интервальные тренировки. Принцип прост: интенсивная работа сменяется расслаблением, потом снова интенсивная работа и снова расслабление. Например, вам надо пробежать полтора километра: вы пробегаете 400 метров, стараясь уложиться в минуту, затем делаете перерыв, скажем, 5 минут бега трусцой, потом опять 400 метров в хорошем темпе и на 5 минут сбавляете скорость, и так далее. После всех интервалов обязательно подышите глубоко, полной грудью.

Совмещайте в одном комплексе кардио- и силовую тренировки и упражнения на гибкость. Круговая тренировка – это обычно пять или шесть различных упражнений, каждое из которых прорабатывает разные части тела. В основе лежит принцип никогда не нагружать одну и ту же группу мышц дважды во время одного занятия.

ДИЕТА ДРАКОНА

«Вы можете качать пресс на турнике, делая «лягушку» (подтягивая ноги к талии) до бесконечности, но если вы переедаете, это все будет без толку», – повторял Брюс. Сам он обычно начинал день с тарелки мюсли или готовых смесей из цельных злаков с добавлением орехов и сухофруктов. В полдень съедал легкий обед, а вечером – ужин. Во время перекусов пил свежий сок или протеиновые напитки. Линда вспоминает, как готовила на ужин пасту, которую подавала с листьями салата, рисом с овощами и мясом, курицей или рыбой. «Мясо каждый день мы не ели, – говорит она. – Ну и, конечно, Брюс любил китайскую и другую азиатскую еду, потому что эта кухня более разнообразна и в ней хорошо сочетаются мясо и овощи».

Западную пищу Ли считал однообразной, так как часто подавалось лишь одно-два блюда, а во время китайской трапезы глаза разбегаются от разнообразия блюд: креветки с овощами, курица с овощами, мясо (например, любимая Ли говядина в устричном соусе) или блюда из тофу. Подход, когда на столе много разных продуктов, но в небольшом количестве, обеспечивал более сбалансированный рацион и доставлял больше удовольствия.

ИНТЕРВАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА ОТ БРЮСА ЛИ

Каждый этап тренировки продолжается 3 минуты – столько, сколько длится раунд в профессиональном боксе. Промежутки отдыха (за исключением упражнения со скакалкой) не должны быть дольше 1 минуты, как перерыв между раундами в боксе.

  • Бег на улице: бег трусцой (1 минута) – ускорение (сколько выдержите) – ходьба (1 минута). Столько подходов, сколько сможете.
  • Отработка техники:

1) кикбоксинг с тенью – 3 минуты, отдых – 1 минута; расслабиться экономно;

2) кикбоксинг с тенью – 3 минуты, отдых – 1 минута; работайте с усилием – подгоняйте себя – скорость/мощь;

3) скакалка – 5 минут, отдых – 1,5 минуты;

4) работа с тяжелой грушей – 3 минуты, отдых – 1 минута; отдельные удары руками плюс комбинации;

5) работа с тяжелой грушей – 3 минуты, отдых – 1 минута; отдельные удары ногами плюс комбинации;

6) легкая груша – 3 минуты (отдых не указан); индивидуально удары руками плюс комбинации;

7) кикбоксинг с тенью – 2 минуты; расслабьтесь.

ЛУЧШЕЕ УПРАЖНЕНИЕ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Шаги на ступеньку – один из простейших, по мнению Ли, способов укрепить выносливость. Просто шагайте вверх и вниз со стула (или скамьи, или табурета), стул должен быть высотой 40–45 см для мужчин и 35 см – для женщин. В течение 1 минуты шагайте с левой ноги, потом с правой. Через минуту остановитесь, потянитесь, глубоко вдохните, сделайте упражнения на руки или пресс. После этого повторите подход со стулом. На протяжении нескольких недель увеличивайте количество повторений, пока не сможете выполнять это упражнение полных 30 минут.

Делайте каждое утро, перед тем как встать с постели.

  • Потянитесь всем телом – 5 раз, удерживайте растяжку по 3 секунды, отдых 2 секунды.
  • Выгибания – 5 раз.
  • Напряжение ног – 12 раз по 3 секунды, отдых – 2 секунды.
  • Напряжение пресса – 10 раз по 3 секунды, отдых – 2 секунды.
  • Подъем корпуса, дотронуться до кончиков пальцев – 5 раз.
  • Подъем согнутых ног – 5 раз.

http://www.syl.ru/article/181592/new_trenirovki-bryusa-li-tehniki-i-metodikihttp://dailyfit.ru/programmy-trenirovok/put-drakona-trenirujsya-kak-bryus-li/

В каких фильмах снимался

Кинокарьера Брюса Ли была непродолжительной, но яркой. Многие фильмы смотрят и пересматривают несколько поколений зрителей.

Полная фильмография гонконгского актера с годами выхода фильмов по порядку:

  • 1946 – «Рожденный человеком» – эпизодическая роль ребенка;
  • 1950 – «Малыш» – сирота Ченг;
  • 1960 – «Сирота» – благородный разбойник А Сум;
  • 1966-1967 – сериал «Зеленый шершень» – журналист Като;
  • 1966-1968 – сериал «Бэтмен» – Като;
  • 1969 – «Марлоу» – Винслоу Вонг;
  • 1971 – «Большой босс» – фабричный рабочий Чжэнь Чаоань;
  • 1971 – сериал «Лонгстрит» – торговец антиквариатом Ли Чунь;
  • 1972 – «Кулак ярости» – мастер восточных единоборств Чен Жен;
  • 1972 – «Путь дракона» – Тан Лунг;
  • 1973 – «Входит дракон» – Ли;
  • 1978 – «Игра смерти» – Хой Тьен;
  • 1981 – «Башня смерти» – актер с навыками единоборств Билли Ло.

Усердно тренируйся, сильно бей

Любой разговор о тренировочных принципах Брюса Ли должен начинаться с его фирменного стиля боевого искусства. Освоение восточных единоборств Брюс начал под руководством великого мастера Ип Ман – патриарха школы Вин-Чунь (стиль Кунг-фу). Познав азы, Ли продолжил развиваться и со временем создал свой собственный стиль – Джит Кун До. В отличие от традиционных школ, Джит Кун До не привязан к каким-либо неизменным догматам. По словам Ли, это «стиль без стиля», свободный полет в единоборствах, который берет на вооружение все, что эффективно.

Но значит ли это, что Брюсу не нужно было тщательно отрабатывать свою технику? Напротив, он должен был держать в полной боевой готовности весь арсенал своих приемов, и потому он посвящал тренировкам львиную долю свободного времени. Вот типичный список ударов ногами и руками, которые отрабатывал Ли.

Удары по боксёрскому мешку

Удары руками: понедельник/среда/пятница

  • Джеб – пневматическая груша, настенная подушка, груша и напольный мешок
  • Кросс – настенная подушка, тяжелый боксерский мешок, груша и напольный мешок
  • Хук – тяжелый боксерский мешок, настенная подушка, груша и напольный мешок
  • Кросс сверху вниз – подушка, тяжелый боксерский мешок
  • Серии – тяжелый боксерский мешок, груша и напольный мешок
  • Скоростная тренировка с пневматической грушей на платформе

Удары ногами: вторник/четверг/суббота

  • Боковой удар
  • Боковой хук ногой
  • Удар ногой в повороте
  • Прямой и задний удар
  • Удар пяткой

Ли часто говорил, что боксерский мешок нельзя бить автоматически, без эмоций. Представьте себе, что мешок – это ваш злейший враг, и врежьте ему от души

Также он акцентировал внимание на том, как важно оставаться неуязвимым во время атаки – даже на тренировках. Ли постоянно двигался, делал отвлекающие маневры, наносил ложные удары и отступал в сторону даже во время работы с боксерским мешком, имитируя тем самым реальную схватку. Он свято верил в то, что боец, который несерьезно относится к тренировкам, никогда не сможет применить свои умения в стрессовой ситуации

Он свято верил в то, что боец, который несерьезно относится к тренировкам, никогда не сможет применить свои умения в стрессовой ситуации

Он свято верил в то, что боец, который несерьезно относится к тренировкам, никогда не сможет применить свои умения в стрессовой ситуации.

Рекорды Брюса Ли

  1. Брюс весил около 60 кг при росте 1,71 м, а разбивал 68-килограммовую грушу с одного бокового удара ноги, поэтому во время тренировок ему приходилось использовать грушу, весом 135 кг, которая после того же удара, взлетая вверх, касалась потолка.
  2. Ударам его руки поддавалась 15-сантиметровая доска, а ударом пальца он открывал стальные банки с напитками.
  3. Также Брюс Ли демонстрировал отжимания от пола на двух пальцах.
  4. Еще он мог подтянуться на перекладине порядка 50 раз и стоя около 3 секунд удерживал перед собой 37 кг штангу.
  5. Кроме того, он был непревзойденным мастером нокаута, причем производил его одинаково результативно как рукой, так и ногой.
  6. Самый быстрый нокаут Брюса Ли составил 1,2 секунды.
  7. О координации и скорости его движений просто ходили легенды. Камера не успевала запечатлевать его удары, поэтому приходилось прибегать к замедленной съемке. Удар Брюса Ли достигал соперника с расстояния 1 метра за 0,05 сек. А подброшенные вверх рисовые зернышки он ловил с помощью деревянных палочек для еды.

Эти легендарные достижения свидетельствуют о высокой тренированности тела и безграничном таланте Брюса Ли, который для миллионов своих почитателей был и остается непревзойденным бойцом.

Бодибилдинг в жизни и карьере Брюса Ли

Словом, нетрудно сделать вывод, что дракон был вовсе «не чужим» человеком в бодибилдинге; напротив – Брюс хорошо разбирался в его тонкостях и любил эту смесь искусства и спорта. Из открытых биографических источников известно, что выдающийся мастер восточных единоборств еще в 1969 году «водил дружбу» с однофамильцем Джимми Ли, который серьезно занимался культуризмом. Друзья нередко вместе тренировались; Брюс в те времена участвовал в тренировках и совместно с другими достаточно весомыми фигурами в мире бодибилдинга. При этом, он проявлял осведомленность в теории и заметные навыки в практике. Ныне имеется информация, что дракон и ранее увлекался упражнениями, развивающими силу мышц. В частности, новые данные свидетельствуют, что в 1965 году (еще не проживая в США) спортсмен активно работал в тренажерном зале. Тогда он обычно выполнял комплекс из двенадцати упражнений (десять из них – методом суперсета). Однако, в то время атлет еще не достиг лучших своих кондиций.

В начале своей карьеры Брюс Ли нередко ощущал нехватку выносливости и силы, хотя со стороны это преимущественно было незаметно. Но жена спортсмена Линда рассказывала, что в достаточно продолжительных боях Брюс явственно чувствовал недостаток энергии для достойного завершения схватки; этот факт его сильно разочаровывал и огорчал. Действительно, конечная фаза поединка – самая важная, решающая для исхода боя. Именно в этот период Брюс Ли обращается к помощи бодибилдинга. Он внимательно изучает теорию вопроса по устоявшейся литературе и новым публикациям (в частности, в журналах «Культурист и сила», «Мистер Олимпия»), пробует многие методики и приемы на практике, выбирает наиболее для себя подходящие. Уже перебравшись в Лос-Анджелес, снова же по воспоминаниям Линды, Брюс продолжал разыскивать интересующую его литературу различным вопросам, касающимся бодибилдинга (питание, тренировки, режим, восстановление и проч.). После трагической гибели знаменитого мастера, его сыну досталась в наследство обширная библиотека специализированной литературы, включавшая немало трудов по единоборствам и около ста сорока работ по бодибилдингу.

Также в доме Брюса Ли находились и необходимые снаряды для силовых тренировок – штанги, гантели большой массы, гантели в наборе (общая масса – 50 кг), стойки для жимов. Тренировочный режим выдающегося атлета ныне известен: он занимался (только силовыми упражнениями) три раза в неделю. Кроме того, были ежедневные занятия по аэробике и развитию гибкости. Подробности, схемы занятий в наше время легко доступны в Интернете или в специальных изданиях. Интересовался Брюс Ли и методами борьбы с отложениями подкожного жира; он покупал различные рекомендованные в литературе препараты и пробовал на себе их действие. К сожалению, по этим вопросам его выводы остались неизвестными.

Мистика


Брэндон Ли — «Ворон». Фото: rockandfilms.es

По одной из мистических версий Брюс Ли стал жертвой нечистой силы. Кун-фу мастер не раз говорил, что демоны заберут его прежде, чем ему исполнится 33 года. Последний фильм, в котором он снялся, назывался «Игра смерти». Даже произносить вслух эти слова в Китае до сих пор считается дурным знаком. За два дня до трагедии в местах, где жила семья актера, прошел ураган. Он сбил с крыши дома багуа – зеркальный восьмиугольник в деревянной рамке, который, как считается, служит защитой от злых духов.

Невероятно, но трагическую судьбу Брюса Ли разделил и его сын Брэндон. Он также скончался при странных обстоятельствах. Это произошло в 1993 году на съемках готического триллера «Ворон», где Брэндон Ли играл главную роль. На съемочной площадке загадочным образом в стволе пистолета вместо бутафорского патрона оказался боевой. Актера застрелили. Примечательно, что фильм тоже связан со смертью. По сюжету главного героя и его девушку убивают в Хэллоуин, но убитый возвращается с того света, чтобы отомстить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector