Виды велоотдыха, или чем велопоходы отличаются от велопробегов
Содержание:
- Клубные открытия/закрытия сезона
- Поход выходного дня (ПВД)
- Переходы и работа общественного транспорта
- Спасти Московский Велопарад
- Перекрыли, но не совсем
- Мультигонки
- Многодневные велопоходы
- Мы всё ещё за велопарады!
- Зимний велофестиваль, 5 декабря
- Тематические велопробеги
- Садовое колесо
- Время проведения
- Велоориентирование
- Командные приключенческие гонки
- Программа фестиваля
Клубные открытия/закрытия сезона
Клубные открытия/закрытия сезона – не такие массовые мероприятия, как велопарады, но не менее интересные. Они проводятся всеми крупными велоклубами два раза в год: в апреле – мае и сентябре – октябре. Открыты для всех желающих.
Так, свои открытие или закрытие сезона проводят:
- Популярный Московский велоклуб “32 спицы”,
- Некоммерческая спортивная социальная сеть “Катушкин”,
- Подмосковный велоклуб “Велодорожный”,
- И многие другие…
Обычно в таком мероприятии участвуют от 100 до 200 велосипедистов. Все друг друга хорошо знают, — большинство участников клуба – старожилы. Но, есть и новички. Для того чтобы стать “своим” в этой веселой “тусовке”, нужна малость: велосипед и непреодолимая тяга к велопробегам. По сути, на месте сбора происходит то, что происходит при встрече старых друзей, которые “не виделись 100 лет”.
Если клубное открытие или закрытие сезона проводится за городом, мероприятие проходит еще интереснее: природа, палатки, костры и бесконечные разговоры о жизни, личных достижениях, планах на будущее.
Плюсы клубных открытий/закрытий сезона
В закрытой обстановке велоклуба проще понять, кто есть кто. Если вы стали своим, считайте, что все его участники – ваши друзья априори.
Минусы
Нет общих минусов, у некоторых клубов — индивидуальные.
Открытие сезона в велоклубе “Катушкин”
Открытие сезона в велоклубе “Катушкин”
Открытие велосезона в Московском велоклубе “32 спицы”
Открытие велосезона в Московском велоклубе “32 спицы”
Поход выходного дня (ПВД)
ПВД – это велопоход на небольшие расстояния с одной или двумя ночевками (с пятницы на субботу и/или с субботы на воскресенье). ПВД — отличная возможность на один-два дня вырваться из повседневной суеты и весело провести время на природе с близкими и друзьями. Что может быть лучше шашлыка с запахом дымка, рыбалки, песен под гитару у костра?
ПВД обычно проводят в весенне-осенний сезон, но летом их — значительно больше. В мероприятии участвуют 10 — 20 человек: как велосипедисты со стажем, так и новички. Главное, самому правильно оценить свои силы и рассчитать нагрузку.
Плюсы ПВД
- ПВД позволяет классно отдохнуть без особых финансовых затрат.
- Это хорошая физическая тренировка для велосипедистов-новичков перед многодневным велопоходом.
- ПВД не требуют от участников долгой подготовительной работы и предварительных личных встреч, группа решает все организационные вопросы через интернет.
Минус
Вы во многом зависите от организатора, его деловых и личных качеств, умения сплотить коллектив. Но риски минимальны, если вы идете в велопоход в составе группы одного из велоклубов.
ПВД Cудогда — Спас-Купалище (Владимирская область)
ПВД Cудогда — Спас-Купалище (Владимирская область)
ПВД “Принцесса на горошине”
ПВД “Принцесса на горошине”
Переходы и работа общественного транспорта
Велосипедисты едут сплошной колонной, из-за чего встаёт общественный транспорт, а пешеходы переходят на свой страх и риск. Это тоже постоянная проблема велопарадов: волонтёров не хватает для всех точек, а полицейские обычно просто сидят в телефонах. Возможно, стоит опробовать новые методы, типа частичного пропуска хотя бы магистральных автобусов с пешеходами на крупных улицах.
