Что такое адаптивная физическая культура
Содержание:
- Введение
- Специальное олимпийское движение
- Главы, регионы, национальные руководящие органы и спортивные технические комитеты [ править ]
- Методики
- Адаптивная физическая культура как интегративная наука
- Методы реализации
- Функции и задачи
- Адаптивный спорт в России
- Принципы адаптивной физической культуры
- Методики
- Цели и задачи
- Включение
- Оздоровительная физкультура: характеристика
- Цели и функции оздоровительной физкультуры
- Адаптивная физическая культура как интегративная наука
- Что такое адаптивная физкультура?
- Виды
- Адаптированная физкультура для детей
- Заключение
- заключение
Введение
Беда, приходя, не спрашивает ни имени, ни фамилии, ни года рождения. Несчастье может произойти с кем угодно. Даже думать не хочется о том, что родившийся здоровым ребенок в один ужасный момент превратится в человека, как принято говорить, с ограниченными физическими возможностями. И в принципе, не стоит.
В реальности живут сотни, тысячи несчастных детей и взрослых, лишенных возможности вести полноценную жизнь. Нельзя запирать такого человека в четырех стенах, якобы ограждая его от опасностей и трудностей, подстерегающих на улице. Компьютер и книги — хорошие друзья в одиночестве. Вот только всем ли нужно одиночество? И как это — чувствовать себя «отрезанным» от всего остального мира?
В системе мер социальной защиты инвалидов все большее значение приобретают ее активные формы, наиболее эффективной из которых является реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Интеграция в жизнь общества лиц с ограниченными возможностями сегодня немыслима без их физической реабилитации. Последняя является не только составной частью профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, но и лежит в их основе.
Специальное олимпийское движение
Молодое движение олимпийских игр, для спортсменов, у которых наблюдаются проблемы с отклонениями в развитии интеллекта. Основное направление этого спорта — организация постоянных тренировок.
Цели — улучшение физического состояния, развитие дружеских отношений с окружающими, осознание своей необходимости в обществе.
История развития
Основательница движения, Юнис Кеннеди-Шрайвер, посвятила всю жизнь изучению способностей к спорту и физической культуре у людей различных возрастов с отклонениями в умственном развитии. Первоначально движение было создано как благотворительная организация в 1968 году. Тогда же были проведены первые специальные игры.
Цели
Достичь физического, умственного, социального и духовного совершенства, а также укрепить взаимоотношений в семье и обществе.
Признание МОК
Спустя 20 лет, в 1988 году, было подписано соглашение о признании МОСО (Международной организации Специальной олимпиады). В ее состав входит около 170 стран мира.
Главы, регионы, национальные руководящие органы и спортивные технические комитеты [ править ]
Adaptive Sports USA состоит из трех регионов (западный, центральный и восточный), состоящих из соответствующих подразделений Adaptive Sports USA, разделяющих Соединенные Штаты с целью координации, помощи и проведения местных и региональных встреч; санкционированные квалификационные соревнования; а также семинары и клиники для спортсменов и тренеров с целью развития навыков и знаний. Adaptive Sports USA также служит поддержкой и консультацией для государственных ассоциаций, конференций и школ, которые хотят предоставить своим ученикам-спортсменам инклюзивные возможности в области стрельбы из лука, пауэрлифтинга, плавания, настольного тенниса и легкой атлетики.
Адаптивный спорт США | Региональные советы (Восточный, Центральный, Западный) | Местные отделения |
---|---|---|
Национальные органы управления | Легкая атлетика / Поле | |
Спортивные технические комитеты | Стрельба из лука Пауэрлифтинг Плавание Настольный теннис Пневматическая винтовка Пневматический пистолет Ограждение |
Adaptive Sports USA Regions
Организация разделена на три региона: западный, центральный и восточный .
-
Штаты Западного
Штаты: Аляска , Аризона , Калифорния , Колорадо , Гавайи , Айдахо , Монтана , Нью-Мексико , Невада , Орегон , Юта , Вашингтон , Вайоминг.
региона
-
Государства Центрального
Штаты: Арканзас , Северная Дакота , Южная Дакота , Индиана , Иллинойс , Айова , Канзас , Кентукки , Луизиана , Миннесота , Мичиган , Миссисипи , Миссури , Небраска , Огайо , Оклахома , Теннесси , Техас , Висконсин.
региона
-
Государства Восточного
Штаты: Алабама , Северная Каролина , Южная Каролина , Коннектикут , Делавэр , Флорида , Джорджия , Мэн , Мэриленд , Массачусетс , Нью-Гэмпшир , Нью-Джерси , Нью-Йорк , Пенсильвания , Род-Айленд , Вермонт , Вирджиния , Западная Вирджиния
региона
Методики
Разные отклонения от здоровья требует индивидуального подхода. То, что рекомендовано одной группе людей с ограниченными возможностями, является противопоказанием для других. В связи с этим в зависимости от патологии разрабатывают частные методики адаптивной физической культуры. Классифицируют отклонения в здоровье на такие большие группы:
- нарушение зрения;
- нарушение интеллекта;
- нарушение слуха;
- нарушение в работе опорно-двигательного аппарата: ампутационного, спинномозгового и церебрального характера.
Таким образом, под каждый вид заболевания разработаны комплексные методики адаптивной физической культуры. В них указаны цели и задачи, способы и приемы, рекомендации, противопоказания, необходимые умения и навыки определенного направления физкультуры для инвалидов.
Наибольший вклад в развитие частных методик данного направления сделан таким педагогом, как Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура в ее работах рассматривается как социальный феномен, требующий многостороннего подхода со стороны профессионалов, работающих с инвалидами.
Следует отметить исследования такого педагога, как Л. Н. Ростомашвили, по методике адаптивной физкультуры для людей с нарушениями зрения. Проблемой физической активности для людей с ограниченными возможностями занимались Н. Г. Байкина, Л. Д. Хода, Я. В. Крет, А. Я. Смекалов. Методику адаптивной физкультуры при ДЦП разработал А. А. Потапчук. Для людей с ампутированными конечностями и врожденными аномалиями комплексом специальной физкультуры занимались А. И. Малышев и С. Ф. Курдыбайло.
Настольной книгой для студентов педагогических вузов по спортивным специальностям является учебник под авторством такого педагога, как Л. П. Евсеев. Адаптивная физическая культура рассматривается с точки зрения практической реализации. В книге раскрываются основы адаптивной физкультуры для людей с разными нарушениями: цели, задачи, принципы, концепции, виды, методология, содержание, другие рекомендации.
Адаптивная физическая культура как интегративная наука
АФК – понятие комплексное. Она отличается от лечебной физкультуры более обширной сферой интересов, которые затрагивают не только проблемы физического восстановления, но также вопросы социализации, психологической коррекции, повышения качества жизни индивида.
Эта отрасль культуры требует интеграции знаний по медицине, физподготовке, педагогике. Специалист по АФК осваивает широчайший спектр на первый взгляд разнородных дисциплин:
- Теорию, методику физкультуры;
- Спортивную медицину;
- Двигательную рекреацию;
- Педиатрию;
- Спецпедагогику;
- Реабилитологию;
- Биомеханику;
- Психологию и психиатрию;
- Терапию;
- Анатомию;
- Физиологию;
- Тератологию.
Этот список далеко не полон. Главная проблема заключается в единстве этих знаний. Они не должны представлять собой разрозненные научные дисциплины
Важно сформировать их в неразрывный комплекс, решающий полный список задач, стоящих перед АФК
Методы реализации
Для полноценного применения принципов адаптивной физической культуры одинаково важны 2 метода:
Обучение теории. Включает освоение пациентом знаний о структуре, функции человеческого тела, об особенностях его болезни и физических способностях
При этом важно подобрать такой способ донесения информации, который будет доступен для человека с определенными отклонениями. Например, если больной слеп, то обучение проводится на слух или с привлечением тактильного способа восприятия: можно дать ему изучить макет человеческого скелета, мышечной системы
При обучении глухих пациентов используют сурдоперевод, показ информационных слайдов.
Развитие практических, прикладных, аспектов адаптивной физической культуры. Постепенно от теории переходят к практике, помогая больному освоить доступные физические навыки, а также некоторые виды профессиональной деятельности. Используют стандартные или авторские методики, которые, как правило, имеют узкую направленность.
Функции и задачи
Адаптивная физическая культура — это система мер направленная на реабилитацию и приспособление к обычной среде людей с ограниченными возможностями.
Главная цель, стоящая перед государством, побороть путем спортивно-оздоровительных мер барьеры психики инвалидов, которые не дают полноценно воспринимать жизнь и осознавать необходимость личного вклада в развитие социума.
Основные задачи адаптивной физической культуры:
- Подстроить организм к нагрузкам.
- Улучшить физические показатели у детей-инвалидов.
- Предоставить ребенку свободу выбора вида спорта и формы физической активности.
- Найти индивидуальный подход к каждому ребенку с ограниченными возможностями.
- Создавать спортивные команды с учетом нозологических групп.
- Пропагандировать среди детей с ограниченными возможностями здоровый образ жизни: занятия адаптивным спортом, правильное питание, режим отдыха и труда, гигиенические процедуры.
Адаптивный спорт в России
Организации, способствующие развитию адаптивного спорта в России:
- Общероссийская спортивная Федерация спорта глухих. Действует с 1999 года и объединяет 55 региональных отделений. Проводит спортивные соревнования в соответствии с правилами этого вида спорта по 22 дисциплинам.
- Сурдлимпийский комитет России. Специальное Олимпийское движение в России существует с 1990 года. После регистрации в 1999 году МинЮстом РФ получает официальное название — Общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью. Более 60 региональных отделений входят в состав этой организации.
- Общероссийская спортивная федерация спорта слепых. Образовалась в 1989 году. Как самостоятельная организация зарегистрирована с 2002 года.
- Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями. Федерация спорта ЛИН создана в 2012 году, действует в 40 регионах.
В целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивно-адаптивных школ и других физкультурно-спортивных учреждений и организаций, осуществляющих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы разработаны рекомендации «Об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (дополнение к Методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 12.12.2006 N СК-02-10/3685)», согласовано письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2008 г. N ИК-343/06. Письмо Росспорта от 21 03 2008 N ЮА 02 07 912
Принципы адаптивной физической культуры
Основополагающие принципы, на которых базируется адаптивная физическая культура, затрагивают социальный и методический аспекты.
Социальные принципы:
- Гуманистическая ориентированность – создание равноправных, но в то же время индивидуальных условий для каждого пациента;
- Социальная интеграция – включение индивида в культурную, трудовую, повседневную общественную жизнь;
- Непрерывность деятельности в рамках физкультуры – она должна продолжаться в течение всей жизни;
- Приоритет микросоциума – первостепенное влияние семьи на формирование личности человека.
Общие методические принципы:
- Научность – обучение основам научных знаний в рамках АФК;
- Наглядность – вовлечение в обучающий и тренировочный процесс всех органов чувств;
- Доступность – соблюдение меры, предотвращение перегрузок;
- Прочность – длительное хранение полученной информации;
- Сознательность – осознанное стремление к физическому развитию и получению необходимых знаний;
- Последовательность и систематичность – поэтапное обучение и внедрение теории в практическую сферу.
Специальные методические принципы:
- Диагностирование – всесторонняя оценка имеющегося дефекта;
- Индивидуальность подхода – учет особенностей течения болезни у конкретного лица;
- Коррекционно-развивающая ориентация – предполагает стремление к умственному и физическому развитию пациента;
- Компенсаторная направленность – максимально возможное возмещение утраченной человеком способности;
- Возрастная специфика – особенности подходов АФК в зависимости от возрастной группы;
- Адекватность, оптимизация, изменчивость воздействия – соответствие выбранных методик состоянию больного, их коррекция при изменяющихся условиях.
Методики
Педагоги и врачи непрерывно разрабатывают новые методики АФК, помогающие достичь позитивных результатов людям с разнообразными физическими или интеллектуальными ограничениями. Из российских и советских авторов проблемой адаптированной физкультуры занимались Я. В. Крет, Л. В. Шапкова, Н. Г. Байкина и многие другие.
Л. Н. Ростомашвили исследовала перспективы физкультуры и спорта в адаптации лиц с нарушением зрения. А. А. Потапчук предложил авторскую методику АФК для детей с ДЦП (детским церебральным параличом). С. Ф. Курдыбайло и А. И. Малышев разрабатывали специальные физкультурные комплексы для больных, перенесших ампутацию конечностей.
Д. Ф. Мосунов указывал на важную роль гидрореабилитации в адаптивной физической культуре. Широкую известность приобрели работы Л. В. Шапковой, Л. П. Евсеева, которые подробно рассматривают все аспекты АФК, особенности их реализации.
Цели и задачи
Часто адаптивная физическая культура становится единственной возможностью человека с инвалидностью стать членом общества. Занимаясь и соревнуясь с людьми со схожими физическими возможностями, человек в состоянии реализовать себя как индивид, развиваться, достигать успехов, учиться взаимодействовать в обществе. Поэтому главной целью специальной физической культуры является адаптация человека с ограниченными способностями в социуме, трудовой деятельности.
Исходя из индивидуальных физических возможностей человека, уровня оснащенности профессиональными кадрами и материалами, ставятся разные задачи адаптивной физической культуры. Но основные направления деятельности остаются неизменными. Общие цели следующие:
Коррекционно-компенсаторная работа над выявленным физическим отклонением. В большинстве случаев такая деятельность проводится как по основному заболеванию, так и по сопутствующим проблемам
Например, при ДЦП уделяют внимание не только развитию мышц, суставов, координации движения, но и зрению, речи и другим обнаруженным проблемам со здоровьем.
Профилактическая задача заключается в проведении мер, направленных на общее улучшение самочувствия человека, повышение сил и возможностей, укрепление иммунитета.
Образовательные, воспитательные и развивающие задачи адаптивной физической культуры также являются немаловажными. Ставится цель привить людям с ограниченными возможностями понятие физической активности как ежедневной неотъемлемой части жизнедеятельности, обучить культуре спорта, правилам поведения в команде и во время соревнований.
Психологические задачи являются важными составляющими направления физкультуры для людей-инвалидов
Нередко встречается асоциализация человека не столько из-за какого-либо отклонения в здоровье, сколько по причине неуверенности в собственных силах, неумении взаимодействовать с другими людьми, непонимании места в обществе.
Включение
Начиная с конца 1980-х — начала 1990-х годов в нескольких странах и организациях началась работа по включению спортсменов с ограниченными возможностями в систему спорта без инвалидности. Это включало добавление мероприятий для спортсменов с ограниченными возможностями в основные игры, такие как Олимпийские игры и Игры Содружества , а также интеграцию этих спортсменов в спортивные организации, не являющиеся инвалидами. С 1984 года Олимпийские игры включают показательные мероприятия для спортсменов-паралимпийцев. Однако интеграции полных медальных соревнований не произошло, и статус спортсменов с ограниченными возможностями в олимпийском движении остается спорным. В рамках Игр Содружества спортсмены с ограниченными возможностями были сначала включены в Игры Содружества в Окленде в 1990 году, затем на выставочные мероприятия в 1994 году и на Манчестерские Игры Содружества в 2002 году они были включены в качестве полноправных членов своих национальных команд, что сделало их первыми полностью инклюзивными. международные мультиспортивные игры. Эта политика была продолжена на Играх Содружества в Мельбурне в 2006 году , где канадская Шанталь Петитклерк стала первой спортсменкой с ограниченными возможностями, которая несла флаг своей страны на церемониях открытия интегрированных игр. Отдельные спортсмены, такие как пловчиха Натали дю Туа и легкоатлет Оскар Писториус , соревновались на равных со здоровыми спортсменами на различных соревнованиях, включая Олимпийские игры.
В 2013 году ФИФА решила, что австрийский футболист Мартин Хофбауэр может продолжать играть в соревновательный футбол с протезами после того, как он потерял правую голень из-за рака.
Теория самоопределения была одной из наиболее проверенных теорий участия спортсменов в соревнованиях такого уровня. Исследования подтвердили эту теорию, особенно у спортсменов с умственными или умственными недостатками. Исследования продолжали подвергать сомнению мотивацию присоединения к таким соревнованиям, как Специальная Олимпиада, а также Паралимпийские игры . В Мотивы присоединения к Специальной Олимпиады открывай тем среди отдельных лиц и семей для их участия или воздержания от этих олимпийских программ.
Существуют особые стратегии, которые можно использовать для более активного вовлечения людей с ограниченными возможностями в спорт. Это включает изменение правил или адаптацию действий для конкретного человека. Кроме того, поддержание неконкурентного фокуса помогает увеличить включение участников с ограниченными возможностями.
Включение детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в спортивные программы, в которых они играют со спортсменами-неинвалидами, приводит к тому, что эти дети становятся более вовлеченными в основные виды спорта, включают больше физической активности в свою повседневную жизнь и расширяют их взаимодействие с детьми, не имеющими инвалидности
Для детей с ограниченными возможностями важно получать различные виды поддержки во время участия в спортивных программах, например, прямую поддержку со стороны тренеров и других спортсменов, косвенную поддержку со стороны родителей и нечеловеческую поддержку со стороны собак-терапевтов. Виды деятельности должны быть изменены в соответствии с различными типами способностей детей, и инклюзивность облегчается, когда занятия не являются соревновательными.
Единый спорт
«Единый спорт» — это команды, состоящие из спортсменов с ограниченными физическими возможностями и без. С 1990-х годов Объединенные виды спорта Специальной Олимпиады содействуют социальной интеграции посредством совместных спортивных тренировок и соревнований. Эта инициатива распространилась по всему миру и в настоящее время включает более 700 000 игроков в 127 странах мира. Принцип, лежащий в основе Unified Sports, прост: совместные тренировки и совместные игры — это быстрый путь к дружбе и взаимопониманию.
НБА оказала большую поддержку Объединенному спорту, спонсируя ежегодный Объединенный баскетбольный матч Специальной Олимпиады NBA Cares во время уик-энда всех звезд НБА. Компания Уолта Диснея, ESPN и Специальная Олимпиада также работают над двухлетней глобальной инициативой, которая будет использовать возможности спорта для создания атмосферы социальной интеграции и признания.
Водители с ограниченными физическими возможностями соревновались в автоспорте с полноценными водителями; например, Алекс Занарди , Альберт Льовера , Клей Регаццони и Джейсон Ватт .
Оздоровительная физкультура: характеристика
Каждый из нас хоть раз в жизни столкнулся с понятием оздоровительной физкультуры. Начиная с младенческого возраста мамы или патронажные сестры проводят специальную общеукрепляющую и развивающую гимнастику новорожденным, затем дети знакомятся с зарядкой, различными видами спорта. А частная индустрия и вовсе предлагает самые различные формы оздоровительной физкультуры: от йоги до степ-аэробики.
Что же такое оздоровительная физкультура? Это ряд спортивных мероприятий, которые направлены на общее укрепление организма, активизации его иммунных сил. Оздоровительная и адаптивная физическая культура — понятия схожие, но имеющие разные цели и способы реализации. Нельзя путать понятие оздоровительной физкультуры с лечебной, реабилитационной гимнастикой.
Общей физкультурой занимаются здоровые сильные люди для сохранения и укрепления физической формы, здоровья.
Цели и функции оздоровительной физкультуры
Основными целями оздоровительной физической культуры являются следующие:
- обеспечение и сохранение высокого уровня здоровья населения;
- совершенствование физических умений и навыков;
- повышение иммунитета;
- психологическая реализация потребностей в физической активности, соревновании, достижении целей;
- регулирование нормальной массы тела и пропорций;
- активный отдых, общение.
Адаптивная физическая культура преследует иные цели, поэтому применяется только для людей со стойкими нарушениями здоровья.
В методике выделяют такие основные функции общеразвивающей физкультуры:
- оздоровительная: комплекс упражнений подбирается с учетом индивидуальных возможностей организма человека, возраста и других факторов;
- воспитательная: реализуется в распространении и агитации здорового образа жизни;
- образовательная функция заключается в подаче теоретического и практического материала курса оздоровительной физкультуры профессиональными тренерами на основе проверенных методических и экспериментальных данных.
Адаптивная физическая культура как интегративная наука
АФК – понятие комплексное. Она отличается от лечебной физкультуры более обширной сферой интересов, которые затрагивают не только проблемы физического восстановления, но также вопросы социализации, психологической коррекции, повышения качества жизни индивида.
Эта отрасль культуры требует интеграции знаний по медицине, физподготовке, педагогике. Специалист по АФК осваивает широчайший спектр на первый взгляд разнородных дисциплин:
- Теорию, методику физкультуры;
- Спортивную медицину;
- Двигательную рекреацию;
- Педиатрию;
- Спецпедагогику;
- Реабилитологию;
- Биомеханику;
- Психологию и психиатрию;
- Терапию;
- Анатомию;
- Физиологию;
- Тератологию.
Этот список далеко не полон. Главная проблема заключается в единстве этих знаний. Они не должны представлять собой разрозненные научные дисциплины
Важно сформировать их в неразрывный комплекс, решающий полный список задач, стоящих перед АФК
Что такое адаптивная физкультура?
Еще в 1996 году в государственный реестр-классификатор специальностей для высшего образования была внесена физкультура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Сегодня такая специализация имеет название «адаптивная физическая культура». Связано появление этого направления с массовым ухудшением состояния здоровья населения страны, повышения уровня инвалидности.
Адаптивная физкультура отличается теорией и реализацией на практике от оздоровительной или лечебной физкультуры. Если первая направлена на общее оздоровление, а целью другой является восстановление нарушенных функций организма, то адаптивная система рассчитана на социализацию людей, которые имеют серьезные нарушения в здоровье, сказывающиеся на адаптации и самореализации инвалидов в обществе.
Адаптивная физическая культура – это интегрированная наука. Это означает, что она объединяет в себе несколько самостоятельных направлений. В физкультуре для инвалидов совмещаются знания из таких сфер, как общая физическая культура, медицина и коррекционная педагогика, психология. Адаптивная система ставит своей целью не столько улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями, сколько восстановление его социальных функций, корректировку психологического состояния.
Виды
Принято выделять следующие виды адаптивной физической культуры:
- Специальное образование предполагает обучение людей с ограниченными возможностями теоретическим и практическим основам физической культуры.
- Реабилитационное направление включает разработку интегрированных комплексов спортивных упражнений, направленных на социализацию человека с ограниченными возможностями путем раскрытия и усовершенствования физических навыков.
- Занятия адаптивной физической культурой бывают экстремального характера. Они несут в себе субъективную или объективную опасность.
- Отдельно следует отметить непосредственно адаптивные виды спорта. С каждым годом развитие такого направления значительно ускоряется и совершенствуется. Различают паралимпийское, специальное и сурдлимпийское направление. Благодаря появлению видов спорта для инвалидов десятки тысяч людей с ограниченными физическими возможностями во всем мире смогли реализовать свой потенциал и стать социально активными членами общества.
Виды оздоровительной физкультуры
Классифицируют оздоровительную физкультуру в зависимости от возраста подопечных: детская, подростковая, молодежная, для пожилых людей. Существуют оздоровительные системы различных народностей, например, йога и аюверда. Разрабатываются авторские методики, например, по Иванову или Стрельниковой. Бывают комплексные оздоровительные мероприятия или имеющие конкретное направление. А также общеизвестные современные тенденции: аэробика, фитнес и другие.
Адаптированная физкультура для детей
В адаптивных физкультурных методиках нуждаются дети и подростки, имеющие врожденные аномалии развития (деформации, недоразвитие конечностей), страдающие ДЦП, мышечными дистрофиями. Максимально раннее начало физической реабилитации позволяет добиться существенных результатов: дети полноценно социализируются, развиваются физически, личностно, приобретают профессию.
С этой целью создаются специализированные организации, занимающиеся адаптированным физвоспитанием детей, а также спецгруппы в общих школьно-дошкольных образовательных учреждениях.
Специалист по адаптивной физкультуре должен не только основательно разбираться в педагогике, медицине, но и быть неплохим психологом. Ведь людям с ограниченными способностями важна не только практическая помощь, но также моральная поддержка. Тогда они приобретают веру в себя, добиваются удивительных результатов.
Заключение
Активизация работы с инвалидами в области физической культуры и спорта, несомненно, способствует гуманизации самого общества, изменению его отношения к этой группе населения, и тем самым имеет большое социальное значение.
Надо признать, что проблемы физической реабилитации и социальной интеграции инвалидов средствами физической культуры и спорта решаются медленно. Основными причинами слабого развития физической культуры и спорта среди инвалидов является практическое отсутствие специализированных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружении, недостаток оборудования и инвентаря, неразвитость сети физкультурно-спортивных клубов, детско-юношеских спортивных школ и отделений для инвалидов во всех типах учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Ощущается нехватка профессиональных кадров. Не выражена в достаточной степени потребность в физическом совершенствовании у самих инвалидов, что связано с отсутствием специализированной пропаганды, подвигающей их к занятиям физической культурой и спортом.
В сфере физической реабилитации инвалидов по-прежнему существует недооценка того обстоятельства, что физкультура и спорт гораздо более важны для человека с ограниченными возможностями, чем для благополучных в этом отношении людей. Активные физкультурно-спортивные занятия, участие в спортивных соревнованиях являются формой так остро необходимого общения, восстанавливают психическое равновесие, снимают ощущение изолированности, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают возможность вернуться к активной жизни. Главной задачей все же остается вовлечение в интенсивные занятия спортом как можно большего числа инвалидов в целях использования физкультуры и спорта как одного из важнейших средств для их адаптации и интеграции в жизнь общества, поскольку эти занятия создают психические установки, крайне необходимые для успешного воссоединения инвалида с обществом и участия в полезном труде. Применение средств физической культуры и спорта является эффективным, а в ряде случаев единственным методом физической реабилитации и социальной адаптации.
заключение
Спорт — это одно из видов деятельности, которое нам нравится делать больше в повседневной жизни, независимо от того, есть у нас какая-то инвалидность или нет. Это помогает нам уклоняться и ясно и даже относиться к другим.
Для людей с ограниченными возможностями у спорта больше чувств, так как это способ преодоления и поиска новых целей для достижения.
Благодаря адаптированным видам спорта они также могут укрепить не только ваше тело, но и ваш разум. Поэтому наш долг — поддерживать этот вид спорта не только в школе, но и в других сферах жизни..
Наконец, мы хотели бы знать, какие виды спорта вы знаете??
ссылки
- де Минго, Дж. А. Г. (2004). Адаптированный спорт в школьной среде. Образование и будущее: журнал прикладных исследований и образовательный опыт, (10), 81-90.
- книга FEDDF. Мадрид: CSD, Испанская федерация высшего спорта Европы. Севилья: Вансюлен
- Эрнандес Васкес, J. (1993). Адаптированный спорт. Ваша личность и перспективы. Апунц Медицина «Esport (испанский)», 30 (116), 97-110.
- Jordán, O.R.C. (2006). Игра и спорт в школьной среде: учебные аспекты и практические действия. Министерство образования.
- Лагар, Дж. А. (2003). Спорт и Инвалидность Редактор испанского национального радио спорта, 1-16.
- Моя Куэвас Р. (2014). Адаптированный спорт Чеапат — Имсеро.
- Перес, J. (2012). Баскетбол в инвалидной коляске. Спортсмены без прилагательных: книга FEDDF, 303-353.
- Перес-Техеро, J., Бласко-Яго, М., Гонсалес-Лазаро, J., Гарсия-Эрнандес, J. J., Сото-Рей, J. & Coterón, J. (2013). Парациклинг: изучение интеграционных процессов на международном уровне / Парациклинг: изучение интеграционных процессов на международном уровне. Apunts. Educació Física i Esports, (111), 79.
- Рейна Р. (2010). Физическая активность и спорт адаптированы к космосу
- Zucchi, D.G. (2001). Спорт и инвалидность. Efdeportes Revista Digital, 7, 43.