Размер рам велосипеда
Содержание:
Переключатели скоростей
Переключатели скоростей
Переключатели скоростей бывают двух основных видов:
- Внешние – визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.
Внешние переключатели скоростей
Преимущества:
- Небольшой вес
- Простота механизма
- Высокое количество передач
- Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
- Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
- Внутренние (планетарные) переключатели скоростей – у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.
Преимущества:
- Переключение скорости, не вращая педали
- Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
- Легкость в обслуживании
- Надёжная, долговечная работа
- Наличие встроенного тормоза
На какой рост рама 18 дюймов?
27.09.2017
21 столетие – век машин, техники и роботов, которые облегчают нам жизнь. А все это потому, что народ стал, к сожалению, ленивее. Однако на улице еще можно встретить людей, катающихся на велосипедах. Из них как малыши (2-3 годика), так и уже пенсионеры (более 70 лет). Они ездят как в парках, так и по дороге с остальными участниками дорожного движения.
Но все эти они в свое время сталкивались с проблемой подбора велосипеда. Это еще не основная задача. Многим очень трудно выбрать величину велорамы. И в этой статье мы постараемся разложить все «по полочкам». Рассмотрим один из популярнейших размеров – 18 дюймов.
Характеристики 18-дюймовой рамы
Как правило, рама размером 18 дюймов для людей ростом 165-179 сантиметров. Но тут есть свои исключения. В сантиметрах величина – 45,7. А по сравнению с другими – это размер «М». Также есть деление на: минимальный, малый, средний, очень большой, максимальный габариты. 18 дюймов попадает в обозначение «средний», что и обуславливает ее популярность.
Подойдет ли оправа 18 дюймов на рост 180 см?
Как было сказано ранее, бывают исключения в характеристиках роста. При выборе диаметра рамы нужно учитывать вид велосипеда. Они бывают разные:
- Горные – полностью соответствуют данным выше цифрам.
- Городские – Если вы сомневаетесь: подойдет ли размер рамы под ваш рост, проверьте присутствие амортизационного подседельного штыря. С помощью него седло не опускается до конца в раму. И таким образом с ростом 180 см вам будет кататься удобнее на 18-дюймовой раме, нежели на 20-дюймовой.
- Гибридные – то же самое, что у городских моделей. При переходном росте берите меньшую раму.
А какими же критериями руководствоваться, когда рост подходит под два размера?
- Если вы покупаете велосипед с целью активного отдыха и занятий спортом, то выбирать нужно меньший из подходящих. К примеру, под рост 180 см подходят два кандидата – 18-дюймовая и 20-дюймовая рама. В этом случае лучше остановить свой выбор на 18 дюймах.
- Если вы полный человек – выбирайте также меньший размер. Как правило, у полных людей руки и ноги короче обычных, поэтому больший размер Вам не подойдет.
- Если же Вы напротив – худой или стандартного телосложения человек, выбирайте больший размер. С ним вам будет намного удобнее.
- Если вы уже купили велосипед, а он вам оказался мал, или велик. Все просто – отрегулируйте высоту сиденья. Если же его нельзя регулировать приобретите дополнительный вынос, нужной для вас длины.
Типы 18-дюймовых рам
Велорамы производят из разных материалов и на разных фабриках
Поэтому при выборе велосипеда на это также стоит обратить внимание. Примеры материалов изготовления:
- Хромомолибден – отличается повышенной гибкостью, мягко проезжает все недостатки дороги, подстраиваясь под них. Весьма долговечна и надежна. Подходит для слабых водителей (к примеру, подростков или хрупких девушек), потому что она очень легкая.
- Сталь – существует обыкновенная и высоко тянутая сталь. Обе подходят для изготовления бюджетных рам.
- Алюминий – прочность, легкость, жесткость. Не такая гибкая, как рамы из хромомолибдена. По остальным характеристикам похожи.
- Титан – более подходит для профессиональных велосипедов.
Как самостоятельно определить подходящий размер рамы?
Это не так просто, но вполне возможно. Достаточно соблюсти 4 пункта:
- Постановка велосипеда. Ноги строго на полу, спина контактирует с седлом.
- Помощь консультанта. Попросите его помочь Вам отрегулировать высоту сиденья. Попробуйте сделать прыжки на пятках. Если не удастся – рама велика. Если они получаются слишком свободно – маленькая.
- Комфорт при посадке. Вам должно быть удобно сидеть, а главное – ездить. При возможности прокатитесь, хотя бы по магазину, чтобы понять подходить ли вам размер рамы или нет.
- Проанализируйте цены. Не обязательно выбирать самые дорогие велосипеды.
Надеемся, статья помогла Вам с выбором рамы для «железного коня». Так как это – его скелет, поэтому к ее выбору стоит подходить ответственно. К тому же, это не слишком сложно.
Принимаем решение
Стоит также принять во внимание и существование специфических рекомендаций по выбору размера рамы под рост, связанных с особенностями модели приобретаемого велобайка. Попытаемся разобраться в этих тонкостях
Горный, городской или гибридный велосипед
Вышеупомянутая таблица непременно поможет в выборе горного хардтейла. Учитывайте лишь то, что велобайки компании Gary Fisher производятся с чуть более удлиненной базой, нежели это делают другие марки. Если вы планируете использовать велосипед не в спортивных целях, а для долгих велопрогулок, — не пренебрегайте этой информацией. И не забывайте о том, что двухподвесные рамы могут быть представлены всего в паре-тройке размерных вариациях.
Выбирая комфортный городской велосипед, обладателям переходного роста стоит учесть особенности комплектации приглянувшейся модели. В идеале, если велосипед будет оборудован амортизационным подседельным штырем. Именно последний позволит зафиксировать положение седла и не даст ему опуститься в раму до упора. Таким образом велосипедистам, чей рост составляет 177 см, больше подойдет велобайк с размером рамы 18 дюймов, а не 20. А вот люди с ростом 165 см могут смело отдавать предпочтение раме 16 дюймов, а не 18.
Если же речь идет о городском круизере, помните, что у этих моделей есть всего два варианта ростовки рам. Эти «двухколесные лошадки» рассчитаны на велосипедистов со стандартным телосложением– женщин ростом 155-180 см и мужчин с ростом 170-190 см.
Что же касается гибридных велосипедов, то коррекция данных в таблице роста и размеры рамы велосипеда происходит по аналогичному с комфортным городским велосипедом сценарию. Велосипедистам с переходным ростом нужно просто отдавать предпочтение модели меньшего размера.
Дорожный или шоссейный велосипед
Дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются в единой ростовке. Найти правильный размер рамы для велосипеда под рост поможет специальная таблица.
Размер рамы, см | Рост велосипедиста, см | Размер рамы |
49-51 | 157-163 | XS |
51-54 | 163-170 | S |
55-57 | 170-178 | M |
57-59 | 178-183 | M/L |
58-60 | 183-190 | L |
61-63 | 190-198 | XL |
Складной велосипед
В большинстве случаев складные велосипеды производится в одном-единственном размере. Складной велосипед рассчитан на человека со стандартным телосложением и ростом 155-185 см. Чтобы не прогадать с ростовкой велосипедной рамы складного транспортного средства, имеет смысл разграничить модели по торговым маркам.
Спортивный BMX
Ростовки рам bmx имеют свою специфику – в данном случае ростовкой выступает длина верхней рамочной трубы. Нужно отметить, что выбор бмх – дело крайне субъективное. Кто-то предпочитает кататься на велосипеде с укороченной рамой, кто-то — с удлиненной. Чтобы определиться, какой вариант больше подойдет вам, лучше всего протестировать обе рамы bmx, одолжив байки у друзей.
Обратите внимание на особенности продукции компании Giant. С BMX этой фирмы прослеживается интересная закономерность: чем дешевле стоит велосипед, тем меньше его ростовка (видимо, расчет идет на то, что подросткам покупают бюджетные модели байков)
Во всех прочих случаях при подборе ростовки рамы bmx можно пользоваться помощью стандартной таблицы.
Велосипеды для детей
При выборе велосипеда для ребенка принято ориентироваться на рост и возраст юного велосипедиста. Следующая таблица поможет вам подобрать оптимальную модель байка для вашего чада.
Возраст ребенка | Рост ребенка, см | Размер, дюймов |
до 3-х лет | 75-95 | До 12-ти |
3-4 года | 95-101 | 12 |
4-6 лет | 101-115 | 16 |
6-9 лет | 115-128 | 20 |
9-14 лет | 126-155 | 24 |
Родители, чьи дети немного обгоняют или, наоборот, отстают в росте от своих сверстников, могут без малейших колебаний покупать велосипеды большего или меньшего размера, соответственно.
Велосипедные колеса
При выборе велосипеда для взрослого, отдельным вопросом стоит выбор колес. Если идет речь о дорогих производителях, именитых брендах, то здесь за качество можно особо не переживать
Если выбираете из бюджетных моделей или недорогой детский велосипед, то хотелось бы обратить внимание читателей хаубайселл на несколько нюансов:
Велосипедные колеса
- Обод колеса – как правило, одинарный, двойной или тройной. Самый распространенный – двойной, отличается демократичной ценой и достаточной прочностью. Тройные обода ставят для экстремальной езды. Одинарные – встречаются обычно у неименитых производителей велосипедов, а также на дешёвых китайских и детских.
- Покрышки бывают: дорожные (слики) — для быстрой езды по хорошим дорогам; полуслики – обеспечивают быструю езду по хорошей дороге, но, благодаря боковым шипам, позволяют довольно уверенно чувствовать себя и на бездорожье; грязевые – отлично подойдут для любителей кросскантри, езды по песку, в дождь; зимние – понятно зачем. Качество покрышки велосипедного колеса можно определить, если попробовать оторвать технологические усики с ее поверхности.
- Колеса бывают:
- 20 дюймов – велосипед для ребенка, BMX и раскладные варианты.
- 24 дюйма – подростковые, даунхил и другие виды экстремальной езды.
- 26 дюймов – горные и велосипеды для прогулок по городу (наиболее часто встречающийся тип колес).
- 27 дюймов – для шоссейных и скоростных.
- 28 дюймов – гибриды, городские, дорожники, советская Украина и Аист.
- 29 дюймов (найнеры) – новый стандарт городских велосипедов, стремительно набирающий популярность с каждым годом.
- И еще не очень распространенный, но уже активно продвигаемый, стандарт городских велосипедов с колесами 27,5 дюйма.
Детские байки и размеры рам для ребенка
Несмотря на то, что ребенок очень быстро вырастает из любых вещей, в том числе и из детских велосипедов, их тоже нужно подбирать, опираясь на рост. Сажать ребенка на взрослый байк не только травмоопасно, но и не очень логично – ведь ездить на таком транспортом средстве для ребенка будет попросту неудобно. При выборе детских велосипедов существуют свои особенности и свои таблицы. Необходимо учитывать не только рост ребенка, но и его возраст.
Размеры рамы велосипеда таблица для детей до 13 лет выглядит следующим образом:
Как видно, ассортимент детских велосипедов тоже имеет размер в дюймах.
Как и в случае со взрослыми байками, раму для ребенка при «нестандартном» росте лучше взять только в большую сторону, ведь рано или поздно ребенок вырастет. Плюс ко всему, у детских байков обычной свой индивидуальный вынос руля, диаметр колес и длина трубы, отличный от стандартов взрослого человека вроде 26, 27,5 или 29 дюймов – это еще одна причина, почему взрослый байк будет для ребенка неудобным и громоздким, и стоит выбрать подходящие габариты трубы, а также седла.
Тип привода (цепной, ременной, карданный)
Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь
Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ
В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.
Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.
Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.
Размер рамы велосипеда и рост: как выбрать правильную ростовку?
Так что же такое ростовка? Размер рамы или ростовка – это зависимость роста велосипедиста к раме велосипеда. Выбрав нужную ростовку, вы гарантируете езду без мук и ломоты в спине и коленях, и это при ежедневном использовании. В дорогих, специализированных магазинах подготовленный продавец владеет информацией по ростовке велосипеда и вы можете смело положиться на его мнение
Но стоит и самому знать азы по столь важному параметру
История ростовок
До распада СССР все было гораздо проще. Выпускались стандартные модели и рама была одинаковой у большинства велосипедов, а различались они в основном названиями. И взрослые и дети ездили как могли, кто под рамой, кто на багажнике, кто сидя на самой раме.
Верхняя труба в рамах советских велосипедов была строго горизонтальная и ростовка корректировалась по этому единственному параметру. В нынешнее время геометрия рамы велосипеда значительно расширилась. К тому же у большинства велосипедов подседельная труба располагается не прямо, а под углом. В некоторых моделях нет регулировки руля по высоте, а седло регулируется в диапазоне от 5 до 10 сантиметров.
Все это и многое другое осложнило покупателю выбор подходящей для него модели. Однако высота горизонтальной трубки была и есть самым главным параметром. Необходимо заметить, что безусловного критерия по выбору не существует. Соотношение роста и размера рамы обладают большими «допусками». Однако они дают уяснить, на что нацеливаться при самостоятельном выборе велосипеда подходящей вам ростовки.
Используемые в формулах обозначения
Формул для расчета довольно много и они недостаточно точны. Каждый производитель, подчеркивая свою значимость, меняет их подгоняя под новые модели велосипедов. Но к счастью, формулы учитывают особенности конкретного велосипеда, а не среднестатистического человека.
Обозначения:
- С – длина подседельной трубки.
- SS – длина между рулем и седлом.
- Size (C – C) – длина от центра педальной каретки до середины горизонтальной трубки.
- Size (C – T) – длина от центра педальной каретки до верхней точки подседельной трубки.
- ВП – высота промежности человека.
Ну если с первыми четырьмя пунктами все более или менее понятно, то пункт пять высота промежности вызывает вопрос: что это и как ее вымерять? Чтобы правильно измерить высоту промежности вам понадобится ровная палка (либо строительный уровень и т. п.) и ровная стена. Станьте лицом к стене, без верхней одежды, зажав уровень в верхней точке между бедер. Постарайтесь чтобы уровень был в горизонтальном положении относительно пола. Сделайте отметку на стене и измерьте расстояние от отметки до пола. Это и есть высота промежности.
Как определить подходящую ростовку велосипеда: формула.
Формула ростовки шоссейного велосипеда отличается от формулы ростовки горного велосипеда.
Формула для шоссейного велосипеда выглядит следующим образом:
Size (C – C) = 0,65 x ВП;
Size (C – T) = 0,67 x ВП.
Для горного велосипеда расчет по другой формуле:
Size (C – T) = 0,67 x ВП – 10 см;
Size (C – C) = 0,67 x ВП – 12 см.
Способ примерки
Приведем пример простого способа выбора ростовки рамы. Расположившись сверху горизонтальной трубки рамы велосипеда, прикоснитесь спиной к седлу. Расстояние от паха до горизонтальной трубки должно быть в диапазоне от 5 до 15 сантиметров.
При экстремальной езде 5–12 см, при езде по проселочным дорогам 5–7 см, при езде по дорогам 3–5 см, и при езде по асфальту 2–3 см. Расстояние может колебаться от индивидуальных пропорций тела и наклона верхней трубки рамы. Подрегулируйте высоту седла. Нога, которая находится в нижнем положении чуточку согнута в колене, а так практически прямая. Поставив ноги на педали, прокрутите их назад. Постарайтесь понять удобно вам или нет. Первые ощущения, как правило, оказываются весьма полезными.
Конструкция рулевой колонки
Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:
Резьбовая
Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.
Безрезьбовая (Aheadset)
Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).
Полуинтегрированная
Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.
Интегрированная
Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.
Размеры рам велосипедов
Существует универсальная таблица, которая подойдет в случаях когда у велосипеда стандартная рама. О нестандартности параметров некоторых брендов можно уточнить у консультантов спортивного магазина.
Ниже приведена стандартная таблица по подбору рамы велосипеда по росту. Обычно такой ассортимент длин рам присущ только спортивным велосипедам: шоссейным и горным. Так как для выполнения трюков это играет большую роль.
длина рамы | рост в см |
13 дюймов | от 130 до 145 |
14 дюймов | от 135 до 155 |
15 дюймов | от 145 до 160 |
16 дюймов | от 150 до 165 |
17 дюймов | от 156 до 170 |
18 дюймов | от 167 до 178 |
19 дюймов | от 172 до 180 |
20 дюймов | от 178 до 185 |
21 дюймов | от 180 до 190 |
22 дюймов | От 185 до 195 |
Горные велосипеды
Еще их называют хардтейлы. Потому что они имеют больший вес и не способны развивать большую скорость, но они незаменимы при прохождении по бездорожью. Для подбора горного велосипеда придумали такую формулу:
длина внутренней поверхности ноги * 0,226 = длина рамы в дюймах. goes here
А также подойдет и универсальная таблица, приведенная выше. В большинстве случаев она актуальна и для горных байков. Есть, правда, пара брендов, использующих нестандартные размеры рам. Например, такие, как Gary Fisher. Об остальных лучше уточнять при покупке.
Шоссейные велосипеды
Для подбора ростовки существует такая таблица, длины рам и труб указаны в см.
рама | рост | труба рамы |
от 49 до 51 | от 1.57 м до 1.63 м | 42 / 52 |
от 51 до 54 | от 1.63 м до 1.70 м | 44 / 53,5 |
от 55 до 57 | от 1.70 м до 1.78 м | 50 / 55,5 |
от 57 до 59 | от 1.78 м до 1.83 м | 53,5 / 57 |
от 58 до 60 | от 1.83 м до 1.90 м | 55,5 / 58,5 |
от 61 до 63 | от 1.90 м до 1.98 м | 58,5 / 61 |
Либо по формуле:
Длина внутренней поверхности ноги * 0,665 = длина рамы в дюймах.
Дорожные и городские велосипеды
Это байки для любительской езды размеров у них обычно не много. Они делятся на маленький, средний и большой.
Маленький | До 1,65 м |
Средний | От 1,65 м до 1,8 м |
Большой | Выше 1,8 м |
Подбирая городской велосипед при спорном выборе лучше всего выбрать средний для себя показатель, это поможет ехать спокойно и не торопясь, без экстрима.
Складные велосипеды
Складной велосипед – это очень удобно для перевозки и хранения. Но за это удобство надо платить тем, что чаще всего выпускаются они выпускаются лишь в одном размере, якобы сразу для низких, средних и высоких людей.
Но на самом деле такой велосипед не для очень высоких людей, не выше 1,85 м. Да и тем, кто 1,85 м ростом ездить на таком тоже будет не очень неудобно. Вот таблица соответствия роста и модели для некоторых складных велосипедов:
модель | рост |
shulz easy | от 1,50 до 1,85 м |
shulz goa | от 1,55 до 1,85 м |
author simplex | от 1,50 до 1,95 м |
giant halfway | от 1,60 до 1,80 м |
giant subway | от 1,60 до 1,80 м |
strida lt, 5.2, sx, sd | от 1,53 м до 1,93 м |
giant expressway 1 и 2 | от 1,55 м до 1,85 м |
Детские велосипеды
Велосипеды для детей различаются не длиной рамы, а диаметром колес. А параметрами для их выбора является рост и возраст ребенка. Детский велосипед подбирается только до роста 1,55 м, далее он уже подбирается из ассортимента для взрослых, в соответствии с ростом ребенка. Вот таблица, которая поможет подобрать велосипед ребенку.
возраст | рост | диаметр колес |
от 1 года до 3 лет | 75-95 см | менее 12 дюймов |
от 3 до 4 лет | 95-101 см | 12 дюймов |
от 4 до 5 лет | 101-115 см | 16 дюймов |
от 6 до 9 лет | 115-128 см | 20 дюймов |
от 9 до 13 лет | 126-155 см | 24 дюйма |
Подбирая велосипед ребенку нужно учитывать, что дети растут очень быстро и потому можно взять слегка «на вырост».
Велосипеды BMX
Это трюковые велосипеды и они по своей специфике немного других пропорций. И соответственно таблица по подбору у них тоже своя. Считается, что подбирают их по длине верхней трубы переднего треугольника. Вот таблица соответствия:
рост | рама |
от 1,40 м до 1,50 м | 19,5 дюймов |
от 1,50м до 1,70 м | 20 дюймов |
от 1,70 м до 1,80 м | 20,5 дюймов |
от 1,80 м до 1,90 см. | 21 дюйм |
Но, так как такие велосипеды в основном предпочитают подростки, а высота рамы дело индивидуальное, то подбирать такие нужно только с примеркой. Это очень индивидуальный момент и зависит он только от того как человеку удобно и привычно.
Виды рам
Рама – это основная часть, от которой во многом будет зависеть качество и надежность всего велосипеда и комфорт во время езды. Пожалуй, это еще и самая дорогостоящая его часть, потому что если руль и сиденье можно заменить, то с рамой все сложнее – проще купить новый велосипед.
Рама представляет собой два сваренных треугольника. Передний треугольник состоит из подседельной трубы (находится под сиденьем) и верхней трубы (ее также называют верхней рамой). Задний треугольник также начинается от подседельной трубы и крепится к заднему колесу.
В зависимости от модели велосипеда, будет отличаться и геометрия рамы, то есть, под каким углом, на каком расстоянии друг от друга расположены детали рамы, как они крепятся. Чтобы не вдаваться в сложности конструирования, форму рамы можно просто оценить на практике, при покупке. Главное – чтобы вам удобно было сидеть и ездить.
Рамы также отличаются по материалу, из которого они изготовлены:
- Стальные – самые дешевые, прочные, но сильно утяжеляют велосипед;
- Алюминиевые – используется не в чистом виде, а в сплавах; легче стальных и не подвержены коррозии;
- Карбоновые – не металл, легче других материалов, но очень прочный; самый дорогой вид рам.