Как выбрать велосипед для города и бездорожья. полное руководство

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

Вилка бывает:

— жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

— мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

Спортивные велосипеды

Шоссейный

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Циклокросс

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Триальный

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Merida Big.Nine 100-2x (2021)

Мне нравится86Не нравится21

Хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием любительского класса Shimano, 24 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама Big.Nine Speed, амортизационная вилка Suntour XCM HLO с ходом 100 мм, двойные обода Merida aluminium, дисковые гидравлические тормоза Shimano EF505. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 29 дюймов. Вес — 15,3 кг.

Плюсы и минусы

удобное седло
гидравлические тормоза
Алюминиевая рама
29 колеса

бюджетная вилка Suntour XCM


Лучший велосипед с крыльями

BMX

Стрит-рейсинг, танцы на байке, трюки и остальные направления велоспорта – это все BMX, что расшифровывается как велосипедный мотоэкстрим (Bicycle Moto eXtreme). Если вы себя относите к велоэкстремалам и желаете приобрести модель для выполнения трюков, то вам потребуется специальная конструкция велосипеда. Нужно знать, что дисциплина катания BMX в себя включает разные стили. Флэтленд, фристайл (дерт и верт) – основные из них.

  • Катание флэтленд предполагает выполнение сложных трюков на абсолютно ровной поверхности. Данный стиль называется также велотанцами.
  • BMX-racing или гонки – это соревнования по времени прохождения трассы, имеющей препятствия в форме неровных участков и трамплинов.
  • Дерт и верт — самые популярные направления фристайла. Верт предполагает, что трюки будут выполняться в рампе, дерт же – это воздушные трюки и прыжки на грунтовой площадке.

Двухподвесные горные велосипеды подходят для некоторых соревнований BMX. Данные модели применяются в дерте, а также в прыжках с трюками в воздухе. Амортизаторы, расположенные на двух колесах, существенно смягчают удары при поездках по неровной дороге и приземлении после прыжка.

Приобретайте велосипед BMX с маленькими колесами и низкой рамой, если хотите освоить танцы на байке и всевозможные направления фристайла. У моделей этого типа ограниченная сфера применения, следовательно, для путешествий на большие расстояния и для повседневной езды они не пригодны.

Велосипед для флэтленда должен иметь небольшую раму, что обеспечивает отличную маневренность. Они имеют конструкцию высокой прочности, при этом изготавливаются из легчайших материалов.

Велосипеды Trek

Не все знают, велосипед какой фирмы выбрать

Стоит уделить особое внимание этому производителю. Этим брендом байки начали выпускаться с 1976 г

У фирмы Trek достаточно интересная история развития, имеющая взлеты и падения. В нынешний момент компания является одним из лидеров по изготовлению маунтинбайков. Фирма делает ориентир на технологичность и экологичность производства, совершенствуя свои конструкции и внедряя современные технологии.

Модели велосипедов представлены несколькими категориями и линейками – здесь есть горные, городские байки, универсальные модели, шоссейники, внедорожники и велосипеды для женщин.

Шоссейный велосипед

Чаще всего выбирают спортсмены, как профессионалы, так и любители высоких скоростей. Рама шоссейного типа более удлиненная, чем на городских и горных. Руль выполнен таким образом, что при посадке на велосипед, его водитель занимает позу, благодаря которой его тело согнуто, что обеспечивает меньшее сопротивление встречного воздуха. Диаметр колес у таких великов чаще всего 28 дюймов. Количество передач может быть разным, обычно не менее 15.

Шоссейный тип имеет преимущества в том, что он быстро развивает скорость, благодаря своему малому весу. Кроме того, он является самым быстрым из рассматриваемых категорий. При этом имеются и минусы – чрезмерная жесткость рамы, противопоказанная езда по пересеченной местности и дорогам с плохим покрытием.

Welt Ridge 2.0 D 29 (2021)

Мне нравится11Не нравится4

Горный велосипед Ridge 2.0 D 29″ — модель 2021 года от бренда WELT, предназначенная для езды по городу и пересеченной местности. Легкая алюминиевая конструкция рамы Alloy 6061 обеспечивает быстрое набирание скорости, маневренность и лучшую аэродинамику. Дисковые механические тормоза Artek MD-13 — отличное решение для быстрой и эффективной остановки на любой скорости. Амортизация типа хардтейл обеспечивает плавный ход. Удобное седло позволяет с комфортом ездить людям различной комплектации. Двадцать четыре скорости позволят без затруднений передвигаться по различным склонам.

Плюсы и минусы

Алюминиевая рама
29 колеса
Двойной обод

Оборудование начального уровня


Лучший велосипед за для девушек

Внедорожные велосипеды

Горный

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Двухподвес

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Проверенные и надежные производители городских велосипедов

Одной из самых известных компаний, занимающейся выпуском бюджетных городских велосипедов, принято считать Stels. Российский производитель выпускает самые разнообразные модели, предлагая отечественным покупателям дешевые, но качественные товары. Городские велосипеды данной торговой марки смогут порадовать вас:

  • высоким уровнем комфорта, обеспечиваемым высокой посадкой и широким седлом;
  • продолжительным сроком эксплуатации, нередко насчитывающий несколько десятков лет;
  • доступной стоимостью на фоне более дорогих импортных вариантов;
  • наличием моделей с багажниками, фарами и электрическим звонком.

Не меньшим спросом среди покупателей пользуются и городские велосипеды торговой марки Forward. В ассортименте производителя представлены разные по своей конструкции и дизайну модели, способные удовлетворить запросы даже самого опытного и взыскательного велосипедиста. Главными преимуществами двухколесных транспортных средств данного бренда стало наличие:

  • комфортной посадки, предназначенной для приятных прогулок по городу;
  • жесткой рамы;
  • нескольких скоростей;
  • широкой линейки моделей;
  • продолжительной гарантии.

Среди зарубежных производителей огромный спрос получил модельный ряд городских велосипедов компании Трек. Свое существование производитель начал около 40 лет тому назад в городе Ватерлоу, став на сегодняшний день одним из лидеров на рынке спортивных товаров. Компания постоянно выпускает новые линейки городских велосипедов, которые оборудованы встроенными датчиками и специальными креплениями на вынос. К основным преимуществам моделей бренда Трек можно отнести:

  • наличие мягких и удобных сидений;
  • удобные регулировки;
  • покрышки слик;
  • интересный и изящный внешний вид;
  • наличие большого количества полезных городских «аксессуаров» (крыльев, багажников, корзин, клаксонов, фар и т.д.).

Выбирая подходящий для городской езды велосипед, не забудьте почитать отзывы о тех моделях двухколесных транспортных средств, которые вам приглянулись.

Если вы затрудняетесь с выбором, данный видео-гайд непременно вас заинтересует:

Знакомьтесь, складной велосипед

Складной велосипед – компактный вариант городского байка, который, благодаря своей конструкции, легко трансформируется в переносное устройство весом от 5 до 18 кг. Складной велосипед имеет стандартный «состав» – отличия заключаются только в том, что рама, колеса, руль и седло имеют движущиеся гибкие детали, которые при необходимости монтируются или «сгибаются». Велосипед превращается в компактный переносной «чемодан» с колесами.

Такой велосипед занимает минимум места в квартире, легко помещается в багажник машины, запросто транспортируется в метро и маршрутках. Но для дальних поездок и катания по бездорожью складной велосипед не подходит.

Обода

Обода велосипедов бывают одинарные, двойные или тройные. Одинарные обода плохо держат удар, поэтому для агрессивной езды по бездорожью они не подходят. Лучше всего остановиться на двойном ободе, который достаточно прочный, легкий и недорогой.

Самыми распространенными материалами при изготовлении ободов являются все те же: сталь, алюминий, карбон. Стальные обода уходят в прошлое, и устанавливаются, в большинстве своем, на самые дешевые модели. В основном имеют одинарный профиль. Алюминиевые самые распространенные, т.к. вобрали в себя три главных качества: прочность, легкость и дешевизну. Являются оптимальным выбором по соотношению цена-качество. Плюс ко всему их с легкостью можно выровнять в случае их деформации. Карбоновые – очень легкие, достаточно прочные и самые дорогие из нашей тройки. Не ремонтируются в случае повреждений. Поэтому используются в основном на профессиональных моделях велосипедов.

Для шоссейных велосипедов характерен еще один параметр как высота профиля. Он влияет в основном на стабилизацию велосипеда при больших скоростях (чем выше профиль тем стабильнее ведет себя велосипед), но увеличивает парусность велика при боковом ветре.

Сколько стоит велосипед

Некоторые типы велосипедов не имеют ограничений на то, насколько дорогими могут быть их модели. Шоссейные, горные велосипеды и «разделки» могут стоить более 10 000 долларов. При этом каждая из категорий имеет модели, подходящие почти под любой бюджет. Существует широкий выбор дорожных и горных велосипедов всего за несколько тысяч рублей.

Сколько вам предстоит потратить на свой велосипед, частично зависит от того, как часто вы планируете его использовать, с какой целью покупаете и какие функции вам нужны. Если чувствуете, что дисковые тормоза необходимы для безопасной езды по холмистому рельефу города, стоит потратить дополнительные средства, чтобы приобрести модель с такими тормозами.

Разнообразие велосипедных моделей огромно. Чтобы не ошибиться в выборе, спросите себя: для чего будет нужен велосипед, где и как вы планируете на нём кататься. Ответ на этот вопрос и станет определяющим критерием в выборе.

Читайте далее: 20 причин заняться велоспортом

Складные велосипеды

Они спроектированы так, чтобы складываться до компактных размеров. Такой велосипед удобно хранить, когда им не пользуются, его легче и дешевле перевозить.

У складного велосипеда колёса обычно меньшего диаметра, что делает его менее эффективным для быстрого передвижения и менее управляемым на неровной поверхности.

Рекомендации:

  • Покупайте складной велосипед, если хотите ездить на велосипеде на работу, но это далеко, чтобы справиться без автотранспорта. Или если вам нужен велосипед, но места для его хранения нет.
  • Не покупайте, если хотите кататься по бездорожью или ехать очень быстро.

Типы горных велосипедов

Трейловый велосипед (трейлбайк)

Это, возможно, самый распространенный тип, потому что данная категория горных велосипедов не основана на какой-либо конкретной манере езды. Если ваша цель — провести время с друзьями, прокатившись по местным тропам, покоряя вершины и минуя спуски — этот байк для вас. Велосипеды данной категории — это микс удовольствия, эффективности и разумного веса.

Характеристики:

  • ход подвески 120-140мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 69°.

Кросс-кантри

Этот тип обычно подразумевает быструю езду с акцентом на экстремальные подъемы. Расстояния варьируются от нескольких километров до 40+, а специфика велосипедов в их эффективности и легковесности. Это супер-байк для тех, кто готовится к соревнованиям или предпочитает более экстремальную езду по асфальтовым и грунтовым дорогам.

Характеристики:

  • ход подвески составляет 80-100 мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 70-71°.

Фэтбайк

Очень большие шины, от 10 см до 12+ см в ширину, обеспечивают этот велосипед отличной силой сцепления, особенно на таких поверхностях, как песок или снег. Фэтбайк HARTMAN подойдет новичкам, т.к. благодаря широким шинам велосипедист может спокойно преодолевать пересеченную местность.

По теме: Как выбрать фэтбайк?

All mountain

Поездку на этих байках можно сравнить с гонками на стероидах, с жиросжигающим эффектом на высоченных подъёмах и длинных ужасающих спусках

Также примите во внимание, что эти велосипеды демонстрируют больше технических характеристик — как антропогенных, так и естественных. Конструкция велосипедов Олл-Маунтин обеспечивает высокую работоспособность на крутых спусках

При этом эти байки имеют легкий вес и довольно шустры, даже при подъеме в гору.

Характеристики:

  • ход подвески составляет 140-170 мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 65-68°.

Даунхилл

В основном на них катаются в парке, оснащённом подъёмниками. Байки Даунхилл большие и тяжёлые. Велосипедистам необходимо одевать снаряжение: шлем, полностью закрывающий лицо, защитный жилет, для совершения прыжков, при возникновении на пути уступов, горных каменистых садов и деревянных лестниц.

Характеристики:

  • ход подвески — 170-200+ мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 63-65°.

Седло велосипеда

Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

СОВЕТ №3 от РОС-ПОТРЕБ

Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

Трековые велосипеды

Общая характеристика

Трековый гоночный велосипед

По весу трековые велосипеды являются одними из самых легких. Конструкция отличается большими углами наклона рамы и отсутствием возможности переключения скоростей, имеется только одна фиксированная передача. Тормозов у велосипеда нет, поэтому остановиться можно только проехав на нем несколько лишних кругов. С каждым разом он все больше будет замедляться, пока и вовсе не остановится. Так как колесо имеет жесткую фиксацию к педалям с помощью цепи, на нем невозможно ехать, если не крутить педали.

Типичный трековый велосипед конфигурируется так, чтобы гонщик смог поддерживать достаточно высокий ритм (от 110 до 120 оборотов за минуту). Необходимо поддерживать такую частоту педалирования, чтобы сохранить высокую скорость в гонке.

Колеса обычно имеют диаметр около 28 дюймов, выполнены из сверхлегких материалов, что позволяет разгоняться за короткий промежуток времени. По ширине они достигают около 40 мм. Во время гонки колеса испытывают огромные нагрузки, поэтому требования к качеству креплений возрастают. Теперь это не быстросъемные зажимы, так как замена требуется достаточно редко, а прочные гайки. Спиц нету, а вместо них все закрыто сплошным слоем карбона.

Инженеры обеспечивают гонщикам комфортное катание в течение нескольких часов благодаря удобной низкой посадке и форме сидения. Руль чаще всего изогнутый, напоминающий бараньи рога. Кроме того, комфорт достигается за счет того, что колеса имеют разный диаметр. Велосипед обладает ко всему прочему хорошими аэродинамическими свойствами и прижимной силой. Он должен иметь как можно меньше составных частей для увеличения инерции.

Туклипсы для трекового велосипеда

В обычных магазинах вы вряд ли найдете хотя бы одну модель, потому что производятся они только на заказ для крупных соревнований.

Виды трековых велосипедов

Подразделяются трековые велосипеды на три категории:

  1. спринтерские
  2. для темповых гонок
  3. для лидерских гонок

Трековый велосипед для гонки за лидером

Третья же группа имеет принципиально другую сборку рамы: вилка изогнута назад, диаметр переднего колеса уменьшен, изменена конструкция однотрубок, уникальное расположение седла. Эти отличия направлены на обгон лидера и сохранение аэродинамики в ситуации преследования.

Правильная высота посадки

Как и в случае с сиденьем велосипеда, крайне важно купить правильные компоненты и отрегулировать их в соответствии с предлагаемым типом езды. Для более высоких людей необходимы более длинные и широкие периферийные устройства, чтобы принять правильную осанку для езды на длинные дистанции, тогда как более низким людям придется соответствующим образом адаптироваться из-за разной высоты подседельного штыря, высоты руля и длины шатуна. 

Это в основном метод проб и ошибок, но практическое правило (в зависимости от типа руля, которое у вас есть) заключается в том, что слишком большой вес на передней части / руках часто не нужен, и следует принять меры для увеличения (или укорачивания) вашего руля по мере необходимости. Хотя это часто неизбежно, не забудьте установить сиденье на такой высоте, чтобы ваша спина не выгибалась и не сгибалась во время езды, должна быть прямая осанка позвоночника при навигации по местности. Если вы обнаружите, что слишком сильно нагружаете спину, плечи или руки, пора соответствующим образом приспособиться — вы будете удивлены той разницей, которую дает хорошая осанка во время ежедневной езды.

Размер рамы

Подобрать правильно ростовку чрезвычайно важно при покупке/заказе велосипеда. Неверно подобранный размер рамы приводит к неудобной неправильной посадке, а как следствие к боли в спине и ногах, и быструю усталость

Не стоит покупать велосипед, если отсутствует ваш размер.

Для каждого типа велосипеда имеется таблица ростовок с зависимостью размера рамы от роста велосипедиста. Ниже мы приведем некоторые из них, которые помогут вам правильно выбрать велосипед по росту.

Если вы сомневаетесь, какой размер рамы велосипеда подходит для вашего роста, лучше не рискуйте, а попросите помощи у консультанта в магазине или свяжитесь с дилером по телефону.

Примеры.

Теперь два примера взрослых кросс-кантрийных велосипедов (так как они самые распространённые) с конкретным указанием наиболее важных деталей и максимальным соотношением цены и качества. Постарайтесь выбрать велосипед, максимально близкий к ниже перечисленным пунктам, тем самым вы сэкономите на ремонте в будущем.

1. Минимальный бюджетный (недорогой) вариант:

Рама — хардтейл, любая алюминиевая подходящей ростовки.
Вилка — Suntour серии XCT, XCE или XCM с ходом 80-100 мм

Если это не Suntour и даже не RST, то важно, что бы штаны (нижняя часть вилки) имели монолитную конструкцию, т.е. горилла (перемычка между левой и правой штаниной) не была приварена, а была одним целым со штанами.
Колёса — диаметр 26-29 дюймов, любые двойные обода, втулки Joy Tech, Quando, Shimano.
Трансмиссия — 8 передач сзади, задний переключатель Shimano Acera, SRAM X4, X5 или Microshift Mezzo, MarvoLT

Передний переключатель отсутствует, либо Shimano Altus, Acera, SRAM X4, X5 или Microshift Mezzo, MarvoLT. Манетки тех же уровней.
Тормоза — ободные Promax, но лучше Tektro. Можно взять дисковые механические Shimano.
Каретка на промышленных подшипниках. Фирмы Neco, Sunrace, Suntour, VP или Kenli.

2. Велосипед среднего уровня:

  • Рама — хардтейл, любая алюминиевая или карбоновая подходящей ростовки.
  • Вилка — ход 100-120 мм, Suntour серии XCR, Raidon, Epixon или Axon, RockShox Recon или любая Manitou. Не желательно брать RockShox серии XC.
  • Колёса — диаметр 26-29 дюймов, двойные обода Sun Ringle, Alexrims, Haro, Wtb, втулки Shimano, SRAM, Author, Novatec, Formula, Race Face на промподшипниках.
  • Трансмиссия — 10 передач сзади, задний переключатель Shimano Deore, SLX или XT (очень желательно с прямой подводкой троса (технология Shimano Shadow)). Не берите Shimano на 9 скоростей. Либо можно выбрать 9-10 передач сзади, задний переключатель SRAM X7 или GX либо Microshift XLE, Advent, Advent X. Передний переключатель отсутствует, либо двухскоростной Shimano Deore, SLX. Передние SRAM чуть хуже, но SRAM X7, GX хорошие, можно брать. Microshift MarvoLT, XLE так же подойдут. Манетки тех же уровней.
  • Тормоза — Дисковые механические Avid BB5, BB7, Hayes MX (вся серия). Из гидравлических как минимум Tektro Draco, но лучше Shimano Deore или SLX, но готовьтесь через 1-2 года менять пыльники в ручках и полировать цилиндры, в Shimano пыльники не ставят с завода. Если сделать это сразу, то немного сэкономите. Компания Red Panda Components выпускает отличную защиту Lobster. Интересно, что на дешёвую гидравлику (MT 200) Shimano ставит подобие пыльников, но только алюминиевых.
  • Каретка на промышленных подшипниках. Фирмы FSA, KMC, Truvativ, Elvedes, Race Face, Rotor, SRAM, Chris King, Easton, Hope, Nukeproof. Shimano брать нежелательно, плохая защита от пыли.

Покупая более дешёвый велосипед, Вы неизбежно обрекаете себя на частые поломки в будущем. Часто случается, что такие велосипеды оказываются неремонтопригодными, либо стоимость ремонта составляет 50-100% от стоимости велосипеда. В тотальном апгрейде таких велосипедов смысла нет.

Женские велосипеды

Женские велосипеды разработаны для женщин с учётом их физиологических особенностей. Линейка размеров тут начинается с более малых рам, так что миниатюрным женщинам проще подобрать подходящий велосипед. А у тех велосипедов, которые по размеру пересекаются с обычными, будет более широкое и короткое седло, часто более узкий руль.

Иногда у женских байков сквозная рама, которая изначально была разработана для велосипедисток в платьях или юбках.

Рекомендации:

Покупайте женский велосипед, если на нём вы чувствуете удобную для себя посадку, вам комфортно на нём или он вам нравится своим видом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector