Брюс ли против чака норриса. как снималась главная драка мирового кинематографа
Содержание:
- Взлет карьеры
- Книга рекордов Гиннеса
- Основной принцип Дюймового удара
- Брюс Ли был убит!
- На стыке медитации и функциональной подготовки
- Биография и личная жизнь Брюса Ли
- Биомеханика воздействия
- Феноменальные физические способности Брюса Ли
- Рекорды, зафиксированные неофициальными источниками
- Усердно тренируйся, сильно бей
- Смерть Брюса Ли. Википедия причина смерти
- Побить чемпиона
- Биография
- Заслуги мастера
- Мало кто знает
- Детство и юность
- Йип Мэн и Брюс
- Как надо тренироваться, чтобы стать легендой?
Взлет карьеры
В 1971 году в Гонконге открылась новая киностудия «Golden Harvest». Кино Брюс Ли любил самозабвенно, мечтал играть главные роли и участвовать в режиссуре картин, а потому уговорил директора студии Рэймонда Чоу дать ему главную роль. Так, свет увидел фильм «Большой Босс», в котором Брюсу доверили не только сыграть главную роль, но и поставить боевые сцены.
Успех картины был ошеломительным. Она перевернула представления миллионов людей о кинематографе в целом и о роли спецэффектов в нем, в частности. Следом Брюс Ли снимается еще в двух фильмах о боевых искусствах — «Возвращение дракона» и «Кулак ярости».
Картины вызывали восторг у зрителя. Их популярность приобрела мировой масштаб, кардинально изменила представление обывателя о восточных единоборствах, сделала кинематограф того времени зрелищнее, ярче. Так начался небывалый рост популярности Брюса Ли. Персона Брюса Ли приобрела вес в мире кинематографии.
Сам же Брюс Ли, фильмы которого взволновали весь мир, продолжал активно заниматься спортом. Оттачивал умения в Кун Фу, дорабатывал методики джиткундо, составлял уникальные комплексы упражнений и питания для поддержания себя в идеальной физической форме.
Актер постоянно оттачивал свое мастерство, повышал зрелищность трюков в картинах с его участием, изобретал новые приемы и движения в боевых искусствах. К примеру, легендарную сцену из фильма «Возвращение дракона», с поединком Брюса Ли и Чака Норриса, до сих пор пытается повторить полчище последователей актера. Пока что безуспешно.
Из фильмографии Брюса Ли особенно выделяют несколько кинолент. По разным причинам их считают лучшими в творческой жизни Брюса:
- 1971 — «Большой босс»;
- 1972 — «Кулак ярости»;
- 1972 — «Путь дракона»;
- 1973 — «Выход дракона»;
- 1978 — «Игра смерти» (посмертно);
- 1981 — «Башня смерти» (посмертно).
В целом фильмография насчитывает пятьдесят восемь фильмов в качестве актера, две режиссерских работы, в четырех картинах он выступил в качестве сценариста, продюсировал четыре фильма. Список наверняка можно было и расширить, если бы в 20 июля 1973 года, в возрасте 32 лет, жизнь Брюса Ли внезапно не оборвалась.
Книга рекордов Гиннеса
Если кто-то считает, что Брюс Ли специально созывал комиссии по подтверждению своих рекордов, он ошибается. В знаменитой Книге рекордов Гиннеса рекорд Брюса Ли был зафиксирован лишь единожды, и не за частичные достижения: он был зачислен туда как человек, проведший за свою карьеру свыше 800 поединков на ринге. Хотя документальных тому подтверждений практически нет.
Брюс терпеть не мог сражаться на публике, и если ему кто-либо и бросал вызов, то бой происходил в частном порядке на территории владений самого Брюса. Никаких камер при этом не было, поэтому до нас дошел лишь единственный официально подтвержденный бой великого мастера. Вот его короткое видео.
Но хоть в Книге рекордов Гиннеса Брюс Ли особо и не засветился, многие из его достижений являются официально подтвержденными и непобитыми по сей день. Перейдем же к ним.
Основной принцип Дюймового удара
Основным принципом выполнения Удара в один дюйм является принцип волны.
Один из выдающихся современных мастеров боевых искусств, создатель Русского стиля рукопашного боя «Извор» Михаил Грудев, говорит:
«Когда человек наносит удар он должен использовать кинематическую энергию, которая переходит от сустава в сустав.
Удар наносится подобно волне. Нанося удар человек, не падает за своим ударом (его не должно «заносить» вперед), а остается на месте, подобно океану, который всегда остается на месте, когда его волны ударяют препятствия, вставшие на их пути…»
При этом одним из ключевых моментов эффективности удара является то, что волна не должна быть заметной и не должна быть видимой противнику.
Волна, как бы прячется внутрь тела.
Дюймовый удар – это волновой удар.
Суть же волнового удара заключатся в том, что рука идет из той точки пространства, в которой находится, а потом, как бы «догоняется» волной.
Удар совершается без размаха.
Видимого движения быть не должно, а руки не должны быть «привязаны» к телу.
Такая техника позволяет во много раз увеличить скорость нанесения ударов и наносить несколько ударов за долю секунды.
Представляя Дюймовый удар, большинство не понимают в чем суть данного удара, считая, что смысл лишь в том, что мощный удар наносится с небольшого расстояния, а именно с расстояния в 1 дюйм.Это в корне неверно.
Михаил Грудев говорит, что суть Дюймового удара заключается том, что:
Движение от сустава к суставу, как по цепочке передается до конечной фазы – цели. И это движение равняется одному дюйму.
Дюймовый удар является одной из тайн боевых искусств.
Несмотря на то, что подобные удары включены в классический арсенал техник некоторых боевых искусств, владеют настоящим Дюймовым ударом лишь единицы мастеров…
Брюс Ли был убит!
Сторонники этой версии находят все новые доказательства. Актер скончался в самом расцвете сил – в 32 года. Официально считается, что у него произошел отек мозга, который вызвала аллергия на простую таблетку аспирина. Но после тщательного расследования выяснилось, что все не так однозначно.
Жанр «брюсплоитейшн» возник в Китае сразу после смерти актера, когда киностудии начали штамповать один за другим фильмы, где участвовали похожие на Брюса Ли каскадеры. Достаточно было найти статиста нужного телосложения с такой же стрижкой и мимикой, облачить его в желтый спортивный костюм и подобрать созвучный псевдоним: Брюс Лай, Брюс Ле или Брюс Лянг. В первые двенадцать лет после его смерти вышло около 170 подобных фильмов. Жанр жив до сих пор.
Некоторые эксперты уверены: убийство китайского актера могли заказать его коллеги по цеху. Ведь мертвой звезде не нужно выплачивать гонорары, а его образ можно годами эксплуатировать, получая огромные деньги. К примеру, фильм «Выход дракона» в 1973 году обошелся продюсерам всего в $600000. По меркам кинематографа – сущая мелочь. На сегодняшний день он принес создателям больше трехсот миллионов.
Известно, что китаец обладал скверным характером. У него было много недоброжелателей даже в ближайшем окружении. На площадке он часто вел себя неподобающим образом. Как-то во время съемок после словесной перепалки актер ударил сценариста, а затем и вступившегося за него оператора. Причиной конфликта стало то, что коллеги усомнились в профессионализме мастера кун-фу.
Китайский актер Мэй Чжиен выступает перед бронзовой статуей в Гонконге. Фото: yahoo.com
На стыке медитации и функциональной подготовки
Не пренебрегал Ли и тренировками на выносливость. Он понимал, что от силового тренинга мало толку без адекватной выносливости, а потому использовал различные методики для достижения потрясающей функциональной формы.
Ли просил кого-нибудь бросать набивной мяч на его живот, пока сам он лежал на полу и напрягал пресс
Бег. Для Ли бег всегда был не только способом общефизической подготовки, но и своеобразной формой медитации, ведь в это время он оставался наедине со своими мыслями. Каждый понедельник, среду и пятницу он начинал с того, что пробегал несколько километров. 6 километров были его любимой дистанцией, которую он пробегал примерно за 20-25 минут, варьируя темп бега. После отрезка спокойного, ровного бега, он делал спринтерский забег на короткую дистанцию, а затем возвращался к умеренному темпу – очень похоже на то, что мы сегодня называем высокоинтенсивным интервальным тренингом.
Прыжки со скакалкой.
Скакалка не просто помогала Ли развивать выносливость и силу мышц ног, но также позволяла ему легко порхать во время спаррингов и поединков. Как правило, Ли занимался со скакалкой по вторникам, четвергам и субботам, уделяя этому упражнению примерно 30 минут.
Езда на велосипеде.
По вторникам, четвергам и субботам Ли завершал тренировку со скакалкой ездой на велотренажере, которая требовала еще большей выносливости и окончательно добивала мышцы ног. На своем тренажере он мчался на высокой скорости в течение 45 минут.
Биография и личная жизнь Брюса Ли
Биография и личная жизнь Брюса Ли началась в китайском квартале Сан-Франциско. Родился будущий актер 27 ноября 1940 года. Имя ему дола медсестра принимавшая роды.
По меркам того времени его семья была достаточно обеспеченной. Отец – Ли Хон Чуен, артист китайской оперы. Мать – Грейс Ли, была наполовину немкой
Сниматься в кино Брюс Ли начал с раннего детства. Впервые это произошло в возрасте, когда ему было 3 месяца. В фильме «Золотой ворот девушки» Брюс Ли получил роль девочки-младенца.
В детстве Брюс Ли был довольно хилым ребенком. В школе особым усердием не отличался. С 1954 года начинает заниматься танцами. Позже он участвует и побеждает в танцевальных конкурсах.
Интерес к боевым искусствам также появился у актера в детстве. Он усердно занимался кунг-фу, боксом, дзюдо, джиу-джитсу. Позднее, Брюс Ли, собрав лучшие силовые упражнения и приемы, разработал собственный стиль – джиткундо. В 1961 году актер свою школу, в которой могли заниматься все желающие, независимо от своего возраста и национальности. Отметим, что в те времена – это было под запретом. Школу несколько раз закрывали. Знаменитый Брюс Ли удар в 1 дюйм демонстрировал своим ученикам. Многие и сейчас хотели бы знать, как делает Брюс Ли удар в один дюйм. Видео этого приема сохранилось только на старых видеокассетах.
Все роли киноактера были связаны с единоборствами. Он всегда был положительным героем. Интересно знать, что слишком быстр был для камер Брюс Ли. Удар ногой видео не успевало запечатлеть. Режиссеры даже просили актера бить помедленнее.
Личная жизнь Брюса Ли была довольно спокойная и счастливая. Он был единожды женат и имел двоих детей – сына и дочь.
Биомеханика воздействия
В данном ударе голова важнее тела. За короткий промежуток времени преодолевается мизерное расстояние, но, при этом, происходит сложный комплекс движений всего туловища. Подробно это описывает У. Херквиц в одной из своих научных статей «Популярной механики».
Весь процесс начинается с ног. Они молниеносно разгибаются в коленных суставах и увеличивают скорость вращения бедер. Это приводит к образованию наклона у плеча ударной руки. Она, при этом, делает свою работу – разгибается в локтевом суставе, выводя кулак на боевую позицию. Он сжимается в самом конце движения, что добавляет динамики.
После нанесения удара, Брюс Ли сразу же делает шаг назад, полностью расслабляясь. Эксперты считают, что это дополнительно стимулирует мощность воздействия. Он, как-бы сосредотачивает воздействие самых больших мышц своего тела на участке малой площади. Все происходит с максимальным ускорением.
Координация и синхронность всех действий в данном случае самое главное. Синхронизация всего возможна только при наличии у бойца тренированного участка мозга, имеющего название «моторная кора». Он отвечает за наличие координации между мышцами конечностей, которые участвуют при формировании ударов в ближнем бою.
Все это достигается путем многолетних тренировок. Боец работает над техникой, медитирует, учится концентрации. Это тренирует мозг. Данная техника уходит корнями глубоко в основы древнекитайской школы фа-цзин, откуда Брюс Ли и получил знания и навыки, необходимые при выполнении «удара в один дюйм».
Феноменальные физические способности Брюса Ли
Брюс Ли в реальной жизни обладал удивительными физическими способностями. Его сила и мощь, скорость в движениях, приверженность боевым искусствам покоряла окружавших его людей. Примеров его уникальности можно привести множество. В свои лучшие годы Брюс Ли отжимался от пола на двух пальцах, мог палочками для еды поймать в середине полета несколько зернышек риса, подброшенные в воздух, мог проткнуть пальцами закрытые банки Кока-Колы, а в то время они еще делались стальными, а не алюминиевыми, как сейчас. Брюс с легкостью разбивал в пух и прах мешки весом по сорок пять килограммов одним боковым ударом ноги. Он мог работать на велотренажере в течение 45 минут «проезжая» по шестнадцать километров, совершенно не уставая, а скорость удара Брюса была 1 метр за 0,05 секунды. Один раз он сломал защитный шлем, который был сделан из толстых стальных прутьев, выдерживающий до этого испытания кувалдой.
Брюс Ли удачно снялся в нескольких кинофильмах, исполнив роль человека, знающего различные боевые техники. Бюджет последнего его фильма «Выход Дракона» (1973) составил всего лишь 600 тыс. долларов, а на сегодня кинолента, имея большой успех, принесла прибыль от проката около 300 000 000 долларов.
Многочисленные друзья Брюса, его ученики и учителя, коллеги по актерской работе — все с восхищением и теплотой вспоминают о нём, о его потрясающих способностях, одержимости, невероятной работоспособности и об удивительно чутком отношении к боевым искусствам. Брюс всегда стремился сохранить уникальность и самобытность боевого учения, аккуратно дополняя новыми упражнениями, не нарушая классического начала.
Херб Джексон, человек, который конструировал для Брюса тренажеры, рассказывал, как Брюс Ли на тренировках вдребезги их разбивал. И самая большая трудность для него, как конструктора, была в том, чтобы придумать что-то новое, более крепкое, способное выдерживать сокрушительные удары Ли. Он усиливал деревянные манекены автомобильными запчастями, чтобы они продержались подольше.
Херб начал разрабатывать специально для Брюса подвижный манекен, который не стоял на месте, а мог отступать, атаковать, имитируя движения противника. Он очень жалеет, что не успел закончить этот тренажер до смерти актера, ведь он бы здорово ему помог, поскольку ни один человек не мог выдерживать мощнейшие удары Брюса ногами или руками, если он бил в полную силу. Его умение, быстроту и силу можно было безопасно испытывать только на манекенах. «Брюс Ли не останавливался на достигнутом, он всегда хотел стать сильнее, настолько, насколько это только было возможно», вспоминал Джексон.
Дэн Иносанто, хороший знакомый Брюса, рассказывал, что тому было интересно развивать свою силу, которую он мог бы мгновенно перевести в мощь
Дэн вспоминал, как однажды на пляже в Санта-Монике, когда они шли вдвоем с Брюсом, мимо прошел здоровенный накаченный парень, Дэн обратил на него внимание Брюса, на что тот спокойно заметил: «Да, он здоровяк, но силен ли он?» Дэн Инсанто до сих пор вспоминает этот случай и удивляется философскому складу мыслей Брюса
Актер Чак Норрис тоже восхищался боевым мастерством Брюса, и даже признавал, что, возможно, Брюс Ли являлся самым сильным и самым быстрым борцом во всех весовых категориях, хотя сам тоже был не дилетантом в боевых искусствах.
Джо Льюис говорил, что Брюс был удивительно сильным для своих размеров, ведь он не отличался высоким ростом. Джо вспоминал, как Ли брал гирю, вес которой составлял 34 кг, поднимал ее до уровня грудной клетки, потом вытягивал руки горизонтально, держа гирю в течение 20 секунд. Это трудное упражнение даже для девяностокилограммовых атлетов, а Брюс проделывал это, хотя вес его был всего 62 кг.
Дэн Иносанто добавлял, что Брюс обладал потрясающей силой, нужной для удержания большого веса в горизонтальном положении. Он сам видел, как Ли мог удерживать перед собой гантель весом 56 кг по несколько секунд, он не знал никого, кто мог бы это повторить.
Джесси Гловер рассказывал, как Брюс брал гирю весом 32 кг одной рукой, поднимал ее на уровень своего плеча, и держал так некоторое время. «Это очень тяжелый прием, и до сих пор, наверное, нет того, кто смог бы такое проделать», — уверен Джесси. Уолли Джей вспоминал, что последний раз он видел Брюса, когда тот переехал из Калвер-Сити в Бель Эйр. На заднем дворе у Брюса Ли висел большущий мешок для ударов, весом 136 кг. Уолли Джей с трудом сдвинул его с места, а Брюс, отпрыгнув от мешка, ударил по нему ногой так, что тот отлетел к потолку. Удивительная сила удара!
Назад На главную Вперёд
Рекорды, зафиксированные неофициальными источниками
К числу рекордов Брюса Ли можно отнести следующие достижения:
- Сила его бокового удара была такова, что он разрывал им ткань подвешенных мешков из плотной мешковины, наполненных рисом.
- Брюс за один подход наматывал на велотренажере 16 км (продолжительность — 45 мин).
- Он мог опрокинуть наземь 200-килограммового человека, едва коснувшись его кистью руки (это он называл ударом «Прикосновение мастера» или «Ударом чии»).
- Как-то раз мастеру удалось ударом кулака проломить шлем для защиты лица, который на проверке не могли разбить кувалдой.
- Боксерскую грушу в 136 кг весом Брюс мог ударом ноги отправить в полет так, что она ударялась о потолок.
- Демонстрируя свою быстроту, он с легкостью мог заменить монету одного номинала, лежащую в ладони человека, на монету другого номинала, пока тот успевал сжать ладонь.
- Он мог подтягиваться на турнике, вися на одной руке, свыше 50 раз.
- С места он мог подпрыгнуть на высоту 3 метра.
- Брюс ни разу не проигрывал в поединках за всю историю своей бойцовской карьеры.
Усердно тренируйся, сильно бей
Любой разговор о тренировочных принципах Брюса Ли должен начинаться с его фирменного стиля боевого искусства. Освоение восточных единоборств Брюс начал под руководством великого мастера Ип Ман – патриарха школы Вин-Чунь (стиль Кунг-фу). Познав азы, Ли продолжил развиваться и со временем создал свой собственный стиль – Джит Кун До. В отличие от традиционных школ, Джит Кун До не привязан к каким-либо неизменным догматам. По словам Ли, это «стиль без стиля», свободный полет в единоборствах, который берет на вооружение все, что эффективно.
Но значит ли это, что Брюсу не нужно было тщательно отрабатывать свою технику? Напротив, он должен был держать в полной боевой готовности весь арсенал своих приемов, и потому он посвящал тренировкам львиную долю свободного времени. Вот типичный список ударов ногами и руками, которые отрабатывал Ли.
Удары по боксёрскому мешку
Удары руками: понедельник/среда/пятница
- Джеб – пневматическая груша, настенная подушка, груша и напольный мешок
- Кросс – настенная подушка, тяжелый боксерский мешок, груша и напольный мешок
- Хук – тяжелый боксерский мешок, настенная подушка, груша и напольный мешок
- Кросс сверху вниз – подушка, тяжелый боксерский мешок
- Серии – тяжелый боксерский мешок, груша и напольный мешок
- Скоростная тренировка с пневматической грушей на платформе
Удары ногами: вторник/четверг/суббота
- Боковой удар
- Боковой хук ногой
- Удар ногой в повороте
- Прямой и задний удар
- Удар пяткой
Ли часто говорил, что боксерский мешок нельзя бить автоматически, без эмоций. Представьте себе, что мешок – это ваш злейший враг, и врежьте ему от души
Также он акцентировал внимание на том, как важно оставаться неуязвимым во время атаки – даже на тренировках. Ли постоянно двигался, делал отвлекающие маневры, наносил ложные удары и отступал в сторону даже во время работы с боксерским мешком, имитируя тем самым реальную схватку. Он свято верил в то, что боец, который несерьезно относится к тренировкам, никогда не сможет применить свои умения в стрессовой ситуации
Он свято верил в то, что боец, который несерьезно относится к тренировкам, никогда не сможет применить свои умения в стрессовой ситуации
Он свято верил в то, что боец, который несерьезно относится к тренировкам, никогда не сможет применить свои умения в стрессовой ситуации.
Смерть Брюса Ли. Википедия причина смерти
20 июля 1973 года случилось трагическое событие — смерть Брюса Ли. Википедия причина смерти назвала отек мозга, который вызвала аллергия на аспирин. Известно, что таблетку актер принял из-за очень сильной головной боли. Смерть Брюса Ли наступила во сне. Тогда он прилег отдохнуть в перерыве между съемками фильма с роковым названием «Игра смерти».
Также ходили слухи, что легендарный актер был убит мастером кунг-фу, соперником Брюса Ли. Но официального подтверждения эта версия не получила. На похороны к Брюсу Ли пришло более 25 000 тысяч человек. Это был невероятный человек, преданный своему делу.
Побить чемпиона
Чак Норрис говорил, что Брюс Ли неожиданно позвонил ему из Гонконга летом 1972 года: «Он сказал, что уже снял два фильма, и они произвели в Азии настоящий фуррор (речь о картинах «Большой босс» и «Кулак Ярости» 1971 и 1972 годов). Теперь он хотел, чтобы я снялся в его следующем фильме «Путь Дракона». «Я хочу снять сцену нашего поединка в римском Колизее, — сказал он. – Мы сами поставим хореографию боя и сделаем режиссуру. Это будет бомба, а не бой».
В то время Чак Норрис все еще владел поясом чемпиона мира по каратэ. Он спросил Брюса: «И кто победит в этой драке?» Ли ответил: «Конечно же я! Я звезда этого фильма». «Ты собираешься побить чемпиона мира?» — пошутил Чак. «Не просто побить! Я хочу уничтожить его!» — сказал Ли.
Родившийся в Оклахоме в 1940 году, по части кино Норрис был настоящей деревенщиной. Он обучился каратэ во время воинской службы на Окинаве, умел хорошо вырубать людей на татами, но в кадре стеснялся и мямлил. Его дебют в кино состоялся в 1967-м. С помощью Брюса Ли его тогда позвали снятья в эпизоде картины «Спасательная команда». Норрис заявился на площадку с фингалом, полученным на соревнованиях – чем привел в ужас гримеров. В кадре ему нужно было сказать всего одну реплику. Но он произносил ее настолько плохо, что стоявший за софитами Брюс Ли (он работал постановщиком трюков) бледнел и грозил ему кулаком.
Чак вспомнил этот печальный опыт в разговоре о новом фильме. Ли успокоил его: «Слов почти не будет. Нужно будет только побольше корчить зверских гримас, а ты это умеешь».
Молодой Чак Норрис не отличался актерским мастерством.
Биография
Родился парень 21 октября 1989 года. По словам его матери, мальчик родился прямо в поезде Тула-Москва и имя она дала ему в честь своего любимого актера. Поговаривают, что год рождения парня ненастоящий, якобы родился он на два года раньше. Национальность парня неизвестна, как и неизвестен его отец, хотя мать – армянка. Чуть повзрослев, мальчик был очарован трюками и силой Брюса Ли, так что он стал ему подражать.
В детстве он очень отличался от сверстников и был силен не по годам. С двух лет он сидит на шпагате. В четыре года мальчик начал заниматься ушу и через год получил желтый пояс. Также в свои пять лет он выиграл свой первый чемпионат по ушу.
В 1995 году Брюс посетил гладиаторское шоу, в котором установил первый рекорд – протянул Волгу на 30 см, привязанную к своим длинным волосам. В зрелом возрасте парень состриг волосы. Эксперты установили, что его волосы были в четыре раза прочнее, чем у среднестатистического человека.
Рост парня составляет 178 см, вес в юности – 76 кг, в настоящее время – 103 кг. Когда парень был школьником, сила его удара равнялась 400 кг. После школы Брюс поступил в Академию нац. безопасности.
Заслуги мастера
Великий мастер боевых искусств был актером, режиссером, сценаристом и продюсером, талантливым постановщиком поединков в кино, создателем собственного стиля единоборств. А еще он философствовал, любил поэзию, повсеместно пропагандировал и преподавал восточные боевые искусства всем желающим, невзирая на их расовую принадлежность, что не приветствовалось в то время. Пусть его нет уже без малого 48 лет, Брюс Ли был и остается выдающимся и непревзойденным.
В кино Брюс Ли начал сниматься в буквальном смысле с пеленок, впервые появившись в кадре в возрасте трех месяцев. В школьные годы он стал чемпионом Гонконга по танцу ча-ча-ча и победил в соревнованиях по боксу, которые проводились между школами города. В это же время Ли всерьез занялся кунг-фу. Боевые искусства стали его судьбой. Позднее он в совершенстве овладел не только кунг-фу, но и джиу-джитсу и создал свой стиль под названием джиткундо, который он дополнял и совершенствовал до конца своих дней.
Благодаря достижениям в области боевых искусств, Брюс Ли попал в кинематограф, который принес ему всемирную известность и признательность. Он снялся в 36 телевизионных и художественных фильмах, открыв миру боевые китайские искусства, тем самым снискав любовь и уважение многочисленных поклонников, подражателей и последователей.
Обладая совершенным телом, абсолютно лишенным жировой прослойки, гибкий и пластичный Брюс Ли поражал современников силой и скоростью ударов. По количеству проведенных боев он превзошел Мухаммеда Али и Фрэнка Дюкса, попав в Книгу рекордов Гиннесса за участие более чем в 800 поединках. Из них он не проиграл ни одного.
Мало кто знает
Мало кто знает, что изначально монастырей было десять, и все они носили название Шаолинь. Но до наших дней сохранился лишь один. В монастырских окрестностях орудовали банды головорезов. Они разграбили девять обителей, но не смогли взять штурмом десятую. Ведь она находилась под охраной лучших бойцов, которые владели почти двумя сотнями различных техник кун-фу.
Янбин рассказывает: «В Шаолине монахи не отделяют кун-фу от жизни. С самого утра и до позднего вечера все, что делают монахи, это кун-фу. Конечно, есть несколько часов в день, которые мы специально посвящаем занятию боевыми искусствами, но повседневные дела монахи тоже считают частью кун-фу».
Благодаря мифам и легендам Шаолинь стал излюбленным местом паломничества туристов. В 2017 году тут даже построили гигантскую аэротрубу, чтобы устраивать зрелищные шоу. Для посетителей на территории монастыря проходят показательные выступления бойцов, а за пять долларов на выходе можно купить диплом боевого монаха. Но это всего лишь безделушка.
Ши Янбин показывает, как тренирует своих учеников. У мастера в руках китайский длинный нож гуаньдао. Его подопечный сражается шестом. Мужчины отрабатывают стойки, удары и показывают, как от них уклоняться. Невероятно, но, изучив подобные приемы, можно уничтожить десяток врагов всего за пару секунд.
Детство и юность
Линда родилась в городке Эверетт штата Вашингтон 21 марта 1945 года в баптистской семье. С будущим мужем девушка познакомилась в 1962 году в Высшей Гарфилдской школе Сиэттла. Линда там училась, а Ли пригласили прочесть несколько лекций.
Мисс Эмери исполнилось семнадцать. Брюс был старше ее на пять лет. В университете Вашингтона он преподавал философию и кунг-фу. Благодаря союзу с мастером обрела известность и его избранница. По образованию она учительница.
Привлекательная блондинка, пришедшая заниматься, оставить молодого человека равнодушным не могла. После начала обучения Линды преподаватель тоже продержался недолго. Он первым назначил девушке свидание. И она не осталась равнодушной, что неудивительно: мускулистый, широкоплечий и уверенный красавец не давал шансов устоять.
В результате начался роман. Спустя два года он счастливо завершился свадьбой: Линда согласилась на предложение.
Йип Мэн и Брюс
Йип Мэн — человек, который научил Брюса Ли боевым искусствам, открыл свою собственную школу, чтобы заработать деньги на опий. Брюс Ли пообещал своему учителю, что он сохранит технику кунг-фу только для китайцев и никогда не будет показывать ее иностранцам, но не сдержал обещания.
Личность Брюса Ли, всемирно известного деятеля киноискусства и непревзойденного мастера боевых единоборств, до сих пор окружена ореолом таинственности. За свою сравнительно короткую жизнь (1940-1973 гг.) он успел достичь такого уровня мастерства, которое до сих пор остается не только непревзойденным, но и вообще находится за гранью понимания. Ему приписывают огромное количество достижений, многие из которых являются мало подтвержденными. В нашей статье мы осветим все значимые рекорды Брюса Ли — как официальные, так и неофициальные.
Как надо тренироваться, чтобы стать легендой?
В одном из московских клубов единоборств обучают джиткундо, что с китайского переводится как «путь опережающего кулака». Такую технику придумал сам Брюс Ли. Отличительная особенность джиткундо в том, что этот боевой стиль сочетает в себе множество техник. В нем есть элементы из карате, ушу и даже бокса, а значит, он максимально эффективен в применении. Но достаточно ли этого, чтобы одолеть более сильного противника?
Мощность удара бойца зависит не от мышечной массы, а от структуры мозга. Это поразительное открытие сделал английский нейробиолог Эд Робертс из Имперского колледжа Лондона. Оказалось, что у профессиональных спортсменов под воздействием регулярных тренировок сознание перепрограммируется.
Трудно поверить, но жилистый Ли, который весил меньше семидесяти килограммов, не на шутку увлекался бодибилдингом. Он скупал и изучал журналы «Мистер Олимпия», посвященный наращиванию мышечной массы. Сочетая западные и восточные методики тренировок, актер поддерживал невероятную физическую форму. Он действительно мог с легкостью отжаться пятьдесят раз на двух пальцах или удерживать две 34-килограммовые гантели на вытянутых руках в течение целых двадцати секунд.
Брюс говорил, что сила идет из живота, именно там расположен центр тяжести
Живот является главным источником энергии любого бойца, поэтому мастер кун-фу уделял значительное внимание мышцам пресса
Фирменное упражнение Брюса Ли называется «Доброе утро». Для его выполнения необходимо взять штангу на плечи и наклониться так глубоко, чтобы корпус принял положение, которое почти параллельно полу.
Неудивительно, что во время подобного экстремального тренинга в 1970-м актер получил серьезную травму позвоночника. Врачи даже сказали, что он никогда больше не сможет ходить. Но вопреки пугающим прогнозам, уже через полгода реабилитации Маленький Дракон полностью восстановился и стал даже сильнее прежнего. Но почему же он так рано ушел из жизни?