Массовый спорт

Введение

В последние годы стало особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям различными видами спорта, двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Этому в немногой степени способствовали появившееся публикации, видеопродукция и большое количество клубов здоровья, основной целью, которой является привлечение людей к оздоровительным и спортивным тренировкам.

Современный период развития менеджмента спортивной индустрии в России характеризуется ослаблением государственной формы централизованного управления физической культуры и спортом. Его основные черты: интенсивное развитие спортивного предпринимательства, коммерческих спортивно-оздоровительных организации.

Современный фитнес — является символом хорошего «качества» жизни. Это определенный образ жизни, гордость своими достижениями и успехами, осознание победы над собой, постоянное самосовершенствование, выработка стрессоустойчивости, укрепление иммунной системы.

Структурированная классификация спортивных организации позволяет изучить многообразие их видов и определить спортивные и экономические интересы. Динамика развития самого спорта и его видов все больше связана с экономикой, торговлей.

Актуальность темы — рассмотрение данной темы является актуальной, так как на сегодняшний день спортивно оздоровительные занятия спортом, приобретают настолько высокую значимость в обществе, что появляются основания считать его одним из основных видов человеческой деятельности.

На данном примере нужно выявить цели и миссии и цели World Class, для большего привлечения широкого круга людей к оздоровительным занятиям

Важно учесть множество факторов, которые могут плохо отразиться на компании, для этого нужно сделать акцент на своих миссиях и целей

Цель курсовой работы: Изучить миссии и цели компании на примере World Class, а также предложить рекомендации по формированию миссии и целей.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

Задачи:

1.Дать определение миссии и цели компании;

2. Изучить структуру компании, и ее особенности;

2. Выявить цели и миссии компании;

3. Предложить рекомендации по развитию миссии;

Объект исследования: Компания World Class.

Предмет: Процесс выявления миссий и целей World Class.

Введение

Системно упорядоченный процесс подготовки спортсмена с общепедагогической точки зрения предстает как длительный процесс прикладно-профильной подготовки и воспитания. Это означает, что при этом, если этот процесс разворачивается в условиях педагогической регламентации со стороны специалиста (наставника, тренера), наставник систематически передает и усваивает определенные спортивные знания, необходимые спортсмену, обеспечивает формирование и совершенствование навыки и умения, необходимые в области спорта. наряду с воспитанием физических, волевых, моральных и других качеств личности, необходимых для прогресса в спорте.  В связи с этим подготовку спортсмена целесообразно охарактеризовать как педагогически направленный процесс, подчиненный общедидактическим и образовательным законам. В то же время это процесс самоподготовки и самообразования спортсмена, и тем более, чем богаче и совершеннее его собственный спортивно-подготовительный и соревновательный опыт, его знания, умения и способности, позволяющие ему самостоятельно реализовывать цели спортивной деятельности. 

Сложная система подготовки спортсмена имеет своеобразные подсистемы, которые соотносятся с различными сферами использования разнородных (не только педагогических, но и других) средств, методов и условий достижения спортивных результатов. В этом аспекте различают систему тренировок, систему подготовительных соревнований и системное использование комплекса различных дополнительных факторов спортивной подготовки. Последние дополняют тренировки и соревнования за счет сопутствующих влияний и помогают оптимизировать динамику состояний спортсмена в целом (что достигается путем оптимизации общего режима его жизни с учетом требований спортивной деятельности, специализированного питания и многих других средств. не ограничиваясь тренировками и соревнованиями). Первостепенная роль в тренировке спортсмена принадлежит, конечно же, спортивной тренировке как основной части и основной форме его тренировки. Формирование, развитие и сохранение спортивной формы, важнейшей составляющей спортивной подготовки, в решающей степени зависит от тренировок.    

Любая цель требует времени

Настройтесь с самого начала на долгую и серьёзную работу по достижению своей цели. На этакий марафон. Это вовсе не означает, что Вы будете достигать её бесконечно долго. Просто такой настрой, как показывает практика, намного мудрее и дальновиднее, нежели настрой на blitz Krieg (нем. «быстрая победа»). Те, кто уже добился значительных целей в спорте, в бизнесе, в карьере, все они потерпели немало поражений и допустили немало промахов. И именно этот марафонский настрой позволил им выстоять, и, в конце концов, одержать победу.

И не важно, с чего Вы начали. Главное, к чему Вы придёте в результате своих усилий

А прямо сейчас беритесь за карандаш и бумагу, чтобы сформулировать свои цели! И не переживайте, если сразу не получится! Даже такому, казалось бы простому навыку, надо учиться…

Список литературы

  1. Бароненко В.А. Здоровье студентов и физическая культура / В.А. Бароненко. — М.: Альфа-М, 2000
  2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт / И.С. Барчуков. — М.: Академия, 2003
  3. Грачев О.К. Физическая культура школьника / О.К. Грачев. — Ростов-на-Дону: март, 2004
  4. Конева Е.В. Физическая культура / Е.В. Конев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  5. Решетникова Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетникова. — М.: Академия, 2006
  6. Основы спортивной подготовки и методы контроля состояния организма студентов в вузе / под ред. Т.Г. Савкина. — М.: Физическая культура и спорт, 2006
  7. Физическая культура студента / под ред. В И. Ильинич. — М.: Гардарики, 2006
  • Реферат на тему: ЛФК при миопии высокой степени
  • Реферат на тему: Физическая активность при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
  • Реферат на тему: Физкультурно-образовательная среда начальной школы
  • Реферат на тему: Роль физической культуры в жизни современного человека
  • Реферат на тему: Характеристика средств физической культуры, способствующих формированию профессионально важных качеств
  • Реферат на тему: Продолжительность и интенсивность занятий спортом
  • Реферат на тему: Здоровый образ жизни
  • Реферат на тему: Образование молодежи и его модернизации  признано в числе главных приоритетов политики государства
  • Реферат на тему: Питание как источник высшей энергии и здорового образа жизни
  • Реферат на тему: Психологические проблемы здоровья  современной молодежи
  • Реферат на тему: Популярность пилатеса и стретчинга
  • Реферат на тему: Действия студентов во время спортивной деятельности в университете и перенос этих качеств на профессиональную деятельность

Массовый спорт. Спорт высших достижений

Массовый спорт дает миллионам людей возможность улучшить свои физические качества и двигательные возможности, укрепить здоровье и продлить творческое долголетие, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

Целью занятий различными видами массового спорта является укрепление здоровья, улучшение физического развития, фитнеса и активный отдых. Это связано с решением ряда специфических задач: повысить функциональность отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненными навыками и умениями, приятно провести досуг. и полезно для достижения физического совершенства. 

Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок. Значительная часть молодежи относится к элементам массового спорта. 

включается в школьные годы, а в некоторые виды спорта даже в дошкольном возрасте. Среди студенческих коллективов наибольшее распространение получил массовый спорт. 

Наряду с массовым спортом есть спорт высших достижений, или большой спорт. Цель большого спорта коренным образом отличается от цели массового спорта. Это достижение максимально высоких спортивных результатов или победы на крупных спортивных мероприятиях. Любое высшее достижение спортсмена имеет не только личное значение, но и становится достоянием государства, поскольку рекорды и победы на крупных международных соревнованиях способствуют укреплению авторитета страны на мировой арене.    

Сегодня спорт высших достижений — единственная модель деятельности, при которой функционирование практически всех систем организма выдающихся рекордсменов может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психических пределов здорового человека. Это позволяет не только проникнуть в секреты максимальных возможностей человека, но и определить пути рационального развития и использования имеющихся у каждого человека природных способностей в его профессиональной и общественной деятельности, повышая общую работоспособность. 

Для достижения этой цели в большом спорте разрабатываются поэтапные планы многолетних тренировок и соответствующие задания. Эти задания на каждом этапе подготовки определяют необходимый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, владение техникой и тактикой в ​​выбранном виде спорта. Все это должно быть реализовано в совокупности в конкретном спортивном результате.  

Как выставить правильные цели?

Так как же выставить правильные цели и сделать так, чтобы спорт помог в работе над собой, в познании себя? Победить свою лень, занимаясь спортом, это уже хорошо. Иметь цель, уметь концентрироваться для её достижения – тоже лучше, чем просто сидеть на диване или играть в гаджеты. Но делает ли тебя достижение этой цели поистине счастливым человеком?

И вот детям, думаю, надо почаще задавать вопрос о цели и смысле их жизни, о том, что делает их по-настоящему счастливыми, чтобы они понемногу начали задумываться, куда они идут.

Помню, будучи ребёнком, занималась спортом, так как родители в определённый момент сказали: «Надо, это твоя работа. Как бы ни сложилась твоя жизнь, будешь иметь профессию». Так и получилось. Я им очень благодарна за это. Но есть важный момент – ребёнок  часто ещё не оценивает, не имеет своей цели, а делает то, что родители говорят. Берёт с них пример во всём и если видит, что успех в спорте важен для родителей, то будет к нему стремиться

Поэтому очень важно, чтобы, в первую очередь, родители, тренера задались вопросом о том, что даёт настоящую радость? Просто себе ответить на этот вопрос и почаще задавать его детям. Уже это поможет выстроить правильные ориентиры и приоритеты и в жизни, и в спорте

Очень важно общение тренера с родителями. Помочь, в первую очередь, родителям выставить правильные цели, и всем вместе помочь ребёнку сформировать правильное мировоззрение, дать понимание, что спорт – это важная часть жизни, но не её смысл

Рассказать об истинном счастье, которое может испытывать каждый человек. Которое не зависит от того, дадут тебе кусок металла, называемый медалью, или нет, будешь ты признанным или оценённым другими людьми или нет, а просто жить этим счастьем, которое внутри нас.

Единая спортивная классификация

Для сравнения уровня результатов, достигнутых как в одной спортивной дисциплине, так и в разных видах спорта, используется единая спортивная классификация.

Переход спортсмена из категории в категорию служит критерием эффективности учебно-тренировочного процесса. Таким образом, одаренная молодежь обычно получает звание мастера спорта после 6-8 лет регулярных и интенсивных спортивных тренировок. 

Структура спортивного зачета предусматривает присвоение следующих категорий и спортивных званий (от низшего к высшему). Спортивные разряды: 5, 4 разряды (только в шахматы и шашки); 3, 2, 1 категории, кандидат в мастера спорта. Атлетические оценки должны быть подтверждены. Спортивные звания: мастер спорта, мастер спорта международного класса (к этому званию приравнено звание гроссмейстер по шахматам и шашкам). За особо выдающиеся спортивные достижения присвоено звание Заслуженный мастер спорта России. Спортивные звания присуждаются пожизненно.      

Для присвоения указанных званий и званий в одних видах спорта необходимо выполнить стандарты и требования званий, а в других — только требования к званиям. Стандарты долот обычно выражаются в единицах времени, длины, веса и других количественных показателей. 

Требования к сбросу определяются следующими положениями:

  • занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;
  • добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих категорий.

Спортивная классификация гибкая и динамичная. Периодически в нее вносятся корректировки, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническом оснащении и т. д. 

Особо следует отметить, что существует спортивная классификация по национальным видам спорта. Национальные виды спорта культивируются в отдельных регионах Российской Федерации. В их основе лежат традиционные народные упражнения и игры, исторически связанные с образом жизни и особенностями труда людей в условиях этих регионов.  

Во многих республиках Российской Федерации ежегодно проводится множество оригинальных спортивных соревнований по национальным видам спорта. Самые распространенные из них представлены в Единой спортивной классификации. Звание мастера спорта по этим видам спорта присуждается на федеральном уровне, хотя они культивируются, например, только в Якутии, Татарстане или Дагестане. Спортивные категории присваиваются региональными спортивными организациями, т.е. местами.    

Утренняя гимнастика

Самый простой и доступный способ поддерживать форму, быть бодрым и активным, а также хорошо выглядеть – утренняя зарядка. В последнее время на многих форумах зарядку, во многом безосновательно, критикуют. Аргументы противников сводятся к тому, что это такой вид упражнений является пережитком советской эпохи и неблаготворно влияет на организм сразу после сна. Любое мнение имеет право на существование, однако стоит внести некоторую ясность.

Во-первых, утренняя гимнастика совсем не одно и то же, что полноценная. Зарядка выполняется плавно, без резких движений и серьезных физических нагрузок, утренние упражнения призваны разогреть мышцы после сна, повысить тонус организма, избавить от сонливости и вялости. Во-вторых, выполнение зарядки ускоряет процессы метаболизма, способствует выработке гормона счастья эндорфина, который заряжает бодростью и отличным настроением . Этого вполне достаточно, чтобы 10 минут с утра уделить физической активности.

Правила утренней зарядки:

1
Никаких тяжелых нагрузок и резких движений. Поскольку после сна легкие сужены, сердцебиение замедленно, циркуляция крови снижена, нужно медленно встать с кровати, пройтись, умыться и только потом приступать к упражнениям.
2
Перед гимнастикой нужно хорошо проветрить помещение

Во время выполнения зарядки важно правильно дышать. Глубоко, полной грудью, не торопясь

Так легкие плавно вернутся к своему обычному размеру.
3
Зарядку нужно делать постоянно, не меньше 6 раз в неделю. Только в таком случае можно добиться долгосрочного позитивного результата.
4
Нельзя принимать пищу до зарядки.
5
После утренней гимнастики неплохо принять контрастный душ и растереть тело полотенцем.

Вот примеры некоторых упражнений, которые подойдут и взрослым, и детям:

  • Упражнения для шеи и головы: круговые вращения головой, наклоны головы вверх-вниз, повороты влево-вправо.
  • Упражнения для рук и плеч: вращательные движения плечами поочередно и вместе, круговые движения согнутыми в локтях руками, поочередные быстрые махи руками: правая – вверх, левая – вниз.
  • Упражнения для ног: поочередные махи ногами вперед-назад, приседания без отрыва пяток от пола.
  • Упражнения для туловища: ставим ноги на ширину плеч, затем плавно выполняем наклоны вперед, стараясь коснуться ладонями пола, выполняем вращения тазом, держа руки на поясе.

Существует много готовых комплексов упражнений длительностью до 10 минут, найти которые на различных видеоресурсах в Интернете не составит труда. Вот пример популярного анимационного ролика с зарядкой для детей:

Несколько серьезнее дело обстоит с упражнениями для домашних занятий.

Реалистичность поставленных целей

Поставленная цель должна быть реалистичной. Не путайте реалистичность цели и её высоту. Цель может быть очень значительной, но реалистичной. Отжаться от пола 200 раз – это весьма серьёзная и высокая спортивная цель. Но она вполне реалистична. И не бойтесь ставить значительные, даже невероятные цели. Специальные исследования, проведённые в США, показали, что люди, поставившие перед собой очень значительные цели, если и не добились их, то поднялись весьма высоко. Намного выше, чем те, кто ставил цели незначительные. Стремитесь к звёздам и уж точно доберётесь до Луны!

Но имейте в виду следующее. Если Вы с помощью диеты или разными другими ухищрениями скинете 20 килограммов веса за две-три недели, это чревато. Человеческое тело таких шуток не прощает!

Разумная постановка целей в спорте помогает работать эффективнее

S.M.A.R.T.E.R. – это акроним, который скрывает в себе 5 критериев, которые используются для получения максимальной отдачи целей спортсменов.

Specific (конкретные цели)

Ваши цели должны быть конкретными.
Это помогает лучше понимать, чего вы хотите достичь. Если вам хочется научиться
забрасывать мяч в баскетбольную корзину, то для начала стоит понять, какие
этапы вам надо пройти: как нужно правильно подходить и закидывать мяч, где
нужно стоять для этого. Чем конкретнее ваша цель, тем легче вам будет её
достигать. Разумная постановка целей даст вам четкое понимание того, что еще
нужно сделать для приближения к месту назначения.

Measurable (Измеримые цели)

Не стоит давать себе установку:
«делай все возможное!». Потому что это не эффективная постановка целей, она не
дает вам адекватного и правильного ориентира, к которому нужно стремиться.
Вместо такой установки лучше поставить себе измеримые и объективные цели.  Не стоит изматывать себя долгими и тяжелыми
тренировками, думая, что это поможет вам быстро улучшать свои результаты.
Внимательно проанализируйте свои слабые стороны и сделайте комфортный график
тренировок, которые постепенно приведут вас к нужному результату. Разумная
постановка целей очень важна в такие моменты, поскольку неправильное
распределение нагрузки может принести серьезный вред вашему телу и разуму.          

Accepted (Принятие)

Владение видом спорта имеет
важное значение в достижении вашего спортивного успеха. Это важное звено в
поставленных вами целях

Цели, которые ставят ваши родители или тренер, не
смогут вас мотивировать и вдохновлять настолько хорошо, чтобы выкладываться на
100%.  Потому что эти цели приходят
извне. Вы не сможете в полной мере применять к себе эти цели, потому что они не
ваши. Когда вы ставите собственные цели, то это гораздо сильнее влияет на вас.
Возникает ощущения власти и возможности выбора: следовать своим собственным
целям или нет.

Realistiс (Реалистичная цель)

Не ставьте перед собой низкие
цели, потому что в них мало мотивационной ценности. Вы сами понимаете, что
такие цели вы сможете достичь без особых усилий. Это не только будет тормозить
вашего развитие в спортивной карьере, но и окажет сильное влияние на собственную
самооценку. В то же время, вам хочет ставить перед собой высокие и сложные
цели, поскольку знаете, что не сможете их достичь. Вы начинаете давать себе
поблажки и перестаете предпринимать хоть какие-то усилия, чтобы достичь высоких
и сложных целей.

Разумная постановка целей
заключается в том, что ваши цели должны быть сложными, но реалистичными.
Придумайте себе план тренировок на долгое время, чтобы ваши упражнения были
сложными, но выполнимыми. Постепенно у вас получится прийти к нужному результату.

Time limited (ограничение по
времени)

Самая лучшая цель – та цель, у
которой есть временные рамки для её достижения. Когда у вас есть ограничение по
времени, то вы невольно ощутите сильную мотивацию, чтобы тратить свое время и
силы на тренировки для быстрого достижения поставленной цели. Например, если вы
занимаетесь бегом и хотите улучшить свой результат, то поставьте себе несколько
условий: «Я хочу стать более выносливым. Для этого я буду пробегать
определенное расстояние за 45 минут каждый день. На следующей недели я увеличу
свою нагрузку в 0.5 раз».

Exciting
(Возбуждающие/захватывающие цели)

Ваша мотивация напрямую зависит
от настроения и эмоций, которые вы испытываете и связываете со своими целями. В
итоге, у вас возникает желание вновь достигнуть похожие цели, чтобы
почувствовать те эмоции, которые вы получили в прошлый раз. Ваше эмоциональное
состояние может стать решающим фактором того, насколько сильно вы будете
стремиться к своему успеху, если на вашем пути появились, неудачи, разочарование,
утомление, боль, смена интересов.

Recorded
(Зафиксированные/записанные цели)

Счастье от победы или эйфория?

По-настоящему люди раскрывались в живом общении.

Мне очень запомнился разговор с одной юной итальянской футболисткой, которая в свои 14 лет уже перенесла серьёзную операцию на коленном суставе из-за спортивных нагрузок.

Интересно, что футболом она начала заниматься просто потому, что нравилось и было интересно. Но в итоге захотелось быть похожей на своих футбольных кумиров

На вопрос приносит ли победа настоящее счастье девочка ответила: «Да, особенно, когда гол удаётся забить, и внимание со стороны болельщиков очень нравится, и потом в классе по-другому на тебя смотрят». Но ведь по-сути завидуют… 

Я спросила долго ли длится это ощущение победы, на что она ответила: «Нет, совсем не долго, пока ты на поле, в команде, пока все поздравляют, а дома уже всё затихает, как будто ничего и не было». Тогда я вновь спросила настоящее ли это счастье, если оно так быстро проходит? И девочка сказала: «Нет, есть и другие моменты в жизни, которые радуют». А вот на вопрос: «Что же приносит настоящее счастье?» Она сказала: «Не знаю даже… надо подумать». 

После некоторой паузы, когда девочка погрузилась в собственные размышления, она снова как бы про себя повторила: «Надо подумать». 

Потом спросила у её мамы, важно ли ей, чтобы её дочь добилась успеха как спортсменка, и она сказала: «Да, это очень важно».  И просияв от радости, стала показывать их командный календарь на год

Но если бы мама знала, что это не приносит дочери настоящего внутреннего счастья, что это только первая травма, первый звоночек, а ведь она девушка, пожелала бы она дочери следовать этой дорогой?.. Гоняться за призраками? За иллюзией успеха и радости, которых, по сути, нет?

Индустрия культа спорта

А откуда берётся эта призрачная иллюзия успеха, которая якобы приносит радость? Это всё масс медиа. Например, 99% детей в Италии выбирают футбол. В Италии вообще культ футбола, ведь его показывают с утра до вечера по телевизору.

Помимо матчей, существует множество передач, которые их обсуждают, рассказывают о жизни футболистов, рекламные ролики с участием звёзд футбола, фан клубы. И дети тоже смотрят и хотят быть известными и богатыми, соответствовать этому образу с картинки. Даже знакомство детей, да и взрослых тоже, начинается с вопроса: «За какую футбольную команду ты болеешь?», и это реальный факт. Даже если дети по сути не видели футбольных матчей, у них есть свои любимые команды. 

Выбор любимой команды базируется на выборе игрока из категории топ. А получают футболисты от 40 до 625 тыс. евро в месяц в зависимости от категории, в которой участвуют. Это не идёт ни в какое сравнение с зарплатой учителей или медиков, которая составляет около 78 тыс. евро в год. А ведь медики спасают жизнь людям, в то время как футболисты – просто потеха для зрителей. Футбол – это шоу бизнес, преследующий огромные интересы. 

Масс медиа, сателлиты и цифровые технологии превратили матчи в события планетарного масштаба, которые вовлекают миллиарды людей. Этот феномен похож на большое кино, в котором футболисты оплачиваются как звёзды и даже больше. То есть это тот потребительский формат общества, который популяризируется через спорт в том числе. Популяризируются успешные спортсмены. Показывается их образ жизни, причём не всегда достойный, который  подрастающее поколение подсознательно  воспринимает как образец для подражания. В результате у детей выстраиваются ложные цели и приоритеты: быть сильнее, богаче, успешнее. Такая вот иллюзия счастливой жизни.

Самое интересное, что даже спорт-травмы становятся источником гордости, что, мол, ты такой профи, так вкалываешь, что даже травмы «профессиональные». А ведь это организм просто кричит, что он перегружен и хочет паузы, восстановиться. Но спортсмену не до этого, он с гордостью лечится, а потом продолжает тренировки в том же ритме, если не большем, ведь надо нагнать упущенное…

И очень явно чувствуется подмена, что человек внутренне ищет счастья, но не знает, что это такое на самом деле. Принимает за него мимолётный успех, эйфорию, которая быстро проходит, оставляя за собой чувство пустоты. И потом не остаётся ничего, и человек вновь и вновь готов гробить своё здоровье, чтобы удовлетворить свою гордыню в глазах других людей, готов идти на всё, лишь бы вновь испытать это чувство эйфории. Ну чем не наркотик, а ведь даже не задумывается, куда идёт на самом деле и чего хочет его душа.

Почему же эйфория мимолётная? Почему для этих эмоций, называемых счастьем, нужна подпитка вниманием толпы? Потому что в момент победы у спортсмена выделяется особый гормон эндорфин, возникает так называемый гормональный транс. А предшествует этому выброс большого количества адреналина в кровь

Поэтому и говорят, что спортсмены, как наркоманы, испытывают кайф в эти моменты. За этим следует эмоция. А эмоция – это выброс праны в систему Животного разума. 

И так идёт обман, человек думает, что благодаря спорту он становится здоровым и сильным, а тут – подмена: он просто попадает в колесо зависимости от результата, от мнения других, необходимости соответствовать уже достигнутой ранее планке

Получается, что самый важный инструмент человека – внимание – направлен на что-то внешнее

Эмоциональная значимость

О, это одна из важнейших характеристик грамотно поставленной цели. Цель должна греть Вашу душу. Одно только упоминание о ней должно трогать Вас за живое. Только при этом условии можно сказать, что выбранная Вами цель значима для Вас.

Эта значимость в конечном итоге определит, как Вы будете действовать при достижении цели, как Вы будете преодолевать препятствия на пути к ней, что Вы будете чувствовать, когда будете терпеть временные поражения (азарт и спортивную злость или подавленность и разочарование). Примеры постановки целей из первого пункта могут в контексте сказанного выглядеть так:

Реальность всегда жёстче иллюзии

Вот ещё интересный момент: среди профессиональных спортсменов мировой известности я не слышала ни одного, кто стремился бы отдать своего ребёнка в большой спорт. Они не препятствуют этому намеренно, но и не поощряют, стараются рассказать о реалиях спорта, о том, что он важен в жизни, но как физическая активность, без стремления к пьедесталам почёта. Ведь казалось бы, если это так круто, престижно и радостно, почему же ты не желаешь своим детям повторить собственный опыт?

Бывший американский теннисист Андре Агасси, женившийся на не менее известной немецкой теннисистке Штеффи Граф, в одном из своих интервью сказал:

– Мы с моей супругой не хотим, чтобы наши дети стали профессиональными теннисистами. Одно время наши дети занимались теннисом, но они знали какова жизнь спортсмена и каких демонов в тебе открывает теннис. Мы никогда не запрещали им заниматься тем, чем они хотели, но никогда не пытались заинтересовать их теннисом. Мы очень рады, что наши дети не выбрали профессиональный спорт,  – подчеркнул он несколько раз в своём интервью. 

– В течение моей карьеры я заставлял себя двигаться вперёд, и когда я видел, что кто-то играет лучше меня, я заставлял себя становиться лучше и лучше. Иногда я слишком усердствовал в этом и слишком жалел из-за своих решений.

А в своей автобиографической книге Агасси описывает, что утром просыпается, валяясь на полу от страшных болей в спине, и что постоянно на обезболивающих уколах, которые в позвоночник вводятся, а после матча его буквально откачивают. А на картинке в телевизоре всё выглядит совсем по-другому.

Перспективное планирование многолетней подготовки

Из года в год увеличивается число тренировочных заня­тий и соревнований,

растет общий объем нагрузки. От этапа к этапу многолетней подготовки

изменяется соотношение различных средств, используемых в тренировочном

процессе (рис 1).

Перспективное планирование спортивной подготовки студента за­ключается в том,

чтобы обеспечить непрерывность тренировочного ‘процесса, так как оно

связывает в единую многолетнюю систему под­готовку на учебных занятиях по

дисциплине «Физическая культура» в средней школе и вузе, а также занятия в

свободное время на всем протяжении обучения ((включая учебные и

производственные практи­ки, а также каникулярное время). В некоторых случаях

перспектив­ный план спортивной подготовки должен охватывать и послевузовский

период подготовки спортсмена.

Между тем спортивная подготовка в основном учебном отделении вуза планируется

только на годы учебных занятий по дисциплине «Физическая культура».

Перспективное планирование в данном слу­чае состоит в постепенном усложнении

задач по освоению обязатель­ного программного и элективного учебного

материала, В конечном счете это находит свое отражение в усложняющихся

зачетных спор­тивно-технических нормативах и требованиях.

Перспективное планирование в спортивном учебном отделении имеет свои

особенности. С одной стороны, оно предусматривает посте­пенное усложнение

учебно-тренировочного процесса по годам обуче­ния, с другой — может

охватывать не только период обучения в вузе, но и спортивную подготовку

спортсмена после окончания учебного за­ведения. Такое планирование,

захватывающее послевузовский период спортивной подготовки, наиболее четко

проявляется в индивидуаль­ных видах спорта. Перечень и уровень зачетных

спортивно-технических нормативов и требований к студентам по годам обучения

разрабатываются кафед­рой физического воспитания с учетом общей физической и

спортив­ной подготовленности учебных групп по каждому из видов спорта. Иногда

студентам ставятся задачи достичь’ или подтвердить опреде­ленные спортивные

разряды по годам обучения в вузе.

В каждом вузе наряду с обязательными зачетными требованиями по общей

физической и профессионально-прикладной физической подготовке студентам

должны быть заблаговременно объявлены спор­тивно-технические нормативы и

требования по годам обучения, а не только на предстоящий семестр. Это

позволит им представлять сте­пень трудности освоения учебно-тренировочного

материала не только на предстоящий семестр, но и на перспективу.

Особенности перспективного планирования в конкретном виде спорта или

долгосрочного плана занятий какой-либо системой физи­ческих упражнений

полностью раскрываются на лекции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector