Нормативы по физкультуре 4 класс: к чему готовиться в 2019 году?
Содержание:
- Где можно сдать норматив для получения золотого значка?
- Техника прыжка в длину с места
- Рекомендации профессионалов
- Готовит ли школа к ГТО?
- Тройной прыжок с места: техника выполнения
- Разбег
- НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА:
- Типичные ошибки
- Список упражнений к сдаче в 11 классе
- Общие упражнения
- Техника выполнения
- Техника выполнения прыжка в длину с места
- Ученик 5 класса и нормативы ГТО 3 ступени
- НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА:
- Дисциплины по физре: 10 класс
- НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА:
- История развития прыжков в длину
Где можно сдать норматив для получения золотого значка?
Если вы испытываете желание сдать нормативы ГТО, получить золотой значок и соответствующие ему бонусы, то первым делом вам необходимо зарегистрироваться на сайте gto.ru.
Для этого выполните следующее:
- Перейдите на страницу gto.ru;
-
Кликните на кнопку «Стать участником движения»;
- Введите свой адрес электронной почты, которая будет использоваться для связи с вами;
-
Пройдите подтверждение вашего аккаунта, введя на сайте код, полученный в электронном письме;
-
Заполните анкету о себе, после чего нажмите на «Зарегистрироваться»;
- Вам будут предложены нормативы для вашей возрастной категории;
- Далее авторизуйтесь в вашем личном кабинете. Вы увидите там ваш личный УИН;
-
Нажмите на «Запись на тестирование»;
Нажмите на «Запись на тестирование»
-
Откроется карта с ближайшими к вам центами тестирования. Кликните на подходящий, и позвоните туда или посетите его лично для выполнения испытательной программы.
С собой будет необходимо взять документ, подтверждающий личность (обычно это паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего), а также медицинскую справку о состоянии вашего здоровья.
Результаты сдачи нормативов будут доступны в вашем Личном кабинете на сайте.
Техника прыжка в длину с места
Упражнение с первого взгляда выглядит очень простым: ноги отрываются одновременно от поверхности, выполняется прыжок, и после контакта с землей, прыгун должен выпрямиться и покинуть зону приземления. Но здесь кроется столько нюансов, от которых зависит результат, что информации хватит на целую статью.
Цель данного упражнения – преодолеть максимальную дистанцию. Замеры выполняются от линии прыжка до точки приземления. В качестве точки приземления считают ближайшее место, которого коснулся прыгун любой частью тела.
Дистанцию мерят от линии прыжка до точки ближайшего касания земли.
К примеру, если ноги стоят на отметке 200 см, но спортсмен оперся ладонью на отметке 180 см, засчитают именно 180 см.
Спортсмены долго отрабатывают технику, чтобы научиться далеко прыгать: как на 2,5, так и на 3 метра в длину.
Подготовка к прыжку
Начинается тренировка всегда с тщательной разминки всего тела, и особенно мышц ног. Без разминки можно повредить суставы или связки во время прыжка.
Размяться можно с помощью простых упражнений на растяжку. Сделайте несколько приседаний, подъемов на носочки, выполните вращения ногами внутрь и наружу. Только после этого можно приступать непосредственно к прыжкам.
Исходное положение играет огромную роль на конечный результат прыжка. От него зависит сила толчка, высота и длина полета.
Займите правильное положение рядом со стартовой линией:
- Ноги на ширине плеч, опираются на всю стопу.
- Руки согните немного в локтях, опустите вниз и отведите назад.
- Согните тазобедренные суставы и колени, чтобы они были вровень с носками ног.
- Туловище немного наклонено вперед.
Следите, чтобы ваши носки не наступали на стартовую линию.
Отталкивание от земли
Отталкиваться нужно сразу двумя ногами – толчок должен быть сильным и резким. При этом выполняется энергичный взмах руками по направлению прыжка. Всё ваше тело должно быть как пружина.
Вес тела нужно направить вперед, наклонившись на 45 градусов, будто вы падаете вперед. Благодаря этому и скоординированным движениям рук и ног, вы направите силу прыжка не вверх, а вперед.
Направляйте прыжок не вверх, а вперед.
Теперь рассмотрим каждое движение отдельно:
- Руки редко выбрасываются вперед по направлению прыжка.
- Тазобедренные суставы тянутся вперед и вверх.
- Колени резко распрямляются, давая импульс всему телу.
- Стопы с силой отрываются от земли, отталкиваясь от нее носочками.
Именно на этом этапе формируется весь потенциал прыжка
Важно иметь сильные и мощные ноги, чтобы преодолеть максимальную дистанцию
Полет в воздухе
Оторвавшись от земли, спортсмен в свободном полете движется вперед по направлению прыжка
Важно в этот момент не создавать дополнительные препятствия, и сгруппироваться
Для этого ноги поджимают как можно ближе к туловищу, и выносят ступни максимально вперед. Это позволит поставить их дальше от стартовой линии, но здесь нужно соблюсти баланс – нельзя падать в конце, чтобы не испортить результат.
Важно скоординировать движения рук и ног. Руки тоже принимают активное участие – их нужно вынести вперед, и словно тянуться как можно дальше от стартовой линии
Руки тоже принимают активное участие – их нужно вынести вперед, и словно тянуться как можно дальше от стартовой линии.
Профессиональные спортсмены выносят руки и ноги вперед так, чтобы они образовали параллельные линии. В таком положении тело занимает минимальное пространство, и сопротивление воздуха уменьшается.
Приземление
Перед приземлением нужно опустить руки вниз, а стопы вынести как можно дальше. Если колени были согнуты, в этот момент их разгибают, чтобы соприкосновение с землей произошло на максимальной дистанции от стартовой линии.
Приземляться на прямые ноги нельзя – можно повредить колени. Они обязательно должны быть полусогнутыми. Приземляться нужно сразу на две ноги Центр тяжести переносится на пятки – постарайтесь встать на них или на всю ступню.
Самая главная задача – не упасть назад.
Теперь детальней каждое движение:
- Ступни выносят вперед, чтобы они первыми соприкоснулись с землей, на максимальной дистанции от стартовой линии.
- Соприкоснувшись с землей, руки выводят вперед, чтобы удержать равновесие.
- Колени сгибаются сильнее, обеспечивая упругость приземления – это уменьшит нагрузку на связки и суставы.
- Атлет занимает устойчивое положение, после чего выпрямляется и покидает зону упражнения.
Во время приземления требуется четкая координация движений, чтобы падение назад не испортило результат.
Рекомендации профессионалов
При обучении прыжкам в длину профессионалы советуют:
прежде чем прыгнуть, нужно изучить каждую фазу техники и пробовать все постепенно;
для прыжков в длину с места предусмотрены разминочные упражнения, которые следует выполнять в обязательном порядке, начиная от обычной растяжки и заканчивая кроссовым бегом;
для максимального ускорения важно заниматься тренировкой рук, плиометрическими тренингами, ходить в тренажерный зал для выполнения физических занятий с утяжелениями, нагрузками;
когда атлет тренирует еще другие варианты прыжков, результат улучшается с максимальной скоростью;
наиболее активные подтягивания колен к груди должны совершаться на этапе толчка, затем толчковая нога выносится вперед;
приземление не должно происходить на выпрямленные ноги. Это прямой путь к травмам.. Необходимо постоянно мониторить личные результаты, вносить корректировки в программу тренировок и улучшать показатели
Необходимо постоянно мониторить личные результаты, вносить корректировки в программу тренировок и улучшать показатели.
Готовит ли школа к ГТО?
Давайте сравним нормативы по физкультуре для 1 класса по ФГОС и задачи Комплекса 1 ступени, чтобы сделать вывод, осуществляет ли школа качественную подготовку учеников для обретения заветного значка от «Готов к труду и обороне». Ниже приведена таблица с нормами ГТО.
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
№ п/п | Девочки | Мальчики | Виды испытаний | ||||
Обязательные виды | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | 10,6 | 10,4 | 9,5 | 10,3 | 10,0 | 9,5 | Челночный бег 3х10 м (сек.) |
7,1 | 6,8 | 6,2 | 6,9 | 6,7 | 6,0 | или бег на 30 м (сек.) | |
2. | 7,35 | 7,05 | 6,00 | 7,10 | 6,40 | 5,20 | Смешанное передвижение (1 км) |
3. | 2 | 3 | 4 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | |||
4 | 6 | 11 | 6 | 9 | 15 | или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | |
4 | 6 | 11 | 7 | 10 | 17 | или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | |
4. | +3 | +5 | +9 | +1 | +3 | +7 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) |
На выбор | |||||||
5. | 105 | 115 | 135 | 110 | 120 | 140 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
6. | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий) |
7. | 11,00 | 9,30 | 8,30 | 10,15 | 9,00 | 8,00 | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) |
9,30 | 7,30 | 6,30 | 9,00 | 7,00 | 6,00 | или смешанное передвижение на 1 км по пересеченной местности* | |
8. | 3,00 | 2,40 | 2,30 | 3,00 | 2,40 | 2,30 | Плавание на 25 м |
9. | 18 | 21 | 30 | 21 | 24 | 35 | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во за 1 минуту) |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | Кол-во тестов в возрастной группе | |
6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | Кол-во тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны тесты на быстроту, гибкость, выносливость и силу. |
Мы сравнили показатели и сделали вывод, что нормативы ГТО немного сложнее, чем школьные требования по физре:
- В последних нет плавания и смешанного передвижения;
- Зато школа сделала обязательными упражнения со скакалкой, метанием набивного мяча, сдачу кросса на 1000 м (без времени);
- В целом, для сдачи тестов Комплекса ребенок должен быть развит всесторонне;
- Отметим, что более сложные нормативы ГТО компенсируются возможностью исключить 2-3 упражнения.
Тройной прыжок с места: техника выполнения
Существует еще один вид прыжков с места – тройной. Он же может выполняться с разбега. Этот прыжок входит в программу всех состязаний по легкой атлетике. Техника же его выполнения разделяется на следующие этапы:
- Отталкивание двумя ногами первый раз.
- Полет при первом шаге.
- Второе отталкивание.
- Полет при втором шаге.
- Третье отталкивание.
- Третий полет.
- Приземление на ноги.
Выполняя тройной прыжок, нужно поочередно чередовать ноги: толчок двумя ногами левая, правая, левая нога, а затем приземление на обе ноги. При первом отталкивании выполняются те же действия, что и при обычных прыжках в длину. Затем нужно выбросить одну ногу вперед, сгибая ее в коленном суставе. Следите, чтоб голень направлялась вниз и немного вперед.
Вторая нога, которая немного согнута в колене, при этом задерживается сзади. Затем нужно «загребающим» движением приземлиться на переднюю ногу. Задняя нога посредством резкого маха выводится вперед, а после выполняется второе отталкивание.
Этап второго полета начинается с другой ноги. Затем благодаря новому «загребающему» движению делается отталкивание в третий раз. При последнем полете нужно подтянуть толчковую ногу к маховой, согнуть их в колене и приблизить к груди. Затем нужно приземлиться, используя классическую технику прыжков с места.
Для максимально эффективного выполнения этого упражнения нужно сильно отталкиваться и выполнять маховое движение. Пытайтесь удлинять фазу полета и не опускать маховую ногу на землю при отталкивании слишком быстро.
Разбег
Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости, которую может развить спортсмен, в отличие от других видов прыжков. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена и его физической подготовленности. Ведущие спортсмены применяют до 24 беговых шагов при длине разбега около 50 м. У женщин эти значения несколько меньше — до 22 беговых шагов при длине разбега свыше 40 м. Сам разбег условно можно разделить на три части: начало разбега, приобретение скорости разбега, подготовка к отталкиванию.
Начало разбега может быть различным. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом
Начало разбега имеет важное значение, так как задает тон и ритм разбега. Надо приучать спортсмена к стандартному началу разбега и не менять его без предварительной подготовки
При начале разбега с места спортсмен начинает движение с контрольной отметки, поставив одну ногу вперед, другую — сзади на носке. Некоторые бегуны выполняют в таком положении небольшое раскачивание вперед — назад, перемещая тяжесть тела то на впереди стоящую ногу, то на сзади стоящую
Когда спортсмен выполняет начало разбега с движения (подхода или подбега), важно, чтобы он точно попал на контрольную отметку заранее определенной ногой. Надо помнить, что при четном количестве беговых шагов разбега на контрольную отметку ставится толчковая нога и движение начинается с маховой ноги и наоборот
После того как спортсмен выполнил начало разбега, идет набор скорости разбега. Здесь прыгун выполняет беговые шаги, сходные по технике с бегом на короткие дистанции по прямой. Амплитуда движений рук и ног несколько шире, наклон туловища достигает 80°, постепенно принимая к концу разбега вертикальное положение
В этот момент необходимо акцентировать внимание на упругом отталкивании при каждом шаге, контролировать свои движения, выполнять бег по одной линии, не раскачиваясь в стороны
В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость. Эта часть разбега характеризуется увеличением частоты движений, некоторым уменьшением длины бегового шага, несколько увеличивается подъем бедра ноги при его движении вперед—вверх. Толчковая нога, выпрямленная в коленном суставе, в последнем шаге ставится на место отталкивания «загребающим» движением назад на полную стопу.
Отклонение плеч назад перед отталкиванием достигается за счет активного проталкивания таза вперед маховой ногой в последнем, более коротком, чем предыдущие, шаге. Не рекомендуется при постановке толчковой ноги специально сгибать ее в коленном суставе, выполняя подседание. Под действием скорости разбега и силы тяжести прыгуна нога сама согнется в коленном суставе, и при растягивании напряженных мышц более эффективнее будет отталкивание.
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единицаизмерения | мальчикиоценка»5″ | мальчикиоценка»4″ | мальчикиоценка»3″ | девочкиоценка»5″ | девочкиоценка»4″ | девочкиоценка»3″ |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 метров | секунд | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
Бег 60 метров | секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
Бег 2000 метров | мин:сек | 8:20 | 9:20 | 9:45 | 10:00 | 11:20 | 12:05 |
Прыжки в длину с места | см | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-вораз | 11 | 9 | 6 | — | — | — |
Сгибание и разгибание рукв упоре лежа (отжимания) | кол-вораз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед изположения сидя | см | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
Подъем туловища за 1 миниз положения лежа | кол-вораз | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:30 | 4:50 | 5:20 | 5:45 | 6:15 | 7:00 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:20 | 10:40 | 11:10 | 12:00 | 12:45 | 13:30 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 15:30 | 16:00 | 17:00 | 19:00 | 20:00 | 21:30 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | без учетавремени | без учетавремени | без учетавремени | — | — | — |
Прыжки на скакалке,за 25 секунд | кол-вораз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВОВ:
Челночный бег 4*9мСгибание и разгибание рук в упоре лёжаПодъем туловища за 1 мин из положения лежаНаклон вперёд из положения сидя
Статья добавлена: 2015-03-23
Таблица нормативов по физической культуре (5-8 класс)Учебные нормативы по физкультуре для учащихся 5, 6, 7, 8 классов.Таблица нормативов по физической культуре (1-4 класс)Учебные нормативы по физкультуре для учащихся 1, 2, 3, 4 классов.Нормы ГТО для школьников, таблица нормативовТаблица норм ГТО для школьников (мальчиков и девочек), на 2021гНормы ГТО для школьников 16-17 лет (5 ступень)Таблица нормативов ГТО 2020г для школьников (юношей и девушек 16 и 17 лет)Нормы ГТО для школьников 13-15 лет (4 ступень)Таблица нормативов ГТО 2021г для школьников (мальчиков и девочек 13, 14 и 15 лет)Сколько калорий сжигается при ходьбе (калькулятор)Сколько калорий тратится при ходьбе пешком — калькулятор расхода калорий онлайн |
Типичные ошибки
Зная правила прыжков для достижения желанного результата, важно узнать и ошибки, которые можно допустить в погоне за высокими достижениями. Знаете ли вы? Лёгкая атлетика является одним из наиболее скандальных видов спорта, так как спортсменов чаще всего уличают в использовании допинга
Бывали случаи, когда такие препараты находили в крови даже многократных чемпионов.Вот они:
Знаете ли вы? Лёгкая атлетика является одним из наиболее скандальных видов спорта, так как спортсменов чаще всего уличают в использовании допинга. Бывали случаи, когда такие препараты находили в крови даже многократных чемпионов.Вот они:
- заступ — пересечение линии, которая обозначена для начала прыжка;
- совершение прыжка с подскока;
- отсутствие синхронности в движениях конечностей;
- преждевременное опускание ног;
- выпрямление суставов не до конца;
- падение при контакте с землёй;
- отсутствие разминки в начале тренировки.
Список упражнений к сдаче в 11 классе
- Челночный бег 4 р. по 9 м;
- Бег: 30 м, 100 м, 2 км (девочки), 3 км (мальчики);
- Бег на лыжах: 2 км, 3 км, 5 км (девочки без времени), 10 км (без времени, только мальчики)
- Прыжки в длину с места;
- Отжимания;
- Наклон вперед из позиции сидя;
- Пресс;
- Прыжки на скакалке;
- Подтягивания на перекладине (мальчики);
- Подъем переворотом в упор на высокой перекладине (мальчики);
- Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (мальчики);
Учебные нормативы по физкультуре за 11 класс в России сдают все школьники I-II групп здоровья в обязательном порядке (для вторых есть послабления, в зависимости от состояния).
- Если взглянуть на школьные нормативы по физкультуре за 11 класс и сравнить их с данными для десятиклассников, станет видно – новых дисциплин в плане нет.
- Девочки по-прежнему сдают меньше упражнений, а мальчикам в этом году не придется «на зачет» лазать на канате.
- Прибавилась длинная дистанция «Бег на лыжах» — в этом году мальчикам предстоит осилить расстояние в 10 км, правда, время учитываться не будет.
- У девочек есть аналогичное задание, но в 2 раза короче – 5 км без временных требований (мальчики 5 км бегут на лыжах на время).
А теперь, давайте изучим сами нормативы по физкультуре за 11 класс для мальчиков и девочек, сравним, насколько показатели усложнились в сравнении с предыдущим годом.
Обратите внимание, показатели возросли не сильно – для развитого подростка разница будет незначительной. В некоторых упражнениях, например, отжимания, наклон вперед из позиции сидя – изменений вообще нет
Таким образом, в 11 классе ученики должны закрепить и слегка улучшить свои результаты за прошлый год, а основные усилия направить на подготовку к ЕГЭ.
Общие упражнения
Развитию мышц ног, живота и спины поспособствуют простые приседания. Рекомендуемая норма – 50-100 раз.
Также рекомендуется выполнять прыжки со скакалкой. Они окажут укрепляющее воздействие на икроножные мышцы и повысят выносливость. Начинать рекомендуется со 100 прыжков, постепенно увеличивая это количество до тех пор, пока оно не дойдет до 500, при этом скорость нужно изменять и своевременно делать передышки.
Бег с подниманием бедер
Нужно не просто бегать, а высоко поднимая бедра. Рекомендуемая норма – 20 раз на одну ногу и столько же на другую. Сначала нужно бежать с небольшой скоростью, затем ее следует постепенно увеличивать до тех пор, пока она не станет возможной.
Тренировка рук
Всем желающим научиться далеко прыгать с места нужно тренировать не только ноги, но и руки. Ведь верхние конечности играют важную роль при совершении прыжков. В частности, они, будучи вытянутыми вперед, придают телу ускорения.
Перед выполнением махов нужно принять исходное положение: тело располагается вертикально, но ноги слегка согнуты. Приняв такое положение, можно начинать махать руками, представляя себя бегуном. Достаточно сделать всего 2 подхода по 30 раз.
Плиометрические тренировки
Всем, кто хочет увеличить дальность прыжков с места, рекомендуется выполнять плиометрические тренировки – запрыгивание на более высокую поверхность и спрыгивание с нее. Упражнения должны чередоваться, немаловажен контроль верного исполнения толчка.
Занятия с утяжелением
Лучший способ хорошей тренировки силы толчка – движения с дополнительным весом. К примеру, можно заниматься ходьбой на плечах со штангой массой до 30 кг
Во время ходьбы нужно обращать внимание на ноги: толчковая должна полностью выпрямляться при разгибании, а маховая во время совершения шага располагаться горизонтально: то есть параллельно поверхности пола или земли
Техника выполнения
Чтобы эффективно прыгать в длину, мало одного желания, в этом случае нужно знать, как правильно выполнять это упражнение. Рассмотрим фазы прыжка, точное выполнение которых позволить прыгнуть как можно дальше.
Видео: техника выполнения прыжков в длину с места
Подготовка к прыжку
На этом этапе нужно правильно занять исходное положение
Это важно, так как определяет будущую силу толчка и результат
Это интересно: Кудин: полезные и лечебные свойства, применение и противопоказания
Для правильной позы выполняются следующие действия:
- располагают стопы у линии старта;
- ноги ставят на ширине плеч, опираясь на всю стопу;
- руки опускают вниз и слегка отводят назад, сгибая локти;
- ноги сгибают в коленях так, чтобы они расположились на уровне носков.
Знаете ли вы? Название «стадион» появилось от древнего слова «стадий», так в Греции называли беговые дистанции на первых Олимпийских играх 776 года до н. э.
Ваше тело должно напоминать пружину, которая собрала энергию и готова выстрелить
Для хорошего прыжка немаловажной составляющей является качественная обувь, которая обеспечит хорошее сцепление с поверхностью и поможет продлить длину «полёта»
Отталкивание
К этому этапу переходят практически сразу после завершения последних действий в подготовке.
Вторая фаза протекает так:
- руки резко поднимают вверх;
- таз подтягивают вперёд;
- колени разгибают;
- резко ногами отталкиваются от земли.
Полёт и приземление
Во время «полёта», каким бы коротким он не оказался. Нужно успеть подтянуть колени к груди и выровнять тело.
Важно! Гарантия максимально длинного прыжка — расположение тела под углом 45º. Приземление не должно осуществляться на ровные ноги.Помимо этого, нужно:
- вернуть руки в исходное положение;
- стопы выносят вперёд;
- при контакте с землёй руки выводят вперёд для равновесия;
- колени сгибают для упругости;
- в завершении выравнивают ноги и спину.
Техника выполнения прыжка в длину с места
Правильное выполнение упражнения гарантирует безопасность спортсмена и помогает избежать травмы. Выделяют следующие фазы прыжка в длину с места:
1. Подготовка перед отталкиванием. Принятие исходного положения – важный этап, так как оно позволяет сконцентрироваться и собрать все силы. Начальной фазой здесь является линии старта.
- Встать у стартовой точки, расставить ноги на ширину плеч;
- Немного отвести руки за спину, согнуть в локтях и опустить вниз;
- Согнуть ноги в коленном и тазобедренном суставах, расположить первые по уровню носков;
- Не отрывать стопы от земли, зафиксировать положение.
2. Отталкивание. Производится сразу после подготовки. Задерживаться нельзя, потому что прыгнуть дальше не получится. Это связано с тем, что на первом этапе тело начинает инерционное движение.
- Сделать резкий выпад руками вперед;
- Подтянуть тазобедренные суставы;
- Разогнуть колени;
- Резко оторваться от земли.
3. Полет и приземление.
- Вытянуть тело по прямой линии, плавно разогнуть колени;
- Перед приземлением опустить руки, стопы вынести вперед;
- Аккуратно приземлиться на землю, согнув немного колени для поддержания равновесия;
- Выпрямиться при посадке.
Есть два важных правила, которые помогают прыгнуть как можно дальше: нужно держать тело под углом 45 градусов и нельзя приземляться на ровные стопы и ноги.
Техника выполнения тройного прыжка в длину с места
Это упражнение включено в программу легкоатлетических соревнований. Оно выполняется следующим образом:
1. Отталкивание двумя ногами и полет. Действия спортсмена аналогичны тем, которые нужны для классического прыжка в длину с места.
- Вделать выброс впереди себя одной ногой, согнутой в колени. Голень опущена и немного смотрит вперед;
- Вторая нога выполняет функцию задержки сзади;
- Во время приземления вывести вторую ногу вперед, чтобы подготовиться к следующей фазе.
2. Оттолкнуться еще раз и «взлететь», действия аналогичны вышеописанным.
3. Сделать третий, завершающий толчок перед главным полетом. Подтянуть толчковую ногу к маховой, согнуть в коленном суставе, максимально придвинуть к груди.
4. Завершающая фаза – полет и приземление:
- Опустить на землю сначала маховую ногу, затем другую, наступив на линию старта;
- Без задержки сделать прыжок, помогая телом удлинить фазу полета.
В этом упражнении важно как можно легче выполнять маховые движения, толчки перед полетом должны быть упругими и сильными
Техника прыжка в длину с разбега
Для разбега необходимо занять стартовую позицию:
- правая нога впереди, левая сзади;
- тело немного наклонено вперед;
- руки уперты в колени.
Старт может быть наращиваемым (скорость увеличивается постепенно и достигает своего пика перед толком), спринтерским (скорость резко повышается в середине дистанции) и быстрым (скорость увеличивается перед финишем).
Отталкивание при любом типе старта происходит одинаково:
- в конце разбега поставить ноги на линию старта перекатом с пятки на стопу;
- задержать на доли секунды прямую ногу, чтобы изменился угол ее постановки;
- выполнить мах ногой, амортизируя ее в коленном суставе;
- выпустить голень вперед, бедро должно принять горизонтальное положение.
Во время полета важно поддерживать вертикальное положение корпуса. Ноги в момент парения могут быть согнутыми или перекрещенными («ножницы»)
Приземление предполагает группировку и небольшой наклон тела и вынесение согнутых в суставах ног вперед. При касании земли нельзя останавливаться – требуется сразу выйти из ямы.
Ученик 5 класса и нормативы ГТО 3 ступени
Программа ГТО призвана массово возродить детский и взрослый спорт в России. Уже сегодня носить почетный значок от организации становится почетно, а участвовать в испытаниях – престижно. Это здорово мотивирует юных граждан нашей страны на спортивное развитие: регулярные тренировки, подготовка и зимой, и летом.
По возрасту пятикласснику предстоит пройти испытания программы «Готов к труду и обороне» в 3 ступени (11-12 лет) – а требования там нешуточные. Гораздо сложнее, чем на предыдущих двух уровнях.
Это не значит, что ребенок должен иметь спортивные разряды, но без хорошей спортивной подготовки ему, увы, не осилить даже бронзу. Конечно, нормативы по физической культуре в 5 классе тоже непростые, но Комплекс ГТО включает и новые дисциплины, готовиться к которым ребенку придется отдельно.
Давайте изучим таблицу параметров и перечень упражнений, которые необходимо выполнить для получения почетного значка за сдачу тестов 3 ступени:
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 11-12 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Бег на 30 м (с) | 5,7 | 5,5 | 5,1 | 6,0 | 5,8 | 5,3 |
или бег на 60 м (с) | 10,9 | 10,4 | 9,5 | 11,3 | 10,9 | 10,1 | |
2. | Бег на 1,5 км (мин., сек.) | 8,2 | 8,05 | 6,5 | 8.55 | 8,29 | 7,14 |
или на 2 км (мин., сек.) | 11,1 | 10,2 | 9,2 | 13,0 | 12,1 | 10,4 | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 3 | 4 | 7 | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 11 | 15 | 23 | 9 | 11 | 17 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 13 | 18 | 28 | 7 | 9 | 14 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) | +3 | +5 | +9 | +4 | +6 | +13 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Челночный бег 3*10 м (с) | 9,0 | 8,7 | 7,9 | 9,4 | 9,1 | 8,2 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 270 | 280 | 335 | 230 | 240 | 300 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 180 | 135 | 145 | 165 | |
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 26 | 33 | 16 | 18 | 22 |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 минуту) | 32 | 36 | 46 | 28 | 30 | 40 |
9. | Бег на лыжах на 2 км | 14,1 | 13,5 | 12,3 | 15,0 | 14,4 | 13,3 |
или кросс на 3 км по пересеченной местности | 18,3 | 17,3 | 16,0 | 21,0 | 20,0 | 17,4 | |
10. | Плавание на 50 м | 1,3 | 1,2 | 1,0 | 1,35 | 1,25 | 1,05 |
11. | Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом с опорой локтей о стол или с упора для винтовки (очки) | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 |
из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом или из электронного оружия (очки) | 13 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 | |
12. | Туристический поход с проверкой туристических навыков (протяженность не менее) | 5 км | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единицаизмерения | мальчикиоценка»5″ | мальчикиоценка»4″ | мальчикиоценка»3″ | девочкиоценка»5″ | девочкиоценка»4″ | девочкиоценка»3″ |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 метров | секунд | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 метров | секунд | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2000 метров | мин:сек | — | — | — | 10:20 | 11:15 | 12:10 |
Бег 3000 метров | мин:сек | 12:40 | 13:30 | 14:30 | — | — | — |
Прыжки в длину с места | см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-вораз | 12 | 10 | 7 | — | — | — |
Сгибание и разгибание рукв упоре лежа (отжимания) | кол-вораз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед изположения сидя | см | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 миниз положения лежа | кол-вораз | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:40 | 5:00 | 5:30 | 6:00 | 6:30 | 7:10 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:30 | 10:50 | 11:20 | 12:15 | 13:00 | 13:40 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 14:40 | 15:10 | 16:00 | 18:30 | 19:30 | 21:00 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | 26:00 | 27:00 | 29:00 | без учетавремени | без учетавремени | без учетавремени |
Бег на лыжах 10 км | мин:сек | без учетавремени | без учетавремени | без учетавремени | — | — | — |
Прыжки на скакалке,за 30 секунд | кол-вораз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
Дисциплины по физре: 10 класс
Давайте перечислим дисциплины и нормативы по физической культуре за 10 класс и выделим новые упражнения, которые дети будут выполнять впервые:
- Челночный бег – 4 р. по 9 м;
- Бег на дистанции: 30 м, 100 м, 2 км (девочки), 3 км (мальчики);
- Бег на лыжах на дистанции: 1 км, 2 км, 3 км, 5 км (последний кросс для девочек не оценивается по времени);
- Прыжки в длину с места;
- Отжимания в упоре лежа;
- Наклон вперед из положения сидя;
- Пресс;
- Упражнения со скакалкой;
- Подтягивания на перекладине (мальчики);
- Подъем переворотом в упор на высокой перекладине (мальчики);
- Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (мальчики);
- Лазание по канату без помощи ног (мальчики).
Уроки физры по школьному плану проходят трижды в неделю.
Нетрудно заметить, что школьные нормативы по физкультуре за 10 класс для девочек и мальчиков различаются – у девушек гораздо меньше дисциплин к сдаче, и нормативы сильно ниже. Однако, это не значит, что им нужно меньше развивать свою физическую подготовку, особенно, если они планируют участие в испытаниях ГТО (где послабления для женского пола очень маленькие).
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единицаизмерения | мальчикиоценка»5″ | мальчикиоценка»4″ | мальчикиоценка»3″ | девочкиоценка»5″ | девочкиоценка»4″ | девочкиоценка»3″ |
Челночный бег 4*9м | секунд | 10,2 | 10,7 | 11,5 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
Бег 30 метров | секунд | 5,7 | 6,0 | 6,5 | 5,9 | 6,2 | 6,6 |
Бег 60 метров | секунд | 10,2 | 10,5 | 11,3 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 500 метров | мин:сек | 2:15 | 2:50 | 3:05 | 2:50 | 3:05 | 3:20 |
Бег 1000 метров | мин:сек | 4:30 | 5:00 | 5:30 | 5:00 | 5:30 | 6:00 |
Бег 2000 метров | мин:сек | без учетавремени | без учетавремени | без учетавремени | — | — | — |
Прыжки в длину с места | см | 170 | 155 | 135 | 160 | 150 | 130 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-вораз | 7 | 5 | 3 | — | — | — |
Сгибание и разгибание рукв упоре лежа (отжимания) | кол-вораз | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
Наклон вперед изположения сидя | см | 9 | 5 | 3 | 12 | 9 | 6 |
Подъем туловища за 1 миниз положения лежа | кол-вораз | 35 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 6:30 | 7:00 | 7:30 | 7:00 | 7:30 | 8:00 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 14:00 | 14:30 | 15:00 | 14:30 | 15:00 | 18:00 |
Прыжки на скакалке,за 15 секунд | кол-вораз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
История развития прыжков в длину
Впервые этот вид спорта появился в Древней Греции. Он входил в основной состав пентатлона. Точную дату появления прыжков в длину с разбега историкам уставить не удалось, однако известно, что античные атлеты выполняли все упражнения с грузом в руках. Чаще всего довеском были небольшие гантели. Приземления производились на взрыхленную почву или песок. Официальные соревнования по этому виду спорта начали проводиться одновременно с появлением легкой атлетики. А уже в 1860 году прыжки были включены в основную программу ежегодного турнира Оксфордского университета. На первых же соревнованиях был зарегистрирован рекорд, составлявший 5,95 м. На протяжении многих лет это достижение никому не удавалось побить.
Однако британцы Тосуэлл и Лэйн — первые профессиональные спортсмены, прыжки в длину которых превысили порог в 6 м. Одному в 1868 году удалось достигнуть показателя в 6,40 м, а другому — 7,05 м (1874 г.). На протяжении более 60 лет рекорд Лэйна (7,05 м) был примером для подражания. Однако в 1935 году легендарный американский прыгун Д. Оуэн смог покорить отметку в 8,13 м. Этот рекорд продержался вплоть до 1960-х, когда была создана интернациональная ассоциация легкой атлетики. С этого времени все результаты и достижения стали официально регистрироваться. Что касается женского разряда, то первой рекордсменкой стала японка Хитоми в 1928 г., прыгнувшая на 5,98 м. Шестиметровую отметку в 1939 году преодолена немка Шульц (6,12 м).