Центральный выставочный зал «манеж» в санкт-петербурге

Расписание выставок в Манеже

Расписание выставок на официальном сайте Манежа представлено в удобной форме календаря. В любой день можно увидеть, какие события проходят в Манеже сегодня, что посмотреть в предстоящую неделю или месяц. Ретроспективные показы сменяют выставки современного искусства; демонстрации коллекций из частных собраний петербуржцев чередуются с показами актуального искусства из разных стран. Симпозиумы, арт-медитации, уличные инсталляции, подкасты, квесты, лекции и многое другое можно найти в расписании работы ЦВЗ Санкт-Петербурга. Выставочный зал открыт ежедневно с 11:00 до 20:00 часов, в среду время работы продлено до 21:00 часа. Доступ посетителей прекращается за 1 час до закрытия.

Ближайшие выставки: расписание сегодня, завтра и в другие дни на официальном сайте

zooew

Современность Манежа

В наши дни Конногвардейский манеж – это прекрасный современный выставочный комплекс. Его площадь – более 4,5 тысяч кв.м.

На этом крупнейшем в городе экспозиционном пространстве проводятся лекции, симпозиумы, круглые столы и семинары на разнообразные актуальные темы, кинопоказы, художники дают мастер-классы, устраиваются уникальные выставки. Манеж – непременная площадка для проведения международного культурного форума.

Выставки проводятся не только внутри здания, но и занимают территорию вокруг, знакомя петербуржцев и гостей города с явлением стрит-арта.

Кроме того, Манеж в СПб – это еще и концертная площадка, на которой звучит камерный хор, джаз, народные мелодии, электроакустика и многое другое.

Центральный выставочный зал «Манеж» работает с 11 до 20 часов, а по средам до 21 ч.

Для удобства посетителей открыты кафе и книжный магазин, действует wi-fi. Для отдыха и интернет-серфинга на 1-м этаже установлены удобные скамейки-парапеты.

Дворец графа К. Г. Разумовского: архитектура

Вся архитектура Петербурга – удивительная красота, которую продумывали величайшие архитекторы веками. Множество особенностей делают здания такими прекрасными, какими они являются на самом деле. В число этих достоинств входит:

  • Продуманность дизайна;
  • Величие, которое граничит наравне с простотой объектов;
  • Гармоничность и вписываемость в общую обстановку;
  • Разнообразие стилей.

Удивительно, но дворец относится к тем немногим зданиям, архитектура которых сохранилась на долгие годы. Постройка в ходе переделок стала похода на усадьбы зарубежных царей. Она была очень красивой и величественной.

Декорации главного фасада акцентируют внимание на колонны в центре, которые построены над аркадой цокольного этажа. В дополнение использованы барельефы

Они четко прорисованы и дополняют фасад.

Садовый фасад изображен немного по-другому, но не менее чарующе: лепнина и колонны, боковые ризалиты, переплетение с мотивами главного здания. Чтобы отделить улицу и участок, была возведена каменная стена с центральными монументальными воротами.

Растрелли, который занимался проектированием деревянного фасада здания, было доверено строительство многих шедевров архитектуры Санкт-Петербурга. В это число входит дворец императрицы Анны Иоановны, манеж между Большой Морской улицей и Невским проспектом, Летний и Зимний дворец.

Он преодолел неприязнь последующих правительниц и вошел в доверие настолько, что поручена работа над расширением Петергофского дворца, постройкой Екатерининского дворца, Строгановский дворец и многие другие.

Валлен-Деламорт, который окончил работу над будущим университетом, прибыл из Франции. Он создавал проекты загородных домов, дворцов, церквей. Здание малого Эрмитажа – одна из наилучших работ француза, которая в будущем стала местом для отдыха с гостиными, галереями, оранжереями.

Окна дворца украшены лепкой и красиво обрамлены. Большое количество прислуги следило за всей красотой и поддерживало чистоту. В саду росли экзотические растения, охотно делился ими и радовал прохожих обилием ароматов.

История здания Конногвардейского манежа

На протяжении долгих лет существования историческое здание несколько раз меняло свое предназначение и подвергалось масштабным перестройкам. Даже Диоскуры не всегда украшали центральный вход в Манеж. Заказанные в Италии мраморные копии Диоскуров, украшающих фонтан в Риме, доставили в Санкт-Петербург в 1817 г. А в 1844 г. по требованию духовенства Исаакиевского собора, не желавшего мириться с соседством с обнаженными античными божествами, скульптуры убрали к казармам. На свое место они вернулись только спустя 100 лет — в 1954 г.

С 1850 г. Конногвардейский манеж начинает выполнять и функции выставочного зала. Здесь проводят сельскохозяйственные и промышленные выставки, вниманию широкой публики демонстрируется живопись известных русских художников. В 1886 г. на благотворительном концерте в манеже оркестром русской императорской оперы дирижирует сам Иоганн Штраус.

Статуи Диоскуров перед центральным фасадом,  Елена Сариева

После революции 1917 г. Императорской гвардии и ее конного полка не стало, а новые власти приспособили здание манежа под склад. В 30-е гг. в нем разместился гараж ОГПУ (НКВД, КГБ), а в 1967 г. манеж отдают Ленинградскому союзу художников для организации выставок. Выставочный зал открылся для публики только в 1977 г. после основательного ремонта и реставрации помещений. В те годы в Манеже показывали работы ленинградских художников и мастеров из союзных республик, организовывались выставки из зарубежных и российских музеев.

После глобальной реконструкции и монтажа современного экспозиционного оборудования в 2016 г. ЦВЗ получил возможность проведения масштабных выставок мирового уровня. Поменялась и концепция арт-пространства — теперь Манеж позиционирует себя как форум для общения и обмена опытом в области современного искусства, образовательную площадку для детей и всех интересующихся.

«Манеж» на панораме Google

Украшение Манежа

Только в 1817 портик был окончательно оформлен: по обе стороны от входа поставили скульптурные изображения юношей, укрощающих коней.

Живописные статуи из лучшего каррарского мрамора были скопированы с римских образцов итальянским скульптором Трискорни специально для Манежа в СПб. Фигуры изображали мифологических персонажей Кастора и Полукса, неразлучных братьев, сыновей Зевса.

Но украшали фронтальную часть мраморные изваяния недолго. Уже в 1840 по требованию священников Исаакиевского собора фигуры обнаженных язычников были переставлены в тыл, к казарменным воротам.

Лишь спустя почти сто лет, в 1954, скульптурные композиции вернулись на место.

Стоимость билетов

Обычные билеты для взрослых посетителей Манежа стоят 400 руб. Предусмотрен большой список льготных посещений, при условии предъявления соответствующих документов. Право на бесплатные экскурсии предоставлено ветеранам, инвалидам, военнослужащим, членам творческих союзов, студентам художественных учебных заведений, детям до 16 лет и другим категориям. Для студентов вузов дневной формы обучения билет стоит 150 руб., а для учащихся средних учебных заведений и пенсионеров — 100 руб.

В цокольном этаже выставочного зала работает книжный магазин «Манеж». В нем можно приобрести каталоги выставок, сувениры, книги и альбомы по теме искусства, изданные по всему миру. В кафе сети французских кондитерских «GARÇON», расположенном здесь же, угостят изысканной выпечкой и культовым чаем «Mariage Fréres». По всей территории ЦВЗ «Манеж» после регистрации гостям предоставляется высокоскоростной бесплатный Wi-Fi. В здании создана комфортная среда для лиц с ограниченными возможностями.

Посещение ЦВЗ Спб возможно только по электронным билетам, которые реализуются через сеть театральных касс Kassir.ru.

Елена Сариева

Советское время

Во время блокады Ленинграда манеж был поврежден. После ремонтно-восстановительных работ помещение отдали ленинградским художникам для проведения выставок.

В 1973 началась масштабная реконструкция внешнего и внутреннего убранства. Этим занимались реставраторы П. Архипова, М. Братчиков, А. Тульков, они постарались вернуть Манежу на Исаакиевской площади тот вид, который задумывал Д. Кваренги. Внутренняя просторная часть превратилась в экспозиционную территорию.

Зал торжественно открыли в 1977 г, приурочив событие к 60-летию революции. Первой стала выставка «Искусство принадлежит народу».

В 2000, а затем в 2001-2003 годах фасад и скульптуры Манежа снова реставрировали.

Строительство Конногвардейского Манежа

Во времена Петра I на месте современного Конногвардейского бульвара находился Галерный канал, по которому лес доставлялся на верфь Адмиралтейства. В начале XIX века казармы Лейб-гвардии конного полка переносят с окраины Петербурга в центр.

Для возвращавшейся с наполеоновских войн привилегированной гвардейской роты, которой покровительствовал сам император, рядом с Исаакиевским собором возводят целый комплекс: казармы для солдат и жилье для офицеров, полковой храм, а также помещение для выучки коней.

Архитектором Конногвардейского манежа стал Джакомо Кваренги, создавший в Петербурге немало прекрасных зданий. Площадку для верховой езды лейб-гвардейцев он строит в 1804-1807 гг, предусматривая, что неподалеку будут располагаться стойла. Кстати, они сохранились до наших дней на ул. Якубовича.

Кваренги пришлось решать непростую задачу: как вписать в узкое пространство бывшего канала здание с определенным функциональным назначением, при этом сохранить архитектурное и стилевое единство Исаакиевской площади?

Архитектор находит гениальный выход. Боковые фасады прямоугольного вытянутого здания оформляются просто, без излишеств, зато фасад, выходящий на площадь, декорируется в эффектном классическом стиле. Он украшается элегантным пропорциональным портиком, который венчает треугольный фронтон. На фронтоне располагались барельефы, выполненные по рисункам Кваренги, на них изображалась раздача призов после конных соревнований.

Образующий фасадный портик двойной ряд колонн подчеркивает основательность всего здания, выглядит торжественно и нарядно.

Внутренняя часть манежа представляла собой огромный зал для выучки коней и тренировок гвардейцев в верховой езде. Чтобы скакунов было удобнее заводить, ко входу пристроили пандусы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector