Правильная техника педалирования
Содержание:
- Водителям велосипедов запрещается
- Поведение при езде на велосипеде в группе
- Ответственность за нарушения ПДД
- Плавно, но регулярно увеличивайте километраж
- Рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде
- Как правильно подавать знаки автомобилистам
- Велоспорт как часть других видов
- Как начать обучение азам езды на велосипеде
- Ответственность велосипедистов за нарушения ПДД
- Не поддавайтесь на геройские предложения
- Основные правила дорожного движения для велосипедистов
- Как правильно организовать практику вождения
- Плюсы зимнего катания
- Правила безопасности при езде на велосипеде
- Обслуживание велосипеда
- Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде
- Расположение велосипедистов для движения на дороге
- Безопасность велосипеда
- Основы ПДД для велосипедиста
- 3.Турбо-упражнения
- Типы педалирования
- На велосипеде зимой ездят только отчаянные
Водителям велосипедов запрещается
1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.
2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.
3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.
4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.
5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.
Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.
6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.
7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.
Поведение при езде на велосипеде в группе
Когда тренировка происходит в группе, от велосипедиста требуется внимательность и концентрация, а также неукоснительное следование словам тренера.
«Важно чётко выполнять указания тренера, когда происходит езда в группе. И в группе первый всегда думает о тех, кто сзади, а не так, что подъехал к светофору, видит там мигающий жёлтый и думает – проскочу
Остальные сзади уже не успеют», – напоминает Инна Цыганок.
Для езды в группе есть несколько дополнительных сигналов и правил:
Если первый видит на дороге люк или яму, он должен дать сигнал рукой на объезд препятствия.
Перед любым новым препятствием на дороге – пробка, машина – сигнал «Внимание!» подаётся рукой вверх. Он же нужен для того, чтобы предупредить о торможении
Нельзя допускать резких виляний.
Тормозить, особенно с большой скоростью, только двумя руками, задействуя и задний, и передний тормоза.
В случае поломки сначала подать сигнал группе, а потом тормозить.
Читайте далее: Каденс при езде на велосипеде
Ответственность за нарушения ПДД
Основные нарушения велосипедистов обусловлены неправильным передвижением:
- езда навстречу движущемуся автотранспорту;
- езда на веломашине по «зебре».
Эти оба способа движения весьма травмоопасны и могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Хоть в правилах дорожного движения и не прописаны чёткие штрафные санкции к водителям веломашин, но немного пострадать в материальном плане велосипедисты могут.
Штрафы за нарушение обозначены в административном кодексе правонарушений:
- при нарушении правил дорожного движения владельцем веломашины в трезвом виде может быть наложен штраф в 800 рублей;
- при нарушении ПДД велосипедистом в пьяном виде может привести к штрафным санкциям размером до 1500 рублей.
Соблюдение всех мер безопасности и правил дорожного движения позволит велосипедистам сохранить жизнь и здоровье, а также насладиться любимым катанием на своём «железном коне».
Плавно, но регулярно увеличивайте километраж
Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, уже интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его больше не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.
Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.
Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой
Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.
Выезжая почти каждый вечер по 20-30 километров, я через несколько недель понял, что без проблем смогу проехать сто километров, или даже больше. Так и вышло. Главное на этом этапе не насиловать себя, никаких рекордов, никаких амбиций.
Рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде
На велотранспорте вполне можно нарваться на неприятности. Неровности дорожного покрытия или атмосферные явления могут стать причиной падения
Поэтому для безопасности на дорогах важно:
- Надевать защитный шлем, идеально подогнанный по размеру, без дефектов.
- От слепящего солнца наличие козырька.
- Выбрать шлем яркой расцветки.
- Приветствуется наличие светоотражающей полоски.
Используя велосипед как средство передвижения, нужно всегда помнить, правила существуют для каждого водителя. В том числе и велосипедист участник дорожного движения.
Вот эти правила дорожного движения для велосипедистов:
- До начала движения следует удостовериться в надежности транспорта. То есть должны быть в рабочем состоянии руль, тормоза, колеса, цепь. Должны гореть все фонари, быть в наличии светоотражатели.
- Надеть удобную одежду с светоотражающими деталями.
- Держаться крайней правой полосы либо ехать по обочине, тротуару.
- За руль держаться обеими руками. Никакая безопасность на велосипеде невозможна без этого правила.
- Не перевозить на велосипеде пассажиров старше 7 лет. Для ребенка требуется дополнительное детское сиденье.
- Нельзя перевозить крупногабаритные грузы.
- Запрещены повороты и развороты, когда дорожное полотно двух и более полосная по ходу движения.
- Нельзя буксировать велосипед.
- Нельзя обучать кататься на велотранспорте на улице, трассе.
- Нужно уступать дорогу транспорту, движущемуся по главной дороге.
- При массовом выезде, колонна велотуристов должна делиться на группы и ехать друг за другом по одной линии.
- Нельзя разговаривать по телефону или слушать плеер.
Важно быть внимательным ко всему, что происходит вокруг, уметь быстро тормозить, если понадобится. Нужно понимать, что на безопасность движения могут оказать влияние такие факторы:
- скорость движения и опыт вождения всех участников движения;
- состояние дороги;
- влияние дождя на качество езды.
При езде в сырую погоду трасса имеет такие особенности:
- удлиняется тормозной путь;
- велосипед плохо слушается руля, скользит;
- видимость ухудшается;
- транспорт на поворотах заносит.
Как правильно подавать знаки автомобилистам
О своих манёврах велосипедисты должны обязательно предупреждать, и делать это возможно только рукой – поворотников у велосипедов нет.
Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня! -30% по промокоду PLAN2020 весь декабрь!
- Если собираетесь поворачивать направо, вытягиваете вбок вправо правую прямую или согнутую в локте руку.
- Если собираетесь поворачивать налево, вытягиваете вбок влево левую прямую или согнутую в локте руку.
- Если останавливаетесь – поднимаете руку вверх.
Сигнал подаётся до манёвра и прекращается сразу перед ним – поворачивать надо, крепко держась обеими руками за руль.
Велоспорт как часть других видов
Велогонки можно встретить и в других видах спорта. Первое, что приходит на ум, – это, конечно, триатлон. В семействе триатлона велоэтапы включены в дуатлон (бег-велосипед-бег), зимний триатлон (бег-горный велосипед-лыжи), аквабайк (плавание-велосипед).
Спортивное ориентирование также не могло обойти использование велосипеда в своих дисциплинах, так что ориентирование на велосипеде, наряду с ориентированием на лыжах и бегом, занимает свою нишу в этом прикладном виде спорта.
Немногим известно, но велогонка есть и в альпинизме, а точнее, в беговом виде альпинистского спорта – скайраннинге. Среди типов скай-гонок есть высотный дуатлон – SkyBike. В рамках такой гонки спортсмены не только преодолевают вертикальный километр или же другой короткий высотный забег, но ещё и едут затем на горном велосипеде.
Также в скайраннинге есть командная гонка на длинную дистанцию SkyRaid, где спортсмены вольны совмещать бег с вело- и лыжной гонкой, скалолазанием.
Читайте по теме: Что такое драфтинг в велоспорте и триатлоне
Как начать обучение азам езды на велосипеде
Основная цель в начале — прочувствовать байк и научиться держать равновесие. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов:
Встаньте за велосипедом и, взяв его за седло, прокатите некоторое расстояние. Так Вы прочувствуете, как байк самостоятельно держит равновесие. Далее сядьте на велик и зажмите тормоза. Оторвав ноги от земли, попробуйте балансировать. Равновесие в этом случае удержать сложно, но зато Вы сможете поймать свои первые ощущения на велике.
После этого необходимо поставить обе ноги на асфальт и переставляя их по земле, прокатить себя немного. Для данного упражнения хорошо подойдет небольшой склон. Так Вы начнете чувствовать байк. Также можете попробовать задний тормоз в действии и повороты влево и вправо, чтобы прочувствовать управление.
Время перейти к педалям. Если Вы учитесь на многоскоростном велосипеде, поставьте на передней звезде вторую передачу, а на задней третью или четвертую, затем приподнимите заднее колесо и прокрутите педали вперед, чтобы цепь переключилась на соответствующие звезды. Сядьте на велосипед и определите какой ногой Вам удобнее давить на педаль для того, чтобы начать движение.
Надавите ногой на педаль и прокатитесь накатом, сколько сможете.Пробуя вращать обе педали, набирая небольшую скорость, не забывайте важное правило остановки — сперва зажимаете тормоз, а потом спускаете ноги на землю. Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей
Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону
Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей. Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону.
Как только Вы будете в состоянии проехать 100 м, научитесь правильному торможению, плавным поворотам/разворотам, можно будет считать обучение азам катания завершенным.
Ответственность велосипедистов за нарушения ПДД
Нормативные документы содержат основные требования и санкции по отношению к велосипедистам, нарушающим закон. Это ПДД (п.24) и КоАП (ст. 12.29). Байкеры, как и водители автотранспорта, являются участниками дорожного движения. Нарушения фиксирует госавтоинспектор, который имеет право сделать предупреждение, оформить протокол, выписать штраф. Административная ответственность за управление двухколесником пьяным водителем закреплена п.27 ПДД. Ужесточение санкций оговорено в Кодексе об административных правонарушениях.
Штрафы (от 800 руб. и выше) накладывают за нарушение правил без нанесения ущерба другим лицам. Если по вине велосипедиста люди получили травмы, денежные взыскания увеличиваются на 200–700 руб. Административная ответственность наступает с 16 лет.
Перечислим, за какие нарушения могут наказать:
- создание помех на дороге;
- езда в состоянии опьянения;
- нанесение вреда здоровью другому участнику движения;
- перевоз груза, не соответствующего габаритам велосипеда;
- поворот (разворот) на дорогах с трамвайным движением;
- пересечение полос, обозначающих одно направление;
- буксировка транспортных средств;
- пересечение на велосипеде пешеходного перехода;
- отсутствие звукового сигнала и светоотражателей;
- создание аварийной ситуации;
- поездка на неисправном велосипеде;
- катание без опоры на руль или если ноги подняты на раму;
- перевоз пассажиров.
Бывают случаи, когда велосипедиста могут оштрафовать за езду во время снегопада или гололеда. Инспектора ГИБДД считают ситуацию опасной для других участников движения.
Краткая информация представлена в таблице.
Нарушение | Размер штрафа (руб.) |
---|---|
Разговор по телефону, управление двухколесником без опоры на руль | 300−500 |
Катание по тротуару, обочинам, проезжей части при наличии велосипедной полосы | 800−1000 |
Движение по автобану | 1000 |
Состояние опьянения | 1000−1500 |
Пересечение пешеходного перехода | 800−1000 |
Нанесен легкий или средний ущерб здоровью человека (езда по тротуару) | 1000−1500 |
Создание препятствий на дорогах | 1000−1500 |
Причины ДТП с участием велосипедистов:
- Невнимательность на дорогах.
- Катание по тротуарам.
- Отсутствие на велосипеде светоотражателей и фонарей.
- Пересечение пешеходных переходов.
- Недооценка скорости и тормозного пути велосипеда.
- Непредсказуемые маневры.
- Перевозка большого и длинного груза.
- Неудовлетворительное техническое состояние велосипеда.
Не поддавайтесь на геройские предложения
Практически всегда, начинающий велосипедист, активно влившийся в байкерскую тусовку, получает предложение от старожилов поучаствовать в некоем интересном походе. Нельзя сказать, что последние делают это с каким-то злым умыслом.
Тренированные люди могут проехать две-три сотни километров в день, и они решительно не понимают, что это доступно не каждому. Новый парень вроде бы неплохо катает, почему бы его не позвать? Как раз, в следующую субботу намечается интересный бросок, через леса и болота, с форсированием бродов и гонкой, чтобы успеть на последнюю электричку. Пусть поучаствует.
Полагаю, излишним будет говорить, во что превратится для вас такой поход. Не привыкнув к большим расстояниям, мышцы забьются, зад превратится в сплошную болевую точку, а кожа в нежных местах натрется так, что придется ехать стоя.
Для «лосей» ваша компания тоже не окажется подарком: они планировали проехать эту дистанцию за 10 часов, а из-за вашего темпа поход растянется на 15 часов.
Но есть и положительные моменты такого героизма: после него вы или станете убежденным велосипедистом, или долго не будете подходить к «мучителю». Также, выдержав подобное испытание, самооценка повышается, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня кажется вполне достижимым.
Основные правила дорожного движения для велосипедистов
Велосипедист – участник дорожного движения, и должен соблюдать ПДД. К сожалению, не все воспринимают всерьез поездки на велосипеде, и из-за этого возникает много дополнительных сложностей и разногласий с автовладельцами или пешеходами.
Необходимо ознакомиться с основными правилами для велосипедистов, прежде чем вы начнете передвигаться на длинные дистанции.
Нарушение правил наказывается штрафами от 800 до 1500 рублей, в зависимости от правонарушения.
Алкогольное опьянение велосипедиста
Велосипед – транспортное средство, и водитель должен садиться за руль только в трезвом состоянии.
Об этом ясно написано в ПДД, пункт 2.7. За нарушение закона грозит штраф от 1000 до 1500 рублей. Прав за это не лишают, но вы рискуете своим здоровьем, отправляясь кататься в пьяном состоянии.
Сигналы поворота
У велосипедиста нет возможности фарами предупреждать окружающих о своих маневрах, так что придется делать все вручную. И при этом не нужно импровизировать – все сигналы уже продуманы, и надо использовать их.
- Поворот или перестроение направо – вытяните правую руку или согните в локте левую и вытяните ее.
- Поворот или перестроение налево – вытяните левую руку или согните в локте правую и вытяните ее.
- Остановка – поднимите любую руку вверх. Не тормозите сразу, как только поднимите руку, дайте машинам время среагировать.
Все данные жесты регламентированы пунктами ПДД 8.1-8.2.
Возраст велосипедиста
Кататься на велосипеде можно в любом возрасте, если вы не выезжаете со двора и тротуара.
Выезжать на проезжую часть и становиться полноценным участником движения можно только после 14 лет.
Дорожные знаки для велосипедистов
На велосипедах можно ездить по дороге, а значит это движение должно как-то контролироваться. Существуют отдельные знаки, предназначенные для велосипедистов.
Вы можете ознакомиться с ними ниже.
Самое главное для вас – запомнить последний, запрещающий, знак. Если увидите велосипед в красном круге, не заезжайте на территорию.
Световые приборы
По правилам ПДД (19.1) все транспортные средства в ночное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (туман, тоннель), должны быть оснащены световыми приборами.
По отношению к велосипеду есть весьма конкретное указание: использовать фары или фонари.
Велосипедист должен использовать фары или фонари.
Помимо этого рекомендуют использовать световозвращающие элементы, но они необязательны. За их отсутствие вас не оштрафуют, но для собственной безопасности лучше озаботиться.
Как правильно организовать практику вождения
Сперва рассмотрим несколько моментов, о которых стоит позаботиться до начала своего обучения. Итак:
-
прежде чем покупать велосипед и соответствующую экипировку, поучитесь кататься на взятых в велопрокате или одолженных у друзей байках;
одежду для занятий следует подбирать облегающего типа, иначе рискуете зацепиться за вращающиеся элементы велосипеда. Обувь не должна проскальзывать на педалях. Стоит с первой тренировки надевать перчатки, чтобы защитить руки от мозолей.
По возможности, обратитесь за помощью к опытным велосипедистам из числа друзей, и попросите провести вводный инструктаж, но не стоит выбирать тех, кто может подтрунивать или у кого не хватит терпения объяснять и с Вами возиться. Если терпеливых и хорошо катающихся нет, то лучше учиться в одиночку.
Также важно позаботиться о своей безопасности, изучив и настроив велик под себя:
сиденье байка нужно подрегулировать так, чтобы Ваша ступня полностью доставала до асфальта во время сидения в седле. В дальнейшем, когда Вы уже будете более уверено чувствовать себя на велосипеде, можно будет вернуть седло в состояние, когда нога полностью выпрямлена в нижнем положении педали;
перед тем, как пробовать крутить педали, изучите, как срабатывают тормоза и переключаются скорости. Помните, что переднее торможение чревато травмами. Задний тормоз — предпочтительнее в использовании во время учебы.
Начинать тренировки стоит с 2-3 раз в неделю по 0,5-1 ч, чтобы сильно не перенапрягать мышцы и успеть морально настроиться на новые нагрузки. Первое время советуем ездить по ровной дороге, но, желательно, с малым уклоном — так будет легче учиться. Когда хорошо освоите управление рулем, переключение скоростей и торможение, можно переходить на более сложные дорожки — с подъемами и спусками.
Плюсы зимнего катания
- Велоезда зимой — это отличный способ повысить выносливость сердца и кровеносной системы. Повсюду много снега, иногда мокрого. Это дополнительная физическая нагрузка на весь организм – энергии расходуется больше, чем летом и как следствие калории расходуются сильнее, лишний вес уйдет быстрее.
- Развивается вестибулярный аппарат и равновесие.
- Возможность людям пожилого возраста поддерживать физическую активность.
- Снижается уровень плохого холестерина в крови.
- В отличии от бега при езде нет такой сильной нагрузки на спину.
- Увеличивается объем легких, повышается иммунитет, а движения бедрами улучшают работу кишечника.
- Во время движения повышается выработка в организме гормона счастья, как следствие бытовые проблемы и плохое настроение уходят на второй план.
- В вечернее время можно свободно кататься по улицам. Темнеет рано и люди быстрее расходятся по домам, улицы пустеют, открывается широкий выбор для подбора оптимального пути. Просто наслаждайся вечерними поездками.
- Большая экономия обуви, ведь часто одна пара зимней обуви стоит больше, чем новый двухколесный друг.
- Падающие красивые снежинки намного приятнее, чем дожди, особенно ливневые, в теплое время года.
- Сила трения колес меньше об снег, чем об асфальт. Значит можно сэкономить на покупке покрышек за счет небольшого износа резины, это весомый плюс.
- Если найти близких по духу и интересу людей, катание станет вдвойне приятнее и даст дополнительную мотивацию для здорового образа жизни. Любому по душе придется приятная компания и возможность устроить заезд на скорость.
- Езда на велосипеде всего полчаса в день улучшит аппетит, настроение, качество сна. Зимний воздух чище чем летний, а значит организм получит больше кислорода. А значит в целом он станет здоровее.
- Снежный покров защитит камеры вашего транспорта от прокола, а падение с него будет менее травматичным, ведь асфальт более тверд чем снежная шапка.
Правила безопасности при езде на велосипеде
В завершение статьи приведём несколько тезисов, которые помогут вам обезопасить себя на дорогах и минимизировать вероятность аварии. Поговорим об этом подробнее:
Передвигаясь на двухколёсном транспортном средстве, необходимо надевать шлем, который поможет защититься от травм головы. Шлем должен быть комфортным и соответствовать стандартам.
Не рекомендуется слушать радио или плеер через наушники
В результате этого водитель теряет связь с реальностью и может не услышать какой-нибудь важный сигнал.
Соблюдайте правила, разметку, обращайте внимание на светофор и т. д.
Следите за скоростью, она не должна быть слишком большой
Скорость выбирает сам велосипедист, опираясь на свой опыт и качество дороги.
Перед манёвром подавайте необходимые сигналы, чтобы остальные водители вас поняли.
В любом случае нужно смотреть на качество дороги. Различные ямки, водостоки, люки необходимо объезжать, чтобы не получить травму.
Если вы выехали на проезжую часть, внимание должно увеличиться вдвое. Ведь автомобиль значительно габаритнее своего маленького друга. Можно поставить большие сигналы, надеть специальную одежду, чтобы на дороге велосипед сразу замечали.
Во время езды не отпускайте руль. Чтобы управлять велосипедом, нужно научиться держать равновесие. Однако даже у мастеров спорта случается сбой. Не держась за руль, вы можете резко повалиться в одну сторону и получить серьёзную травму.
Если вы принимаете какие-либо лекарственные средства, которые могут оказать влияние на расторопность движений и внимательность, лучше не садиться за руль.
Управляя транспортным средством, нужно отбросить пафос и сосредоточиться на дороге. Так вы минимизируете вероятность аварии и получения травмы.
Обслуживание велосипеда
- Воздух: все шины периодически спускаются. Их необходимо накачивать до рекомендованного давления раз или два в месяц, в зависимости от использования. Купите напольный насос со встроенным манометром, чтобы ускорить и облегчить этот процесс.
- Масло: система трансмиссии будет работать тихо, гладко и с меньшими усилиями, если ее смазать. Смазывайте цепь один или два раза в месяц, в зависимости от количества поездок. Дайте маслу впитаться, а остатки промокните тканью.
Совет: приводите свой велосипед в ремонтную мастерскую для регулярного технического обслуживания. Ежегодное обслуживание продлит жизнь велосипеду и сократит вероятность поломки.
По теме: Основы технического обслуживания велосипеда
Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде
Здесь есть и обязательные, и неписаные требования к тому, что должно быть на велосипедисте и велосипеде.
Одежда. Всегда ярких, кислотных, «ядовитых» цветов: оранжевый, салатовый, красный. Велотрусы не обязательно подбирать в цвет – но верх одежды должен быть заметным.
Шлем. По правилам взрослым велосипедистам носить шлем не нужно. Так что надевать его или нет для езды в городе – личный выбор каждого. Но из соображений безопасности всё-таки лучше носить.
Светоотражатели. Вещь тоже не обязательная, но необходимая в тёмное время суток, в плохую погоду, в туман.
Фары. А вот фары – непременный элемент для велосипеда по пункту 19.1 ПДД. Задняя фара должны быть красной, передняя – белой
Но важно ещё не забывать их включать, и тут можно прибегнуть к динамо-фонарям, которые загораются сами, пока вы крутите педали
Как выбрать велоэкипировку
Расположение велосипедистов для движения на дороге
Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.
Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет
Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии
Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта.
Движение по правому краю проезжей части
Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.
Движение по тротуару или пешеходной дорожке
Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке:
Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.
Определение элемента дороги для движения на велосипеде
На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.
Безопасность велосипеда
К сожалению, кража велосипедов – печальная реалия жизни.
- Выберите и пользуйтесь подходящим замком. Легкий замок с тросом подходит для парковки велосипеда на короткий промежуток времени, например, около магазина. Для мест с большей степенью риска или долговременной парковки, используйте более надежный U-образный кодируемый замок.
- Оцените преимущества службы безопасных парковок для велосипедов, воспользовавшись ими, придя на концерт, спортивные соревнования или на рынок.
- Оставляйте свой велосипед внутри помещения, в котором работаете, или магазина. Но сначала спросите разрешения.
- В местах с высокой степенью криминогенной обстановки, пользуйтесь более дешевым велосипедом, так как его низкая стоимость менее заманчива для воров.
- Обеспечьте безопасность аксессуаров! Используйте хомут подседельного штыря, а не быстроразъемный замок. Отсоедините и упакуйте велокомпьютер и приборы освещения на то время, пока вас не будет рядом с велосипедом.
Совет: Храните замок либо на велосипеде, либо в корзине, либо в рюкзаке, чтобы он всегда был под рукой.
По теме: Как выбрать замок для велосипеда?
Основы ПДД для велосипедиста
Соблюдение ПДД является ключевым при управлении любым транспортным средством. Знание всех разрешенных для передвжения велосипедистов мест, а также понимание правил взаимодействия с остальным участниками дорожного движения поможет уберечь как здоровье райдера и окружающих, так и их имущество.
Ведь, к сожалению, аварии с участием велосипедистов достаточно часто заканчиваются тяжёлыми травмами. Именно поэтому знание ПДД и внимательность в некоторых случаях может сохранить жизнь.
В данной статье мы рассмотрим основные правила движения по проезжей части, тротуарам и перекресткам, особенности взаимодействия с пешеходами, а также дадим пару советов касательно того, чего определенно не стоит делать за рулем байка.
3.Турбо-упражнения
Тренировка в турбо-режиме предполагает установку собственного велосипеда на смарт-систему в домашних условиях. Для создания сопротивления педальному нажиму в смарт-системах может использоваться маховик, жидкость или магнитная установка.
- Преимущества: интенсивная тренировка с эффективным использованием времени. Отсутствие езды накатом или остановок на переходах означает больше нагрузок в аналогичный отрезок времени.
- Недостатки: занятия на турбо-тренажере могут показаться скучными. Постоянное жужжание педалей и маховика создают навязчивый шум, что вряд ли понравится домочадцам.
Типы педалирования
Существует 2 вида педалирования:
- Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
- Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.
На велосипеде зимой ездят только отчаянные
Эти слова или подобные можно услышать от тех, кто либо никогда сам не пробовал ездить на велосипеде зимой, либо от тех, кто однажды в середине января в лютый мороз и гололёд вдруг решил, что неплохо бы прокатиться на велике. Поехал без подготовки, в неподобающей одежде, несколько раз навернулся, замёрз, а потом именно это и говорит, что «на велосипеде зимой ездить невозможно». Я и сам не был уверен в том, что это вполне реально и очень комфортно, пока не начал относиться к езде на велосипеде зимой с полной серьёзностью. Итак, самая первая рекомендация, если вы всерьёз собрались начать ездить зимой, не стоит делать это вдруг, посреди лютых морозов, особенно если до этого вы никогда не ездили зимой! Самый оптимальный вариант для того, чтобы начать ездить зимой, это ездить на велосипеде круглый год, то есть не бросать это дело осенью. Если вы будете продолжать ездить глубокой осенью, когда уже начнёт холодать и осень будет плавно перетекать в зиму, то это станет оптимальной закалкой для организма и наступающая зима не покажется столь суровой.