Как выбрать велотуфли: виды, материалы, размеры, советы

Какие бывают велотуфли

МТБ-велотуфли

Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встёгивается в контактные педали, встроены в подошву обуви, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня! -30% по промокоду PLAN2020 весь декабрь!

Шоссейные велотуфли

Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жёсткой подошве, выступая из неё, так что долгая ходьба в такой обуви – занятие малоприятное и небыстрое. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жёстче для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жёсткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, но цена их выше обычных.

Треккинговые велотуфли

Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у МТБ-велотуфель.

Важно: если собираетесь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от МТБ, поскольку у шоссейной велообуви 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри – 2-болтовое

  • 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
  • 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.

Обратите внимание, что шипы и педали никогда не идут в комплекте с обувью. При покупке велотуфель убедитесь, что они совместимы с выбранным типом педали

Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику МТБ-педали и использовать МТБ-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.

Подошва и стельки

Если ждете результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жестче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жесткая подошва не рассеивает вашу мощность, а направляет ее прямо в педаль. Да и вообще в жестких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.

Читай также: Велосипедная обувь и обычная: главные отличия

Конечно, если в таких башмаках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идет велохобби на спортивный результат, выбор должен пасть на жесткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.

Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.

Одежда

Внутренний слой одежды для езды в холодное время года

Велошорты с памперсом (вид с изнанки)

Велошорты, велотрусы

Велошо́рты или велосипе́дки (англ. cycling shorts) — короткие, облегающие шорты до колена, разработанные, чтобы улучшить комфорт и эффективность при езде на велосипеде. Велошорты уменьшают сопротивление ветра при езде на велосипеде, защищают кожу от трения, отводят с кожи пот и влагу, предотвращают потертости кожи.

Как правило, современные велошорты сделаны из тканей, в которых сочетаются различные пропорции полиамида и лайкры. Велошорты выпускаются различных цветов и кроев. Мужские и женские модели велошорт используют разный крой, учитывающий особенности анатомии.

В большинстве велошорт используются так называемые «памперсы» — специальная вставка в паховой области велошорт, которая отводит влагу, предотвращает натирание и служит дополнительным амортизатором, предохраняющим велосипедиста от толчков и ударов.

Велообувь (контактная обувь)

Специальная велообувь является элементом продвинутых и профессиональных велосипедистов. Она предназначена для надежного сцепления с педалями за счёт специальных шипов. Велообувь делится на шоссейную и горную.

Это интересно: Выбираем защиту от дождя — как не намокнуть велосипедисту

Сколько стоят велотуфли

Как и у всей спортивной экипировки, чем качественнее велотуфли, тем выше цена. Диапазон цен для такой обуви огромен: купить велотуфли можно и за 2000 рублей, и раскошелиться сразу на 30 000 рублей. Если вы можете себе позволить ботинки с пятизначным ценником, нет никакого запрета на покупку, но для обычного велосипедиста большой разницы, кроме как эстетической, в товаре за 3-5 тысяч рублей и за 15-30 тысяч не будет.

Некоторые модели стоят так дорого из-за современных технологий, но их преимущества могут быть видны только на профессиональном уровне, где призовые места порой определяет фотофиниш.

Почему некоторые модели стоят так дорого, а другие, не отличаясь кардинально с виду, в несколько раз дешевле?

У дорогих велотуфель подошва сделана из карбона, а у дешёвых – из пластика. Материал отвечает за жёсткость, следовательно, и за эффективность педалирования и долговечность.

Практически все дешёвые велотуфли делают с застёжками-липучками, а дорогие – с системой BOA, трещотками или с комбинацией способов. Это отвечает за регулировку туфель на ноге велосипедиста.

Велотуфли для триатлона

Для триатлетов выпускается специальная велосипедная обувь. Безусловно, вы можете выступать и в стандартных шоссейных туфлях, однако триатлонные сделают прохождение транзитной зоны куда более быстрым и удобным.

Плюсы башмаков для триатлона:

  • обувь для триатлона, как правило, бесшовная, поэтому ее удобно носить без носков, что ускоряет переход с плавания на велоэтап;
  • триатлонные велотуфли имеют один ремень, который открывается наружу, а в шоссейных их несколько, и они открываются внутрь. Наличие одного ремня значительно ускоряет и облегчает обувание и снятие туфель;
  • у обуви для триатлона есть язычок на заднике, что позволяет довольно легко их надевать. Кроме того, такой язычок дает возможность легко закрепить ботинок на педали с помощью резинок;
  • в триатлонных туфлях больше вентиляционных отверстий, чтобы сохранить ноги для последующего бега.

Если же вас не беспокоит мгновенная транзитная зона, свои преимущества есть и в использовании шоссейных туфель:

  • они дешевле;
  • за счет нескольких застежек или ремней они лучше регулируются и облегают вашу стопу;
  • они имеют более жесткую колодку, что позволяет вложить максимум энергии в ход педали.

Использование специализированной обуви важно на дистанциях триатлона с разрешенным драфтингом (драфтинг = сидеть на колесе), а вот на длинном индивидуальном триатлоне сэкономленные на переобувании несколько секунд в транзитной зоне никак не скажутся на многочасовом велоэтапе. Все дело в том, что триатлонная обувь хуже фиксируется на ноге, следовательно, ее абсолютная эффективность ниже

Для «половинок» и железной дистанции рекомендуется использовать хорошо сидящую, качественную шоссейную обувь.

Советы перед выбором следующей велосипедной обуви

Хотя те из вас, кто уже является экспертом, наверняка знают все, что вам нужно, чтобы найти обувь, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям, вы, возможно, думаете о покупке здесь своей первой велосипедной обуви, поэтому мы оставляем вам несколько кратких рекомендаций, чтобы выбрать ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям. адаптироваться к ноге:

Система застежки: в велосипедной обуви не используются шнурки, чтобы избежать несчастных случаев с передней звездой и цепью, поэтому наиболее нормальным является наличие ремней или пряжек, однако у некоторых туфель есть более продвинутые системы для лучшей поддержки.

Материал, обеспечивающий вентиляцию: мы наверняка будем проводить много времени, засунув ступни в обувь, поэтому важно, чтобы у них была хорошая система вентиляции, чтобы избежать потоотделения. Лучшие из них сделаны из ткани, кожи или углеродного волокна.

Как правильно подобрать размер: важно не выбирать размер большего размера, поскольку у нас не будет достаточной поддержки при переноске велосипеда, а также размер, который является очень подходящим, поскольку мы будем чувствовать себя очень неудобно

По этой причине будет важно выбрать правильный размер, на AliExpress нам будет легко, так как продавцы прилагают таблицу с измерениями, это нормально, что размер одного продавца не совпадает с размером другого, ни с нашим обычным размером обуви.

Защита для детей

Элементы детской защиты не особо отличаются от взрослой. Детям в первую очередь необходим полный комплект, который включает защиту для коленей, локтей и запястий. Шлем обычно покупают отдельно, вместе с перчатками.

Для езды на велосипеде, роликах и коньках подойдет одинаковый комплект защиты

Важно правильно подобрать размер каждого элемента. Защиту нельзя брать на вырост, она должна плотно прилегать к телу, чтобы не подвести в необходимый момент

При выборе каждого элемента важно, чтобы ничего не натирала и не оставляло следов на детской коже. Очевидно, что защита является незаменимым комплектом как профессионального спортсмена, так и любителя

Даже самые лучшие мастера не застрахованы от травм, поэтому важно обезопасить себя от серьезных травм

Очевидно, что защита является незаменимым комплектом как профессионального спортсмена, так и любителя

Даже самые лучшие мастера не застрахованы от травм, поэтому важно обезопасить себя от серьезных травм

Велосипедная защита включает различные элементы, направленные  на уязвимые места. Следует помнить, что покупка защиты должна быть с примеркой, так как в дальнейшем она будет отвечать за здоровье человека.

История появления

Как и все нововведения, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта. Первые модели начали появляться в середине 1980-х, заменяя собой очень неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, чтобы «ловить» дополнительную силу движения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно долго и в некоторых регионах называлась «шоссейная».

Серьёзно менялись материалы, из которых изготавливали велосипедные ботинки и сама концепция. Совпало это с появлением MTB и развитием технологий. Если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (мягкая кожа и отделка, внешняя строчка), то ближе к концу века исследования показали, что эффективность педалирования повышается, если обувь становится жесткой основой, удерживающей ступню настолько крепко, что сама педаль становится продолжением ноги. В МТБ это очень критично.

Типы специальной обуви для велопрогулок

Длительные и систематические тренировки позволят ощутить пользу от велосипедной езды. Поэтому для этой цели создали специальную обувь.

В отличие то обычных кроссовок, такая обувь снабжена особой жесткой подошвой. Ведь когда нужно давить на педали, подошвы подвергаются большим нагрузкам, и это может привести к быстрому изнашиванию модели.

Поэтому обратите внимание на качество подошвы при выборе обуви. В идеале под специальную обувь нужно подбирать и соответствующие педали

Чтобы ваши велопрогулки были комфортными, необходимо знать, как правильно выбрать велообувь, чтобы поездки принесли только приятные ощущения и не имели негативных последствий.

Как выбрать размер велотуфель

Перед покупкой велотуфель примерьте пары разных производителей и размеров. Не выбирайте велообувь по размеру обычной повседневной обуви. Смотрите размерную сетку производителя и рекомендации по выбору. В зависимости от производителя указывается американский или европейский размер. Чем выше уровень туфель, тем проще подобрать по размеру. Если дешевые модели идут с шагом в 1 размер, более дорогие — с 1/2 и 1/3 размера. Ширина велотуфель тоже варьируется в зависимости от бренда. Некоторые бренды выпускают велотуфли с учетом наклона плюсневых костей, потому что на них опираются ноги при езде на велосипеде.

Вам должно быть комфортно в велотуфлях при примерке. Даже небольшой дискомфорт при примерке может привести к мозолям и болям в стопе при длительных поездках. Не думайте, что велотуфли разносятся. Это не мягкая повседневная обувь, велотуфли нужно подбирать сразу четко по размеру. Если планируете кататься в прохладное время года, выбирайте размер с запасом, но стопа при этом должна плотно фиксироваться.

Основные рекомендации при выборе велотуфель:

  • Учитывайте не только длину стельки, но и ширину колодки.
  • Примеряйте велотуфли с носками, в которых планируете ездить. С разными носками обувь может сидеть по-разному.
  • Стопа должна быть плотно зафиксирована, но с возможностью пошевелить пальцами.
  • При ходьбе пятка может немного «ходить» вверх-вниз. Это допускается, если вы примеряете шоссейные велотуфли. При езде их твердая подошва будет фиксировать ногу в одном положении и пятка не будет двигаться.
  • Стельки из комплекта часто низкого качества. Поэтому, если вам нужна дополнительная поддержка свода стопы, возьмите свои стельки на примерку.
  • Много мягкой набивки — не всегда хорошо. Для спортивного катания лучше выбрать более жесткие туфли.

Конструкция и типы

Собственно, к концу XX века был сформирован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от обычной спортивной?

  1. Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
  2. Жесткая безвариантная подошва – ступня должна удерживаться.
  3. Жесткий задник (по той же причине).
  4. Минимальный вес.

Собственно, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и использовать свою мускульную силу.

Отдельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но жёсткая подошва и особый рисунок протектора.

Современный аналог исторического крепления

Материалы

Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва. В отличие от других спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между протектором и стелькой, которая изготавливается из металла или углеродного волокна. Жёсткая и нестандартная форма подошвы должна удерживаться весь срок службы, а также испытывать серьёзные нагрузки при педалировании, что обуславливает очень высокие требования к материалам.

Много нововведений можно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть плотно зафиксирована, но не зажата

Боковые детали и элементы усиления аналогичны другим спортивным изделиям, интерес могут вызвать застёжки, которые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах

Застёжки

В велосипедной обуви очень важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение длительного времени, так как иной раз просто нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым фактором становится требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали или попасть на цепь

Отсюда большая популярность различных липучек и хомутов.

Рассмотрим варианты застёжек подробнее:

  • Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Используются как элемент крепления на недорогих ботинках и сандалиях, на хорошем уровне используются как дополнительный прижимной элемент и кожух поверх застёжки или шнурков.
  • Ленты и тросы с храповиком – более серьёзное крепление, быстрое и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Однако надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении использовать застёжку уже не получится.
  • Шнурки – неувядающая классика, разные проушины и материалы сохраняют древний способ затяжки. Шнурки универсальны и всем знакомы, но из-за опасности расшнуровки производители добавляют липучки и другие аксессуары для повышения надёжности.

Велообувь с липучкой, фиксирующей шнуровку

Какие велотуфли выбрать начинающему контактёру

Производителей, выпускающих велообувь, значительно больше, и поначалу у начинающего велосипедиста разбегаются глаза:

  • Shimano
  • Sidi
  • Diadora
  • Mavic
  • Northwave
  • 661
  • Gaerne

И это только то, что сходу пришло в голову. Здесь так же, как и с педалями — выбирайте Shimano. Среди простых велосипедистов больше всего распространена эта марка обуви, поэтому легче найти отзывы и соответствие размерам. Сочетание цена-качество у шимановских туфель, на мой взгляд, замечательное.

Теперь о том, как выбирать велообувь. Так как стандарты крепления шипов разные для шоссейной и MTB обуви, то смотрите, чтобы в названии туфель было MTB SPD.

  • Если вы выбираете обувь для катания летом (температура более +15), то рекомендую покупать туфли с пефорацией/сеточкой. Ботинки с GoreTex для лета не подходят, в них жарко.
  • Хорошая вещь — затягивающаяся защелка для фиксации стопы. Если такой защелки нет, то должно быть три липучки Velcro. На дешевых моделях бывает только две липучки, из-за чего может появиться ощущение расхлябанности при силовом вкручивании.
  • На мой взгляд, лучше покупать не самую дешевую модель, потому что обувь берется не на один и не на два сезона. Хорошие туфли могут пережить пару комплектов педалей.

Моя рекомендация — велотуфли среднего уровня Shimano M089 . Много знакомых катает в этой модели, впечатления только положительные. По размерам как всегда у Шимано — надо брать на один размер больше, если у вас 45 — берите 46. Впрочем, всегда смотрите отзывы в магазине, если размер не совпадает, то люди об этом сразу пишут.

Есть два цвета: черный и оранжевый, я, как любитель оранжевого, не удержался бы от такого, красота:

Таким образом выходит, что комплект контактных педалей и тапок для начинающих/продолжающих обойдется примерно в сотню долларов. Это нормальная цена за очень ощутимый апгрейд.

Цвет велотуфель

Цвет велообуви влияет только на эстетическое восприятие. В белых, конечно, будет не так припекать летом, а на чёрных меньше видно загрязнения, но в данном вопросе покупатель волен решать сам. Эффективность педалирования не пострадает, если туфли будут, к примеру, не чёрные, а оранжевые.

Вот где цвет важен, так это на шипах. Он означает степень фиксации туфель в педали и угол их поворота. Другими словами, на сколько вы можете повернуть стопу влево или вправо до момента отстёгивания из педали.

Запоминайте цвета шипов SPD-SL:

  • Красные – самая жёсткая фиксация, 0 градусов, а это значит, что такие шипы позволяют передавать максимум мощности. Подходят профессиональным спортсменам, в особенности спринтерам.
  • Синие – подвижность 2 градуса (1 градус в каждом направлении).
  • Жёлтые – подвижность 6 градусов (3 градуса в каждом направлении). Рекомендуются новичкам и любителям покататься.

Зимние велоботинки

Вышеописанная методика хороша, если редко катаешь зимой или выбираешь для этого сухие дни. Для тех, кто не слезает с велика и использует его по назначению в любую погоду, предпочтительнее сразу купить правильную экипировку.

Я сторонник того, чтобы потратить какую-то сумму, забыть о ней и пользоваться хорошей вещью, а не выдумывать колхоз. Например, еще в лохматом 2006 году я купил себе шимановские туристические велоботинки для осени и зимы, которые служат мне и по сей день.

Эта обувь называется , и на мой взгляд, не имеет конкурентов в данной ценовой категории. Ботинки хороши своей водонепроницаемой мембраной Gore-Tex, удобной формой и глубоко утопленным в подошву шипом.

Последнее дает возможность использовать MT91 не только как велообувь, но и как трекинговую или просто уличную обувь — я в ней гуляю в дождь и слякоть. Ходить реально удобно и тепло даже в морозы.

Сами по себе ботинки не позиционируются для сильной отрицательной температуры и ничем не утеплены, однако на морозе -10 ступни не мерзнут, при условии надетых термоносков. Я после некоторого перебора остановился на своей .  Очень приятный материал и отлично согревают. Я купил две пары и надеваю их в два слоя, когда предстоит покатушка на морозе долгое время.

Как вариант, я читал немало хвалебных отзывов о немного более дорогих зимних велоботинках , однако сам ничего не могу сказать. Они тоже сделаны с применением непромокаемого Гортекса, имеют флисовое утепление, но не являются универсальными ботинками для велосипеда и для ходьбы, как шимановские MT91.

Насчет размеров обуви — всегда покупайте Шимано на размер больше, а если речь идет о зимних ботинках, то даже на полтора. У меня размер примерно 46 с половиной, я взял зимние MT91 48-го размера и не ошибся. Туда отлично помещается толстые фольгированные стельки, двойные термоноски и еще остается место, чтобы разминать пальцы ног.

Вообще, плохое кровообращение — это моя проблема, из-за чего мне обязательно приходится прибегать к пешим интервалам в процессе покатушки, какие бы теплые не были надеты ботинки.

Я даже одно время хотел купить на Ебее одноразовые химические грелки в виде стелек, но подсчитав, решил, что это слишком дорого. Также думал о носках с подогревом, работающих на батарейках, но пока как-то до этого не дошел.

Если справиться с проблемой замерзания ног в холодное время, то кататься на велосипеде зимой можно вполне комфортно. Как-нибудь позже поговорим об зимней велоодежде и шипованной резине, а пока что — удачи на дорогах.

Читать также:

  • Лучшая велоодежда для осени
  • Езда зимой на велосипеде
  • 10 отмазок, чтобы не начинать кататься на велосипеде

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Защита

Велоочки со сменными линзами разных цветов

Очки

Очки предназначены от попадания в глаз мелкой грязи и пыли, а также для защиты от УФ-лучей.

В целях снижения травмоопасности очки изготавливаются из пластика.

Шлем

Служит для защиты головы. Является обязательным элементом для всех спортивных дисциплин. Для обычных велосипедистов обязательность ношения регламентируется законами разных стран.

В зависимости от спортивной дисциплины шлемы бывают:

  • шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial)
  • кросс-кантрийный шлем (XC)
  • котелок
  • фуллфейс

Ошейник

Предназначен для защиты шеи, не позволяя ей резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

Он ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в дисциплинах, проходящих на малых скоростях и заточенных на трюки, таких как дёрт, BMX и т. д.

Ошейник пришел в велоспорт из мотокросса.

Бодигард (боди)

Защищает тело от переломов ребер, позвоночника и т. д. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

Бодигард может быть выполнен как в виде «черепахи» (защитной пластины, одеваемой на одежду), так и в виде полного комплекта, защищающего так же плечи и руки.

Он ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в дисциплинах, проходящих на малых скоростях и заточенных на трюки, таких как дёрт, BMX и т. д.

Наколенники

Наколенники с защитой голени

Защищают от ударов колени. Применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Иногда наколенники бывают вшиты в велоштаны. Могут защищать не только колени, но и голени.

Налокотники

Защищают от ударов локти. Применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Налокотники бывают частью защиты бодигарда.

Защита голеностопа

Защищает голеностоп от травм, которые могут произойти при контакте с препятствиями (деревья, стены и т. д.) и с землёй при резких поворотах.

Налокотники

Защищают от ударов локти. Применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Налокотники бывают частью защиты полного бодигарда.

Цены от европейских производителей на хорошие налокотники начинаются от 2000 руб.

Налокотники Troy Lee Designs EG 5500Хорошо продуваются, не мешают, не сползают. Цена: 3 163 руб. Модель Troy Lee Designs EG 5550 защищающая еще и предплечья. Цена: 2 553 руб. Налокотники для велоспорта 661 Recon 2018. Цена: 3654 руб.Бюджетный вариант за 752 руб.

Велозащита

Защита является важной и неотъемлемой деталью экипировки велосипедиста. Безопасность на дороге — прежде всего

Именно поэтому, не стоит пренебрегать велосипедной защитой. В той или иной ситуации, она поможет избежать серьезной травмы или сохранить жизнь.

Шлем защитит голову от повреждений, очки обезопасят от различных мошек и обдува глаз ветром во время езды, перчатки обеспечат хорошее сцепление с рулем, а светоотражатели на одежде сделают езду безопасной в ночное время суток. Кроме того, начинающим велосипедистам не лишним будет одеть налокотники и наколенники.

Огромное количество мировых брендов выпускает велосипедную экипировку, используя прочные материалы, качественные крепежи и застежки к ним. Это не тот случай, когда нужно экономить.

Наколенники и защита голени

Защищают от ударов колени. Применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Иногда наколенники бывают вшиты в велоштаны.

Выпускаются в нескольких вариантах: защита только коленей, защита только голеней, защита и коленей и голеней.

Наколенники должны плотно и не сползая при движении сидеть на ноге, хорошо вентилироваться, не мешать кровообращению и не натирать кожу.

Наколенники Troy Lee Designs KG 5400. Абсолютно не сковывают движения при педалировании и прекрасно защищают от ударов. Цена: 2 460 руб.Наколенники защитные для велоспорта и мотогонок. Цена: 1 788 руб. У меня именно такие. Одеваю их только когда собраюсь ездить по скользким после дождей или таяния снега грунтовкам. Неспешно педалировать не мешают. Для лучшей фиксации на ноге приклеил моментом дополнительных липучек.

Шарнирные наколенники используемые мотоциклистами нам не годятся, не рассчитаны на педалирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector