Урок 3. занятия физической культурой и спортом

Физическая культура и спорт сходства. Физкультура и спорт: основные понятия

Физкультура – это особенный вид активности, который позволяет восстанавливать, укреплять организм, улучшать состояние здоровья, формировать особенное отношение к человеческому организму с ориентацией на источник силы. Более того, можно гарантировать долголетие.

Занятие физкультурой

Физкультура требуется для успешного развития физической формы с ориентацией не только на занятия спортом, но и на получение знаний, ценностей, позволяющих соблюдать правильный образ жизни. Физкультура направлена не только на физическую деятельность, но и на интеллектуальные процессы с соблюдением основных принципов правильного образа жизни.

Спорт представляет собой особенную активность , которая сопоставляет интеллектуальные и физические способности, накопленный опыт. Все это требуется для эффективной командной игры и одиночных состязаний. Спорт в большинстве случаев направлен не только на развитие физических навыков, но и на достижение победы в борьбе с соперниками.

Спортивные занятия должны быть целенаправленными, так как только в этом случае можно достигнуть наилучших результатов в минимальные сроки. Для того, чтобы успешно развиваться в интересующем направлении, нужно соблюдать диетическое питание, полностью отказаться от алкоголя и табака.

Правильный подход позволит рассчитывать на максимальный уровень эффективности от физической культуры и спорта, благодаря чему можно стремиться к достойным результатам и полностью отказываться от неблагоприятных факторов для состояния здоровья.

Физкультура чем отличается от спорта. Физкультура и спорт: основные понятия

Физкультура – это особенный вид активности, который позволяет восстанавливать, укреплять организм, улучшать состояние здоровья, формировать особенное отношение к человеческому организму с ориентацией на источник силы. Более того, можно гарантировать долголетие.

Занятие физкультурой

Физкультура требуется для успешного развития физической формы с ориентацией не только на занятия спортом, но и на получение знаний, ценностей, позволяющих соблюдать правильный образ жизни. Физкультура направлена не только на физическую деятельность, но и на интеллектуальные процессы с соблюдением основных принципов правильного образа жизни.

Спорт представляет собой особенную активность , которая сопоставляет интеллектуальные и физические способности, накопленный опыт. Все это требуется для эффективной командной игры и одиночных состязаний. Спорт в большинстве случаев направлен не только на развитие физических навыков, но и на достижение победы в борьбе с соперниками.

Спортивные занятия должны быть целенаправленными, так как только в этом случае можно достигнуть наилучших результатов в минимальные сроки. Для того, чтобы успешно развиваться в интересующем направлении, нужно соблюдать диетическое питание, полностью отказаться от алкоголя и табака.

Правильный подход позволит рассчитывать на максимальный уровень эффективности от физической культуры и спорта, благодаря чему можно стремиться к достойным результатам и полностью отказываться от неблагоприятных факторов для состояния здоровья.

Первые олимпийские виды спорта — бег и прыжки

Самой престижной наградой для профессионального спортсмена является золотая медаль Олимпийских игр. По древнегреческой легенде, этот вид спортивных соревнований был организован Геркулесом, сыном Зевса. Имеются сведения о том, что первые игры проводились еще в 776 г. до н. э. на полях Олимпии. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега и прыжках в длину. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, кулачный бой, гонки на колесницах и пентатлон — пятиборье, состоявшее из бега, прыжков в длину, метания диска, метания копья и борьбы. Олимпийские игры проводились регулярно — один раз в четыре года, пока в 394 г. н. э. римляне не отменили их.

Физическая культура и спорт: сравнение понятий

Итак, основное различие между указанными понятиями заключается в степени вовлечённости субъекта, целях и правилах. Спорт – это постоянные тренировки, работа на пределе своих сил и возможностей. Ведь когда наступят соревнования, нужно быть не хуже, а лучше остальных. Физкультурой занимаются по мере возможностей и сил. Она открыта для всех желающих, независимо от возраста, физических навыков, социального статуса.

Спорт предполагает перенос колоссальных нагрузок. Они могут оказаться губительными для организма, привести к появлению травм и даже смерти. Физкультура – это работа по щадящему графику, и главная цель – оздоровление.

Физкультура и спорт общее и различие их влияние на здоровье человека. Разница между физической культурой и спортом.

Всем доброго времени суток! Общаясь со многими людьми я пришёл к выводу, что некоторые из них не понимают в чём заключается отличие между физической культурой и спортом. Всё бы ничего, если бы их недопонимание не осуждало физическую активность в принципе. Да,  да, в беседах с некоторыми индивидуумами доходит именно до таких крайностей. Поэтому, чтобы доказать пользу и даже необходимость в физической активности, давайте сначала выясним в чём отличие спорта от физической культуры.

Физическая культура и спорт идут в ногу друг с другом, они как бы заменяют и даже дополняют друг друга. Однако такое виденье этих понятий лишь поверхностное.

Так какая же разница между физической культурой и спортом?

Итак, спорт подразумевает серьёзное отношение, карьеру, тренера и достижение высоких результатов. Физкультура попроще. Она входит в программу школ, техникумов и высших учебных заведений. Кстати, в профильных учебных заведениях физкультуры как таковой нет, там речь уже идёт о спорте.

Чтобы поставить грань в разнице между физической культурой и спортом нужно запомнить простые правила. Занимаясь физкультурой, человек поддерживает себя в тонусе, онпо утрам, посещает, ходит в. В этом случае перед ним не стоит задача подготовиться к соревнованиям, уложиться в чёткое время и стремиться дотянуться до прошлогоднего рекорда, дабы иметь шансы на победу в этом году.

В данном случае организм не будет перенагружен. Спортсмены же зачастую изнашивают свой организм. Им надо всегда побеждать, а не просто поддерживать форму. Они будут каждый день проводить своё время на спортивной площадке, стадионе или бассейне.

Тренера поддерживают спортсменов, но, в то же время, подгоняют, они ставят перед ними нелёгкие задачи, и для их решения спортсмен выкладывается, что называется,  «на максимум». Для спортсмена недостаточно посещать фитнес-центр три раза в неделю. Ему необходимо постоянно тренировать мышцы тела, держать их в напряжении, давать своему телу значительную нагрузку.

Разница между физической культурой и спортом значительная, и при желании даже не опытный человек в этой сфере сможет различить данные понятия, ну конечно если он совсем «не бестолковый».

Спорт более интенсивен. Занимаясь им, мы быстрее достигаем высоких результатов. Но, в то же время, изнашиваем собственный организм. Профессиональный спортсмен со временем вынужден уходить с профессионального спорта и становиться тренером или инструктором. Физкультура же не даёт столь высоких результатов, но ею человек может заниматься до глубокой старости и от неё организму будет только польза.

Но это не значит, что спортом нельзя заниматься вовсе. Я написал эту статью не для того, чтобы вас напугать и вы передумали отдавать своё чадо в спортивную секцию. Нет. Спортом можно, и я даже считаю, что необходимо заниматься в детском и юношеском возрасте. В этот период нашей жизни регенерация, то есть восстановление организма очень высокое.

Именно в этом возрасте закладываются все необходимые положительные качества (как физические, так и психические), которые может дать только спорт! Эти качества в дальнейшем помогают нам в жизни в достижении целей, преодолении жизненных преград и барьеров.

Такими качествами являются целеустремлённость, психоустойчивость, умение держаться «на плову», несмотря на трудности, ответственность, дисциплинированность. Эти качества вырабатываются в процессе соревновательности при занятии спортом. Более подробно данную тему я изложил в статье. Рекомендую к прочтению!

Пика своей карьеры, в среднем, человек достигает в 27 — 28 лет. В этом возрасте (а кто-то может раньше, кто-то чуть позже) рекомендую переходить на физическую культуру, заниматься для своего здоровья, так как основные физические и психологические качества в вас уже будут заложены посредством спортивных тренировок!

Приблизительно к 23 годам вы (спортсмены и люди, ведущие активный образ жизни) становитесь состоявшейся сформированной личностью. Слово состоявшийся ни в коем случае нельзя трактовать как материальное состояние

Для спортсмена — крепкого и статного человека — важно, что к этому возрасту у него сформированы волевые, морально-нравственные, психологические качества, необходимые для дальнейшего жизненно роста, что не возможно обеспечить никаким материальным богатством. А как следствие, у психически сформированных и здоровых людей в будущем появляются все необходимые материальные блага

И они кстати не жалуются на жизнь, как тяжело бы им не было, в отличие от тех, кто в своё время не работал над собой.

Спорт как школа воспитания морально-психологических качеств

В процессе занятий спортом между людьми возникают многочисленные связи, которые проявляются в передаче знаний, опыта, навыков. Спорт органично входит в целостную отлаженную социально-педагогическую систему, является одним из наиболее эффективных факторов воспитания личности, особенно в детском и подростковом возрасте. При освоении нового вида деятельности — спорта круг участников педагогического процесса значительно расширяется. Специалисты в области спорта передают своим ученикам соответствующие знания и навыки, тем самым формируя личность спортсмена.    

Спорт высших достижений формирует такие важные качества, как честность, чувство долга, уважение к сопернику, гордость за принадлежность к той или иной команде и другие. Так, в некоторых видах спорта, например в теннисе, существуют негласные кодексы чести спортсмена. А такой, казалось бы, агрессивный вид спорта, как профессиональный бокс, способствует развитию у спортсменов определенных моральных качеств. Об этом в интервью абсолютному чемпиону мира по всем версиям бокса Константину Дзю (2003) сказано следующее. На вопрос корреспондента еженедельника Аргументы и факты: Кого вы видите на ринге, врага или соперника?, Он ответил: Я вижу только соперника, потому что знаю, что такое боль, я прошел через это.    

Отличия физической культуры от спорта

Разница заключается в том кто, как и зачем выполняет упражнения. Кто-то будет их выполнять для того, чтобы улучшить здоровье, а кто-то для того чтобы побить мировой рекорд. Абсолютно все в нашем мире можно использовать во благо, но можно и во вред. Можно бегать «от инфаркта», а можно бежать за новым рекордом как раз наоборот к этому самому инфаркту.

Даже учебно-тренировочный процесс у спорта и физкультуры значительно отличается, хотя может показаться, что внешне очень похож. В физкультуре упор в занятиях делается на то, чтобы исправить физические недостатки, на общее улучшение и гармонизацию развития, с индивидуальным подходом.

А в противоположность, в спорте, развиваются и без того ярко выраженные особенности человека. Причем зачастую это делается в ущерб другим качествам. При занятиях спортом, тренировки с большими перегрузками для организма происходят как минимум 1 раз в сутки. При таких обстоятельствах избежать травм и хронического истощения организма просто невозможно.

Спортсмены зарабатывают деньги и спорт для них это такая же обычная работа как быть бухгалтером или трактористом. Люди же, которые занимаются физкультурой для себя, делают это совершенно из других побуждения – для укрепления собственного здоровья.

5 кардинальных отличий физкультуры и спорта

Спорт Физкультура
Обязательные высокие нагрузки Всегда умеренные нагрузки
Постоянное улучшение своих результатов Нет гонки за результат
Обязательные соревнования с другими спортсменами Соревнования если и есть, то только любительские
Результаты на соревнованиях оплачиваются Заработать на спорте — не самоцель.

Держите мяч!

Трудно точно сказать, в какой именно стране родился теннис. Известно, что играли в него и древние греки, и древние римляне, а чуть позже и французы. Именно они дали название этому виду спорта — подающий ударял по мячу и кричал «tenez», что в переводе с французского означает «держите». Правила для современного тенниса были разработаны в Великобритании в конце XIX в. Там же начиная с 1877 г. проводится самое известное и престижное соревнование теннисистов — Уимблдонский турнир.

Единоборство соперников в теннисе проходит на корте — прямоугольном поле (длина — 23,77 м, ширина — 8,23 м), разделенном на две равные половины сеткой. Теннисисту надо послать мяч через сетку так, чтобы соперник не мог вернуть его обратно.

Что такое спорт?

Спорт можно отнести к любой деятельности, требующей определенных физических усилий и навыков для соревнований.

Это действие может быть разработано против отдельного человека или команды. В спорте есть четко определенные правила, которые регулируются ассоциациями или федерациями.

У этого вида спорта много фанатов и зрителей, которые могут влиять на исполнителей и мотивировать их соревноваться в своих лучших проявлениях.

Спорт создал известных звезд, в том числе футболистов, таких как Дэвид Бекхэм, Криштиану Роналду, Лионель Месси и т. Д., Теннисистов, таких как Новак Джокович и Рафаэль Надаль, и спортсменов, таких как Усэйн Болт и Мо Фарра.

Возможно, вас заинтересуют 10 преимуществ занятий спортом.

Забросить мяч в корзину

По некоторым сведениям, игрой, очень напоминающей баскетбол, увлекались коренные жители Южной Америки еще в V в. до н. э. В 1891 г. эту игру «осовременил» Джеймс Нейсмит (1861—1939), работавший учителем физкультуры в одном из колледжей города Спрингфилд (США, штат Массачусетс). Игра сохранила свои главные атрибуты — две соперничающие команды и мяч, который необходимо забросить в корзину. При этом игра получила более однозначные правила и свое современное название, состоящее из двух английских слов: «basket» — «корзина» и «ball» — «мяч».

В 1932 г. была основана Международная федерация баскетбола, в 1935 г. — проведен первый чемпионат Европы, а на следующий год игра вошла в программу Олимпийских игр.

Список литературы

  1. Анализ исследований по совершенствованию процесса физического воспитания студентов вузов // Физическое воспитание студентов. — 2011
  2. Валетов М.Р. Формирование оздоровительной направленности личности студентов в процессе физического воспитания: автореф. дис. — Челябинск, 2004
  3. Гусева Н.Л., Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов с использованием учебных и внеучебных технологий физкультурно-спортивной деятельности в вузе // Психология и педагогика. — 1 марта 2014
  4. Косухин В.В., Кривцов А.С., Завизинова Н.А. Восстановление и поддержание здоровья студентов средствами физической культуры // Здоровьесберегающие технологии, физическая реабилитация в высших учебных заведениях: сборник статей. статьи IV международной научной конференции. — Белгород-Красноярск-Харьков: ХСАДИ, 2012
  5. Красильникова Е.В. Модель физического воспитания студентов с нарушением здоровья // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). — 2013
  6. Красильникова Е.В. Состояние здоровья студентов гуманитарного вуза применительно к физическому воспитанию // Новации молодежи: сборник научных трудов. всего работ. изд. Ф.И. Иванов, С.А. Шипилова. — Новокузнецк, 2013   
  7. Круцевич Т.Ю. Критерии эффективности системы физического воспитания молодежи // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. — 2001
  8. Потовская Е.С., Кабачкова А.В. Состояние здоровья и физическая подготовленность студенческой молодежи // В мире научных открытий. — 2011
  9. Радаева С.В. Физическое воспитание студентов нефизического вуза на основе спортивно-ориентированных технологий: Автореф. дис. — Красноярск, 2001
  10. Шилко В.Г. Физическое воспитание школьников с использованием личностно-ориентированного содержания технологий избранных видов спорта: Учебное пособие. разрешение. — Томск: ТГУ, 2000
  • Реферат на тему: Здоровый образ жизни и его значение в студенческой жизни молодёжи
  • Реферат на тему: Коррекция осанки и телосложения средствами физической культуры в студенческом возрасте
  • Реферат на тему: Выявление роли и значения занятий физической культуры в укреплении здоровья человека
  • Реферат на тему: Физическая культура и спорт в профессиональной подготовке студента
  • Реферат на тему: Социально-личностные компетенции  учителя физической культуры
  • Реферат на тему: СМИ и культура речи
  • Реферат на тему: Продолжительность и интенсивность занятий спортом
  • Реферат на тему: Психология спорта
  • Реферат на тему: Изучение культуры и техники йоги
  • Реферат на тему: Питание как источник энергии и здорового образа жизни
  • Реферат на тему: Подвижные игры и эстафеты в системе физического развития студентов
  • Реферат на тему: История развития физической культуры в средние века

От жестокой бойни — к цивилизованным соревнованиям

История появления бокса связана еще с древними Олимпийскими играми. Не менее популярными кулачные бои были и в Римской империи. Однако затем бокс как вид спорта был забыт и возродился в Англии только в начале XVIII в. В те годы это было достаточно жесткое зрелище — бои проводились голыми кулаками и многие из них длились несколько часов, так как продолжались до тех пор, пока один из бойцов оказывался уже не в состоянии выйти на ринг.

Бокс

Более цивилизованный вид придал боксу в 1867 г. маркиз Джон Шолто Дуглас Куинсберри (1844—1900). Так, например, по разработанным им правилам, продолжительность каждого раунда ограничивалась тремя минутами, а перерыв между ними должен был длиться одну минуту. Начиная с 1889 г. спортсмены стали одевать перчатки. В 1904 г. «обновленный» бокс вошел в программу Олимпийских игр.

Лекции по предмету Физическая культура и спорт

Физическая культура — это совокупность знаний, ценностей и действий, направленных на повышение и удержание уровня физического и психического здоровья человека, а также на повышение способностей в ходе осознанной двигательной активности. Можно сказать, что физическая культура способствует повышению медицинского уровня.

Спорт — это физическая или интеллектуальная деятельность людей, которая организована по определённым правилам с целью выяснения сильнейшего.

Спортивные игры и простые физические занятия давно стали часть обыденности, однако существуют некоторые постулаты и закономерности этого вида деятельности. В лекциях расписаны многие из них. Соревнование является неотъемлемой частью жизни любого человека. Даже если нет явного соперника — человек соревнуется с самим собой, стараясь повысить свой результат в той или иной области. Таким образом физическую культуру можно отнести к тренировочному процессу обычного человека, который не имеет отношения к профессиональному спорту. Физическая культура способна сделать человека физически и психически более сильным, что поможет на любой работе.

Спорт в свою очередь имеет ключевое отличие от физкультуры — направленность на победу, награды, рекорды, результаты и т.п. То есть пробежка на улице является физкультурой, а забег на время — спортом. Именно поэтому неотъемлемой частью спортивных состязаний являются правила, так как именно они устанавливают рамки, в пределах которых происходит состязание. Существуют судьи, которые следят за тем, чтобы все правила исполнялись. В конце состязания или матча объявляется победитель, который имеет какие-то награды, в том числе и в виде очков более масштабного соревнования.

Главным соревнованием планеты по всем видам спорта являются Олимпийские игры. Существую зимние и летние Олимпийские игры, которые по традиции проходят в одном городе. Например, в 2014-м году зимняя Олимпиада прошла в России в городе Сочи. Футбол выходит за рамки Олимпийских игр по политическим причинам, поэтому главным футбольным турниром планеты является Чемпионат Мира. В 2018-м году «Мундиаль» проходил в в Российской Федерации, где победителем стала сборная команда из Франции.

Online-лекции по физической культуре и спорту разбиты на темы, которые в свою очередь разбиты на отдельные лекции. Каждую лекцию можно посмотреть непосредственно на сайте, а каждую тему можно совершенно бесплатно скачать в одном из двух форматов на выбор: PDF или DOC. Помните, что лекции рекомендуется читать не только в рамках Вашего профиля образования, но и для саморазвития.

Заключение

В вузах контингент студентов относится к подросткам и юношеским возрастам. При организации и проведении занятий с данным контингентом студентов необходимо учитывать их возрастные морфофункциональные и психологические особенности. 

Медико-биологическими исследованиями установлено, что морфофункциональное развитие организма у студентов продолжается по окончании роста тела в длину. Наблюдается увеличение массы тела, окружности и экскурсии грудной клетки, объема легких, силы мышц, физической работоспособности. В этот период биологического развития, период завершения формирования организма молодого человека, его тело обладает достаточно высокой пластичностью, адаптацией к физическим нагрузкам. Однако физическое воспитание приобретает значение действенного формирующего фактора с направленным использованием средств и методов в соответствии с индивидуальными данными физического развития и физической подготовленности студентов.    

Оптимизация физического развития студентов должна быть направлена ​​на повышение уровня отстающих физических качеств и морфофункциональных показателей (улучшение осанки, регулирование массы тела, повышение жизненной емкости легких и др.). Оценка морфофункциональных данных обучаемых проводится на основании сопоставления индивидуальных показателей со стандартами физического развития, имеющимися в литературе, таблиц для оценки уровня гармоничности физического развития, использования индекса метод и т. д. 

Социологические исследования показывают, что в целом студенческая молодежь положительно относится к физической культуре и спорту. При этом у большинства студентов не было физкультурно-спортивных интересов и естественной потребности в активной двигательной активности. В связи с этим не создаются необходимые психологические предпосылки для лучшего усвоения учебной программы по предмету. Это, в свою очередь, негативно сказывается на физической форме и здоровье студентов. Почему формирование соответствующей мотивации деятельности следует рассматривать как одну из важнейших педагогических задач. 

Также важно отметить, что на основе теоретического изучения физического воспитания студентов подготовительного и специального медицинских факультетов возникает необходимость разработки модели физического воспитания студентов с нарушением здоровья

Заключение

В процессе физического воспитания студентов решаются следующие основные задачи:

  • понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
  • знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии.

В профессионально-технических училищах обучаются юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их можно отнести к двум группам: подростковый возраст — юноши 13-16 лет, девушки — 12-15 лет и юношеский возраст — юноши 17-21 год и девушки -16-20 лет. Возрастная периодизация в известной степени условна и позволяет установить лишь ориентировочные границы между фазами роста. Однако в каждом возрастном периоде физическое воспитание имеет свои отличия. Возрастные особенности организма в значительной степени обусловливают содержание и методику физического воспитания.

В основу методики входят такие средства и формы как вводная гимнастика, физкультурная пауза, физические упражнения на длинных (подвижных) переменах, физическая культура во внеучебное время, утренняя гимнастика, занятия в группах (секциях) общей физической подготовки. Занятия в спортивных и туристских секциях. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Массовые спортивные и туристские мероприятия.

Как и везде в учебных заведениях главной формой является урок по физическому воспитанию в программу входят: гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, плавание, единоборства, ППФП. Факультативные и дополнительные занятия по физической культуре и спорту группах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector