Техника удара слева в большом теннисе

Подача (серв) – ввод мяча в игру

Эйс – подача на вылет. Так вот когда теннисист ввел мяч в игру, а его оппонент не коснулся мяча ракеткой, фиксируется эйс. Самими крутыми теннисистами в этом плане являются Джон Иснер,Милош Раонич, Иво Карлович.

Подаван — игрок с очень сильной классной подачей. Собственно это сленговый термин, а не профессиональный.  Имеет очень тесное отношение к прошлому термину, эйсу. Вообще, в недалек прошлом именно игра за счет мощной подачи была очень популярна. И игроки с мощной подачей (как правило представители американской школы) были на топе. Помните Энди Роддика? Это и был яркий представитель подаванов.

Серв-воллей — стиль игры подача-выход к сетке. Иными словами, игрок подает, бежит на сетку и играет воллей (удар слета). Ярчайший пример такого стиля Иво Карлович. Так же неплохо в этом компоненте прибавил Чилич.

Обводящий — удар, выполняемый, когда соперник выходит на сетку. Собственно особую популярность стал приобретать только в последнее время, для борьбы со стилем серв-воллей. Многие молодые игроки хороши в этом элементе, а лучший, пожалуй, Надаль. Эта одна из причин его доминации над Федерером, пропагандирующем серв-воллей.

Свеча — обводящий удар в теннисе, когда мяч направляется по высокой траектории, как правило против игрока, находящегося у сетки; Грубо говоря, когда один теннисист перекидывает, выходящего на сетку соперника. Один из вариантов обводящего удара. Так же используется, что бы отбросить соперника назад к задней линии. Часто используется термин полу-свечи. Это  когда мяч летит по крутой траектории над сеткой. В своей игре полу-свечками много пользуются игроки защитного плана, уже упомянутые представители латинской и испанской школ тенниса. 

M

Main draw
Основной состав – список игроков, вошедших в основной тур соревнований одиночного или парного разряда.Main strings
Основные струны – струны, натянутые вдоль продольной оси ракетки .Расположены друг к другу ближе, чем поперечные. В процессе подкрутки при ударе на них приходится наибольшая нагрузка, поэтому основные струны рвутся чаще.Masters Series
Турниры серии Мастеров – 9 крупнейших мужских соревнований.Match ball
Матчбол – розыгрыш решающего, последнего мяча в матче.Medical time-out
Медицинский тайм – аут – одноразовый трехминутный (либо пятиминутный заранее объявленный) перерыв в игре, необходимый для оказания помощи игроку. Допускается в случае травмы теннисиста или его неспособности продолжать игру по иным причинам.Miss
1) Промах – неудачная попытка попасть по мячу ракеткой;
2) Мисс, барышня – обращение к незамужней женщине в Великобритании; на турнире в Уимблдоне – приставка при объявлении фамилии теннисиста.Natural gut
Натуральные струны.

Почему бэкхенд часто не отработан

  • Это движение противоестественно в отличие от форхенда, и многим новичками оно в принципе дается нелегко,
  • Большинство тренеров считают именно удар справа основным, и уделяют ему гораздо больше внимания. В результате бэкхенд изучается гораздо меньше.

Необходимость стабильности выполнения удара слева

Удар слева помогает отразить наибольшее количество атак противника, ведь оппонент всегда будет стараться посылать мяч в неудобную сторону. Также грамотно отработанный бэкхенд позволит провести и самому спортсмену эффективную атаку, используя подачу с левой стороны и обводящие удары с вращательными движениями. Без выполнения этого элемента на технически совершенном уровне теннисный турнир выиграть будет сложно.

Удар слева одной или двумя руками

Бекхэнд бывает одноручный, либо двуручный. При ударе слева одной рукой требуется отличная развитость мышц руки и кисти, однако он и более естественный по сравнению с двуручным. К тому же с помощью него удобно дотянуться до мячей, которые невозможно достать бэкхендом двумя руками, что обеспечивает большее покрытие корта. Также те спортсмены, которые предпочитают удар слева одной рукой, обычно меньше передвигаются по площадке.

Удар слева двумя руками – намного более мощный и стабильный, однако для его выполнения нужна хорошая разножка. При его выполнении игрок обхватывает почти всю поверхность ручки ракетки, поэтому может нанести довольно точный удар.

Техника бэкхенда двумя руками

Во время произведения двуручного бэкхенда используют разные варианты хватки ракетки, однако опытные тренеры рекомендуют расположение правой руки на краю ручки, а левой – выше правой и вплотную к ней. Выбор стойки для удара стоит выбирать из классически нейтрального или открытого варианта, в зависимости от наличия времени у спортсмена. При достаточном перед ударом временном промежутке осуществляется нейтральная стойка, также этот вариант предпочтителен для новичков.

Бэкхэнд наносится без задействия кистей рук, однако правильный разворот корпуса просто необходим – так можно обеспечить довольно мощный удар. После того, как ракетка коснулась мяча, выполняется проводка вперед, а затем ракетка ведется вверх при сгибе рук в локтях. В момент завершения бекхэнда плечи теннисиста должны иметь развернутое положение.

Техника удара слева в исполнении звезд мирового тенниса

Техника удара слева одной рукой в исполнении Роджера Федерера

Техника бэкхенда двумя руками

 Техника бэкхенда двумя руками в исполнении Евгения Кафельникова

Что такое открытая стойка. Что такое закрытая или классическая стойка. Распространённая ошибка в вопросе об открытой стойке.

Чтобы определить, какая именно стойка применяется при данном ударе справа, нужно оценить величину угла между линией, соединяющей ступни ног в крайней точке замаха, и задней линией корта* (или сеткой, она параллельна задней линии). Если этот угол больше примерно 70 градусов, то стойка называется закрытой, или классической (рис. 1). Если же он меньше 30 градусов, то стойка называется открытой (рис. 3, 4, 5, 6). Если от 30 до 70, то полуоткрытой (рис. 2). На рис. 5 изображён вариант открытой стойки для левши (Р. Надаль).

Эти численные значения приблизительные. Например, удар справа с углом 30 градусов (может быть самый распространённый вариант в современном профессиональном теннисе) некоторые назовут ударом в открытой стойке, некоторые — в полуоткрытой. Считая, например, что граница между двумя вариантами соответствует значению 20 градусов.

Большинство современных профессиональных игроков и даже многие любители свободно чередуют удары справа в разных стойках в зависимости от игровой ситуации и прежде всего от условий для выполнения удара. Чем более сложные условия и чем выше темп игры, тем более актуальны открытые стойки.

Такое чередование разных стоек одним игроком не вызывает затруднений, если удары выполняются правильно технически. Если угол разворота плеч при замахе одинаков при ударах в разных стойках, то точка удара (то есть насколько далеко «впереди себя» мяч встречается с ракеткой) не сбивается при переходе от одних ударов к другим. Если разный, то часто сбивается, и при чередовании стоек игрок чаще ошибается. Можно заметить, что во всех приведенных примерах (рис. с 1 по 6) плечи игрока в крайней точке замаха развёрнуты приблизительно под прямым углом к сетке (то есть линия, соединяющая плечи, перпендикулярна сетке или задней линии). 

Многие любители не разворачивают плечи при ударах в открытой стойке, или разворачивают их недостаточно, обеспечивая или пытаясь обеспечить необходимую глубину замаха за счёт махания рукой с ракеткой, а не за счёт разворота плеч.

Также можно заметить, что при правильном ударе в открытой стойке минимально скручивание в пояснице, то есть линия плеч параллельна линии бёдер.  Бёдра также по возможности разворачиваются под прямым углом к сетке. Это не всегда удаётся в полной мере (особенно если расстояние между ступнями больше), поскольку требует максимальной подвижности или гибкости в бёдрах и коленях.

Попробуйте изобразить без ракетки перед зеркалом демонстрируемый С. Циципасом (рис. 6) при ударе в экстремально открытой стойке (угол отрицательный) угол разворота плеч и бёдер — и Вы поймёте, почему многие любители предпочитают правильному удару в открытой стойке скручивание в поясе (ведущее к травмам позвоночника) и махание рукой (ведущее к потере контроля мяча).  И всё равно этого часто оказывается недостаточно для того, чтобы обеспечить достаточную глубину замаха, что ведёт к травмам кисти и локтя, поскольку ракетка разгоняется на слишком коротком участке.

По этой причине хорошие любители и ветераны среднего и старшего возраста часто предпочитают удары в закрытой, или в полуоткрытой стойке. 

___________________

* Это упрощённое определение, но оно лучше подходит для широкого применения. При более строгом подходе нужно было бы говорить об угле между предполагаемым направлением удара и линией, соединяющей ступни ног. Если они параллельны, то стойка классическая, и так далее.

Атакующие удары

Удар справа, он же форхенд, один из основных ударов в большом теннисе. Для начала необходимо научиться правильно держать ракетку в руках (в наше время, в основном, используется полузападная хватка, которая не так сложна, как западная, и не столь проста, как восточная) и принимать правильное положение тела при замахе. Первое, что совершает теннисист, – разворот корпуса, причем вначале ни ракетка, ни рука в нем не участвуют. Замах рекомендуется выполнять на завершающей стадии разворота, когда корпус повернут на 90 градусов от сетки. Техника его исполнения у многих теннисистов отличается. В основном, применяют петлевой замах – рука с ракеткой описывает петлю в воздухе и приходит в положение удара по мячу.

Удар слева в большом теннисе называется бэкхенд. Он более сложен для теннисистов, как в силу своей неестественности, так и из-за того, что многие тренеры не уделяют ему должного внимания. Поэтому игроки, отлично владеющие бэкхендом, могут сделать его своим коронным ударом и зарабатывать на нем немало очков.

Чаще всего исполняется бэкхенд с двух рук, особенно у женщин. Это обусловлено более слабой кистью для такого удара. Замах может быть выполнен, как и при форхенде, после разворота корпуса, но если на это нет времени, можно применять упрощенный вариант этой стойки, без шага вперед. Чтобы удар получился действительно сильным, недостаточно использовать только руки. Кисть вообще не должна участвовать в замахе. Мощный удар получится за счет поворота корпуса и движения ракетки навстречу мячу.

Следующий прием в большом теннисе — удар с лета. Главный совет при выполнении такого удара – движение навстречу мячу. Удар с лета идеально подходит, если игрок находится возле сетки и не имеет много времени для принятия мяча, так как не требует принятия какой-либо стойки и может быть выполнен практически без замаха.

N

Net
Сеть, сетка.
1) Теннисная сетка – один из важнейших элементов оборудования площадки, барьер, который делит корт посередине и через который игроки должны перебивать мяч.
2) «Сетка!» — возглас судьи у сетки фиксирует факт касания мячом (при подаче) верхнего края сетки между подпорками (в одиночной игре) или между столбами (в парной).Netball
Нетбол – мяч, коснувшийся сетки во время подачи в игре.New balls
Замена мячей. Первый раз производится в матче через 7 геймов, далее – через каждые 9 геймов.Not up!
Поздно! — объявление судьи на вышке, когда:
1) Удар по мячу произведен после второго отскока от площадки;
2) Мяч отскочил от ракетки на свою площадку и только потом перелетел через сетку.

В чем секрет использования необычных ударов?

Все удары в теннисе не похожи один на другой. Но, несмотря на все их разнообразие, ни один удар не будет успешно выполнен, если игрок не сможет точно определить точку приземления мяча, своевременно занять нужную позицию, сохранить устойчивое положение тела и обеспечить оптимальный контроль головки ракетки во время ударного действия. Все это в равной степени относится к самым сложным по технике исполнения ударам, которые в современном теннисе выделены в особую категорию «нестандартных».

Главная отличительная особенность «нестандартных» ударов заключается в том, что они выполняются на грани риска. В подавляющем большинстве случаев их демонстрируют игроки, которые, как считают специалисты, обладают особым теннисным дарованием и спортивным талантом. Это действительно так, если рассматривать «нестандартные» удары с точки зрения закономерностей теннисной школы. С другой стороны, чем реже тот или иной игрок вынужден прибегать к столь непохожим на все остальные рискованным ударам, тем больше он заслуживает признания своих исключительных способностей. И в этом, как ни странно, нет никакого противоречия.

Как правило, особо одаренные игроки обладают великолепным чувством мяча и проявляют чудеса импровизации. Они способны легко и непринужденно передвигаться по корту и безшибочно действовать в самых напряженных игровых ситуациях.

За последние три десятилетия в мировом теннисе появилась целая плеяда выдающихся теннисистов, которые отвечают нашим представлениям об особо одаренных спортсменах. В 90-ые годы прошлого столетия блистательно выступали Джон Макинрой, Пит Сампрас, Андре Агасси, Марсело Риос, Мартина Хингис. Сегодня ярким индивидуальным дарованием отличаются такие виртуозы теннисной ракетки, как Роджер Федерер, Новак Джокович, Рафаэль Надаль, Стэн Вавринка, Гаэль Монфис, сестры Уильямс. Среди нынешнего поколения молодых тенниситов, которые виртуозно владеют техникой современных ударов, можно назвать еще немало имен.

Французский теннисист Гаэль Монфис, великолепно владеющий своим телом, часто демонстрирует неожиданные приемы сложных мячей

За такими спортсменами всегда приятно наблюдать со стороны, так как любые – даже самые сложные приемы и действия – они выполняют как бы играючи, без лишних усилий. И эта закономерность относится ко всем видам спорта без исключения. Как правило, если речь заходит о теннисных турнирах, у подавляющего числа зрителей, наблюдающих за игрой талантливого игрока, складывается впечатление, что он всегда имеет запас времени для выполнения любого удара в самой сложной игровой ситуации. Объясняется это в первую очередь тем, что такой теннисист, по сравнению с другими, очень рано оценивает сложившуюся игровую ситуацию и незамедлительно принимает решение о своих действиях. Такая реакция позволяет ему или ей заранее выбрать правильную позицию на площадке и своевременно подготовиться к ответному удару.

Одаренные природой игроки обладают прекрасной техникой передвижения по корту. И это в первую очередь объясняется тем, что у них необычайно развито чувство пространственной и временной ориентации. Считается, что такие спортсмены чаще проявляют свои недюжинные способности во время защитных действий, чем во время атакующих. По мнению зарубежных экспертов, игровые ситуации, вынуждающие теннисиста защищаться, нередко заставляют его действовать на грани риска и на пределе своих возможностей. Это в первую очередь относится к проявлению таких важных для успешных действий навыков как выбор правильной позиции, чувство мяча, ритма и сохранение равновесия тела в момент удара.

Новак Джокович, занимающий 1-ую строчку в мировой классификации, выполняет сложный удар справа в движении

Не силой единой

Большая скорость мяча — это, конечно, здорово. Но не всех игроков природа наградила высоким ростом и мощными физическими данными. Умение варьировать разные типы подач с учётом особенностей покрытия корта и индивидуальных качеств противника, позволяет думающим игрокам добиваться отличных результатов на своей подаче:

  • Необходимо определить в начале игры слабое место для приема у противника (обычно это бэкхенд), с тем чтобы направлять подачу именно под эту руку;
  • Для надежности в качестве второй подачи надо применять резаную или крученую;
  • Очень эффективными являются резаные (уходящие) подачи, приближенные к боковым линиям. Противник, сильно смещаясь при приеме открывает весь корт, что позволяет подающему нанести завершающий удар;
  • В критических ситуациях часто выручает крученая подача, после которой мяч имеет высокий, часто непредсказуемый отскок (особенно на грунте);
  • Подача «в тело», когда быстрый мяч летит прямо в корпус, создает серьёзные проблемы принимающему.

Виды ударов в теннисе: форхенд

Этот тип ударов в теннисе считается одним из самых эффективных. Обычно им является технический прием с правой руки. Если вы левша, то удар будет с левой руки. Также изредка у игроков бывают двуручные хватки. Отметим поэтапный процесс выполнения данного удара:

  • Движение к мячу начинается с левой ноги, правая направляется в сторону удара. В идеале перед выполнением технического приема последний шаг должен прийтись на левую ногу.
  • Приняв нужную стойку, отведите правую руку в сторону, чтобы сделать замах. В момент касания мяча и ракетки корпус вашего тела должен пойти по направлению к мячу. При этом ударная рука не должна быть слишком напряжена. В идеале нужно наносить удар либо спереди себя, либо сбоку. Только в случае тяжелой ситуации вы можете пятиться назад.
  • После удара ракетка как бы должна «сопровождать» мяч. Благодаря этому вы получаете большую точность удара.

У всех лидеров тура АТР хороший форхенд: главным образом им могут похвастаться Рафаэль Надаль и Роджер Федерер. Не раз свои возможности при ударе справа демонстрировали Хуан Мартин дель Потро и Ник Кирьос. Специалисты отмечают, что у этих игроков мячи после соприкосновения с ракеткой могут лететь со скорость свыше 150 км/ч. У женщин не все представительницы топ-10 могут похвастаться, что имеют форхенд лучше, чем бэкхенд. Из завершивших карьеру игроков в этом плане выделялась Ана Иванович. Из действующих представительниц WTA справа здорово действуют Эшли Барти, Юлия Гергес и Арина Соболенко.

Правила игры в теннис

Перед тем, как играть в большой теннис, нужно разобраться в терминологии и правилах игры. За их нарушение в профессиональном спорте могут отнять очки или оштрафовать.

  1. Корт – игровое поле для большого тенниса. Он делится пополам сеткой. Есть боковые линии (проходят по длине корта), и задние (обозначают ширину). Центральная линия расположена перпендикулярно задним, и соединяет их. С помощью линий отмечены места для зоны подачи. Мяч не должен покидать зону корта.
  2. Гейм – это часть сета, в которой подача ведется одним игроком. В матче проводится минимум 6 геймов. Победа достается игроку, который выиграл 4 из них. Для победы разрыв должен составлять минимум два мяча. Со счета 40:40 победитель должен выиграть два очка подряд, а если счет «меньше» – три очка подряд.
  3. Сет – это несколько геймов. Победитель должен выиграть 6 геймов, при этом не обязательно подряд. Если счет 6:5, разыгрывается дополнительный гейм. Победа объявляется при счете 7:5. Если счет ровный (6:6), проводится тай-брейк.
  4. Матч состоит из трех или пяти сетов. Для победы необходимо одержать победу в двух или трех сетах соответственно.
  5. Тай-брейк – это поединок между соперниками до 7 побед, чтобы разница была не менее двух мячей. Проводится только в случаях, когда сет закончился с равным счетом 6:6. Не имеет временных ограничений.
  6. Подача – это сильный удар по мячу в начале гейма. Первый подающий выбирается с помощью жребия, в дальнейшем эта роль переходит от одного к другому. Подающий должен стоять за белой линией, справа от центральной линии. Нельзя ее переступать. Если мяч коснется сетки или попадет за пределы корта, игрок получает право повторной подачи.
  7. Отбивание. Игрок должен отбить мяч после одного касания о корт или на лету (до касания земли). Если это первая подача, мяч обязательно должен коснуться земли. При вылете за пределы корта удар не засчитывается. Если он задевает сетку и упал на поле противника, удар засчитывают. Нельзя задевать мяч телом, задевать ракеткой стойку или сетку, отбивать его до пересечения линии сетки – за это очко не засчитывают.

Правила игры в теннис не меняются годами, и необходимо строго соблюдать все требования. Любые нарушения будут трактоваться в пользу соперника – ему могут начислить дополнительные очки.

Удар в теннисе: понятие

Если говорить слишком просто, то основная задача игроков в этом виде спорта — точно перебить на мяч больше, чем соперник. При этом вы можете нанести удар в теннисе как навылет (иногда сами теннисисты говорят «убить мяч» — не дать оппоненту шансов его отбить), так и сыграть тонко, чтобы конкурент не смог достать мяч после одного отскока. Второй отскок автоматически будет означать проигрыш очка. Именно такой тактики придерживались наши предки, когда только строили игру. С ее развитием улучшились характеристики кортов, ракеток и мячей. На высоком уровне недостаточно просто уверенно держать мяч. Нужно играть в высоком темпе и близко к линиям, не позволяя сопернику перехватывать инициативу.

Девять принципов удара

Девять принципов удара

Общепринято изучать удары ведущих игроков по фотограммам, кинограммам, видеозаписям. Но все эти «граммы» дают представление только о внешнем рисунке удара, и многие чрезвычайно важные игровые нюансы на подобных фото-, кино-, видеограммах показать невозможно.

Ниже излагаются принципы выполнения ударов, которые не видны или плохо видны в изображении, но которые во многом определяют результативность ударов в настольном теннисе.

Эти принципы справедливы для любого вида атакующего или защитного удара. Удар, выполненный с соблюдением этих принципов, наиболее надежен в смысле точности, является наиболее опасным для противника по ряду характеристик — быстрота полета мяча, сила и быстрота вращения.

1. Сначала занять ударную позицию, а только затем выполнить удар.

2. Каждый удар выполняется впереди туловища.

3. Каждый удар должен быть выполнен в высшей точке отскока мяча.

4. Движение ракетки должно быть максимально направлено вперед.

5. Каждому мячу необходимо сознательно придать вращение.

6. При контакте ракетки с мячом важна не абсолютная скорость движения руки и ракетки, а величина ускорения.

7. Тяжесть тела во время удара должна быть перенесена с ноги, находящейся сзади, на ногу, стоящую впереди.

8. Перенос тяжести тела и ускорение ударного движения должны совпасть по времени.

9. Каждый удар должен иметь замах.

Неверно, конечно, полагать, что выполнение трех-четырех из этих принципов гарантирует достаточно приличное качество удара. Все они, эти принципы, крепко связаны друг с другом. Только точное соблюдение всех этих основополагающих моментов гарантирует истинное владение и управление техникой.

Как раз внешний-то рисунок удара одного спортсмена может отличаться от внешнего рисунка того же удара у другого — у каждого ведь свои и морфологические, и скоростные особенности.

Знание, понимание, усвоение основных принципов выполнения удара обеспечивает формирование индивидуальной, устойчивой техники игры.

В техническом аспекте игра-то, как раз, и состоит в том, чтобы противнику «не дать» возможности провести удар в идеальных условиях, с соблюдением всех главных принципов, а себе максимально такую возможность обеспечить.

Держать равновесие

Оказывается это далеко не просто. Особенно с учетом того, что во время игры теннисистам приходится постоянно делать рывки в самых неожиданных направлениях. При этом все их действия в первую очередь направлены на то, чтобы «выбить» соперника из удобной позиции, заставить его потерять равновесие и, как следствие, допустить ту или иную ошибку. С другой стороны, чтобы добиться поставленной цели, необходимо обладать такими важными качествами, как умение импровизировать, быть очень гибким и подвижным

Вот почему в теннисе так важно уметь сохранять равновесие в движении и контролировать мяч во время быстрых перемещений с постоянной сменой направлений

На равновесие влияют следующие факторы:

  1. Высота центра тяжести тела. Чем ниже расположен центр тяжести тела, тем более устойчивое положение занимает спортсмен.
  2. Ширина опорной базы. Чем шире опорная база, тем более устойчивое положение занимают ноги.
  3. Расстояние между центром тяжести и крайними точками опоры. Наиболее устойчивое равновесие тела сохраняется в том случае, если его центр тяжести находится на равном расстоянии между точками опоры.

Действительно, если теннисисту нужно занять правильную исходную позицию и при этом сохранить равновесие, он первым делом постарается расставить ноги и немного присесть. В результате удается не только увеличить опорную базу, но и расположить центр тяжести тела ближе к земле. Именно так рождается удобная боевая стойка.

Добиться устойчивого равновесия нельзя без четкого взаимодействия различных частей тела:

  1. Голову следует держать прямо и неподвижно, взгляд устремлен вперед;
  2. Нельзя сгибать туловище, при этом спина прямая и плечи находятся на одном уровне;
  3. Ноги расставлены на ширине плеч, чтобы обеспечить широкую платформу и надежную опору для мощного толчка.

Давно доказано, что верхняя часть туловища — голова и плечи — очень сильно влияют на сохранение устойчивого положения тела во время подготовки к удару и в момент его выполнения. Особенно это характерно для экстремальных игровых ситуаций, когда теннисисту приходится действовать в условиях острого дефицита времени.

4-ая ракетка мира швейцарец Стэн Вавринка обладает мощным ударом слева

В таких случаях эффективность действий теннисиста во многом зависит от его умения оставаться расслабленным, не делать резких движений, не дергать головой и не напрягать плечи. Например, главная отличительная особенность «теннисистов от бога» заключается в том, что они все делают как бы играючи: легко перемещаются по площадке, быстро набирают и мягко «гасят» скорость, без особых видимых усилий отбивают самые сложные мячи. Нет в их действиях и излишнего напряжения, а способность сохранять мышцы лица, шеи и плеч расслабленными дает им дополнительное преимущество. Здесь уместно сравнение с гепардом, когда он преследует добычу. Создается впечатление, что во время его стремительного бега мышцы зверя, буквально летящего над землей, расслабленны и не испытывают особого напряжения.

Мало не покажется, когда Роджер Федерер выполняет свой знаменитый крученый удар слева

Многим теннисистам следует проявлять осторожность, когда перед ними ставят задачу, например, усилить атакующую мощь того или иного удара. Вообще-то стремление «попытаться пробить посильнее» можно только приветствовать

Но, как правило, попытки, выполнить действие с большей силой приводят к увеличению мышечной напряженности, что в конечном итоге не позволяет добиться желаемого результата. Более того, дополнительная нагрузка на мышцы может нарушить сложный процесс «создания силы», который в первую очередь зависит от четкого и согласованного взаимодействия различных частей тела.

Работа над воспитанием такого важного качества, как улучшение контроля за мячом, также требует очень осторожного подхода. Это задание легче обозначить, чем осуществить

Дело в том, что попытки теннисиста сконцентрировать внимание на усилении контроля вызывают рост мышечного напряжения тела и в первую очередь «сковывают» мышцы лица, шеи и плеч. А это уже чревато последствиями, так как, если не будет найден разумный компромисс, движения спортсмена станут неоправданно резкими, утратив при этом былую размеренность и плавность

Самая быстрая подача в истории тенниса

Первое место в этом топе заслуженно получает Самуэль Грот. Австралийский теннисист на Бусанском Челленджере смог достичь скорости мяча в 263 километра в час! На данный момент — это абсолютный рекорд, превзойдут который еще очень нескоро. Но после того, как в 2012 году Самуэль установил рекорд, руководство ATP отказалось признавать этот результат. Все дело было в том, что приборы измерения скорости на турнирах АТР и так называемых Челленджерах несколько отличались, поэтому рекорд был признан нелигитимным. Хотя злые языки продолжают утверждать, что корень всех споров лежит в том, что АТР просто не хотят признавать, что рекорд был установлен в челленджере. Но факт остается фактом, скорость в 263 километра достигнута, приборы это зафиксировали, а Грот вошел в историю, как обладатель самой быстрой подачи в мире.

Подобной скоростью Грот наводил ужас на оппонентов

К слову, этот рекорд не единственный, который подвергался сомнению. Еще в далеком 1931 году американский теннисист Тильден Билл достиг скорости в 262.9 километра в час. Но это достижение практически не упоминается. Все дело в том, что точность измерительных приборов того времени оставляла желать лучшего. Поэтому сейчас этот рекорд не считается легитимным.

Способы хвата теннисной ракетки

  1. Западный способ при ударе справа: угол «V» — на правой грани. Ладонь направлена к нижней поверхности, кисть сзади ручки. Средний, безымянный пальцы и мизинец настолько глубоко обхватывают переднюю поверхность ручки, что их средние суставы обращены вперед в направлении удара. Западный хват напоминает естественное положение руки в тот момент, когда наносится удар палкой по висящему на веревке ковру. Из-за того, что корпус повернут боком к сетке, мяч встречается впереди левого бедра. Хват ракетки для удара слева при западном способе достигается за счет поворота головки ракетки — она немного приоткрывается; та же самая сторона ракетки, что и при ударе справа, используется для удара по мячу, который будет встречен впереди правого бедра.
  2. Восточный способ при ударе справа: угол «V» находится вправо от центра верхней поверхности, при этом ладонь и большой сустав указательного пальца находятся на тыловой поверхности. Средний, безымянный и указательный пальцы растянуты на передней поверхности. Ладонь при восточной хватке главным образом находится позади ручки, и мяч встречается почти напротив левого бедра. При ударе слева ладонь повернута к верхней части ручки, в то время как большой палец вытянут по диагонали сзади ручки; и мяч встречается немного впереди правого бедра.
  3.  Восточный способ при ударе слева: угол «V» находится в центре верхней поверхности. Ладонь и большой сустав указательного пальца располагаются на тыловой поверхности.
  4. Континентальный способ: угол «V» — у ребра между верхней поверхностью и левой гранью. Ладонь направлена к верхней поверхности, при этом большой сустав указательного пальца расположен в области правой грани или на ее нижнем ребре. Большой палец на ракетке при этом способе обвивает ручку, что придает хвату теннисной ракетки большую крепость. Ладонь находится скорее наверху ручки, чем при восточным способе хватки. При ударе слева континентальным способом хватка теннисной ракетки остается в сущности такойм же, что и при ударе справа: большой палец обхватывает ручку для усиления хвата или же продвинут по диагонали для упора — в обоих случаях удар по мячу наносится из положения чуть впереди правого бедра.
  5. Полный континентальный способ: угол «V»находится в центре левой грани. Ладонь располагается над верхней поверхностью, а большой сустав указательного пальца — на правой грани.

Изучив различные способы хвата, можно говорить, каким должен быть правильный хват теннисной ракетки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector