Как правильно выбрать велотуфли

Содержание:

Виды велосипедных туфель

Велотуфли бывают трех видов, расскажем о каждом из них подробнее.

1. Для mtb

Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встегивается в контактные педали, встроены в подошву башмаков, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.

2. Шоссейные туфли

Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жесткой подошве, выступая из нее так, что долгая ходьба в такой обуви — занятие малоприятное, небыстрое и катастрофически неудобное. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жестче — для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жесткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, за что приходится платить больше.

3. Треккинговые велотуфли

Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а его багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у башмаков для mtb.

Читай также: Лучшие велосипедные туфли в качестве подарка на Новый год 2020 (по версии Bicycling)

Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику mtb-педали и использовать mtb-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе беспощадное неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: привинтить шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.

Виды велотуфель: шоссейные, МТБ, для триатлона

Туфли бывают шоссейные и МТБ. Велотуфли для триатлона — разновидность шоссейных с немного измененной конструкцией. Шоссейные от МТБ отличаются конструкцией, подошвой и типом шипа (крепления к педали).

Шоссейные велотуфли

Главное отличие шоссейных велотуфель от других видов — это жёсткая гладкая подошва из пластика или карбона. Шипы крепятся на подошву 2 или 3 болтами. На шоссе более распространены 3-х болтовые крепления. Они более широкие и лучше передают усилие на педаль.

У шоссейных велотуфель твёрдая, несгибаемая подошва, нет протектора, шип не защищен от повреждений при ходьбе. Поэтому ходить в них неудобно, они не подойдут для велопутешествий или катания по городу, когда приходится часто ходить пешком.

Велотуфли МТБ

Велотуфли МТБ приспособлены для частого спешивания, поэтому имеют протектор и маленький шип, который углублен в подошву. Используется система крепления на 2 болтах. В такой обуви удобно ходить по любым покрытиям, поэтому МТБ туфли можно использовать для велопутешествий и как универсальные для катания по городу.

Отличия шоссейных велотуфель и велотуфель для МТБ

Шоссейные велотуфли Велотуфли для МТБ
Жесткая несгибаемая подошва Жесткая, но немного гнущаяся подошва
Гладкая подошва, шип значительно выступает Рельефный протектор, шип углублен в подошву
Крепление шипов на 3-х болтах (редко — на 2-х) Крепление шипов на 2-х болтах
Жесткое соединение шипов с педалью Соединение шипов с педалью допускает небольшую подвижность: нога двигается в стороны
Неудобно ходить Удобно ходить

Велотуфли для триатлона

Велотуфли для триатлона быстрее надеваются и снимаются — это экономит время в транзитной зоне. Они крепятся на педали до того, как вы сядете на велосипед, поэтому недевать и застегивать туфли нужно на ходу. Поэтому на велотуфлях для триатлона используются только быстрые типы застежек: липучки или BOA. Липучки открывают наружу, чтобы их не зажевало цепью. Для удобства на пятке триатлонных туфель есть петля для надевания.

В велотуфлях для триатлона больше дренажных отверстий, чем в обычных шоссейных, чтобы после плавательного этапа ноги быстрее высохли. Внутренняя отделка обуви более мягкая, чтобы можно было носить без носков. Шипы крепятся на 3 или 4 болта. Подошва напоминает подошву шоссейных велотуфель.

Преимущества триатлонной велоообуви смогут ощутить только профессионалы, борющиеся за каждую секунду в транзитных зонах. На практике триатлонные туфли хуже фиксируют стопу и не так удобно сидят, как шоссейные. Поэтому триатлетам, не борющимся за призовые места, рекомендуем использовать удобные шоссейные туфли. Потраченное в транзитной зоне время легко компенсируется на дистанции более удобными туфлями.

Велотуфли для триатлона

Для триатлетов выпускается специальная велосипедная обувь. Безусловно, вы можете выступать и в стандартных шоссейных туфлях, однако триатлонные сделают прохождение транзитной зоны куда более быстрым и удобным.

Плюсы башмаков для триатлона:

  • обувь для триатлона, как правило, бесшовная, поэтому ее удобно носить без носков, что ускоряет переход с плавания на велоэтап;
  • триатлонные велотуфли имеют один ремень, который открывается наружу, а в шоссейных их несколько, и они открываются внутрь. Наличие одного ремня значительно ускоряет и облегчает обувание и снятие туфель;
  • у обуви для триатлона есть язычок на заднике, что позволяет довольно легко их надевать. Кроме того, такой язычок дает возможность легко закрепить ботинок на педали с помощью резинок;
  • в триатлонных туфлях больше вентиляционных отверстий, чтобы сохранить ноги для последующего бега.

Если же вас не беспокоит мгновенная транзитная зона, свои преимущества есть и в использовании шоссейных туфель:

  • они дешевле;
  • за счет нескольких застежек или ремней они лучше регулируются и облегают вашу стопу;
  • они имеют более жесткую колодку, что позволяет вложить максимум энергии в ход педали.

Использование специализированной обуви важно на дистанциях триатлона с разрешенным драфтингом (драфтинг = сидеть на колесе), а вот на длинном индивидуальном триатлоне сэкономленные на переобувании несколько секунд в транзитной зоне никак не скажутся на многочасовом велоэтапе. Все дело в том, что триатлонная обувь хуже фиксируется на ноге, следовательно, ее абсолютная эффективность ниже

Для «половинок» и железной дистанции рекомендуется использовать хорошо сидящую, качественную шоссейную обувь.

Производители

Требования к велообуви аналогичны требованиям к обычной обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь дефектов и быть удобной. Если удобство проверяется исключительно лично (откуда рекомендация не покупать дорогие модели через интернет, а воспользоваться услугами магазинов), то относительно изготовления очень помогает репутация и практика использования товаров определённый марки. Благо, в наши дни в интернете можно найти отзыв о продуктах любой марки. Рассмотрим самые популярные из них.

Sidi

Признанный лидер в производстве обуви для мотоциклов и горных велосипедов. Современные технологии, заключённые контракты с крупнейшими спортивными командами и большой штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в ближайшее время. В дополнение к высокой технологичности и качеству, производство Sidi всё ещё находится в Италии, хотя встретить и «азиатские» коробки можно со всё возрастающим шансом.

Как и о любом лидере рынка, о компании и её моделях можно прочитать много негатива, но следует помнить одно: десятки тысяч профессионалов и ценящих качество любителей выбирают Sidi в качестве своей основной обуви и не особо намерены от неё отказываться.

Mavic

Всемирно известная компания из Франции. Производство давно перенесено по большей части в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не очень широк, и основной упор при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам. В первую очередь пользователи отмечают жесткость и удобство подошвы, отличный контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, конечно, вряд ли можно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.

Shimano

В любой сфере, связанной с производством аксессуаров для велосипеда и велосипедистов, было бы сложно не найти этого производителя. Американская велообувь Shimano отлично показывает себя. Линейка SPD хоть и является негуманно дорогой для российского рынка, практически всеми принимается за «стандарт» велообуви.

Polaris

Не особо популярная компания, производящая дешёвые модели для развивающихся рынков. Периодически случаются «неудачные партии», и общее впечатление о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) названием среднее. К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, действительно, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, которые позволяют не замёрзнуть при зимнем катании.

Northwave

Ещё один итальянский бренд. Фирма открылась в 1993 году и признана в основном сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в России можно встретить в любом городе. Northwave имеют огромную линейку производимой продукции – от велосипедной обуви до нательного белья и аксессуаров. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции постоянно повышает качество изготовления велообуви, но сравниться с лидерами рынка пока нет возможности. А вот материалы, судя по всему, из-за работы и с одеждой, очень радуют.

Fiveten

Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в этой сфере одним из лидеров до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с тех пор поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.

Велотуфли. Как это работает

Велотуфли и контактные педали — вещи неразделимые в том смысле, что вы не можете купить такие башмаки, но при этом оставить «топталки». Жесткая подошва этой обуви только для того и предназначена, чтобы через закрепление в контакты максимально эффективно передавать энергию при педалировании.

Читай также: SuperRep Cycle: первые велосипедные туфли от Nike

В подошве имеются специальные отверстия, куда крепятся шипы, а те в свою очередь встегиваются в педали, и таким образом нога велосипедиста остается надежно прикрепленной к педали. Преимущество такой технологии заключается в том, что велосипедист может создавать более плавное усилие в течение всего хода педали, подтягивая ее и толкая вниз. Эффективность повышается — скорость растет.

Сколько стоят велотуфли

Как и у всей спортивной экипировки, чем качественнее велотуфли, тем выше цена. Диапазон цен для такой обуви огромен: купить велотуфли можно и за 2000 рублей, и раскошелиться сразу на 30 000 рублей. Если вы можете себе позволить ботинки с пятизначным ценником, нет никакого запрета на покупку, но для обычного велосипедиста большой разницы, кроме как эстетической, в товаре за 3-5 тысяч рублей и за 15-30 тысяч не будет.

Некоторые модели стоят так дорого из-за современных технологий, но их преимущества могут быть видны только на профессиональном уровне, где призовые места порой определяет фотофиниш.

Почему некоторые модели стоят так дорого, а другие, не отличаясь кардинально с виду, в несколько раз дешевле?

У дорогих велотуфель подошва сделана из карбона, а у дешёвых – из пластика. Материал отвечает за жёсткость, следовательно, и за эффективность педалирования и долговечность.

Практически все дешёвые велотуфли делают с застёжками-липучками, а дорогие – с системой BOA, трещотками или с комбинацией способов. Это отвечает за регулировку туфель на ноге велосипедиста.

Рекомендации по выбору размера велообуви

Как же правильно выбрать велообувь?

Предварительное изучение советов по подбору модели поможет сделать езду максимально приятной и комфортной.

Выбирать необходимо обувь, которая будет удобной и подойдет по размеру уже с первой примерки.

Очень жесткая колодка, вызывающая дискомфорт, не разносится со временем до такой степени, чтобы в таких туфлях было комфортно. Поэтому в приоритете первые впечатления.

Попробуйте пошевелить пальцами ног – они не должны упираться в препятствия. Стопы и пятки плотно контактируют со стельками. Размеры по американской или европейской шкале могут отличаться.

Обратите внимание на тип Road или MTB. В некоторых моделях допускается установка как шоссейных, так и МТВ шипов, что должно быть указано в описании

Размеры велообуви являются очень важным нюансом при выборе. Лучше покупать туфли только после предварительной примерки и тщательного анализа ощущений.

Какие бывают велотуфли

МТБ-велотуфли

Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встёгивается в контактные педали, встроены в подошву обуви, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня! -30% по промокоду PLAN2020 весь декабрь!

Шоссейные велотуфли

Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жёсткой подошве, выступая из неё, так что долгая ходьба в такой обуви – занятие малоприятное и небыстрое. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жёстче для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жёсткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, но цена их выше обычных.

Треккинговые велотуфли

Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у МТБ-велотуфель.

Важно: если собираетесь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от МТБ, поскольку у шоссейной велообуви 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри – 2-болтовое

  • 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
  • 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.

Обратите внимание, что шипы и педали никогда не идут в комплекте с обувью. При покупке велотуфель убедитесь, что они совместимы с выбранным типом педали

Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику МТБ-педали и использовать МТБ-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.

Подошва и стельки

Если ждете результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жестче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жесткая подошва не рассеивает вашу мощность, а направляет ее прямо в педаль. Да и вообще в жестких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.

Читай также: Велосипедная обувь и обычная: главные отличия

Конечно, если в таких башмаках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идет велохобби на спортивный результат, выбор должен пасть на жесткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.

Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.

Как выбрать велотуфли

Не экономьте на хорошей обуви. Качественные и правильно подобранные велотуфли будут служить вам годами.

Шоссейные или МТБ

Шоссейные велотуфли стоит брать, только если увлекаетесь шоссейным велоспортом или триатлоном. Они подойдут для тренировок и соревнований, но не для покатушек и велопоходов.

Для велопрогулок, велотуризма, катания по городу, поездок на работу зимой и летом берите велотуфли для МТБ. Они более универсальны, в них удобно пройтись пешком или зайти в магазин. Некоторые модели туфель для МТБ сложно отличить от обычной городской обуви.

Материал

Чем дороже велообувь, тем она легче и жестче. Подошву дорогих моделей почти всегда делают из карбона. Он легче и жестче пластика, лучше передает усилие на педаль. Если выбираете туфли для спорта — берите карбон.

В зависимости от уровня туфель меняется жесткость внутренней отделки. Чем выше уровень обуви, тем меньше внутри мягкой набивки. Топовые велогонщики используют туфли, в которых набивки почти нет, но на ноге они сидят идеально. Принцип прост: чем меньше мягкой набивки, тем легче туфли и лучше контакт с педалью.

Хотите комфортного катания без соревнований — берите велотуфли с мягкой набивкой и пластиковой подошвой. Хотите скорость и классный спортивный инвентарь — выбирайте карбоновые жесткие туфли.

Тип застежек

Тип застежки на велотуфлях, как правило, не зависит от вида езды. Выбирайте из личных предпочтений.

  • Шнурки — классика. Не утяжеляют обувь и легко подгоняются к любой форме стопы. Однако их невозможно регулировать на ходу и нужно приноровиться к нужному уровню затяжки.
  • Липучки — бюджетный и простой в использовании вариант. Легко застегнуть и расстегнуть, можно регулировать на ходу, но сложно подогнать точно по стопе. Главный минус — недолговечные.
  • Застежки-трещотки — это плотная застежка из бакли и ремешка. Плотно фиксирует стопу и легко регулируется одной рукой. Часто трещотки комбинируются с липучками, которые расположены ниже по подъему стопы.
  • Застежка BOA с леской или стальным тросиком. Это надежная система, которая жестко фиксирует стопу и легко регулируется одной рукой. Устанавливаются на профессиональные велотуфли высокого класса.

Типы специальной обуви для велопрогулок

Длительные и систематические тренировки позволят ощутить пользу от велосипедной езды. Поэтому для этой цели создали специальную обувь.

В отличие то обычных кроссовок, такая обувь снабжена особой жесткой подошвой. Ведь когда нужно давить на педали, подошвы подвергаются большим нагрузкам, и это может привести к быстрому изнашиванию модели.

Поэтому обратите внимание на качество подошвы при выборе обуви. В идеале под специальную обувь нужно подбирать и соответствующие педали

Чтобы ваши велопрогулки были комфортными, необходимо знать, как правильно выбрать велообувь, чтобы поездки принесли только приятные ощущения и не имели негативных последствий.

Срок службы велотуфель

Итак, когда же приходит пора менять велосипедную обувь?

Во-первых, из всей троицы «велотуфли-шипы-контакты» самое недолговечное — это шипы. В особенности это касается шоссейных шипов: из-за того, что при выстегивании непосредственно они касаются поверхности. Пластик, из которого изготовлены такие шипы, постепенно стирается, поэтому регулярно проверяйте их на износ.

В среднем, на один сезон их должно хватить, причем быстрее сотрется шип той ноги, которую вы первой ставите на асфальт при выстегивании.

Читай также: 5 самых необычных аксессуаров для велосипедистов

Сами же велотуфли могут прослужить и 2 года, и 10 лет. Продлить срок любимой пары в силах вы сами. Уход за велообувью ничем не отличается от ухода за обычной обувью, разве что в стиральной машинке ее не постирать. Для избавления от грязи используйте тканевую салфетку, теплую воду и порошок.

Стельки можно стирать как вручную, так и в стиральной машине. Не забывайте просушивать свои велотуфли, а для избавления от неприятного запаха воспользуйтесь специальными спреями или народными средствами типа соды.

Советы перед выбором следующей велосипедной обуви

Хотя те из вас, кто уже является экспертом, наверняка знают все, что вам нужно, чтобы найти обувь, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям, вы, возможно, думаете о покупке здесь своей первой велосипедной обуви, поэтому мы оставляем вам несколько кратких рекомендаций, чтобы выбрать ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям. адаптироваться к ноге:

Система застежки: в велосипедной обуви не используются шнурки, чтобы избежать несчастных случаев с передней звездой и цепью, поэтому наиболее нормальным является наличие ремней или пряжек, однако у некоторых туфель есть более продвинутые системы для лучшей поддержки.

Материал, обеспечивающий вентиляцию: мы наверняка будем проводить много времени, засунув ступни в обувь, поэтому важно, чтобы у них была хорошая система вентиляции, чтобы избежать потоотделения. Лучшие из них сделаны из ткани, кожи или углеродного волокна.

Как правильно подобрать размер: важно не выбирать размер большего размера, поскольку у нас не будет достаточной поддержки при переноске велосипеда, а также размер, который является очень подходящим, поскольку мы будем чувствовать себя очень неудобно

По этой причине будет важно выбрать правильный размер, на AliExpress нам будет легко, так как продавцы прилагают таблицу с измерениями, это нормально, что размер одного продавца не совпадает с размером другого, ни с нашим обычным размером обуви.

Как определить размер велообуви

При выборе велотуфель первое, что нужно помнить: они не разносятся, так что не берите пару, в которой ноге будет тесно — в надежде на то, что постепенно материал станет мягче. Хотя ваша стопа не должна ходить взад-вперед в ботинке, но следите за тем, чтобы для пальцев оставалось свободное пространство

Обратите внимание, что во время длительных заездов стопы могут отекать, именно поэтому в ваших башмаках должно быть несколько миллиметров пространства на этот случай

А что касается задней части стопы, там обувь должна сидеть плотно — чтобы пятка не скользила вверх-вниз.

Читай также: Pro Team от Rapha: идеальная велосипедная обувь для сезона 2020

Конечно, при покупке велотуфель надежнее всего их примерить. Но если заказываете через интернет, ориентируйтесь на длину стельки при определении своего размера в сетке. Знайте, что от бренда к бренду размеры могут не совпадать, но вот длина стельки всегда будет постоянной. При заказе в онлайн-магазинах всегда нажимайте на ссылку «Таблица размеров», чтобы верно определить нужную пару.

К сожалению, все время покупать модели одного и того же производителя, не проверяя каждый раз размер, не выйдет, потому что иногда они меняют свою размерную сетку. В 2013 году так сделали Specialized, и покупателям туфли на 0,5 размера меньше обычного стали ровно по ноге.

Какие существуют типы велообуви

Велообувь можно разделить на типы:

  • Для шоссейника;
  • Для горных велосипедов;
  • Для городской езды.

Все они традиционно снабжены жесткой, негнущейся подошвой и разделяются на подошвы под «контакты» или без «контактов», они могут снабжены традиционными шнурками либо липучками или системой шнуровки со специальным роликом.

Шоссейная обувь

Это легкие туфли, у которых прочная и жесткая подошва и хорошее вентилирование. Подошвы для такого типа катания делают гладкими.

Особенностью указанного вида велотуфлей является наличие очень жесткой подошвы, которая помогает передавать импульсивные воздействия к педалям, что повышает уровень педалирования.

Эта обувь не подойдет для долгих прогулок пешком, потому что совсем не гнется. Нога быстро устанет во время ходьбы. Примечательно, что дорогостоящие модели имеют в составе подошвы высокопрочное волокно из карбонового материала.

Важно учитывать, что использование контактных туфлей предполагает применение и соответствующих контактных педалей

Обувь для езды на горном велосипеде

У этого вида велообуви подошвы также достаточно жесткие, но они более гибкие, чтобы осуществлять полноценное сцепление в процессе ходьбы. Рифление на протекторах позволяет проходить некоторые участки пешком, ведя велосипед рядом с собой, либо тащить его на себе.

В большинстве моделей шипы утоплены внутрь подошвы для облегчения ходьбы. Такой тип обуви более всего подходит ездокам на ситибайках и гибридах. Использование такого вида обуви предусмотрено в наборе с соответствующим видом педалей.

Велообувь для городских велосипедов

Прогулочные поездки на ситибайках или тренировки в зале предполагают использование обуви, которая сочетает в себе обычные кроссовки и велосипедные туфли.

У этого типа велообуви подошва снабжена утапливаемыми шипами для того, чтобы было удобно ходить. Совместима такая обувь и с педалями контактного типа.

Для этого в их подошве есть отверстия, позволяющие крепить шипы для надежного сцепления с педалями

Важно знать, что шипы продаются в комплекте не с обувью, а с педалями

Существует следующие виды систем крепления:

  • SPD-система (Shimano Pedaling Dynamics) – это система, у которой два отверстия.

Такая система очень распространена во всех видах велообуви, получила положительные отзывы и рекомендации пользователей. При этом цена соответствует уровню качества, которое предложено производителем.

Look-система с тремя отверстиями на наружной стороне подошвы.

Рекомендуется такой вид обуви для использования на шоссейных велосипедах. Гарантирует высокий уровень фиксации с минимальной потерей при передаче энергии.

Велообувь sidi

Sidi – итальянский производитель вело и мото-обуви. Обувь Sidi признана лучшей, самой комфортной и технологичной в мире. Sidi занимается выпуском обуви для профессионалов гоночных велосипедов, которая имеет усиленную пятку, обладает грязеооталкивающим свойством, верх обуви выполнен с вентилируемого материала, имеет мембранные стельки. Признана долговечной обовью за счет высокого качества исполнения. Начальная цена от 1500 грн.

Для прохладной погоды ( до -10) Sidi выпускает специальную серию обуви под названием MTB Diablo GTX (цена около 2700 грн). Имеет полностью защитный верх, неопреновый носок дает возможность поддерживать тепло и комфорт во время езды, выполнены с использованием мембраны Gore-Tex – водоотталкивающая и дышащая.

Как выбрать размер велотуфель

Перед покупкой велотуфель примерьте пары разных производителей и размеров. Не выбирайте велообувь по размеру обычной повседневной обуви. Смотрите размерную сетку производителя и рекомендации по выбору. В зависимости от производителя указывается американский или европейский размер. Чем выше уровень туфель, тем проще подобрать по размеру. Если дешевые модели идут с шагом в 1 размер, более дорогие — с 1/2 и 1/3 размера. Ширина велотуфель тоже варьируется в зависимости от бренда. Некоторые бренды выпускают велотуфли с учетом наклона плюсневых костей, потому что на них опираются ноги при езде на велосипеде.

Вам должно быть комфортно в велотуфлях при примерке. Даже небольшой дискомфорт при примерке может привести к мозолям и болям в стопе при длительных поездках. Не думайте, что велотуфли разносятся. Это не мягкая повседневная обувь, велотуфли нужно подбирать сразу четко по размеру. Если планируете кататься в прохладное время года, выбирайте размер с запасом, но стопа при этом должна плотно фиксироваться.

Основные рекомендации при выборе велотуфель:

  • Учитывайте не только длину стельки, но и ширину колодки.
  • Примеряйте велотуфли с носками, в которых планируете ездить. С разными носками обувь может сидеть по-разному.
  • Стопа должна быть плотно зафиксирована, но с возможностью пошевелить пальцами.
  • При ходьбе пятка может немного «ходить» вверх-вниз. Это допускается, если вы примеряете шоссейные велотуфли. При езде их твердая подошва будет фиксировать ногу в одном положении и пятка не будет двигаться.
  • Стельки из комплекта часто низкого качества. Поэтому, если вам нужна дополнительная поддержка свода стопы, возьмите свои стельки на примерку.
  • Много мягкой набивки — не всегда хорошо. Для спортивного катания лучше выбрать более жесткие туфли.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Зимние велоботинки

Вышеописанная методика хороша, если редко катаешь зимой или выбираешь для этого сухие дни. Для тех, кто не слезает с велика и использует его по назначению в любую погоду, предпочтительнее сразу купить правильную экипировку.

Я сторонник того, чтобы потратить какую-то сумму, забыть о ней и пользоваться хорошей вещью, а не выдумывать колхоз. Например, еще в лохматом 2006 году я купил себе шимановские туристические велоботинки для осени и зимы, которые служат мне и по сей день.

Эта обувь называется , и на мой взгляд, не имеет конкурентов в данной ценовой категории. Ботинки хороши своей водонепроницаемой мембраной Gore-Tex, удобной формой и глубоко утопленным в подошву шипом.

Последнее дает возможность использовать MT91 не только как велообувь, но и как трекинговую или просто уличную обувь — я в ней гуляю в дождь и слякоть. Ходить реально удобно и тепло даже в морозы.

Сами по себе ботинки не позиционируются для сильной отрицательной температуры и ничем не утеплены, однако на морозе -10 ступни не мерзнут, при условии надетых термоносков. Я после некоторого перебора остановился на своей .  Очень приятный материал и отлично согревают. Я купил две пары и надеваю их в два слоя, когда предстоит покатушка на морозе долгое время.

Как вариант, я читал немало хвалебных отзывов о немного более дорогих зимних велоботинках , однако сам ничего не могу сказать. Они тоже сделаны с применением непромокаемого Гортекса, имеют флисовое утепление, но не являются универсальными ботинками для велосипеда и для ходьбы, как шимановские MT91.

Насчет размеров обуви — всегда покупайте Шимано на размер больше, а если речь идет о зимних ботинках, то даже на полтора. У меня размер примерно 46 с половиной, я взял зимние MT91 48-го размера и не ошибся. Туда отлично помещается толстые фольгированные стельки, двойные термоноски и еще остается место, чтобы разминать пальцы ног.

Вообще, плохое кровообращение — это моя проблема, из-за чего мне обязательно приходится прибегать к пешим интервалам в процессе покатушки, какие бы теплые не были надеты ботинки.

Я даже одно время хотел купить на Ебее одноразовые химические грелки в виде стелек, но подсчитав, решил, что это слишком дорого. Также думал о носках с подогревом, работающих на батарейках, но пока как-то до этого не дошел.

Если справиться с проблемой замерзания ног в холодное время, то кататься на велосипеде зимой можно вполне комфортно. Как-нибудь позже поговорим об зимней велоодежде и шипованной резине, а пока что — удачи на дорогах.

Читать также:

  • Лучшая велоодежда для осени
  • Езда зимой на велосипеде
  • 10 отмазок, чтобы не начинать кататься на велосипеде

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Конструкция и типы

Собственно, к концу XX века был сформирован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от обычной спортивной?

  1. Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
  2. Жесткая безвариантная подошва – ступня должна удерживаться.
  3. Жесткий задник (по той же причине).
  4. Минимальный вес.

Собственно, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и использовать свою мускульную силу.

Отдельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но жёсткая подошва и особый рисунок протектора.

Современный аналог исторического крепления

Материалы

Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва. В отличие от других спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между протектором и стелькой, которая изготавливается из металла или углеродного волокна. Жёсткая и нестандартная форма подошвы должна удерживаться весь срок службы, а также испытывать серьёзные нагрузки при педалировании, что обуславливает очень высокие требования к материалам.

Много нововведений можно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть плотно зафиксирована, но не зажата

Боковые детали и элементы усиления аналогичны другим спортивным изделиям, интерес могут вызвать застёжки, которые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах

Застёжки

В велосипедной обуви очень важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение длительного времени, так как иной раз просто нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым фактором становится требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали или попасть на цепь

Отсюда большая популярность различных липучек и хомутов.

Рассмотрим варианты застёжек подробнее:

  • Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Используются как элемент крепления на недорогих ботинках и сандалиях, на хорошем уровне используются как дополнительный прижимной элемент и кожух поверх застёжки или шнурков.
  • Ленты и тросы с храповиком – более серьёзное крепление, быстрое и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Однако надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении использовать застёжку уже не получится.
  • Шнурки – неувядающая классика, разные проушины и материалы сохраняют древний способ затяжки. Шнурки универсальны и всем знакомы, но из-за опасности расшнуровки производители добавляют липучки и другие аксессуары для повышения надёжности.

Велообувь с липучкой, фиксирующей шнуровку

Цвет велотуфель

Цвет велообуви влияет только на эстетическое восприятие. В белых, конечно, будет не так припекать летом, а на чёрных меньше видно загрязнения, но в данном вопросе покупатель волен решать сам. Эффективность педалирования не пострадает, если туфли будут, к примеру, не чёрные, а оранжевые.

Вот где цвет важен, так это на шипах. Он означает степень фиксации туфель в педали и угол их поворота. Другими словами, на сколько вы можете повернуть стопу влево или вправо до момента отстёгивания из педали.

Запоминайте цвета шипов SPD-SL:

  • Красные – самая жёсткая фиксация, 0 градусов, а это значит, что такие шипы позволяют передавать максимум мощности. Подходят профессиональным спортсменам, в особенности спринтерам.
  • Синие – подвижность 2 градуса (1 градус в каждом направлении).
  • Жёлтые – подвижность 6 градусов (3 градуса в каждом направлении). Рекомендуются новичкам и любителям покататься.

Заключение

Велообувь прочно заняла свою позицию на рынке, но пока только в среднем и премиальном сегментах. Сейчас уже все понимают, что контактные педали – это стандарт, пусть и недешёвый. При выборе обуви всегда главное – это примерка, но вторичным аргументом становится качество материалов и изготовления, которые проще всего определить по бренду, поискав отзывы в интернете. Специализированная одежда и обувь для велосипеда достаточно дорога, но выбор и количество производителей достаточны, чтобы найти себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем известные шимано не сильно превосходят небольшой Polaris, а в деньгах отличаться могут в 3-4 раза.

Женщины тоже не забыты. Многие производители выпускают отдельные линейки. Хотя никаких особенностей женская велообувь не демонстрирует, лишь немного изменяется форма подошвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector