Размеры ботинок для сноуборда (8 таблиц)
Содержание:
- Модели и их характеристики
- Вес и амортизация
- Распространенные проблемы с ботинками и их решение
- Конструкция верха
- Классические лыжи Salomon гоночного уровня
- Показатели на стикерах лыж Salomon
- Достоинства
- Salomon спортцех
- Совместимость ботинок Salomon с креплениями
- Как не попасться на подделку
- Ультрадистанции
- Скользящие поверхности (базы) Salomon
- Структуры лыж Salomon
- Подошва: геометрия и материалы
- Технология Custom Fit: что такое и как пользоваться?
- Конструкции лыж Salomon и их особенности
- Строение лыж Salomon: фото разрезов
Модели и их характеристики
Модельный ряд лыжных ботинок Соломон представлен десятками разнообразных моделей, различимых только по прямому назначению и дизайну. Обзор моделей:
- Женский вариант горной модели B. Divine — это технологичный продукт нового поколения, предназначенный для новичков в лыжном спорте. Отличается высокой степенью комфорта, достигающейся благодаря флисовой подкладке и стельке XFit Fusion. Удачная форма корпуса позволяет совершать плавный переход от ботинка к лыже. Снабжены сменными подушечками для носка и пятки. Имеют эстетический дизайн.
- Лыжные ботинки SNS Pilot для скандинавского стиля двоеборья представлены множеством вариантов для профессионалов, новичков, мужчин, женщин, взрослых, детей. Наличие в них двойной осевой системы направлено на улучшение двигательного контроля. Кроме этого, в них учтен климат-контроль, выраженный в термоизоляции, дышащих качествах. Имеют превосходное сцепление с любой поверхностью.
- Модель RS Carbon Prolink, больше известная как «Карбон», относится к универсальным, в равной степени используется профессионалами и начинающими лыжниками. Основная особенность в низкой посадке, достигающейся наличием «запоминающей» застежки. Благодаря технологии S-Lab EC предоставляется полноценный контроль над движением стопы с дополнительной боковой поддержкой. Оснащены прочной, универсальной подошвой.
- Одна из самых совершенных моделей ботинок Соломон — это Комби (Combi), предназначенная для катания на лыжах и сноуборде с применением различных стилей. Отмечается их комфорт, поддержка стопы во время движения, независимо от разновидности хода. Характерной чертой является подошва SNS Profil с уникальными свойствами.
- Модели Salomon Impact 10, или просто Импакт, относятся к универсальным, подходят для всех без исключения горных стилей, но в большинстве используется профессионалами с большим опытом. В них применена инновационная технология Advansed Shell, что делает их легкими, сверхпрочными. И система Second Skin, позволяющая контролировать четкость и плавность движений во время катания.
- S-Lab Skate pro являются лучшей моделью лыжных ботинок Соломон для конькового хода. Благодаря точной посадке, дополненной микрорегулирующим ремешком, достигается прекрасной фиксирующий эффект, направленный на улучшение трансмиссионной передачи энергии при движении. Модель представлена множеством женских и мужских вариантов с многообразным дизайном.
Интересный факт — классические модели SX91 и SX92 до сих пор используются для выступлений на соревнованиях международного класса.
Вес и амортизация
Вес одного кроссовка в моём размере 10,5 US – порядка 310 граммов, в стандартном 8.5 UK – 275 граммов. Salomon позиционирует эту модель как динамичную и скоростную, однако для по-настоящему быстрых кроссовок Predict 2 совсем не лёгкие.
Плюс ко всему пена Infiniride – не чемпион в пружинящем отскоке. Можно, конечно, использовать эти кроссовки для темповых работ, но лично мне Sonic 4 Accelerate от того же бренда для этих целей зашли гораздо лучше и в плане амортизации, и в плане возврата энергии, и весят они в моём размере каждый на 40 граммов меньше.
В то же время в качестве обуви для длительных и восстановительных тренировок у них для меня оказалось недостаточно амортизации в средней части, с которой я обычно бегу. Это при том, что я вешу 77 кг и вообще в принципе не люблю очень мягкие кроссовки. При этом верх кроссовка, не считая каркасной системы фиксации стопы, минималистичен, и для долгого бега я бы предпочёл больше смягчающей набивки, особенно в области язычка.
Если же бегать с пятки, то всё становится на свои места. Она у Predict 2 мягкая и достаточно гасит ударную нагрузку.
Распространенные проблемы с ботинками и их решение
Замена шнуровки Salomon
Шнурки ботинок Salomon очень прочные, но не вечные. В продаже есть комплекты быстрой шнуровки для замены. На изображении 2 обычная шнуровка одним шнурком.
На гоночных ботинках шнуровка ассиметричная. Подтягивая разные концы шнурка, можно регулировать разные области взъема. На изображении 3 схемы шнуровки гоночных ботинок Salomon.
Снятие и установка скобы Salomon Energyzer
На коньковых и комбинированных ботинках Salomon есть специальная манжета для фиксации голеностопа — Energyzer. На комбинированных ботинках она снимается и ставится. Также замена необходима при поломке. На изображениях 4a и 4b схематично показан принцип снятия Energyzer.
Замена клипсы под скобу Salomon Energyzer
Клипса, на которой держится фиксатор голеностопа, тоже заменяемая. Правда, в России ее сложно найти в магазинах. Фиксатор клипсы достается с внутренней части конструкции.
Ботинки жмут или натирают
- Поэкспериментируйте со стелькой. Стандартную стельку 4,5 мм замените на более тонкую.
- Воспользуйтесь технологией формовки CustomFit — об этом расскажем ниже.
- Если при катании на лыжах давит пальцы, попробуйте поменять флексор креплений на более мягкий. Возможно, у вас несовместимый флексор, тогда его нужно подрезать или поменять на совместимый.
Конструкция верха
Верхняя часть кроссовка представляет собой единый бесшовный тонкий «полуносок», который начинается у пятки и охватывает всю середину и переднюю часть стопы. Материал хорошо вентилируется, в нужных местах усилен полиуретановой накаткой, есть небольшие светоотражающие элементы в верхней части пятки и на носке.
Язычок полностью интегрирован в сетку верха. Он довольно тонкий и при плотной шнуровке не сильно смягчает давление на верх стопы. С очень тонким носком это может быть как минимум некомфортно. У людей с высоким подъёмом также могут возникнуть проблемы при надевании обуви.
Плотность посадки обеспечивает каркасная система фиксации середины стопы. Внешние жёсткие элементы, заканчивающиеся люверсами для шнурков, позволяют грамотно подогнать кроссовок практически по любой ноге.
Пяточный стакан довольно мягкий, с двумя средней величины набивными валиками внутри. Стабилизация достигается тут не жёсткими элементами, а широкой выступающей за края подошвой. Впрочем, для тех, кто привык к обуви с серьёзной поддержкой, здесь её будет всё равно мало, так как кроссовок типично нейтральный.
Классические лыжи Salomon гоночного уровня
В сезоне 2019-2020 компания Salomon выпустила подвижные крепления Shift на платформе PSP (Prolink Shift Plate). Крепления совместимы со всеми ботинками NNN, Prolink и Turnamic. Платформа устанавливается в штатные отверстия Salomon, продается отдельно и поставляется установленной сразу с завода.
Для регулировки нужно сдвинуть вбок белый фиксатор, который находится под крышкой крепления.
Prolink Shift Race CL. Фото: Felgenhauer / xc-ski.de
Регулировка креплений Shift
Видео о креплениях Prolink Shift от канала Skate&Classic.
Изначально крепления предназначались для лыж с камусом и двигались только после отстегивания ботинка. Salomon пошли дальше и выпустили усовершенствованную модель креплений Prolink Shift-In. Принцип тот же, только теперь крепления двигаются прямо на ходу без отстегивания ботинка и могут использоваться для коньковых лыж.
На видео демонстрация работы и монтаж.
S/Lab Carbon Classic
Гоночные лыжи самого высокого уровня. Уникальная конструкция — передняя часть сделана по старой технологии, а задняя покрыта карбоновым капом. Производитель заявляет, что таким образом добились эффекта пружины при отталкивании без ущерба работе колодки.
- S/Lab Carbon Classic
- S/Lab Carbon Classic Blue
- S/Lab Carbon Classic Red
- S/Lab Carbon Classic Zero
- S/Lab Carbon Classic eSkin
Масса — 1040 гр. при длине 201 см.
Рекомендуем почитать: Беговые лыжи Zero — классика на сложные условия.
S/Race Classic и eSkin
По основным характеристикам не уступают модели S/Lab, но не имеют карбонового капа. До появления лыж S/Lab Carbon Classic были топовыми гоночными лыжами Salomon. В линейку S/Race входит модель S/Race Classic eSkin с камусом в области колодки, не требующие мази держания. Подходят для регулярных тренировок и соревнований, хороший вариант для классических марафонов.
Масса — 1040 гр. при длине 201 см.
- S/Race Classic Yellow
- S/Race Classic eSkin
Видеообзор лыж S/Race eSkin и RC10 eSkin от Максима Тартынского
S/Max e-Skin
Новая модель сезона 2021-2022. Главная особенность — экологичный сердечник S-Core 45. Представители бренда говорят, что S означает экологичность, а 45 — процент переработанного пластика из пластиковых бутылок в сердцевине лыжи.
Классические лыжи с камусом, не требующие мази держания. Подойдут для любительских марафонов и тренировок по подготовленным трассам.
Показатели на стикерах лыж Salomon
На лыжах саломон часто есть наклейки с очень подробными промерами лыж, в которых сложно разобраться. Мы собрали все показатели в один список и кратко расшифровали их значение. Будет намного понятнее, если во время чтения смотреть на наклейку с промерами.
Маркировка классических лыж Salomon
- FBW (full body weight) — стандартное усилие, имитирующее полный вес среднего лыжника для каждой длины: 206 — 80 кг, 201-70 кг, 196-55 кг, 188 — 45 кг. Нагрузкой FBW снимаются показатели P1, P2, H4.4, H3, L3.3.
- HBW (half body weight) — стандартное усилие, имитирующее половину веса среднего лыжника для каждой длины: 206 — 40 кг, 201 — 35кг, 196 — 28кг, 188 — 22 кг. Показателем HBW могут обозначать остаточный зазор в мм после приложения стандартного усилия для данной длины лыж. Нагрузкой HBW снимаются показатели L1, L2, H4, L3.
- BP (Balance Point) — точка баланса
- VSP — высота колодки, замерянная в точке BP без приложения усилия
- MF (MidFlex) — усилие, необходимое приложить в точке ВР до закрытия колодки в этой же точке до 0,2 мм
- LP 1 — точка приложения усилия, расположенная 7 см назад от центра (применяется ТОЛЬКО для замера показателя H3)
- LP 2 — точка приложения усилия для замера всех остальных показателей кроме MF и VSP Располагается на разном расстоянии от геометрического центра лыжи: 206 — 14 см, 201 −13 см, 196 — 11 см, 188 −10 см
- H4.4 — высота колодки в высшей точке после приложения соответствующего усилия в точке LP2 и равному FBW
- H4 — высота колодки в высшей точке при нагрузке HBW в точку LP2
- P1 — размер передней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
- P2 — размер задней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
- L1 — размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
- L2 — размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
- H3 — высота высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP1
- L3 — расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке HBW в точке LP2
- L3.3 — расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP2
При подборе классических лыж Salomon уделите особое внимание HBW или H3. Эти показатели первичны, только потом учитывается MF
Маркировка коньковых лыж Salomon
- В правом верхнем углу наклейки пишется усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж — половина веса среднего лыжника (HBW). На фото — 33 кг. При помощи этой нагрузки снимаются все остальные промеры лыж.
- L1 — длина колодки в см от центра лыжи вперед при нагрузке HBW
- L2 — длина колодки в см от центра лыжи назад при нагрузке HBW
- H3 — высота колодки в мм в самой высокой точке при нагрузке HBW
- VSP — высота колодки в точке баланса без приложения усилия
- L3 — расстояние от наивысшей точки колодки до центра лыжи при нагрузке HBW
- MF — нагрузка, которую нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм
Достоинства
Во многом уникальные качества горнолыжных ботинок Salomon закрепили за ними статус общепризнанной спортивной продукции, отвечающей необходимым стандартам, для общей характеристики специфической обуви:
Надежная фиксация стопы, достигающаяся благодаря внедрению технологии будущего My Perfect Fit, стала важной деталью ботинок для всех видов лыж, сноуборда. Это оказывает прямое влияние на энергоподачу при беге.
Концепциальная разработка системы Advanced Shell, примененная в последних моделях ботинок, способствует исключительному удобству
Заключается это в отказе от привычных материалов и переходе на синтетические, что позволило уменьшить вес и одновременно увеличить прочность, фиксацию, вентиляционные качества.
Благодаря бесшовной технологии HF Welded, осуществляя сварку материала, ботинкам обеспечивается дополнительная прочность, долговечность. Они не пропускают влагу, проявляют стойкость к разрушительным климатическим эффектам.
Использование качественно новой кевларовой шнуровки, представленной системой Quickfit, дополненной универсальным замком, делает ботинки Соломон чрезвычайно удобными. Для затягивания или роспуска потребуется одно движение руки, шнурки не растягиваются, не развязываются на ходу, не впитывают воду.
Для изготовления подошв применим технологический прорыв Advanced Grip, гарантирующий идеальное сцепление с любыми особенностями поверхности, независимо от рельефных характеристик и климатических условий. Использование подошв Contagrip относится к эксклюзивным моментам, применяется исключительно только ТМ Salomon.
Salomon спортцех
Компания Salomon говорит, что нет специального цеха, на котором производятся некие «особенные» лыжи. Salomon изготавливает лыжи на производственных мощностях компании Atomic в Австрии. За исключением любительских моделей, которые изготавливаются в Болгарии. Несмотря на общее производство, Salomon использует другие настройки станков и закладывает в лыжи другие параметры.
Все, что у нас называют цеховыми саломонами, производится в одном месте со всеми лыжами, из одинаковых материалов. Разница лишь в отборе, нанесении структуры, подборе подходящей жесткости под конкретного лыжника.
Контрактным гонщикам компания может поставлять экспериментальные лыжи для тестирования. Из этих экспериментов срабатывают единицы. Поэтому, прежде чем покупать «особенные» лыжи из-под спортсмена, хорошенько подумайте.
Совместимость ботинок Salomon с креплениями
Таблица совместимости лыжных ботинок и креплений Salomon.
Главное, что стоит запомнить:
- Крепления Prolink и SNS Pilot — 2 разные системы. Prolink совместим с системой NNN. SNS Profil и SNS Pilot — с системой SNS.
- Крепления Pilot и Propulse не совместимы с ботинками на подошве Profil. А вот крепления Profil можно адаптировать к подошве Pilot, обрезав флексор.
Как обрезать флексор SNS Profil под Salomon Pilot и Propulse?
Флексор Profil должен быть обрезан, чтобы подойти к ботинкам и системой RS17 и RS10. Обрезается только верхняя часть. В продаже бывают уже готовые совместимые флексоры Flex 105.
Как не попасться на подделку
Единственная возможность приобрести оригинальные ботинки Соломон, а не контрафактную продукцию, — делать покупку в магазинах. В них можно потребовать у продавца или менеджера сертификат, подтверждающий аутентичность товара. Подделки не подлежат гарантии — срок их службы весьма короткий.
Подводя итог и задаваясь вопросом, стоит ли покупать лыжные ботинки торговой марки, относящейся к признанным мировым брендам? С прекрасной репутацией, опытом изготовления спортивного инвентаря, множеством достоинств и отсутствием недостатков? Однозначный ответ — да! Непременно.
К этому немногое можно добавить, особенно зная все положительные стороны уникальных французских ботинок для лыжников и сноубордистов. Хотя справедливости рад, стоит заметить, один недостаток у них все-таки есть — это высокая стоимость.
Ультрадистанции
Эта линейка создана для длительного бега, в том числе для преодоления ультрамарафонов, как ответвление Salomon Sense. На первый план тут выходит высокий уровень амортизации и общего комфорта, ведь бежать в таких кроссовках порой приходится очень долго.
Конструкция рассчитана преимущественно на каменистые и технически сложные поверхности: прочный защищённый верх, крепкая устойчивая подошва и универсальный, но не слишком агрессивный рисунок протектора.
При этом модели из этой линейки подойдут не только для гонок, но и для тренировок, в том числе на любительском уровне: достаточный уровень амортизации, устойчивости и защиты позволит с комфортом преодолевать километр за километром.
S/Lab Ultra 3
- Вес: 290 г
- Перепад пятка-носок: 8 мм
- Назначение: длительный бег, горные трейлы
- Покрытие: любой грунт, кроме глубокой грязи
Третья итерация популярных кроссовок для длительных забегов S/Lab Ultra. В новой версии изменились материалы верха. Инженеры Salomon убрали «крылья» Sensifit и силиконовую ламинацию Skinguard, которая служила для увеличения износостойкости обуви. Теперь верх сделан из прочной и дышащей сетки TPU Mesh, которая совершенно не впитывает влагу. Этот материал уже успел отлично зарекомендовать себя в моделях S/Lab Sense 7 и 8 поколений и Salomon Sense 4 Pro.
Внутренний мягкий материал ламинирован на сетку, создаёт с ней единое целое и обеспечивает поддержку без существенного увеличения веса и снижения мобильности
При этом конструкция не имеет швов и достаточно плотно садится на стопу, что особенно важно на ультразабегах
Есть небольшая мягкая вязаная манжета, которая облегает голеностоп и препятствует попаданию внутрь мелкого мусора и камней.
У кроссовок хорошая амортизация, благодаря технологии EnergyCell+ и полиуретановой пене в межподошве. Для защиты от камней и дополнительного комфорта и стабильности в середине подошвы есть пластина Profeel Film. А для сцепления в подмётке используется фирменная резина Contagrip MA.
Модель подойдёт как для соревнований, так и для тренировок. Довольно лёгкие для своего класса, с качественным поглощением ударной нагрузки, универсальным перепадом пятка-носок, цепкие, с технологичным бесшовным верхом – это одни из лучших кроссовок для длинных трейлов.
Ultra Pro
- Вес: 300 г
- Перепад пятка-носок: 8 мм
- Назначение: длительный бег
- Покрытие: любой грунт, кроме глубокой грязи
Вдохновлённый флагманской моделью S/Lab Ultra, кроссовок Ultra Pro гораздо более демократичен и менее требователен к подготовке атлета, чем его старший брат из топовой линейки.
Он шире в передней части, с более плотным верхом, выполненным по технологии Skinguard – полиуретановая накатка на сетку верха для повышения износостойкости, – и мягкой пяткой.
За плотную посадку на ноге отвечают внешние хорошо заметные боковые «крылья» SensiFit и внутренний вшитый «рукав» EndoFit.
Защитной вставки Profeel Film в межподошве нет. За безопасность стоп от «пробития» камнями отвечает слой полиуретановой пены Energy Save, расположенный от носка до начала пятки.
За сцепление отвечает та же резина, что и у топовой модели – Contagrip MA.
Интересная особенность модели: уровень амортизации здесь пропорционален размеру обуви – чем он больше, тем толще промежуточная подошва. Эта инновация позволяет сохранить необходимый уровень ударопоглощения спортсменам различного веса.
В целом, это универсальный кроссовок для широкого спектра беговых задач.
Скользящие поверхности (базы) Salomon
Достаточно давно Salomon давал характеристики своих скользящих поверхностей и не менял их до сезона 2019-2020. Теперь бренд дал другую характеристику типов пластика, но названия остались те же. Например, G3 был универсальным высокомолекулярным пластиком с 7,5% графита, хорошо принимал смазку, словом — обладал всеми свойствами качественного (спеченного) пластика. К сезону 2019-2020 скользяк G3 стал экструдированным пластиком без содержания графита и не принимающим смазки скольжения.
Почему так произошло, разумеется, никто не пояснил. Действительно пластик сделали хуже, или он и раньше был таким — пока остается загадкой.
Информация о скользящих поверхностях до сезона 2019-2020:
- G1 — низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.
- G2 — универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.
- G3 — универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо «принимает» смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.
- G4 — универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.
- G5 Zeolite — скользящая поверхность уровня Кубка Мира. Содержит до 15% графита и минерал зеолит. Зеолит, по заявлениям производителей, улучшает впитывающую способность пластика. В таком скользяке смазка держится дольше по сравнению с обычным пластиком.
Скользящие поверхности с сезона 2019-2020:
- G1, G2, G3 — экструдированный пластик без содержания графита. Предназначен для лыж начального уровня и не нуждается в регулярной обработке мазями скольжения.
- G4 — гоночная скользящая поверхность с пониженным содержанием графита относительно топового пластика G5.
- G5 — универсальная гоночная скользящая поверхность. Устанавливается на лучшие модели лыж Salomon.
- G5 Cold Base — гоночный пластик высокого уровня для холодных условий и сухого снега.
- G5 White — без графита, поэтому пластик прозрачный. На лыжах выглядит белым, потому что имеет белую подложку.
Структуры лыж Salomon
Структуры Salomon с сезона 2019-2020
В 2019 года Salomon меняет свои структуры. Структуры «A» будут наноситься только на лыжи Atomic.
Универсальные серийные структуры:
- WCU — универсальная на −15 +5. Наносится на лыжи Yellow
- WCC — универсальная на −5 и холоднее. Наносится на лыжи Blue
- WCW — универсальная на −5 и теплее. Наносится на лыжи Red
Коньковые:
- G1 — натуральный холодный снег на температуру −5 и холоднее
- SL1 — натуральный холодный и сухой снег, смесь натурального и искусственного при низкой влажности от −10 и холоднее
- SLRGL — теплая структура для всех типов снега на −1/+15, можно добавлять ручную накатку
Классические:
- 1L16 — натуральный холодный снег, температура −5/-30
- SLR — мокрый снег, глянец, жесткая трасса
Универсальные:
- SL21 — жесткая трасса, натуральный и искусственный снег, температура +1/-7
- SL32 — мягкая и средней мягкости трасса, влажный, мокрый, грязный снег, температура −1/+15
- P6F — структура для старого и искусственного снега, подходит для жесткой лыжни. Не подходит для свежего и падающего снега. Хорошо работает при температуре 0/-15
До сезона 2019-2020 Salomon предлагал такие структуры:
АМ, АС, AW — структуры, нарезанные в Альтенмаркте. M, C и W — соответственно Mid, Cold и Warm Бывают структуры, нарезанные в центре Salomon в Анси во Франции. Такие структуры производятся штучно и не выходят на массовый рынок.
- АС 3 — универсальная холодная на −8 −17. Хорошо работает в Скандинавии. Для классики и конька.
- АС 4 — универсальная холодная структура на −5 −15. Подходит для конька и классики, особенно хороша при высокой влажности.
- АС 5 — очень холодная структура для всех типов снега на −8-20 C. Хорошо работает в России. Интересно, что Atomic ту же структуру рекомендует на −8 −30. Поэтому, условно, структура на −8 и холоднее.
- АМ 1 — структура для смеси искусственного и свежего снега на −3 −10. Подходит для классики и конька.
- АМ 2 — структура под свежий снег, глянец и влажный снег на средняя −1 −5. Нарезается на классику и конек.
- АМ 6 — хорошо работает на крупнозернистом снегу после оттепели в −1 −8. Подходит на конек и классику.
- АМ 7 — хорошо работает на сухом снеге в −4 −10. Подходит для конька и классики, иногда работает и при более низких температурах
- AW 1 — структура на влажный снег при 0 −4. Предназначена для классических лыж.
- AW 7 структура на крупнозернистый, водянистый снег при −2-0. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России. Atomic ту же структуру рекомендует на +5 −5.
На лыжи, произведенные без специального заказа, нарезается структура World Cup Cold (WCC), World Cup Warm (WCW) или World Cup Universal (WCU) — универсальные структуры под все типы снега.
- WCU — на −15 +5
- WCC — на −5 и холоднее
- WCW — на −5 и теплее
Расшифровка серийных номеров лыж Salomon
Номер 5260 2784
- 5 — последняя цифра года производства (2015)
- 260 — порядковый номер дня производства от начала года
- 2784 — номер пары
- 30-45 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
- 66-99 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах
Подошва: геометрия и материалы
Главное отличие кроссовок Salomon Predict 2 от прочих асфальтовых моделей бренда в подошве. Причём отличие коснулось как формы, так и содержания.
Что касается первой, то тут применяется оригинальная конструкция Anatomical Decoupling. Суть её в том, что подошва разделена особыми канавками на несколько практически независимых друг от друга платформ.
Такая форма придаёт подошве чрезвычайную гибкость. Кроссовок можно буквально согнуть пополам двумя пальцами.
Что это даёт в плане беговой функциональности? По моим наблюдениям, убыстряется перекат и уменьшается время контакта с поверхностью. Стопа работает более свободно.
Производитель пишет о снижении нагрузки на суставы. Не совсем понятно, каким образом это достигается. Отмечу, что тут скорее оптимизируется работа голеностопного сустава в плане облегчения переката. Из-за очень гибкой конструкции при беге кроссовки по-особому ощущаются на ноге, нет привычного упругого сопротивления при сгибе подошвы.
Что же касается содержания, то здесь в подошве Salomon применил материал Infiniride. Это термополиуретановая пена (TPU), которая на стадии производства насыщается азотом. Материал получился гибким и, как заявляет производитель, долговечным. Он хорошо восстанавливает свою изначальную форму после нагрузок, что особенно актуально при регулярных, в том числе длительных, тренировках.
В сравнении с другими пеноматериалами бренда, Infiniride мне показался более жёстким и со значительно меньшим отскоком. Конструкция подошвы такова, что амортизация сосредоточена в толстой (33 мм) пятке.
В середине же и носочной части, несмотря на солидную толщину подошвы (25 мм), мягкости мало. Дроп в 8 мм предполагает, что бежать в них можно и с середины стопы, но на деле в невысоком темпе, например, при спокойных длительных, ставить так ногу было жестковато и не очень удобно. Зато комфортно было начинать контакт с пятки с последующим гладким, благодаря гибкой подошве, перекатом.
В плане возврата энергии пена Infiniride зарекомендовала себя средне. До этой модели я тестировал ещё одну новинку от Salomon – кроссовки Ultra Glide с амортизирующим материалом подошвы Energy Surge. Он показался мне заметно более пружинящим и мягким, чем этот, хотя та модель предназначена для трейлового бега, и, по идее, всё должно быть ровно наоборот.
Подмётка тут сделана из стандартного для шоссейных моделей от Salomon состава резиновой смеси Contagrip FA, предназначенного для бега по плоским твёрдым поверхностям. Никаких претензий к держанию, отличное сцепление и на асфальте, и на грунтовке. Впрочем, при беге по умеренному бездорожью я заметил, что процесс износа подмётки пошёл заметно быстрее, так что лучше всё-таки использовать кроссовок на асфальте.
Технология Custom Fit: что такое и как пользоваться?
Custom Fit — технология индивидуальной «настройки» лыжных ботинок. Внутренний материал принимает форму стопы, подобно слепку. Для формовки ботинок существует специальная машина, которая имеется у официальных дилеров Salomon. Если у вас нет доступа к такой машине, то процедуру можно провести бытовым феном.
- Для нагрева на машине установите таймер на 10-15 минут. Нагрев более 15 минут может повредить ботинки.
- После нагрева сразу наденьте ботинки. Затяните шнуровку, застегните, будто собрались на тренировку.
- Находитесь в ботинках не менее 10 минут. Чтобы формовка прошла качественнее, лучше стоять или ходить, но не сидеть.
- После формовки подождите минимум 30 минут, прежде чем выходить на тренировку.
Важно!
- Используйте для формовки только высокие носки, выходящие за верхний край ботинка.
- Если в ботинки установлены индивидуальные стельки, их необходимо достать на время нагрева и вернуть во время формовки.
- Производитель не рекомендует формовать ботинки более 3 раз.
Конструкции лыж Salomon и их особенности
Выбор из 3 конструкций лыж есть только в топовых моделях: S/Lab Carbon Skate и Classic
На серии S/Race используются 2 конструкции: универсальная и Blue. На остальных моделях эпюра универсальная, но отличается, в зависимости от линейки.
Коньковые лыжи Salomon
- Универсальная (до сезона 2019-2020 называлась Yellow) — конструкция 569. Подходит на плотную трассу при любой температуре. Хорошая курсовая устойчивость, увеличенная пяточная зона контакта. Используется на 70% гонок на Кубке Мира.
- Blue — конструкция 562. На мягкую трассу и холодные условия. Зоны контакты увеличены для более равномерного распределения давления на рыхлых трассах, мыски и пятки плотно прилегают к лыжне. Адаптирована для хорошей работы на сухом морозном снегу. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
- Red — конструкция 587 с прозрачным пластиком на водянистый и крупнозернистый снег. Зоны контакта уменьшены для уменьшения эффекта подсасывания на влажном снегу. Мыски и пятки мягкие и немного расходятся при сжатии лыж. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
На практике зона хорошей работы синей и красной конструкций может быть увеличена в сторону более жестких трасс, т.е. частично перекрывать универсальную конструкцию.
Классические лыжи Salomon
Классические лыжи тоже делятся на синие, желтые и красные. Акцент делается не на длину пятна контакта, а на высоту колодки. Чем теплее условия, тем мягче нужна мазь держания и выше колодка. Самая высокая колодка у лыж Red — они приспособлены под жидкие мази.
- Универсальная (бывшая Yellow) — конструкция 866 под мягкие и твердые мази. Средняя высота колодки — HBW 1,0-1,3.
- Blue — конструкция 864 для холодных условия, твердая мазь держания, низкий прогиб в области колодки — HBW 0,8-1,1.
- Red — конструкция 865 для теплой погоды и жидких мазей держания. Высокий прогиб колодки — HBW 1,3-1,7.
В сезоне 2019-2020 изменилась только маркировка желтой конструкции. Назначение конструкций осталось прежним.
Строение лыж Salomon: фото разрезов
Большинство лыж Salomon состоят из вспененного синтетического материала Densolite разной плотности (3000, 2000 и 1000). Он используется в моделях 8,7 и 6 серии.
В сезоне 2019-2020 Salomon выпустил новый сердечник D-Carbon из вспененного материала и карбона. Из него делают сердцевину моделей S/Max, RS Skate и RC Classic. По заявлениям производителей, такой сердечник даже легче сотового Nomex. Других подробностей об этом материале нет. Предполагаю, что этот тот же Densolite, только усовершенствованный.
Топовые модели S/Race и S/Lab Carbon состоят из сотового сердечника Nomex — легкий и жесткий материал. Используется в гоночных лыжах Salomon, Atomic, Fischer, Rossignol, Yoko и других брендов.
Читайте по теме: Все о цифрах на лыжах Fischer: структуры, эпюры, FA, HR.