Реферат на тему: физические качества человека

Введение

Одна из основных задач, решаемых в процессе физического воспитания, — обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физические качества принято называть врожденными (генетически унаследованными) морфофункциональными качествами, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, которая в полной мере проявляется в целенаправленной двигательной активности. К основным физическим качествам относятся сила мышц, скорость, выносливость, гибкость и ловкость.  

Что касается динамики изменения показателей физических качеств, то используются термины развитие и воспитание. Термин развитие характеризует естественный ход изменений физических качеств, а термин образование предусматривает активное и целенаправленное воздействие на рост показателей физического качества. 

В современной литературе используются термины физические качества и физические (двигательные) способности. Однако они не идентичны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные характеристики, определяющие уровень двигательных способностей человека.  

В основе двигательных способностей человека лежат физические качества, а формой проявления — моторика и способности. Двигательные способности включают в себя силовые, скоростные, скоростно-силовые, моторно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Следует помнить, что когда речь идет о развитии силы или скорости мышц, это следует понимать как процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.  

На развитие двигательных способностей также влияют психодинамические влечения (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, насколько быстро и легко он приобретает эти способности и навыки.

Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения какой-либо деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных факторов и факторов окружающей среды. Практические пределы развития способностей человека определяются такими факторами, как продолжительность жизни человека, методы воспитания и обучения и т. д., Но отнюдь не присущи самим способностям. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и дрессировки, чтобы сразу увеличились пределы развития способностей.  

Для развития двигательных способностей необходимо создать определенные условия активности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, силу и т. д. Однако эффект от тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной скорости реакции на внешние нагрузки. 

4.1. Сила

Сила — способность человек преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечного напряжения. (поднятие штанги, подтягивание, выполнение на гимнастических кольцах упора руки в стороны (”креста”)

Различают силу абсолютную и относительную. Первая представляет суммарную силу всех мышечных групп, участвующих в данном движении; вторая — силу, приходящуюся на 1 кг веса тела спортсмена. Как правило, люди с большим весом тела обладают меньшей относительной силой. Поднять очень тяжелую штангу им легче, чем подтянуться на перекладине, и уж во всяком случае, в количестве подтягиваний уступают “легковесам”. Это объясняется тем, что вес человеческого тела пропорционален его объему (т.е. кубическим единицам), сила же мышцы пропорциональна ее сечению (т.е. квадратным единицам). Следовательно вес тела возрастает быстрее, чем сила мышц. Однако это вовсе не означает, что нужно безучастно принимать слабое развитие силы, и наоборот, форсировать увеличение веса тела. Как было сказано в 3 теме, норма предполагает определенную зависимость между весом и ростом (весо-ростовые индексы).

Развитие силы. Как и для развития всех других качеств, необходима определенная система, регулярность тренировок. Для новичков достаточно трех занятий в неделю. Средства развития силы достаточно многообразны: гимнастические упражнения с отягощением (отягощением может служить вес собственного тела — подтягивание на перекладине, отжимание на брусьях, поднимание прямых ног в висе на перекладине или гимнастической стенке); разнообразные специальные упражнения с небольшими отягощениями (гантели, амортизаторы, небольшие гири); специальные упражнения с большими отягощениями (штанга, гири).

Использование тех или иных упражнений диктуется исходным уровнем развития силы. Тем, кто не может выполнить зачетные требования программы в подтягивании, отжимании следует начинать со специальных упражнений небольшой интенсивности. Хорошие результаты дают резиновые и пружинные эспандеры. При достижении минимальных результатов в подтягивании и отжимании, эти упражнения следует сделать основными в занятиях, чередуя их со средними отягощениями. При занятиях силовыми упражнениями нельзя упускать из виду гармоничное развитие всех групп мышц, чтобы, например, не закрепить сутулость. Из тех же соображений следует чередовать силовые упражнения с упражнениями на гибкость (сидя наклоны к прямым ногам, мостик, махи нога-

ми). К сожалению, плохая гибкость тела при хорошей силовой подготовке — явление достаточно распространенное.

Метод максимальных усилийМетод повторных усилийМетод динамических усилий. Изометрический (статический) метод

По данным ученых, абсолютная сила у лиц, не занимающихся спортом, в 16-17 лет близка к предельной, зарегистрированной в 20-30 лет. При специальных занятиях сила продолжает расти.

Упражнения

Кросс с чередованием бега и ходьбы по пересеченной местности от 500 м до 2-3 км для девушек и от 1 км до 5-6 км для юношей. Бег по песку. Спортивные игры: баскетбол, футбол. Туристские походы.

Упражнение с отягощением массой собственного тела: подтягивание на перекладине; отжимание на полу в упоре; сидя на скамейке, сгибание и разгибание туловища; приседание на одной или на двух ногах.

Упражнения с амортизаторами и эспандерами: движение руками вниз, в сторону, вверх из различных положений и т.д.

Упражнения с гантелями: из различных исходных положений (стоя, сидя на скамейке) разнообразные движения с гантелями: сгибание, разгибание, повороты, поднимание рук.

Средства и методы развития скорости движений

Скорость — это комплекс свойств, напрямую определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции.

Скорость движения в первую очередь обусловлена ​​соответствующей активностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, которые направляют и координируют действия спортсмена. Показатель, характеризующий скорость как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции и частотой одних и тех же движений в единицу времени (темп). 

Для целенаправленного развития скорости простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

  • методика многократного повторения скоростных упражнений с экстремальной и предельной интенсивностью, (3-6 повторений выполняются в серии, 2 серии выполняются в одном занятии. Если при повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием скорость заканчивается, потому что с этим начинает развиваться выносливость, а не скорость);
  • игровой метод (позволяет комплексно развивать скоростные качества, так как есть влияние на скорость двигательной реакции, на скорость движений и других действий, связанных с операционным мышлением. Высокий эмоциональный фон, присущий играм и коллективным взаимодействиям, способствует проявлению скоростных возможностей).

Средства развития скорости могут быть самыми разнообразными — это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.

1.4 Ловкость

Ловкость — это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.

В данном случае объектом познания выступают движения и действия, совершаемые с предельной точностью пространственных, временных и силовых параметров. Среди физических качеств ловкость, с точки зрения психологии, занимает особое положение. Она проявляется только в комплексе с другими физическими качествами. Человек может отличаться высокой степенью развития ловкости в гимнастике, но недостаточной для спортивных игр.

Ловкость — важная предпосылка к развитию и совершенствованию спортивной техники и поэтому имеет первостепенное значение в видах спорта, где предъявляются высокие требования к координации движений. Она играет большую роль в тех видах спорта, в которых необходима способность приспосабливаться к быстро изменяющимся ситуациям в соревнованиях (спортивные игры). Ловкость нужна и при реактивных движениях, когда спортсмену приходится рефлекторно (мгновенно) восстанавливать нарушенное равновесие (при столкновении, поскользнувшись и т.п.).

Ловкость, как отмечалось выше, может проявляться только в комплексе с другими физическими качествами. В этом заключается одна из основных предпосылок развития ловкости — физические способности человека. Другой предпосылкой, влияющей на развитие ловкости, является запас движений. Каждое изучаемое движение частично опирается на старые, уже выработанные координационные сочетания, которые вместе с новыми образуют новый навык. Деятельность анализаторов — третья основная предпосылка для развития ловкости. Наряду с определенной ролью ранее приобретенного двигательного опыта большое значение в развитии и проявлении ловкости играет обработка текущей информации. Все свидетельствует, как велика зависимость ловкости от функциональных возможностей центральной нервной системы.

Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры.

Восприятие

Ребенок, которому исполнился годик, начинает активно познавать окружающий мир, в этот период происходит совершенствование его мышления и восприятия. Вот почему родителям следует подготовить различные игрушки, играя с которыми, малыш будет делать для себя маленькие открытия. Очень интересны ему сейчас и практические навыки: некоторые дети пытаются сами пользоваться ложкой, отталкивая руку родителей. Именно сейчас малыши начинают группировать предметы по признаку – например, понимают, чем отличаются посуда и мебель.

Для детей 1 года свойственна повышенная эмоциональность, поэтому малыши часто плачут, вызывая у родителей недовольство. Следует помнить, что это специфика возраста и нервной системы, и не ругать малыша.

Средства и методы развития гибкости

Гибкость — подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.

Есть две формы гибкости:

  1. активные, по величине амплитуды движений при самостоятельных упражнениях, благодаря собственным мышечным усилиям;
  2. пассивный, максимальное значение диапазона движений, достигаемое под действием внешних сил (партнер, отягощение).

Одним из наиболее распространенных методов развития гибкости является метод множественной растяжки. Этот метод основан на свойстве мышц больше растягиваться при многократных повторениях. 

К средствам развития гибкости относятся: повторяющиеся пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т. д.

Всегда следует помнить, что упражнения на растяжку или упражнения с большим объемом движений следует делать после хорошей разминки и не должно быть сильных болевых ощущений.

Рекомендации родителям

Ребенок, которому уже исполнилось 12 месяцев, должен говорить до 10 слов, но необходимо уже сейчас работать над развитием его словарного запаса. Будут полезны упражнения по называнию различных знакомых малышу предметов: родитель указывает на предмет (например, на стул) и спрашивает: «Что это?»; ребенок пытается ответить, он может сказать правильно или же предложить комбинацию звуков, приближенную к слову стул. А может растеряться и не ответить вовсе. Далее мама или папа подводят итог «Это стул». Слово повторяется несколько раз.

Не стоит ожидать того, что если ребенку годик, то он быстро все запомнит и будет употребляться в речи новые слова

Это случится гораздо позднее, но важность работы над пассивным словарным запасом этот факт не отменяет. Кроме того, слушая правильную речь родителей, малыши постепенно начинают понимать, как им самим следует произносить звуки

В 12 месяцев и позднее дети начинают активно проявлять интерес к бытовым навыкам, поэтому в игровой форме можно начать приучать малыша к горшку, учить мыть руки, умываться. Все это должно проходить под полным контролем взрослых. Специфика возраста такова, что ребенку следует предоставить больше свободы, поэтому мамам нужно как можно реже носить сына или дочку на руках, давая возможность ползать по полу, изучать комнату. Это поможет как физическому, так и интеллектуальному развитию крохи.

Если ребенок не ходит, а ползает, родителям важно научить его столь важному для дальнейшей жизни навыку. Сначала ребенок учится вставать

Для этого мама помещает его любимую игрушку на такую высоту, дотянуться до которой можно лишь стоя. Затем, когда малыш научится стоять уверенно, следует расставить на такой же высоте несколько игрушек, чтобы он начал перемещаться от одной точки к другой, делая первые шаги.

Первый год жизни – важнейший этап в развитии малыша. Сейчас для него особое значение имеет эмоциональное общение с родителями, познание мира при помощи рассказов мамы и специальных игр, получение простейших навыков самообслуживания. Однако дети могут оказаться излишне эмоциональными, постоянно плакать, поэтому родителям предстоит пережить непростой период. Главное сейчас – проявить терпение, быть заботливыми и внимательными, тогда вознаграждением станет гармоничное развитие сына или дочери.

Что такое физические качества спортсмена

Физические качества – это врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

5 физических качеств спортсмена

В спорте важно уделять внимание развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости. Для лучшего понимания ниже представлено определение каждого из качеств

Быстрота — это способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время. Скорость, требующая уже освоенности основных движений, лучше всего развивается в подвижных играх и эстафетах.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Сила нарабатывается в общеразвивающих упражнениях с небольшим отягощением (набивной мяч, например) и в парных упражнениях, где нужно преодолевать разумное сопротивление партнера.

Ловкость — это комплекс способностей человека, который позволяет осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Это сложное качество, требующее координации и точности движений, развивается в основных видах активности — бег, работа с предметами и при выполнении упражнений в меняющихся условиях — спортивные игры и эстафеты.

Выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время продолжительной или интенсивной физической активности. Развитие выносливости требует большего количества повторений одних и тех же движений

Важно не переусердствовать, иначе у ребёнка пропадёт интерес к практике

Гибкость — это способность тела человека достигать наивысшей амплитуды движений в нужном направлении. Гибкость развивается при выполнении движений с большей амплитудой, чем в быту, но в анатомически допустимых пределах. При этом равновесие развивается при выполнении упражнений с уменьшением площади опоры (например, встать на носочки, на одну ногу) и на поднятых от земли предметах (скамейка, полусферы).

Двигательные способности

В современной литературе различают термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности».

Двигательные способности – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки.

К двигательным способностям относят:

  • силовые
  • скоростные
  • скоростно-силовые
  • двигательно-координационные способности
  • общую и специфическую выносливость.

Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

  • анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
  • физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
  • биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
  • телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
  • хромосомные (генные).

На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.

Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.

Средства и методы развития сноровки

Ловкость — это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.

Обычно для развития ловкости используются повторение и игровые приемы. Интервалы отдыха должны обеспечивать адекватное восстановление организма. 

Самыми распространенными средствами развития ловкости являются акробатические упражнения, спорт и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются самые разные методические приемы: 

  • выполнение привычных упражнений из необычных исходных положений (бросание баскетбольного мяча из положения сидя);
  • зеркальное выполнение упражнений;
  • усложнение условий выполнения обычных упражнений;
  • изменение скорости и темпа движения;
  • изменение пространственных границ упражнения (уменьшение размеров поля).

Основные умения

Родителей интересует, что должен уметь ребенок, которому уже исполнилось 12 месяцев. Список довольно обширен.

  • Большая часть малышей этого возраста в состоянии ходить самостоятельно, но допустимо также умение перемещаться исключительно на четвереньках.
  • Дети способны уместить в одной руке одновременно два различных небольших по размеру предмета. Могут перемещать предметы с одного места на другое.
  • Уверенно сидят без помощи мам и пап.
  • Могут сесть на корточки и подняться без участия родителей.
  • Способны лазать по лестнице вниз и вверх.
  • Смогут построить башню из кубиков в процессе игры, собрать пирамидку из 3-4 крупных колец.
  • Пританцовывать, выполнять несложные движения в такт заводной музыке.
  • Многие крохи могут без проблем кушать с ложки, пить из чашки, некоторые даже пытаются заполучить столовый прибор у родителей и есть полностью самостоятельно.

Малышам свойственно стремление к повышенной активности, они радуются каждому движению, не сидят на месте. Поэтому вялость и пассивность крохи должна стать сигналом для родителей – возможно, он заболел.

4. 3. Быстрота, гибкость, ловкость

Средствами развития быстроты являются многократно повторяемые с максимальной скоростью упражнения (соревновательные или подготовительные). Используются два основных метода: метод облегченных условий (бег за лидером, бег под уклон) и метод усложненных условий (бег в гору, метание более тяжелых снарядов). При развитии быстроты следует выполнять определенные условия. Отдыхать между упражнениями следует до восстановления дыхания, выполнять упражнение с максимальной или околомаксимальной скоростью. С падением скорости упражнения следует прекратить, поскольку в этом случае скорость развиваться не будет.

Быстрота движений у лиц, не занимающихся спортом, увеличивается до 17 лет у юношей и до 14 лет у девушек.

Список литературы

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания от спорта: Учебное пособие. инструкция для шпильки. выше. изучать. учреждения. — М.: Издательский центр Академия, 2016
  2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие. инструкция для шпильки. выше. пед. изучать. учреждения. — М.: Издательский центр Академия, 2011   
  3. Авдеева А.В. , Соколов П.А. Физическое воспитание: Учебное пособие. инструкция для шпильки. выше. изучать. учреждения. — М.: Издательский центр Академия, 2005 
  4. Федоров А.А. Физическое воспитания: Учебное пособие. инструкция для шпильки. выше. пед. изучать. учреждения. — М.: Издательский центр Академия, 2004  
  • Реферат на тему: Борьба с коррупцией и экономическими правонарушениями в сфере физической культуры и спорта
  • Реферат на тему: История развития плавания
  • Реферат на тему: Армейская система рукопашного боя
  • Реферат на тему: Спорт как активный отдых в учебном и профессиональном труде
  • Реферат на тему: История возникновения и эволюция фитнес-движения
  • Реферат на тему: Проблема — сколиоз у современной молодежи, возможная ЛФК и кинезиотерапия при сколиозе
  • Реферат на тему: Простудные заболевания и их профилактика
  • Реферат на тему: Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового поколения
  • Реферат на тему: Спортивная тренировка — как многолетний процесс
  • Реферат на тему: Основные факторы, определяющие особенности физкультурного образования в молодежном спорте
  • Реферат на тему: Роль физической культуры в профессиональной подготовке обучающихся
  • Реферат на тему: Физическая культура дошкольного заведения

Уровень ОФП взрослого человека

Взрослый человек может оценить себя самостоятельно. Достаточно заглянуть в нормативы ГТО. Они не являются обязательными, но помогут увидеть свой уровень общей физической подготовки.

Сидячий образ жизни, офисная работа и вечные проблемы не способствуют физическому развитию. Чем дальше годы уводят нас от школьной парты, тем больше становится животик. Поэтому нормы ГТО для каждой последующей возрастной группы снижаются.

Нормативы рассчитаны именно на средне статического человека, а не на спортсмена. Профессиональный атлет тренируется каждый день и получает за это деньги. Поэтому и требования другие.

Бронзовый значок ГТО для офисного работника, как бронзовая медаль для олимпийского бегуна. Если в 30 лет смогли подтянуться 5 раз, можете смело гордится собой. Считайте, что вы в тройке лучших мужчин вашей компании.

Нормы ГТО для взрослых

Нормативы ГТО для мужчин от 25 до 29 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 13 9 7
Бег на 60 метров (сек) 8,2 9,1 9,5
Бег на 3 километра (мин) 12:50 14:40 15:00
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 12 + 7 + 5

Нормативы ГТО для мужчин от 30 до 34 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 12 7 5
Бег на 60 метров (сек) 8.9 11,1 12,1
Бег на 3 километра (мин) 13:20 14:50 15:10
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 11 + 5 + 3

Нормативы ГТО для мужчин от 35 до 39 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 10 6 4
Бег на 60 метров (сек) 9.2 11,5 12,5
Бег на 3 километра (мин) 13:50 15:00 15:45
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 10 + 4 + 2

Заключение

К основным физическим качествам можно отнести силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

Физические качества отличаются от других черт личности тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач посредством двигательных действий.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, могут выполняться каждым человеком по-разному. У одних более высокая скорость выполнения, у других более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. д. 

Под физическими способностями понимаются относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур тела, взаимодействие которых определяет эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные способности определяются соответствующими задатками, приобретенные — социально-экологической средой жизни человека. При этом одни физические способности могут развиваться на основе разных наклонностей и, наоборот, на основе одних и тех же наклонностей могут возникать разные способности. Реализация физических возможностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур тела. Следовательно, физическая способность, взятая отдельно, не может полностью выразить соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющийся набор физических возможностей определяет то или иное физическое качество. Например, выносливость не может быть оценена как физическое качество человека, если он способен длительное время поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. О выносливости можно говорить только тогда, когда сочетание физических возможностей обеспечивает длительное поддержание работы со всем разнообразием двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических возможностей происходит под влиянием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и его социально-экологической адаптации (адаптации к внешним воздействиям). В связи с этим под процессом развития физических способностей понимается единство наследственных и педагогически направленных изменений функциональных возможностей органов и структур организма.        

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector