Виды лыжного спорта и их краткая характеристика: зима в радость
Содержание:
Что такое лыжероллеры, и зачем они нужны
С каждым днем лето всё ближе, самое время вставать на лыжи! Нет, мы ничего не перепутали.
Солнце припекает, на небе ни единого облака, и вы гуляете по городу, радуясь, что лето уже совсем близко – скоро вы снимите вашу куртку и будете ходить в легких шортах… И вдруг вам преграждают путь лыжники! Один за другим, они рассекают нагретый асфальт и исчезают за зеленеющими деревьями.
Ну всё, кажется, вы перегрелись.
А может, это просто лыжероллеры?
Летние лыжи – лыжероллеры, или роликовые лыжи, – давно изобретенное средство передвижения, однако оно не перестает удивлять. Они короче зимних лыж, но очень на них похожи, за тем исключением, что едут они на колесах.
Впервые роликовые лыжи появились в Италии и на севере Европы в 1930-х годах. Долгое время они использовались только лыжниками для подготовки к зимнему сезону. В 1970-х ситуация изменилась: лыжероллеры превратились в отдельный вид спорта с отдельными соревнованиями. Как так вышло?
Первые роликовые лыжи отличались от современных: у них было по три колеса, одно впереди и два сзади, их длина варьировалась от 70 до 100 см, а делали их из металла. Со временем стало ясно, что три колеса лыжам ни к чему – двухколесные куда быстрее и маневреннее, но, правда, сложнее в управлении. Первым двухколесную конструкцию изобрел итальянец Скиролло.
Это изобретение и решило судьбу лыжероллеров. Они стали более скоростными – и на них начали устраивать гонки, сначала в Италии, а потом и по всему миру. Дошло до того, что в 1985 году в Европе была создана лыжероллерная федерация, а в 1988-ом прошел Чемпионат Европы в Голландии. Там же прошел и Чемпионат мира в 2000 году. Сегодня каждый год проводится множество соревнований по роликовым лыжам, в том числе – Чемпионат мира (дважды в год) и летний биатлон.
Современные лыжероллеры делают из алюминия и каучука, благодаря чему они легче и удобнее своих предков. Длина лыж зависит от их типа – как и беговые лыжи, лыжероллеры бывают классического хода и конькового.
Классические модели чаще используются лыжниками для тренировок в летнее время. У них более длинная рама (рама – это сама лыжа), от 70 до 100 см. Колеса – толстые, но небольшого диаметра, что дает им повышенную устойчивость. Еще одна отличительная черта классических лыжероллеров – у них на одном из двух колес стоит храповый механизм, который блокирует движение назад, чтобы вы могли оттолкнуться.
Коньковые лыжероллеры чаще используют гонщики. Благодаря короткой раме – до 60-65 см, – а также узким и высоким колесам, они могут развивать высокую скорость.
Лыжероллеры также делят на скоростные и тренировочные. Тренировочные используются лыжниками для подготовки к зимним соревнованиям, а скоростные, что очевидно, — для гонок. Это вовсе не значит, что тренировочные модели не могут хорошо разгоняться – их самые быстрые колеса имитируют скорость движения по заледенелой трассе и могут достигать скорости 30 км/ч. На соревнованиях скорость спортсменов, конечно, еще выше – при средней скорости 50 км/ч они могут разгоняться до около 100 км/ч.
Что нужно, чтобы кататься на роликовых лыжах?
Конечно, сами лыжи, палки, а также специальные ботинки, шлем и защита для рук и ног. Не помешают также солнечные очки – они спасут не только от солнца, но и от песка и пыли, летящих в лицо.
Если вы знакомы с зимними лыжами, выбрать тип роллеров не составит труда. Если нет, то вот наш совет: новичкам легче и удобнее начинать с классических – они устойчивее и не разгоняются до космических скоростей. Тем не менее, не забудьте про защиту.
Лыжероллеры уже заслужили славу в мире фитнеса. Этим спортом сегодня интересуются не только те, кто хочет участвовать в чемпионатах, но и те, кто просто желает быть в форме. Станете следующим?
Роликовые лыжи – отличный спорт для развития выносливости, который задействует 90% мышц. Не случайно им в обязательном порядке занимаются солдаты британской армии. А еще это хороший выход для тех, кто любит лыжные прогулки, но живет в бесснежных регионах. На летних лыжах можно кататься везде – по велосипедным дорожкам, паркам, специальным площадкам для катания.
Ограничений по возрасту в лыжероллерном спорте нет, но есть ограничения по росту, поскольку лыжные палки – от 1,4 метров длиной. Если вы уже доросли – присоединяйтесь!
Почему мы
Безопасность
(резина). Рамки у полиуретана более твердые и более износостойкие и предпочтительны для асфальта хорошего качества.
Рамки же у каучука катят мягче чем у полиуретановых и если асфальт не очень хорошего качества то они более подходят.
В последнее время, появились лыжероллеры с композитными платформами, позволяющие значительно поглощать вибрацию от неровной дороги, а также роликовые лыжи с надувными колесами для дорог любого качества (для бездорожья). Но цена таких лыжероллеров может достигать десяти тысяч рублей, поэтому не каждый спортсмен может позволить себе купить такие лыжероллеры.
Лыжероллеры обычно делят на два класса: роллеры для классического и конькового хода, а их, в свою очередь, на роллеры для тренировки и гоночные (скоростные) лыжероллеры, хотя существуют и комбинированные виды, которые сочетают в себе преимущества обоих классов.
Лыжероллеры для тренировки помогают спортсмену освоить лыжный ход, так как колеса таких роликовых лыж обычно изготавливаются из резины для снижения вибрации и повышения сцепления с дорогой, что позволяет спортсмену сосредоточиться на технике лыжного хода.
Лыжероллеры для гонок (они же скоростные лыжероллеры) позволяют достигать спортсменам высоких скоростей, поэтому их конструкция предполагает жесткую прямую или изогнутую вверх платформу для повышения устойчивости, а колеса имеют больший диаметр — для свободного проезда трещин и других препятствий на дороге, и меньшую ширину — для быстроты. Колеса могут быть выполнены из полиуретана для увеличения сопротивления качению.
В настоящее время, при глубоком проникновении интернета в России, купить подходящую модель лыжероллера с установленным лыжным креплением в любой точке нашей страны не составляет большого труда. Но как выбрать из большого разнообразия моделей лыжероллеров, что выпускают мировые и российские производители (к которым относится фирма ), то, что больше всего Вам подходит.
В
ыбор лыжероллеров для классического хода
Основное отличие классических лыжероллеров — установленная на одну из пар колес храповой механизм, которая блокирует вращение назад. Длина платформы классических роллеров длиннее (более 68 см), чтобы стабилизировать курс при движении, а каучуковые колеса имеют большую ширину для повышения устойчивости (более 4 см). Колеса обычно имеют небольшой диаметр, чтобы высота платформы лыжероллера над землей была незначительной, тогда спортсмену при езде будет легче удержать свое равновесие. Такая конфигурация роликовых лыж обеспечивает спортсмену комфортную езду на тренировках по классическому ходу.
Примером классических лыжероллеров могут служить лыжероллеры (тип «Elpex»): легкая рама из алюминиевого сплава длиной 685 мм, колеса из мягкой резины с установленным блокирующим храповым механизмом шириной 40 мм и высотой 70 мм, выдерживаемый вес спортсмена до 90 кг.
Выбор лыжероллеров для конькового хода
Коньковые лыжероллеры имеют более узкие колеса и более короткие рамы в отличие от классических лыжероллеров.
Примером коньковых лыжероллеров могут служить лыжероллеры «Shamov» (тип «Start» модели , ): c колесами из полиуретана 80×28 мм, либо из каучука 70×30 мм или 80×30 мм.
Данные роллеры имеют легкую алюминиевую раму (межосевые расстояния 590 мм), выдерживают вес спортсмена до 90 кг. Также данные модели имеют составные рамы (со стальными «вилками») выдерживают вес спортсмена свыше 90 кг.
Модель лыжероллеров для конькового хода (тип «Marwe»), имеет максимально высокие колеса из резины диаметром 100 мм и шириной всего 24 мм, которые позволяют уменьшить суммарное трение роллеров с дорогой. Данные роллеры имеют также хорошее сцепление с асфальтом и отлично подходят для тренировок.
Являются сезонными. Приверженцы какой-либо сезонной дисциплины зачастую начинают скучать, когда наступает время года, непригодное, скажем, для катания на лыжах.
Однако существуют снаряды, которые способны облегчить разлуку с полюбившимся инвентарём. Например, для того, чтобы кататься на лыжах даже тогда, когда на земле нет снега, существуют лыжероллеры, или роликовые лыжи.
Появившись однажды как приспособление для летних тренировок лыжников, лыжероллеры вскоре стали настолько популярными, что сами превратились в сезонную дисциплину.
Итак, что же собой представляет ?
История
Первые платформы на колёсах появились в тридцатых годах минувшего столетия. Первыми их увидели жители Северной Европы и Италии.
Как мы уже сказали, на протяжении сорока лет с момента своего появления эти изделия использовались исключительно для летних тренировок спортсменов-лыжников.
Однако в семидесятых годах история этих приспособлений сделала неожиданный виток. Катание на таких приспособлениях превратилось в отдельный спорт, по которому даже начали проводиться мелкие соревнования.
Количество колёс
Это сейчас райдер передвигается на четырёх колёсах. Раньше же для бега на лыжероллерах требовалось шесть колёс — по три на каждой лыжной доске.
Одно колесо располагалось спереди, а два — сзади.
Материал
В то время колёсные платформы не делали из дерева, однако и до создания их из полиуретана и каучука тоже не дошли. Платформы выполняли из металла. Люди, которые росли в советское время, возможно, вспомнят внешний вид этих снарядов.
Новаторы
Постепенно специалисты поняли, что нет надобности в беге на трёх колёсах. Намного более захватывающим, сложным и интересным является бег на платформах, к которым прикреплено всего по два колеса. Ведь тогда устройство становится уже не таким устойчивым, зато более манёвренным.
Инициаторами изменений в конструкции стали итальянец Паоло Миорин и его единомышленник Скиролло.
Второй, кстати, и считается изобретателем лыжероллеров с двумя колёсами. В его честь названа самая знаменитая фирма по производству этих устройств — Skirollo.
Спорт
Когда кататься на таких платформах стало интереснее и сложнее, высокую популярность получил такой вид спорта, как гонки на лыжероллерах. Сначала эта дисциплина захватила Италию, а после получила международный резонанс.
В итоге в начале 1980 годов пошла речь о необходимости создания лыжероллерской федерации. И она была создана в 1985 году.
Укрепились в статусе международного вида спорта лыжероллеры в 1993 году, когда по ним прошли международные соревнования в Гааге.
В 2000 году прошёл чемпионат мира по гонкам на колёсных лыжах. Этот же снаряд используется в различных соревнованиях по летнему биатлону.
Со временем стали выделяться отдельные дисциплины в лыжероллерском спорте, а значит, стали появляться и разные виды снарядов.
Лыжероллеры бывают следующих видов:
Классические
Классические колёсные лыжи — это платформа длиной от семидесяти до ста сантиметров, имеется по одному колесу спереди и сзади каждой лыжной доски.
Гоночные
Гоночные снаряды отличаются жёсткостью. Они созданы для использования на идеальных поверхностях, поэтому при их создании не используют мягких материалов, гасящих вибрацию.
Диаметр колёс таких снарядов достигает ста миллиметров.
Коньковые
Коньковые устройства отличаются от классических длиной рамы. Она не превышает 60–65 сантиметров. Внешне такой снаряд выглядит словно модифицированный колёсный конёк.
В коньковых роликовых устройствах используются пластиковые колёса, так как резиновые могут слишком быстро потерять форму.
Тренировочные
Роликовые лыжи для начинающих отличаются от классических тем, что в них используются максимально мягкие колёса, не издающие большого количества шума при движении. Иногда такие изделия оборудуют специальным устройством, которое не даёт разгоняться слишком быстро.
Горные
Дело в том, что горные лыжероллеры как вид — понятие несуществующее. Так как соревнований по спуску со склонов на колёсных лыжах не существует. Для этого приходилось бы воздвигать масштабные горные декорации с ровным покрытием, пригодным для проезда на маленьких колёсах лыж.
Однако существуют любители экстрима, которые на пластиковых платформах готовы покорять если не горные вершины, то асфальтированные — точно.
Так как горные роликовые лыжи не продаются в магазинах, такие любители спусков с возвышенностей используют, например, коньковые или классические снаряды.
Некоторые превращают обычные изделия в горные, оснащая их дополнительными креплениями для пятки.
В единичных случаях спортсмены полностью изготавливают горные снаряды самостоятельно. При этом они учитывают, что горный продукт должен быть длиннее и уже классического, а также должен обладать дополнительными креплениями.
Какое бы ответвление лыжероллерского спорта вы ни выбрали, позаботьтесь о своей безопасности: не стесняйтесь пользоваться наколенниками, налокотниками и шлемом. Ведь даже в самых адреналиновых дисциплинах нужно помнить о собственном здоровье.
Платформы (рамы) лыжероллеров
Гибкие рамы изготавливаются из пластика, карбона и композитных материалов. Подходят для отработки техники и длительных тренировок из-за способности гасить вибрации. Имитация работы лыжи лучше чувствуется на классических роллерах, на коньковых ощущается слабо из-за малой длины базы. Поэтому карбоновую раму коньковых роллеров стоит брать только из-за поглощения вибраций
При выборе роллеров на гибкой платформе обращайте внимание на допустимый вес лыжника — обычно он ограничен
- Плюсы: хорошо гасят вибрации и имеют «поведение», схожее с лыжами
- Минусы: хрупкие, есть ограничения по весу, относительно высокая цена
Жесткие рамы изготавливаются из металла — самый распространенный вариант. Жесткая рама ставится на гоночные лыжероллеры и большинство тренировочных роллеров, в том числе самые бюджетные.
- Плюсы: надежные, более скоростные за счет жесткости конструкции, относительно низкая цена
- Минусы: не гасят вибрации от асфальта
Выбор лыжероллеров по стилю передвижения и назначению
Тренировочные роллеры
Основная характеристика – максимальная схожесть с лыжами. Как правило, на тренировочные роллеры ставят мягкие колеса и упругую карбоновую раму для имитации работы лыж при отталкивании. В недорогих моделях рама алюминиевая.
При выборе первых тренировочных лыжероллеров помните, что на роллерах сложнее держать баланс, поэтому выбирайте модель с маленькими широкими колесами.
Гоночные роллеры
Основная характеристика – максимальная скорость и минимальный вес. На гоночные роллеры устанавливают жесткие колеса (твердая резина или полиуретан) и жесткую платформу из облегченного алюминия.
Классические роллеры
Классические роллеры отличаются наличием механизма-трещетки на задних колесах. Они позволяют катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минусом является то, что роллеры “держат” всегда и при любой технике, поэтому правильную технику отталкивания при классическом ходе на них отработать сложно.
Помимо механизма классические роллеры имеют более длинную раму (700 мм и более) и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.
Коньковые роллеры
Конковые роллеры отличаются отсутствием механизма блокировки на задних колесах (катятся и вперед и назад), имеют более короткую раму (обычно от 530 до 600 мм) и более узкие колеса (до 40 мм).
Роллеры для бездорожья
Основное отличие – надувные или резиновые колеса увеличенного размера. В диаметре могут быть до 200 мм. Часто комплектуются системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости.
Выбрать и сравнить цены на лыжероллеры в магазинах России удобно на Яндекс Маркет
Виды лыжероллеров
Все лыжероллеры, как и беговые лыжи, делятся на классические, коньковые и комбинированные. Помимо этого, их можно разделить на тренировочные и скоростные.
Классические
У них длинная рама, больше 70 см, они небольшие по диаметру и широкие по профилю колеса – для лучшего сохранения бокового равновесия.
У классических лыжероллеров есть специальный «храповой механизм», блокирующий вращение колёс назад, чтобы не было проскальзывания при толчке. Работа этого механизма постоянна и не зависит от техники катания.
«Коньковые»
Отличаются короткой рамой от 53 до 60 см и узкими колёсами большого диаметра. «Храповой механизм» отсутствует: роллеры едут назад так же хорошо, как и вперёд.
Есть модели с удлинённой рамой (62 см), считается, что такая рама более устойчива, но в то же время менее манёвренна на поворотах и спусках.
Комбинированные
У них промежуточная длина между двумя типами лыжероллеров и тот же механизм для предотвращения прокручивания колеса назад. Как и в случае с лыжами, «комби»-лыжероллеры универсальны, но при этом они не обладают всеми лучшими качествами каждого вида и не могут обеспечить хорошее катание двумя стилями сразу.
По назначению лыжероллеры бывают «для тренировок» и «для гонок».
Модели для тренировок
Максимально приближены к «зимнему» лыжному ходу. Ключевые особенности: оптимальное соотношение в колесе резины и полиуретана, снижающее вибрацию, хорошее сцепление с асфальтом в любую погоду. Такие колёса имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем, и делятся на три типа: стандартные, медленные и очень медленные.
Рама может быть композитная (карбоновая) и алюминиевая. Карбон лучше гасит вибрации и ближе по ощущениям к зимним лыжам, такая рама пружинит и создаёт эффект толчка. Алюминиевая рама подходит тяжёлым спортсменам, она более долговечна и проще в управлении.
Модели для гонок
Гоночные роллеры изготавливают с расчётом на максимальную скорость, их главное отличие – облегчённый вес. Для таких роллеров характерна жёсткая, короткая рама, обычно алюминиевая, которой легко толкаться, и колёса большого диаметра из полиуретана повышенной жёсткости, со скоростными подшипниками, иногда керамическими.
Чем жёстче колесо, тем выше скорость, но при этом сцепление с асфальтом может быть хуже. Поэтому у гоночных лыжероллеров есть классификация по жёсткости, соотносящаяся с цветом колёс.
Лайфхаки:
- Если подбираете лыжероллеры впервые, не покупайте быстрые – на них сложнее учиться и высока вероятность падения.
- Для конькового хода прекрасно подойдут лыжероллеры с колёсами-тройками.
- Отличным решением для начинающих будут коньковые модели таких фирм, как Shamov, Swenor Skate, Start. Для уверенных спортсменов – Marwe, Swix.
Подбор лыжероллеров происходит с учётом целей и задач спортсмена, его веса и роста. Выбирайте проверенного производителя и надёжного продавца.
Как подобрать роликовые лыжи
У начинающих лыжников возникают вопросы:
- Какие лыжи лучше купить?
- Чем отличаются классические от коньковых или внедорожных?
- Возможно ли кататься на одних лыжероллерах разными стилями — использовать как универсальные?
- В чем отличие импортной продукции от российской? Почему зарубежное дороже и чем лучше?
Ответы на эти вопросы можно получить у менеджеров магазина. Все они не просто продавцы, а еще действующие спортсмены-лыжники. Их консультации основаны на личном опыте и глубоком знании характеристик продаваемого инвентаря.
В соответствующем разделе каталога вы получите исчерпывающую информацию о критериях выбора инвентаря по техническим характеристикам, компании-производителю, уровню подготовки спортсмена и планируемому использованию лыжероллеров.
Конструктивные особенности
Основными узлами сборки стандартных моделей являются: платформа, колесный механизм и крепления
На что обратить внимание при покупке, чтобы исключить ошибки при выборе идеально подходящего снаряжения?
Платформа
Критерии выбора платформы: вес, уровень жесткости и длина. С длинной рамой конструкция будет лучше гасить вибрации, фиксировать направление движения и помогать удерживать равновесие, но управляемость средством и маневренность будут снижены. Для конькового проката подойдут рамы длиной 600-650 мм, для аксессуаров классического хода — 700 мм и выше.
Прокат на гибкой раме по ощущениям максимально приближен к прокату на лыжах, поэтому работа с такими роллерами направлена на совершенствование техники лыжного катания в не сезон. Гибкая рама отлично гасит вибрации, это свойство обеспечивает комфорт во время длительных тренировок. Минусом гибкой базы являются весовые ограничения спортсмена. Изготавливают такие платформы из карбона, композитного сырья или пластика.
Жесткие основания выполняются из Al сплавов, что гарантирует их прочность и долговечность. Основания из металла легко управляются, но совершенно не ликвидируют колебания от асфальта и подвергают ноги спортсмена существенным нагрузкам. Такие рамы устанавливаются на бюджетные варианты лыжероллеров.
Колеса и подшипники
Изготавливают колеса для роллеров из полиуретана или резины. Резиновый вариант значительно снижает уровень колебаний и создает прекрасное сцепление с дорогой за счет упругости, но резиновая часть быстро стирается, деформируется и не позволяют развить большую скорость. Подходят для инвентаря с классическим ходом. При коньковом ходе велика вероятность деформации резинового материала при сильных толчках. Также резиновые колеса не рекомендуются к использованию спортсменам, которые весят более 75 кг.
Полиуретановые изделия позволяют развить хорошую скорость и отличаются прочностью и износоустойчивостью. Как правило, их применяют для сборки аксессуаров конькового стиля катания.
Какие бывают ширина и диаметр колес? Самые распространенные габариты: 70х30 мм или 80х30 мм для аксессуаров конькового стиля и 70х50 для инвентаря классического стиля. В зависимости от модификации, размеры могут колебаться от 70 до 200мм в диаметре и от 20 до 50мм в ширине. Чем больше диаметр, тем выше скорость. Начинающим спортсменам лучше выбирать модели с меньшим диаметром.
На скорость влияет не только материал колес, но также уровень сопротивления подшипников, установленных на лыжероллер. Высокий показатель говорит о низкой скорости. Уровень обозначается цифрами от 1 до 4. Самые распространенные варианты: 2 и 3. Запчасти с показателем 4 подойдут для опытных спортсменов при интенсивных тренировках. Подшипники могут быть изготовлены из металла или керамики.
Крепления
По травмоопасности роллеры значительно превосходят обычные лыжи, поэтому крепления должны быть высочайшего качества. Принцип механизма такой же, как и на беговых лыжах, но устанавливается конструкция ближе к пятке, это позволяет спортсмену контролировать положение роллеров.
Рекомендации и советы покупателей позволили составить рейтинг качественных товаров.
Лыжный спорт: преимущества и особенности
Полный комплект качественного снаряжения для лыжника требует больших финансов, но, тем не менее, количество почитателей горнолыжных прогулок только растет. В чем секрет такой популярности?
Классический лыжный спорт имеет много достоинств перед остальными видами спортивной нагрузки.
- Разнообразие. Каждая тренировка может отличаться по дистанции, маршруту. В нее можно включать различные фигурные и экстремальные элементы, препятствия, спуски различной высоты. В зависимости от состояния снега лыжник выбирает тот или иной тип катания.
- Этот вид спорта задействует одновременно практически все мышцы. Если кататься активно, то работает грудная клетка, мышцы нижних и верхних конечностей, прорабатывается внутренняя часть бедер, голень, укрепляется спина и плечевой пояс.
- Занятия проходят на свежем воздухе, что обогащает все органы кислородом. Горные зимние пейзажи благотворно влияют на нервную систему, снимают напряжение, стресс.
- В детском возрасте лыжный спорт помогает всестороннему развитию. Он не только укрепляет физическое здоровье, но и воспитывает в ребенке такие качества, как дисциплина, воля, командный дух, выносливость, смелость.
- Специфика этого зимнего вида спорта предусматривает занятия при низких температурах. Это способствует закаливанию, повышает сопротивляемость к холоду, вирусным заболеваниям.
- Многообразие видов лыжного спорта и их краткая характеристика позволяет заниматься в любом возрасте и при любом уровне подготовки. Человек может сам регулировать нагрузку, выбирая оптимальный уровень сложности маршрута и длительность дистанции.
Профессиональные лыжники не имеют проблем со спиной. Их обходит стороной также шейный остеохондроз. Такие нагрузки укрепляют позвоночный столб, межпозвоночные диски.
Под определение «лыжный спорт» попадают все виды горнолыжного катания, включая сноуборд.