Выбор велосипеда для триатлона
Содержание:
- Апелляция. Восстановить свои права в гонке
- Выбор рамы велосипеда
- Обзор брендов
- Canyon Speedmax CF SLX 9.0
- Giant Trinity Advanced Pro 0
- Тормоза
- Подседельная труба
- Дополнительные аксессуары
- Felt IA 10
- Добро пожаловать в пенальти-бокс
- Стоимость и где купить?
- Кросс
- BMC Timemachine 01 SRAM eTap
- «Топливо» для организма
- Колеса
- Особенности конструкции
- Выбор сиденья для велосипеда
- Особенности конструкции байков для триатлона
- Кто будет кататься
- Сдельный или слитный трисьют
Апелляция. Восстановить свои права в гонке
Апелляция как способ восстановления справедливости.
Дорогой триатлет, если вы уверены, что в ходе состязания вас по ошибке отправили в пенальти-бокс и штрафное время вы «отстояли» несправедливо, что отразилось на ходе гонки и ухудшило ваш результат и если вы не согласны с дисквалификацией или иными действиями судей — вы имеете полное право подать апелляцию.
Плавание, велосипед, бег. Сочетание трёх дисциплин в едином соревновании — это увлекательно и азартно. Это незабываемые эмоции и новые друзья «по цеху». Наша спортивная команда наполнит вашу жизнь спортивным смыслом!
Автор статьи: Эдвард Пелля
Выбор рамы велосипеда
Совсем не колеса и не место для сидения самые главные в велосипеде. Одной из важнейших состовляющих велосипеда является центральная рама, за которую все держится и которая, является непосредственной основой велосипеда. Подбор рамы – это первое с чем должен разобраться спортсмен. Рама способна влиять на ходовые качества велосипеда и она определяет возможности настроек посадки триатлета.
Помните те прекрасные времена, когда все что нужно было для правильной посадки на велосипеде – это чтобы была удобная высота сиденья?
В общей сложности велосипеды для триатлона могут иметь 2 типа рам.
- Шоссейная рама
- Триатлонная рама или рама для раздельного старта. (Велосипеды с подобным типом рамы еще называют разделочный велосипед или разделка.)
Главное отличие в этих типах рам видах заключается в их форме, то есть, геометрии. Теперь более подробно.
Итак, на раме типа шоссе угол так называемой подседельной трубы составляет около 73 градуса. Длина верхней трубы (ЕТТ) в общей сложности равна длине всей рамы.
В то же время, на велосипеде для триатлона угол подседельной трубы около 77 градусов. И такой компонент, как ЕТТ, меньше на три сантиметра по сравнению с аналогом шоссейной рамы.
В последнее время множество специалистов выделяет дополнительный вид рамы, которая предназначается для раздельного старта (Time Trial). Внешне она очень похожа на раму для триатлона, но стакан для руля она имеет несколько ниже, чем и обусловливается разница. Велосипед с рамой предназначенной для Time Trial не рассчитан на долгую длительность поездки, что в свою очередь не подходит для длинных триатлонов вроде Ironman или Half-Ironman (не советуем для начинающего триатлета).
Геометрическая разница действительно играет не малую роль. И исходя из целей использования велосипеда вы должны понять, какой тип рамы вам больше всего подходит.
Аналогичная ситуация с подбором размера рамы для велосипеда. Если он будет неправильно подобран, то толк от поездки на нем будет не большой. Сил на преодоление дистанции может быть потрачено значительно больше, чем атлетом, который едет на правильном для данного конкретного старта, на правильно подобранном размере велосипеда.
Побор размера рамы и, соответственно, подбор велосипеда – не тяжелый процесс. Зачастую на сайтах производителей или же в профессиональных специализированных магазинах есть специальная размерная сетка и таблица. На ней отображены рост человека и параметры (размер) велосипедной рамы подходящей под определенный рост человека. Процесс совершенно несложный, нужно только сопоставить некоторые антропометрические данные. Стоит отметить, если ваш рост попадает в сетку двух разных размеров рамы велосипеда (большего и меньшего), то стоит выбирать меньшую модель.
У тех продавцов, которые продают велосипеды в не специализированных магазинах, не имея специализированной лицензии, зачастую размерной сетки нет. Их главная задача заключается в том, чтобы побыстрее продать велосипед.
Если выбор вы остановили на шоссейной раме велосипеда, но предполагаете, что будете принимать на нем участие в длинном триатлоне, позаботьтесь чтобы:
- На руль можно было установить лежак;
- Сиденье можно двигать не только вверх/вниз, опускать нос/поднимать нос, но и хорошенько подвинуть вперед (с этим может помочь также конфигурируемая подседельная труба);
- Возможность замены выноса руля на более короткий.
В данном случае сразу же вспоминаются такие изделия для спортивных велосипедов, как аэробар, рогатка, лежак и так далее. Данные компоненты способны дополнить и улучшить посадку спортсмена на байке, что может увеличить скорость велосипеда примерно на 10%. Про меньшую травматичность при правильной посадке и говорить не стоит. Если размер рамы велосипеда подобран не правильно и посадка не настроена – вероятность получения травмы при тренировках значительно возрастает.
Вес рам отличается в зависимости от используемых материалов и варьируется от 6 до 15 кг в снаряженном виде. Рамы бывают:
- Карбоновые (самые легкие);
- Аллюминиевые (средние по весу);
- Металлические (самые тяжелые и несовременные рамы).
Обзор брендов
Если горные велосипеды поставляют большинство мировых велосипедных брендов, то байки для триатлона можно найти в каталогах далеко не всех компаний.
Есть фирмы, которые специализируются на изготовлении исключительно профессиональных байков, а есть те, которые поставляют добротную бюджетную продукцию.
Хорошими «бюджетниками» можно назвать байки фирм Merida и Felt. Вполне неплохие модели без особых выкрутасов можно приобрести даже в пределах 30-50 тысяч рублей.
На них может не оказаться лежаков, профиль обода будет не очень высокий, зато даже на таком байки получится чувствовать себя уверенно на велоэтапе гонки.
Если говорить про более дорогие велосипеды, то стоит упомянуть байки фирмы Cervelo. В ее каталоге можно найти как модели средней ценовой категории, так и профессиональные байки, на которых выступают легенды триатлона и шоссейных гонок.
Этот бренд специализируется на производстве высококлассных шоссейных велосипедов.
А вот в линейке байков от Specialized не получится найти ни бюджетных, ни средних моделей. Эта компания специализируется на производстве дорогих и технологичных велосипедов. Specialized использует передовые технологии при производстве байков и оснащает их своим лучшим оборудованием.
ТТбайки от компании Pinarello, пожалуй, лучшие велосипеды для триатлона, уже стали лицом профессиональных соревнований по триатлону.
Этот итальянский бренд поставляет чуть ли не самые лучшие велосипеды для ТТ. Практически на всех соревнований байки этой компании приносят их владельцам если не победу, то точно подиум.
Canyon Speedmax CF SLX 9.0
Цена: $7,000, Canyon.com
Особенности: The “it” factor
Jan Frodeno уже дважды пилотировал на этом байке на пути к титулу чемпиона мира IronMan! И вы можете получить его! Велосипед, конечно. Хотя, кто знает?
В этом году велосипеды фирмы Canyon, штаб-квартиры которой базируется в Германии, начали поставку Speedmax CF SLX 9.0 в Америку и уже в конце лета 2018 года они будут доступны для ценителей. Конечно, прийдется еще немножечко подождать, но оно того стоит, уж поверьте! Не позволяйте раме в форме алмаза ввести вас в заблуждение, этот байк действительно самый быстрый из тех на которых нам когда-либо приходилось ездить.
Интегрированный в руль бачок для жидкости и питания триатлета, который с легкостью снимается для облегчения велосипеда на коротких гонках. Еще один небольшой встроенный карман находится в передней части верхне трубы рамы ближе к рулю. В нем находится две емкости с СО2 в неопреновом кармашке. Специально, чтобы быстро накачать колеса при необходимости. Руль велосипеда по-прежнему включает в себя множество регулировок, при этом конструкция остается просто для быстрых изменений. Мягкие рукоятки и подушки для рук от Ergon чрезвычайно удобны, что дает отличное преимущество перед конкурентами в гонках на длинные дистанции. Нижняя часть рамы обеспечивает необходимую жесткость, что позволяет не терять энергию педалирования и передавать ее точно в педали, а не в сгибание рамы.
При своих 8,4кг в среднем размере – это один из самых легких велосипедов среди тех, которые мы обозревали.
Giant Trinity Advanced Pro 0
Цена: $6,700, Giant-bicycles.com
Особенности: Движимый ценностями, высокотехнологичный аппарат
Trinity Advanced Pro 0, находящийся на вершине триатлонной линейки Gianr, имеет только правильные сочетания скорости, отсеков хранения и эффективности. Интегрированная гидратация, отсеки для еды и тормозная система спроектированы с заботой о максимальной аэродинамике. Giant добавляет ценности каждому выпускаемому велосипеду, при этом оставаясь одним из самых дешевых производителей велосипедов, которые идут с системой SRAM Red eTap. Практически беспроводная система eTap имеет очень аккуратный вид, хорошую аэродинамику и позволяет вам переключаться, где вы хотите и когда хотите, с помощью пульта дистанционного управления, который называется Blips. Отсутствие проводов упрощает разборку вашего велосипеда, поэтому путешествие с велосипедом не является такой проблемой, как с другими велосипедами.
Тормоза
На велосипедах устанавливают ножной, ободной или дисковый тормоз.
-
Самый примитивный. Чтобы остановить велосипед, нужно провернуть педали назад. В критической
ситуации потребуется хорошая реакция, чтобы успеть затормозить. -
Устанавливается на заднее и/или переднее колесо. У него демократичная
цена,
небольшой вес и простое обслуживание. Ободные тормоза хуже срабатывают в дождливую
погоду, их нужно регулировать чаще, чем дисковые. -
Дисковые тормоза
Стоят дороже, срабатывают лучше и резче, но весят больше ободных.
Их тоже
придется периодически настраивать. Есть механические и гидравлические
дисковые
тормоза. Вторые дороже, удобнее и эффективнее первых, но их труднее
ремонтировать.
Подседельная труба
Сама посадка на велосипедах для триатлона и для езды на велосипедах шоссейного типа существенно отличаются между собой. Для того, чтобы почувствовать, хоть немного, разницу в показателях угла на раме, необходимо, в первую очередь, правильно установить такой компонент, как аэробар/лежак. Этот процесс реально осуществить в том случае, если у вас есть возможность сдвинуть седло хоть немного вперед. Подседельная труба или как можно встретить еще, подседельный штырь, это тот элемент велосипеда, который определяет на сколько сильно вы вольны в изменении положения сиденья.
Подседельный штырь бывает следующих форм:
- Круглый
- Овальный
- С интегрированной основой
Идеальным является такая подседельная труба, который позволяет смещать сидение на расстояние от 30 миллиметров вперед.
Как правило, большее количество рам шоссейного типа имеет круглый вид сечения подседельного штыря. Как раз такие рамы отлично подходят для вас.
Также вам могут подойти рамы с овальным посадочным штырем, решающие вопрос смещения сиденья вперед сконструировав два разных места крепления посадочного места сиденья к штырю. Примером в данном случае нам служит Merida Reacto и Cervelo:
Также не стоит останавливать свое внимание на штырях с интегрированной основой. Это обосновывается тем, что производители не предусмотрели на них возможности значительного изменения в расположении седла
В подобном случае прекрасным примером будут рамы от таких производителей: Scott Foil, BMC TMR, Giant Propel и другие.
Такие рамы совершенно не разработаны для того, чтобы седло могло смещаться на необходимое расстояние, а в некоторых случаях седло вообще не имеет возможности смещаться.
Отличным вариантом будет изделие от производителя под названием Redshift. В данной организации придумали штырь с так называемой параллелограммной системой, которая направлена на то, чтобы менять офсет и высоту одновременно. Эта идея была признана гениальной в данной отрасли. Но даже здесь есть свои нюансы. В данном случае они заключаются в том, что данная система подходит для велосипедов тех людей, которые имеют высокий рост.
И так. Если вы хотите иметь один велосипед и при этом:
- принимать участие в групповых гонках;
- принимать участие в гонках с раздельным стартом;
то позаботьтесь, чтобы:
- Подседельный штырь имел круглую форму;
- Сиденье имело возможность на смещение ~ 30мм вперед;
- Рама соответствовала описанному в первом пункте этой статьи.
Дополнительные аксессуары
Аксессуары сделают езду на велосипеде приятнее и безопаснее. Их лучше купить сразу,
вместе с байком.
-
Поможет видеть дорогу впереди в темное время.
-
Нужна та, которая горит в любое время. С обычным катафотом автомобиль может
не заметить вас в темноте. -
Может сработать всего один раз, но именно этот раз спасет вам жизнь. Есть разные
типы шлемов в зависимости от агрессивности езды. Если вы собрались кататься
только по городу, переплачивать за шлем для велокросса нет смысла,
подойдет обычный. -
Проверьте, есть ли на раме дополнительные крепления для емкости с водой.
Во время езды вам понадобится восполнять количество жидкости
в организме. -
Сумочка на пояс или на раму
для снековВо время езды на велосипеде лучше перекусывать чем-то легким, например, бананом
или небольшим количеством орехов. -
Поможет избежать перегрева или переохлаждения во время быстрой езды.
Felt IA 10
Цена: $5,000, Feltbicycles.com
Особенности: Разрыв бюджета
IA 10 находится посредине линейки Felt’s, и стремится сбалансировать эффективноть и ценовой диапазон производителя. В передней части велосипеда используется стандартный штырь, поэтому вы можете легко его поменять, хотя опционально поставляемый Tri 155 выглядит лучше. Внутренняя прокладка тросов через специальные стержни, что обеспечивает улучшеную аэродинамику. Маленький отсек для хранения в передней части имеет достаточно места для питания, хотя он может быть слишком мал для дистанций вроде IronMan. Система Ultegra Di2 – отличная комплектация для этой цены, а вилки Vision TriMax Pro – довольно жесткие. Колеса TTR3 отлично подходят для тренировки, но их вес и конструкция обода означают, что вы, возможно, захотите перейти на гоночные колеса в день соревнований.
Добро пожаловать в пенальти-бокс
С кратким перечнем правил ознакомились, пора узнать, что грозит участнику, если их в ходе гонки не соблюдать. За что штраф, товарищ судья?! Будем знать, что штраф – это желтая или красная карточка. Если вы получили желтую карточку – добро пожаловать в пенальти-бокс, красную – гонка для вас закончена.
Вторая желтая карточка за очередное нарушение?! Снова в пенальти-бокс. В этом случае штраф 1 минута и более, в зависимости от дистанции триатлона.
Так, на олимпийской дистанции за второе нарушение штрафное время составляет 1 минуту, на 113 – 5 минут. Третье нарушение – дисквалификация.
Если судья достал из кармана и показал вам красную карточку, то это ведет к прямой дисквалификации. Печально, но факт. За незначительные нарушения судьи могут ограничиться устным предупреждением в целях корректировки действий участника.
За что штраф | Штраф |
Плавательный этап | |
Фальстарт | Жёлтая карточка |
Неумышленное срезание дистанции | Жёлтая карточка |
Нерегламентированная плавательная шапочка | Жёлтая карточка |
Надевание стартового номера под гидрокостюм | Жёлтая карточка |
Использование средств для плавания | Красная карточка |
Умышленная грубость | Красная карточка |
Игнорирование требований судей | Красная карточка |
Транзитная зона | |
Нахождение на велосипеде | Жёлтая карточка |
Оголение | Жёлтая карточка |
Умышленное срезание дистанции | Красная карточка |
Игнорирование требований судей | Красная карточка |
Велосипедный этап | |
Нарушение правил о драфтинге | Жёлтая карточка |
Нахождение на этапе с голым торсом | Жёлтая карточка |
Использование телефона, плеера, наушников | Жёлтая карточка |
Сброс мусора вне места пункта питания | Жёлтая карточка |
Умышленное срезание дистанции | Красная карточка |
Игнорирование требований судей | Красная карточка |
Умышленная грубость | Красная карточка |
Беговой этап | |
Использование телефона, плеера, наушников | Жёлтая карточка |
Нахождение на этапе с голым торсом | Жёлтая карточка |
Умышленное срезание дистанции | Красная карточка |
Игнорирование требований судей | Красная карточка |
Умышленная грубость | Красная карточка |
Стоимость и где купить?
Стоимость профессиональных велосипедов для триатлона достаточно большая. Если самые недорогие модели бренда Merida можно купить в пределах 80-130 тыс. рублей, то профессиональные велобайки, к примеру, бренда Pinarello, стоят в пределах 1-1,5 млн рублей, поэтому позволить их себе может не каждый. В основном. Они нацелены на узкую категорию спортсменов-профи.
Триатлон – зрелищный и динамичный вид спорта, одним из этапов которого является велосипедная гонка. Поэтому для достижения хороших результатов в ней следует внимательно отнестись к выбору профессионального велосипеда. Новички могут подобрать себе не слишком дорогие модели, а опытные спортсмены предпочитают велобайки специализирующихся на производстве спортивных моделей фирм.
В процессе подготовки велобайка к соревнованиям по триатлону следует максимум внимания уделить его весу, инертности и аэродинамичности
Словом, перед важной гонкой следует прокачать не только мышцы, но и велосипед.
Кросс
Бег требует определенной экипировки, и вы можете сохранить немного свободного места в своей спортивной сумке, если заранее обуете свою спортивную обувь и наденете кепку или козырек (особенно если гонка будет проходить недалеко от вас). В случае позднего старта и при закрытой транзитной зоне вам может пригодиться запасная пара обуви, чтобы согреться. Для длинных дистанций заранее подготовьте пояс для провианта и крепления номера участника гонки — это поможет вам сэкономить драгоценное время в Т2.
Чеклист для кросса
- Обувь для бега
- Петли (эластичные) для быстрой шнуровки обуви
- Носки для бега
- Кепка или козырек
- Солнцезащитные очки
- Часы или пульсометр с нагрудным ремнем
Дополнительно
- Набор для оказания первой медицинской помощи (особенно пластыри и эластичные бинты)
- Карточка с мед. информацией / экстренной связи
- Рецептурные/безрецептурные препараты
- Солнцезащитные средства
- Бальзам для губ
- Крем от опрелостей
- Влажные салфетки или санитайзер для рук
- Номер участника гонки и сопутствующие документы
- Пояс для крепления номера
- Английские булавки
- Гелевые стельки
- Энергетики, изотоники или питьевые миксы
- Энергетические батончики
- Спортивная сумка
- Шинный манометр
- Заглушки руля велосипеда
- Фотокамера
- Наличные/кредитная карта/ID-карта
- Сменная одежда
BMC Timemachine 01 SRAM eTap
Цена: $11,000. Bmc-switzerland.com
Особенности: Оптимальная посадка
Возможно новая модель не производит впечатление радикально отличающегося велосипеда от предыдущего TM01, но Швейцарцы работали 3 года над улучшением своего флагманского велосипеда для триатлона. Значительная часть усилий пошла на новую V-образную рулевую часть специально разработанной для улучшения аэродинамики. Сочетание комфорта и скорости ощущается на дороге и при этом не теряются показатели мощности. Встроенный усилитель тормозов дает ТМ01 лучшие бездисковые тормоза на рынке.
Итого: это универсальный велосипед, который будет служить вам хорошо для разных дистанций. Хотите потратить меньше на $2,500? Укомплектуйте его обвесом Ultegra Di2 и колесами Mavic CXR Elite.
«Топливо» для организма
То, чем вы подпитаете организм изнутри, играет не менее важную роль, чем то, что вы наденете на тренировку. Считайте, что питание — это такой же элемент экипировки.
Сожмите руку в кулак. Это ориентировочный размер порции, которую необходимо съесть до и после тренировки. Эти приемы пищи должны включать углеводы и белки. Вы можете, например, съесть бутерброд с арахисовым маслом или шоколад пониженной калорийности.
Время для еды
Одной из главных ошибок, которые совершают новички, можно назвать полный отказ от еды перед выполнением упражнений. Таким образом вы полностью лишаете себя энергетических запасов, необходимых для полноценного занятия. Планируйте прием пищи за час до занятий спортом, чтобы получить заряд энергии и не навредить желудку. Через 15 минут после тренировки вам также необходим полезный перекус, чтобы обеспечить ресинтез мышечного гликогена и более быстрое восстановление организма. Кроме того, это частично позволит уменьшить крепатуру.
Запомните: перекус до и после тренировки не заменяет полноценный прием пищи. Старайтесь питаться не менее 5 раз в день, поскольку для людей с высокой спортивной активностью трехразового питания просто недостаточно.
Подпитка во время гонки
В период тренировки, которая обычно длится около часа, вам вряд ли понадобится энергетическая подпитка. А вот во время спринта специальные спортивные напитки окажутся отличной идеей. Поскольку спортивные напитки содержат жидкость, углеводы, электролиты, вы сразу получите все полезные вещества для поддержания сил.
В случае с олимпийской гонкой все несколько сложнее. Организму может понадобиться гораздо больше, чем просто напиток, но есть на бегу очень неудобно
Поэтому стоит обратить внимание на специальные гели, по консистенции похожие на напитки, однако по составу гораздо больше напоминающие полноценную еду
Средний расход калорий во время часового велозаезда составляет около 200—280 калорий, а во время часового бега — примерно 120 калорий. Без подпитки тут не обойтись. Некоторые спортсмены умудряются есть обычную еду (например, вафли с арахисовым маслом или сэндвич с курицей), однако для этого тоже нужен навык.
Если вы планируете участвовать в половинке Ironman или Ironman, уделите достаточно времени и внимания составлению полноценного плана питания, в том числе позаботьтесь о перекусах во время физических нагрузок.
Колеса
Колеса, используемые для тренировки, как правило, дешевле. Потому как на тренировках вы проводите много времени и износ колес соответственно наступает быстрее. Мало кто тренируется на диске.
Обычные колеса для шоссейного велосипеда
Обратите внимание на седло, оно находится максимально близко к центру вращения педалей. Для гонки же, атлеты располагающие финансами приобретают колеса с высоким профилем или диски
Преимущества таких колес заключается в том, что они имеют лучшую инерцию и меньшее сопротивление качению
Для гонки же, атлеты располагающие финансами приобретают колеса с высоким профилем или диски. Преимущества таких колес заключается в том, что они имеют лучшую инерцию и меньшее сопротивление качению.
Колеса для шоссейного или триатлонного велосипеда для гонки (диски или с высоким профилем) имеют стоимость от тысячи долларов. С помощью них на заезде, дистанцией примерно 90 км, вы сможете экономить около трех минут при расходе такого же количества сил, как если бы вы ехали на обычных, низкопрофильных колесах. Также стоит подбирать шлем с аэрорегулировкой.
Если вы решили потратить такие деньги, то не думайте заказывать колеса через интернет
Если все-таки решились на вложение средств, обратите внимание на колеса Roval, Zipp, Mavic, Enve, Corima, Reynolds, Easton, HED, Vision, Campagnolo (Fulcrum)
Мы желаем вам сделать правильный выбор при подборе вашего первого велосипеда для триатлона. Чтобы упростить выбор, мы сделали подборку лучших велосипедов для триатлона.
Если вдруг у вас остались неотвеченные вопросы – дайте нам знать и мы с удовольствием расширим статью.
Особенности конструкции
Строение велосипедов для триатлона очень необычно. По внешнему виду они похожи на гибриды шоссейных моделей и трековых байков. Топовые изделия дополняют большим количеством аксессуаров, которые всегда удивляют людей, далеких от этой сферы.
Триатлон — вид спорта, который включает в себя плавание, велосипедную езду и бег. Именно по этой причине главные требования к транспорту: маневренность, легкость, хорошая аэродинамика. К главным особенностям моделей можно отнести руль, формирующий «бараньи рога», небольшой вес, вплоть до 3–5 кг, диаметр колес — до 28 дюймов. Конструкция рассчитана на растянутую низкую посадку. К преимуществам изделий относятся:
- Особая форма руля. Благодаря такой особенности при необходимости легко меняется хват.
- Легкий вес. Велосипед оснащают облегченными колесами и рамой. Все комплектующие имеют минимальную массу.
- Универсальность. Модели оптимальны для любителей велосипедных прогулок и профессиональных спортсменов.
- Оптимальный вариант можно подобрать на любого пользователя. Конструкции, предназначенные для мужчин и женщин, значительно отличаются.
- Велосипед позволяет ехать на высоких скоростях, преодолевать длительные дистанции.
- Широкий ассортимент моделей на любой вкус.
Велосипед для триатлона не лишен некоторых недостатков. В первую очередь, это отсутствие задней и передней подвески, а также багажника. Еще один минус — возможность передвижения только по ровному гладкому асфальтовому покрытию.
Выбор сиденья для велосипеда
Седло правильной формы и правильно установленное крайне необходимо для того, чтобы не сковывать движение спортсменов и придать ему максимальную амплитуду при движении ногами. Седла для шоссейного и велосипеда для триатлона отличаются длиной, шириной, мягкостью.
Дело в том, что сидеть велосипедист должен не на мягких тканях, а на седалищных костях. Именно на седалищных костях должен сидеть спортсмен, для того, чтобы эффективно и долго крутить педали. В противном же случае есть шанс передавливать кровеносные сосуды. Как результат могут неметь ноги и ступни.
Для того, чтобы подобрать седло правильной ширины необходимо воспользоваться “Попомером”, который вы найдете в любом специализированном магазине. “Попомер” помогает определить расстояние между седалищными костями. Зная расстояние между седалищными костями вы можете определить какой ширины вам нужно седло. Покупайте седло на 1 см шире, чем ширина между вашими седалищными костями. Например при расстоянии между седалищными костями 147мм попробуйте потренироваться на седле шириной 157мм. В большинстве специализированных магазинов есть возможность потестировать седло, покрутив на нем велосипед на вело станке. Если через 20-30 минут кручения педалей не возникает неприятных ощущений – седло вам подходит.
Особенности конструкции байков для триатлона
Велосипеды для триатлона имеют очень интересную конструкцию. Они похожи на гибрид трековых байков и шоссейных. Топовые модели имеют ряд аксессуаров, которые сильно бросаются в глаза и удивляют людей, не знакомых с триатлоном.
Поскольку триатлон включает в себя бег, плавание и велосипед, то главные требования к велосипеду для триатлона – это легкость, маневренность и аэродинамичность.
Для триатлоновых велосипедов нет ограничений по весу и навесному оборудованию. На них устанавливаются самые дорогие и технологичные обвесы, поэтому стоимость таких байков редко, когда бывает ниже сотни тысяч рублей.
Что касается материала рамы, то байки для триатлона изготавливаются в основном из карбона. Только самые бюджетные модели собирают на базе алюминиевых рам.
Вилки исключительно жесткие. Минимум сварных швов и зазоров между колесами и рамой. Дело в том, что каждая лишняя щель и шов негативно сказываются на аэродинамических свойствах велосипеда.
Еще одной интересной особенностью рам для триатлона является места крепления для воды. На бюджетных моделях они так же расположены на нижней трубе рамы. Топовые модели имеют встроенные в рамы резервуары для воды.
Педали только контактные, причем совместимые со специальными ботинками для триатлона, о которых речь пойдет позже. Данный тип педалей позволяет лучше контролировать шоссейный велосипед при езде, а так же полностью передавать энергию вращения на педали.
Колеса и тормоза тоже специальные. Тормоза клешневого типа, иногда могут применятся и V-Brake.
Самые дорогие колеса имеют аэропрофиль. Пара таких колес может стоить до полумиллиона рублей. Обод на таких колесах высокий. Его высота достигает 40 мм.
Встречаются так же и колеса на полностью литых дисках. Они обеспечивают идеальнуюа эродинамичность, но обладают и рядом минусов.
Первый – это маневренность. Такое переднее колеса немного сложнее поворачивать, но благодаря тому, что трассы зачастую прямые и ровные, этот минус не существенен.
А вот из-за второго недостатка велосипед для гонок на таких колесах вообще могут и не допустить на соревнование. При сильном боковом ветре такой байк просто сдует вместе с велосипедистом. Поэтому организаторы всегда берут в расчет погодные условия при допуске велосипедов на старт.
Руль должен быть с рогами типа «баран». На дорогие модели устанавливаются специальные лежаки, благодаря которым спортсмен ложиться локтями на руль и без усилий им управлять. Это не только позволяют рейдеру отдыхать, но и улучшает аэродинамические свойства.
Еще одной особенностью, которая не заметна с первого взгляда, является угол наклона подседельной трубы рамы.
Если на шоссейных байках он составляет около 73 градусов, то на триатлон моделях он в среднем равен 54. Это сделано с той целью, чтобы велосипедист мог без усилий и дискомфорта «ложиться» на руль.
Кто будет кататься
Модели велосипедов делят по полу и возрасту: унисекс, мужские и женские,
детские, подростковые и взрослые. Характерные особенности есть только у женских и детских
велосипедов.
Женские
Для женских байков характерен яркий дизайн. Верхняя труба на раме расположена
гораздо ниже или под углом, чтобы было удобно ездить в юбке. Такое
положение перекладины к тому же снижает риск удариться о нее при резком
торможении. Сиденье в женских моделях более мягкое и широкое, с дополнительными
амортизационными пружинами. В целом, ничто не мешает и мужчине кататься
на велосипеде такой конструкции, если ему комфортно.
Детские
Модели для детей создают с расчетом на то, что ребенок будет учиться
управлять велосипедом. Обычно на них навешивают пару дополнительных колес, чтобы
конструкция была более устойчивой. В некоторых велосипедах педали снимаются,
превращая байк в беговел. Детские модели отличаются от подростковых размером
колес и рам. При выборе в первую очередь учитывают возраст, а не рост
ребенка.
Сдельный или слитный трисьют
В слитном трисьюте комфортно плыть (не создает дополнительного сопротивления) если вы стартуете без гидрокостюма. На триатлонных стартах с температурой воды выше 20 градусов (может варьироваться и определяться организаторами стартов индивидуально) гидрокостюм запрещен. Запрещают их, чтобы во время плавания ваш организм не перегрелся.
Нижняя часть сдельного трисьюта, также как и вело шорты, имеет памперс (велоподкладка) который облегчит ваше пребывание в седле велосипеда.
Для удобства надевания сдельного трисьюта он имеет молнию спереди. Во время гонки вы можете немного ее расстегнуть, чтобы стало менее жарко, но оголять грудь по правилам Ironman запрещено. Это чревато дисквалификацией.
Плюсы
- Нет лишнего сопротивления в воде
- Не задирается футболка во время вело этапа и бега
Минусы
- Не удобно ходить в туалет (приходится снимать верхнюю часть)
- Нельзя комбинировать верхнюю и нижнюю часть как в случае с раздельным
- Придется менять весь трисьют, если памперс в велошортах окажется слишком тонким