https://youtube.com/watch?v=JbN30Rf1hvM
После велопарада большая проблема уехать на окраину города и в Подмосковье: ночных маршрутов мало и они быстро переполняются, МЦК не работает, ночных электричек нет. Для жителей пригородов было бы хорошо запустить дополнительные электрички в ночное время, потому что ждать первые поезда в 5 утра не очень приятно. С проблемой переполнения можно справится с помощью специальных прицепов:
Спасти Московский Велопарад
С 2012 года в Москве четыре раза в год проводится Московский Велопарад, инициированный общественным Проектом по развитию велокультуры Let’s bike it! и собирающий более 40 тысяч участников — людей, которые хотят вести более экологичный и спортивный образ жизни. Мероприятие проводится полностью на спонсорские средства, без нагрузки для городского бюджета, способствует развитию велодвижения в России. Кроме того, Московский Велопарад является бюджетообразующим звеном в деятельности Проекта Let’s bike it! и даёт возможность за счёт спонсорских средств, привлечённых на велопарадах, проводить акцию «На работу на велосипеде», Международный велоконгресс в Москве и т.д.
Команда Let’s bike it! состоит из молодых (средний возраст — 25 лет) и активных жителей Москвы, для которых работа над велопарадом и другими проектами — это общественная волонтёрская занятость вдобавок к основной работе или учёбе. В 2020 году Министерство транспорта РФ поддержало идею Проекта Let’s bike it! о проведении Единого дня велопарадов и всероссийской акции «На работу на велосипеде». В 2020 году ко дню велопарадов присоединились более 100 городов России, в акции приняли участие более 300 компаний, с общим количеством сотрудников, превышающим 1 миллион человек. За свою деятельность Проект Let’s bike it! был награждён рядом российских и международных наград.
К сожалению, в течение 2020 года Департаментом транспорта Москвы, поддерживающим московские велопарады с 2014 года, предпринимались действия, мешающие развитию добровольческого движения велосипедистов и работе Проекта Let’s bike it!. В октябре Департамент объявил, что будет проводить велопарады самостоятельно на деньги из городского бюджета.
Считаем нецелесообразным тратить бюджетные деньги на Московский Велопарад, являющийся примером успешного мероприятия, проводимого на спонсорские средства. Вместо этого предлагаем освободившийся бюджет распределить на развитие безопасной велоинфраструктуры в городе (за один только 2020 год погибло 5 велосипедистов).
Кроме того, решение Департамента транспорта Москвы ломает выстроенную работу Проекта Let’s bike it! и ставит под вопрос возможность продолжения его работы по вышеуказанным направлениям.
Мы требуем:
— обязать Департамент транспорта Москвы сохранить за командой Проекта Let’s bike it! статус организатора московских велопарадов с правом принятия решений;
— включить московские велопарады в план города Москвы и обеспечить поддержку с получением разрешений на полное перекрытие улиц для обеспечения безопасности участников, предусмотреть расширение стартовой зоны;
— закрепить в 2020 году для проведения Московского Велопарада следующие даты: 3 февраля — четвёртый Зимний велопарад; 26 мая — большой Московский Велопарад в рамках Единого дня велопарадов в России; 13 июля — пятый Ночной велопарад; 15 сентября — Осенний велопарад, приуроченный к Европейской неделе мобильности и Всемирному дню без автомобиля;
— проверить целесообразность «праздничных» расходов Департамента транспорта Москвы;
— обязать Департамент транспорта Москвы выполнять обещания, данные по развитию велосипедной инфраструктуры («Стратегия 2020»).
Учитывая проблемы, возникающие с проведением веломероприятий других организаций (как, например, «Велоночь»), мы также требуем упростить процедуру получения согласований этих мероприятий в Москве и прописать чёткие критерии, по которым организации или сообществу может быть отказано в этом праве.
Мы убеждены, что задача Департамента транспорта Москвы — создавать безопасную городскую среду, в которой есть место не только автомобилям, но и людям, выбравшим активные формы передвижения; обеспечивать поддержку организаторам культурных и спортивно-массовых мероприятий и безопасность их участникам, а не развлекать концертами за бюджетные средства.
Перекрыли, но не совсем
Городские власти очень любят рассказывать о безопасности жителей и мерах против атак террористов: рамки в метро, бетонные блоки на улицах и КамАЗы спецтехники на мероприятиях давно стали нормой. В этот раз подступы к маршруту велопарада тоже были перекрыты армией комплекса ЖКХ и автобусами Мосгортранса, но есть одно но: практически на всех улицах по встречному направлению двигались машины. Одна человеческая ошибка и на каком-нибудь Новом Арбате машина на скорости 80-100 км/ч могла влететь в людей и устроить кровавый боулинг. Это точно безопасно?
В ночное время скорость машин возрастает, а видимость — снижается, поэтому на ночных велопарадах особенно важно перекрывать улицы для машин полностью. В прошлые годы это правило строго соблюдалось, но в этом году кто-то явно решил рискнуть своей карьерой
Я лично был свидетелем, как на Новодевичьей набережной велосипедист упал и оказался на встречной полосе — водитель Хаммера остановился буквально в метре от лежачего человека. А если бы не повезло, и водитель среагировал на секунду позже?
Мультигонки
Мультигонки – это велоориентирование, плюс еще несколько этапов других соревнований. Например,
- сплав на байдарках,
- перемещение с помощью веревок,
- ориентирование пешком или бегом,
- плавание,
- лазанье по деревьям, и много другое (все, что в состоянии придумать организаторы мероприятия).
Самые массовые соревнования по велоориентированию и приключенческим гонкам, которые проходят в московском регионе, это: Bike off road, FoxTrail и “Осенний марафон”. Есть и более “камерные”, предназначенные для узкого круга любителей. Например, “Крокодилиада”, организатором которой выступает электростальский турклуб «Килятор».
Анонсы всех гонок такого плана легко отслеживать на сайте x-race.info.
Многодневные велопоходы
Многодневные велопоходы – для любителей длинных дистанций и опытных велосипедистов, в хорошей физической форме.
У вас есть возможность побывать в очень красивых и интересных местах, куда не добраться другими видами транспорта.
Такой велопоход требует серьезной подготовки. Вам нужно заранее:
разработать маршрут,
продумать график движения,
определить места ночевок с источниками питьевой воды,
определить состав личного и группового снаряжения,
уделить особое внимание вопросам питания и пополнения запасов провизии,
подумать и о том, на чем вы будете готовить и где для этого возьмете топливо.
Велопоход “на полном автономе”
Участники велопохода ночуют в палатках. Провизию и топливо нужно брать с собой на весь период отдыха.
Такой велопоход требует основательной подготовки
Особенно важно детально продумать маршрут и меню, чтобы всегда быть с питьевой водой, полноценно питаться и не таскать за собой лишний груз (его и так предостаточно: палатка, спальник, носильные вещи и т.д.)
Если веломаршрут проходит вблизи населенных пунктов, продукты можно покупать в городе и по дороге.
Как пройдет мероприятие, во многом зависит от сплоченности коллектива и личных качеств каждого участника велопробега. Необходимо, чтобы каждый обладал хотя бы минимальными знаниями и навыками туристской жизни. Группа, независимо от своего состава и обстановки на маршруте, должна правильно выбрать место стоянки, оборудовать лагерь и приготовить еду.
Велопоход “с машиной поддержки”
Участники такого велопохода загружают в автомашину всё: палатки, снаряжение, продукты питания, личные вещи и передвигаются “налегке”.
Такой велопробег доставляет массу удовольствия. Представьте: вы крутите педали, ни о чем не думая, и без остановок преодолеваете большие расстояния. Вы наслаждаетесь движением, свободой и пейзажами вокруг.
Велопоход “кемпинг”
Это отличный вариант многодневного велопохода, когда вы не готовы полностью отказаться от благ цивилизации. Ночуют участники в велоотелях или кемпингах, поэтому берут с собой только провизию и личные вещи.
У такого велопохода есть ряд преимуществ по сравнению с велопоходом “на полном автономе”:
- вы ночуете с комфортом,
- после дня активного отдыха вы принимаете теплый душ,
- вам не надо беспокоиться о запасах питьевой воды,
- не надо возить с собой палатку.
Такой вид велопохода очень популярен в Европе. В последние годы он “набирает обороты” и у нас.
Обратите внимание!
Собираясь в многодневный велопоход:
- Тщательно проверьте техническое состояние велосипеда.
- Возьмите с собой инструменты и запчасти на случай возможных поломок.
- Полностью экипируйтесь, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду.
Плюсы многодневных велопоходов
- Продолжительная физическая нагрузка стресс снимает как рукой: ваши ноги работают, а голова отдыхает. В результате – полная “перезагрузка”.
- Вы тренируете выносливость, закаляете характер.
- Вы гарантированно избавляетесь от лишних килограммов.
- У вас появляется много новых друзей. В экстремальных условиях многодневного велопохода команда быстро сплачивается.
Минус
Подготовка к многодневному велопоходу отнимает много времени, особенно, если вы выступаете в роли его организатора.
Многодневный велопоход в Армению
Мы всё ещё за велопарады!
Перечисленные проблемы не повод отказаться от проведения велопарадов — на них дикий спрос и это замечательно. Городским властям нужно серьёзнее подходить к организации подобных мероприятий, продумывая сбор и разъезд людей. Нам кажется, что перекрывать надо не только маршрут велопарада, но и делать хотя бы временные широкие велополосы у старта и финиша. Простые москвичи тоже могут помочь сделать велопарад лучше: запишитесь в волонтёры на будущие парады для помощи потерявшимся велосипедистам.
Автор | Аркадий Гершман |
Фотографии | Аркадий Гершман, Денис кишинёвский @kishiniovsky, Anton ¯\_(ツ)_/¯ Scherbakov |
Зимний велофестиваль, 5 декабря
В 2019-м зимний велопарад организован не был. Не было его и в 2018-м из-за проблем с согласованием маршрута. А 4 года назад о Зимнем велофестивале написали СМИ почти 40 стран мира, ведь тогда 500 отважных велолюбителей проехали трек по набережным Москвы-реки к Кремлю в –27 градусов!
Департамент транспорта предлагал отменить или перенести заезд из-за мороза, но организаторы отказались. Их цель состояла в том, чтобы показать возможность передвижения на велосипеде в любую погоду. Кроме того, вне зависимости от погодных условий, городу нужна была развитая велоинфраструктура, чтобы люди могли выбирать, какой транспорт им использовать для перемещения.
В 2021 году Зимний велофестиваль пройдёт в четвёртый раз, и подробности маршрута станут известны позже.
Читайте по теме: Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки
Тематические велопробеги
Тематические велопробеги – это велопробеги, приуроченные к определенным датам (например, “Космический” — ко Дню космонавтики, “Велосипед лучше сигарет” — ко Дню борьбы с курением) и событиям (например, международной акции “Час Земли”).
Их проводят разные клубы и организации. Вы можете запросто присоединиться к участникам любого из них.
Мероприятие во многом похоже на велопарад, но участников-велосипедистов здесь на порядок меньше. Зато все они объединены общей идеей мероприятия и наглядно демонстрируют свою сопричастность данному событию. Велосипедисты экипированы, а их велосипеды оборудованы в соответствии с темой велопробега.
Плюсы тематических велопробегов
- Хороший обзор мероприятия: выступления, которые обычно проходят на старте и финише, видны отовсюду.
- Скучно вам точно не будет: вы сможете принять участие в любом из конкурсов, проводимых организаторами, и получить призы – атрибутику мероприятия (флажки, номерки, магниты и дипломы).
Минусы
- Безопасности тематических велопробегов уделяется меньше внимания, чем безопасности велопарадов.
- Эти мероприятия менее зрелищные, чем велопарады.
Велопробег, посвященный международной акции “Час Земли”
Садовое колесо
Моросящего майского дождя участники парада будто не замечали, хотя многие прихватили с собой дождевики. Выстраиваться люди начали еще в 11 часов утра на проспекте Академика Сахарова. Уже через полчаса на расположенной там огромной станции велопроката не осталось ни одного велосипеда. Как всегда, на поездки, начатые с 9 до 13 часов, действовали большие скидки. Желающие могли взять велосипеды на 3-6 часов всего за 100 рублей. Но большинство, конечно, приехало на своем транспорте.
Во время построения колонны велосипедистов развлекали спонсоры, а на сцене работал диджей. Ровно в полдень прозвучал сигнал к старту и огромная колонна поехала. Как подсчитали организаторы, среди участников были гости из 20 стран, включая посла Европейского союза в России Маркуса Эдерера.
Заммэра столицы по транспорту Максим Ликсутов в разговоре с журналистами отметил, что велодвижение в городе будет развиваться и дальше. «Мы постараемся для этого сделать все — будем увеличивать число точек велопроката, развивать альтернативные вещи — самокаты, электрические самокаты и так далее».
Отличием велопарада этого года стало то, что еще до его старта прошла любительская велогонка — на Садовое кольцо выехали всего 800 участников из разных городов России и даже из Финляндии, Нидерландов, Дании и Казахстана. Мужчины проехали по Садовому кольцу пять кругов, женщины по два. Эта велогонка — возрожденная. Ее история берет начало в 1920 году. В то время в ней участвовали исключительно жители столицы, но с годами популярность мероприятия росла.
Тем временем
В Москве появилась сеть проката электросамокатов — ее запустила крупнейшая столичная компания каршеринга. Старт работе сети дал мэр Сергей Собянин — он рассказал, что подобные услуги доступны в очень немногих городах мира и Москву здесь можно назвать одним из лидеров.
«Я надеюсь, что у вас получится так же здорово, как и с каршерингом, который становится все популярнее и бьет рекорды по динамике развития», — отметил градоначальник во время разговора с руководителем каршеринговой компании, запустившей прокат.
Аналоги новой московской сети проката действительно есть в нескольких городах мира в США, Германии и Сингапуре. В российской столице теперь на 25 станциях доступны около 700 самокатов. Кроме того, как рассказали «РГ» в пресс-службе компании-прокатчика, будут работать еще и мобильные пункты проката. К концу сезона число самокатов вырастет до 1650 штук, а к 2020 году компания-прокатчик собирается довести эту цифру до 15 тысяч.
Пока доступны два тарифных плана — 100 рублей в час и 450 рублей в день. В дальнейшем, по словам Винченцо Трани, планируется ввести и тариф на неделю. На одной зарядке сейчас можно проехать до 25 километров, заряжать самокат можно на станции проката или от обычной розетки. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться в приложении, процедура аналогична регистрации в каршеринге. Клиенты каршеринга, запустившего прокат, смогут пользоваться самокатами со своих аккаунтов — таких в Москве около 600 тысяч.
Время проведения
Одни из весенних выходных в Вене отведены на то, чтобы отпраздновать на площади Ратхаусплатц «официальное» открытие велосипедного сезон. Для многих любителей велоспорта велосипедный фестиваль «Argus Bike» на Ратушной площади в Вене сигнализирует о начале весны.
Даты проведения фестиваля — суббота и воскресенье в конце марта или начале апреля. Все мероприятия обычно проводятся с 09:00 до 18:00. В первый день устраивается трюковое велошоу, а во второй проходит парад велосипедистов.
Билет для посещения велофестиваля «Argus Bike» не нужен — вход на него свободный для всех желающих.
Велоориентирование
Велоориентирование — это, по сути, велосипедный спорт (гонки по пересеченной местности), плюс спортивное ориентирование на местности по карте.
Задача участника соревнований — за минимальное время добраться до всех контрольных пунктов (КП) и отметиться на них. Если вы любите решать сложные задачи и разгадывать ребусы, велоориентирование вам подойдет идеально.
Порядок перемещения между КП может быть вольный или задаваться правилами соревнований. Однако, маршрут спортсмен прокладывает всегда сам. Главное для участника — построить оптимальный маршрут с учетом рельефа местности, качества дорог, погоды и ряда других моментов.
Эти соревнования отличаются друг от друга
- длиной дистанции (от 20 до 200 км),
- контрольным временем ее прохождения (от 1 до 48 часов),
- стартом, который может быть массовым или индивидуальным.
Кроме того,
- в соревнованиях можно участвовать одному или в составе команды (обычно из 2 человек),
- в рамках одних соревнований обычно выделяют несколько классов, которые различаются по длине дистанции и сложности заданий.
Командные приключенческие гонки
Командные приключенческие гонки — это занятия для любителей острых ощущений. За каждым поворотом трассы – выброс адреналина в кровь вам обеспечен.
Приключенческие гонки — это велоориентирование в чистом виде, плюс:
- преодоление естественных препятствий на пути,
- разгадывание загадок,
- выполнение специальных заданий, для которых не требуется особая подготовка.
Командные приключенческие гонки, как велоориентирование и мультигонки, проходят за городом. Обычно в каком-нибудь лесном массиве. Никакой цивилизации: асфальта, велодорожек и зеленых газонов. Сплошные: болота, карьеры, песчаные грейдеры, поваленные деревья, глина и рытвины от тракторов с застоявшейся водой.
Однако, участников подобных мероприятий это не пугает. Они признаются, что отдают предпочтение подобным соревнованиям именно из-за экзотики и экстрима.
Приключенческие гонки бывают:
- однодневными,
- двухдневными,
- многодневными.
Например, в Московском регионе проводится огромное количество таких мероприятий. Причем, организаторы не устают придумывать для участников все новые и новые задания. И обязательно добавляют в них “изюминку” — что-нибудь экстраординарное.
Программа фестиваля
Программа велофестиваля «Argus Bike» достаточно обширна. Она включает в себя множество различных мероприятий по популяризации велоспорта и экологии, информирование о новых технологиях, связанными с велосипедами, снаряжением, модой и даже туризмом. Также в программу входят разнообразные шоу (в том числе, триал-спорт), выставка ретро-велосипедов, блошиный рынок и велорынок, детские мероприятия, продажа велосипедов и аксессуаров для них и многое другое.
Friederike M. Schuster
Мероприятия фестиваля:
- Dirt-Battle Vienna — легендарная битва лучших гонщиков мира, которые борются за желанные призовые деньги, ставя рекорды в соревнованиях по прыжкам в высоту и лучшим трюкам;
- Vienna Jam — десятки BMX-гонщиков из 16 стран показывают свое мастерство на плоском асфальте стартовой площадки, которая обычно встречается только на чемпионатах Европы;
- Pumptrack-Sessions — тестирования велосипедов на гусеничном ходу с советами и подсказками профессиональных экспертов;
- Trial-Show — впечатляющие уличные демонстрационные выступления Доминика Рааба — профессионала по горным велосипедам и уличным трюкам, есть пробные мастер-классы, велосипеды и защитное снаряжение предоставляются;
- Fahrrad-Kinderwelt — детский велосипедный мир, способствующий школьникам в возрасте от 6 до 10 лет безопасно научиться обращению с велосипедом, курсы беговых велосипедов и скутеров для детей от 3 до 6 лет, а также беговелы для детей до 3 лет;
- Große Fahrradmesse — большая велосипедная ярмарка, которая является основой мероприятия и одной из причин большого количества посетителей, ведь в начале весеннего велосипедного сезона нет лучшего способа получить столь полный обзор тенденций, инноваций, брендов, моделей и направлений для будущих поездок на велосипеде;
- E-Bike-Testparcours — тестовая трасса для электронного велосипеда;
- Transport mit dem Fahrrad — большой тестовый курс с различными грузовыми велосипедами, специальными детскими фургонами и велосипедными прицепами, здесь также можно увидеть багажники, велосипедные сумки, системы Follow-Me для детей и многое другое;
- Falter-Fahrrad-Flohmarkt — велосипедный блошиный рынок — это идеальный способ быстро продать свой старый велосипед или купить дешевый подержанный велосипед;
- In Velo Veritas — тур по классическим гоночным велосипедам;
- Histo-Corner — блошиный рынок исторических велосипедов и запчастей;
- Fahrrad Wien — венское агентство по мобильности, где можно узнать больше о велосипеде в Вене или обменяться идеями с городом о планировании велосипедных дорожек и текущих строительных проектах;
- Wienerwald Trails — ассоциация Wienerwald Trails стремится к созданию современной, экологически чистой и законной сети маршрутов для горных велосипедов в биосферном заповеднике Wienerwald;
- Gravelbikes — гравийные велосипеды являются популярной тенденцией на международных велосипедных ярмарках или в магазинах велосипедов в Вене — с более широкими шинами, более широкими гоночными рулями и креплениями для багажных стоек и брызговиков;
- Grüne Radrettung — бесплатные мастерские по проверке и ремонту велосипедов;
- RADpaRADe — тысячи любителей езды на велосипеде займут дорогу вокруг центра города с его четырьмя полосами движения на Венской кольцевой дороге, обычно забитыми автомобилями, в непринужденной обстановке с музыкальным сопровождением, представляя парад велосипедистов.
Площадь Ратхаусплац, где проходит велофестиваль «Argus Bike», на google-панорамах