Что такое физическое развитие. спорт и физическое развитие
Содержание:
- Стандартные показатели
- Повышение уровня физической подготовки
- Нормативы для школьников
- ОФП, СПФ и ФП – определения
- Ловкость
- Физическое воспитание и спорт
- Свежие записи
- Физическая подготовка
- О нормативах
- Уровень ОФП взрослого человека
- Средства физического воспитания
- Физическое развитие детей среднего школьного возраста
- Требования к уровню физической подготовки военнослужащих
- Сила
- Физическое развитие
- Что такое физическое воспитание
Стандартные показатели
Наиболее показательные характеристики физического развития – масса и длина тела, окружность грудной клетки, окружность талии. Дело не только в том, что эти размеры проще всего определить. Эти признаки несут информацию о темпах и особенностях роста организма, позволяют оценить сбалансированность питания и специфику обменных процессов, а стало быть, и функциональные особенности организма.
Наряду с этим часто оценивают и другие факторы – окружности отдельных сегментов тела (бедра, голени, плеча), кожно-жировые складки, а также силу кисти, становую силу, жизненную емкость легких.
При оценке физического развития определяют сначала длину тела, а затем соответствие ей массы тела и длин окружностей сегментов тела. Их соотношение позволяет описать три важнейшие составляющие физического развития: скелет, мускулатуру и жироотложение.
8 стр., 3608 слов
«Общее понятие о физических способностях. Принципы развития физических …
… быстрее оно осваивается. Существуют упражнения сопряженного воздействия, направленные одновременно на развитие физических способностей и совершенствование элементов техники изучаемого двигательного действия. Например, … своей имеют мышечное сокращение, энергия которого направлена на перемещение массы тела. Организм человека рассчитан на постоянное движение, поэтому оно рассматривается как стержень …
При любой длине тела (кроме резко сниженной или чрезмерно высокой) физическое развитие считается средним (или гармоничным), если значения окружности грудной клетки и массы тела отличаются от среднего не более чем на 1 s (s – стандартное отклонение).
Детям и подросткам среднего и выше среднего уровней физического развития присущи соответствующие функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, хорошее развитие мускулатуры.
Для оценки показателей физического развития используют специальные таблицы – нормативы, или стандарты, физического развития. Они неодинаковы для ровесников, проживающих в разных климатогеографических условиях, а также в городе и на селе. В качестве стандартов используются результаты антропометрических измерений больших (не менее 100–150 человек), однородных по полу, возрасту и другим признакам групп населения. Стандарты физического развития всегда имеют региональный характер, причем в пределах регионов, населенных разными этническими группами, должны использоваться стандарты, разработанные отдельно для представителей этих групп
Это особенно важно для районов Крайнего Севера, Дальнего Востока, Кавказа, Поволжья и других регионов, где вместе проживают представители разных этносов, имеющих между собой существенные генетически предопределенные антропологические различия. Так, масса тела детей большинства северных народностей, как и их рост, в большинстве случаев ниже нормативных средних показателей
При этом относительно малый рост детей и взрослых вовсе не является фактором риска для здоровья, их физическое развитие гармонично.
Свойственная индивидуальному развитию неравномерность увеличения размеров тела усиливается еще более в зависимости от сезонных факторов (естественных – продолжительности светового дня, интенсивности солнечного и ультрафиолетового облучения, а также микросоциальных, связанных с учебными нагрузками, питанием, отдыхом и т.п.).
Поэтому оценку показателей физического развития обычно стараются проводить в одни и те же периоды календарного года. Так легче выявить тенденции к задержке или отрицательным сдвигам характеристик физического развития, которые могут свидетельствовать о нарушении здоровья. Стандарты необходимо обновлять не реже 1 раза в 5–10 лет.
Повышение уровня физической подготовки
Для определения уровня физической подготовки необходимо учитывать генетику, образ жизнь и состояние здоровья в целом
Очень важно развивать как гибкость, так силу и выносливость вместе, а не что-то одно
Чтобы был достигнут 1 уровень физической подготовки, следует заниматься 2 с половиной часа каждую неделю. Минимум – это два раза за семь дней. Лучше, если срок занятий будет продолжительным. В идеале должны быть включены анаэробные упражнения, они заставляют работать целую группу мышц. Главное – не останавливать занятия.
Действенной в этом случае окажется ходьба. Ходить можно с шагомером, чтобы отсчитывать пройденное расстояние. К примеру, пять минут можно прогуливаться не спеша, а со временем темп увеличить. В любых видах упражнений перенапрягаться нельзя. Если вы почувствовали, как сердце слишком забилось, или мышцы болят, то это значит, вы перетрудились. Так что лучше понемногу заниматься, зато с результатом и без последствий.
Нормативы для школьников
Для оценки общей физической подготовки школьников, ФГОС рекомендует проводить: «тестирование уровня индивидуального развития».
Педагога интересует не то, сколько раз школьник подтянется на перекладине, а стремление ребенка прогрессировать и развиваться. Если пятиклассник в сентябре подтягивался – 0 раз, а в мае подтянулся – 3 раза, большинство физруков поставит за год – оценку 5.
Чтобы определить уровень физической подготовленности старшеклассников, многие школы ориентируются на нормативы ГТО. Объяснить это просто. Обладатели золотого знака физкультурника, получают дополнительные баллы к сумме ЕГЭ, при поступлении в ВУЗ.
Нормативы ГТО для старшеклассников
Чтобы получить значок ГТО, старшекласснику необходимо сдать 9 нормативов. Все испытания разделены на 2 блока: обязательные (4 упражнения) и тесты на выбор (из предложенных вариантов надо выбрать – 5 упражнений, на свое усмотрение).
Рассмотрим нормативы в 4 обязательных упражнениях для юноши (возраст 16-17 лет).
Упражнения | Золотой значок | Серебренный знак | Бронзовый |
Подтягивания | 14 | 11 | 9 |
Бег на 60 метров (сек) | 8,0 | 8,5 | 8,8 |
Бег на 3 километра (мин) | 12:40 | 14:30 | 15:00 |
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) | + 13 | + 8 | + 6 |
ОФП, СПФ и ФП – определения
Физическая подготовка (ФП) – это комплекс мероприятий, направленных на физическое и нравственное развитие человека.
В педагогике понятие «физическая культура» используют чтобы подчеркнуть прикладную направленность физической подготовки. Другими словами, физическая активность дополняет другие виды деятельности человека, например, учебную или трудовую.
Кроме того, повышенные физические нагрузки, это обязательное условие для профессионального спорта и военной службы. Потому физическую подготовку разделяют на общую и специальную.
Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс, направленный на укрепление здоровья и развитие функциональных возможностей организма.
Специальная физическая подготовка (СФП) – обеспечивает готовность организма к высоким нагрузкам определённой направленности. Примерами специальной ФП служат: тренировки в спортивных секциях (бокс, борьба, хоккей и т.д.); подготовка подразделений специального назначения правоохранительных органов, ВС и спасательных отрядов МЧС.
Ловкость
Это способность двигательной системы выйти из любого положения. При этом с возникшей задачей необходимо справляться:
- быстро (скоро и споро);
- правильно (адекватно и точно);
- находчиво (изворотливо и инициативно);
- рационально (целесообразно и экономично).
В буквальном смысле ловкость как физическое развитие проявляется в хорошо развитой мелкой моторике рук и пальцев. Она выражается через совокупность координационных способностей, а также возможностей выполнять двигательные действия с требуемой амплитудой движений. Воспитывается ловкость посредством обучения различным двигательным действиям, а также благодаря решению соответствующих задач. При этом необходимо постоянно менять структуру совершаемых поступков. Физическая подготовленность детей в будущем играет немаловажную роль во взрослой жизни. Так, например, с хорошо развитой ловкостью пальцев значительно легче перебирать детали, бумаги и многие другие мелкие предметы.
Физическое воспитание и спорт
Педагогические идеи и естественно-научные вопросы физического воспитания в Древней Греции базировались исключительно на эмпирическом принципе. Однако методы воздействия на физические возможности человека достигли для того времени высокого уровня. Так, различались типы телосложения, пригодные для того или иного вида палестрики, имелись разработанные методики развития физических качеств (поднятие груза при различных положениях туловища, бег в воде на различной глубине, применение упражнений с отягощениями и др.), разучивание упражнений целостным и расчлененным методами.
Процесс физической подготовки включал в себя большие периоды (по сегодняшней терминологии — макроциклы) — 4 года и малые (микроциклы) — 4 дня. В первый день проводились подготовительные занятия, во второй нагрузка возрастала, в третий — снижалась, в четвертый выполнялась «поддерживающая» физическая нагрузка.
Огромный след в развитии медицины и описании влияния физических упражнений на здоровье человека оставил величайший врач древности Гиппократ (460 — 375 гг. до н.э.). В проявлении болезни он видел естественную причину, а не воздействие незримого бога. Он начинает лечить переломы костей, вывихи, растяжения. Приемы его лечения базировались на знании анатомии человека. Гиппократ большое значение придавал закаливанию, представлял физическое воспитание как разностороннее занятие различными упражнениями, которые, по его мнению, должны более эффективно способствовать развитию человека. Он утверждал: «Тем, которые занимаются гимнастикой, полезно зимой бегать и бороться, а летом — мало бороться и совсем не бегать, но можно гулять в прохладе. Те, которые утомляются от бега, должны бороться, а которые утомляются борьбою, тем должно бегать, ибо таким образом какая-либо часть тела, утомленная от трудов, лучше всего может согреться, укрепиться и отдохнуть».
Позже мы увидим, что современный спорт во многом в чем-то повторяет древнегреческую агонистику, ее положительные и отрицательные стороны. Для современного олимпийского спорта характерны дух бескорыстного соперничества и зависть, справедливая игра и всевозможные нечистоплотные манипуляции, допинги и честная борьба, отвратительная жестокость и, конечно, всепроникающая коммерциализация, гуманистические культурные ценности и насилие над личностью и даже проявление терроризма…
Изучение древнегреческой культуры, и физической в том числе, новые данные о сравнительной этнологии и обычаях других наций сформировали убеждение, что элемент соперничества (и в двигательной деятельности в том числе) является универсальным компонентом антропологии человека. Это не только характерная и привилегированная черта древних греков. Соревнование в духовной, интеллектуальной и физической культуре имеет универсальный характер и служит одним из наиболее важных социологических и этнологических принципов развития человеческого общества. Более того, существует мнение, что соревнование (соперничество) должно быть признано в качестве одной из основных черт, присущих человечеству. В самом деле, если двигательная деятельность — это естественная потребность человека, то элемент соревнования, соперничества при выполнении физических упражнений (особенно у детей) должен быть неотъемлемой ее составляющей. Подобная форма проявления двигательной активности — следствие возникающего интереса к тем или иным физическим упражнениям. А интерес, как известно, основной стимул к занятиям физкультурой и спортом.
Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Борис Романович Голощапов. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 312 с. Глава I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРВОБЫТНОМ И РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. С. 8-18.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Физическая подготовка
Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку.
Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.
Специальная физическая подготовка — специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека.
Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности (на которую ориентирована подготовка).
О нормативах
Они являются эталонами, посредством которых можно оценить физическую подготовленность человека. Есть различные нормативы, каждый из которых охватывает свою целевую группу. Они позволяют оценить физическое развитие как группы вообще, так и отдельных индивидуумов. Нормативы могут быть нацелены на школьников, студентов, бойцов вооруженных сил и так далее. Рассматривать все – дело долгое
Поэтому внимание будет уделено только нескольким представителям
- Нормативы для студентов. Для оценки ситуации используются специальные тесты. Например, они могут проводиться в начале и конце семестра. Используются для оценки физической подготовленности и эффективности применяемых методов и средств.
- Нормативы для вооруженных сил. Используются для отбора людей. Различают общие и специализированные нормативы. Первые необходимы для того, чтобы просто посмотреть, соответствует ли человек установленным критериям отбора. Специализированные нормативы используются в тех случаях, когда речь заходит про отдельные моменты. Например, набор в ряды спецназа.
Здоровье и физическая подготовленность очень важны при сдаче нормативов.
Уровень ОФП взрослого человека
Взрослый человек может оценить себя самостоятельно. Достаточно заглянуть в нормативы ГТО. Они не являются обязательными, но помогут увидеть свой уровень общей физической подготовки.
Сидячий образ жизни, офисная работа и вечные проблемы не способствуют физическому развитию. Чем дальше годы уводят нас от школьной парты, тем больше становится животик. Поэтому нормы ГТО для каждой последующей возрастной группы снижаются.
Нормативы рассчитаны именно на средне статического человека, а не на спортсмена. Профессиональный атлет тренируется каждый день и получает за это деньги. Поэтому и требования другие.
Бронзовый значок ГТО для офисного работника, как бронзовая медаль для олимпийского бегуна. Если в 30 лет смогли подтянуться 5 раз, можете смело гордится собой. Считайте, что вы в тройке лучших мужчин вашей компании.
Нормы ГТО для взрослых
Нормативы ГТО для мужчин от 25 до 29 лет.
Упражнения | Золотой значок | Серебренный знак | Бронзовый |
Подтягивания | 13 | 9 | 7 |
Бег на 60 метров (сек) | 8,2 | 9,1 | 9,5 |
Бег на 3 километра (мин) | 12:50 | 14:40 | 15:00 |
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) | + 12 | + 7 | + 5 |
Нормативы ГТО для мужчин от 30 до 34 лет.
Упражнения | Золотой значок | Серебренный знак | Бронзовый |
Подтягивания | 12 | 7 | 5 |
Бег на 60 метров (сек) | 8.9 | 11,1 | 12,1 |
Бег на 3 километра (мин) | 13:20 | 14:50 | 15:10 |
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) | + 11 | + 5 | + 3 |
Нормативы ГТО для мужчин от 35 до 39 лет.
Упражнения | Золотой значок | Серебренный знак | Бронзовый |
Подтягивания | 10 | 6 | 4 |
Бег на 60 метров (сек) | 9.2 | 11,5 | 12,5 |
Бег на 3 километра (мин) | 13:50 | 15:00 | 15:45 |
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) | + 10 | + 4 | + 2 |
Средства физического воспитания
Основные средства физического воспитания это такие мероприятия, как физические упражнения и процедуры, гимнастика, игры, спорт, режим дня.
Определение 9
Под физическими упражнениями и процедурами понимаются осознанные двигательные действия, которые направлены на выполнение конкретных задач физического воспитания.
Физические упражнения выполняются по определенной методике и влияют на работу центральной нервной системы, сокращая утомляемость коры головного мозга и увеличивая общую функциональность. После физических упражнений организм ребенка лучше переносит тяжелую умственную нагрузку. Также физическая нагрузка улучшает опорно-двигательный аппарат, то есть скелет становится прочнее и подвижнее в суставах, увеличивается мышечная масса, мощь и эластичность тканей. Физические процедуры рекомендуются для поддержания мышечной, кровеносной и дыхательной систем.
Определение 10
Гимнастика представляет собой разнообразный комплекс упражнений, который оказывает многоплановое благоприятное воздействие действие на организм человека.
Гимнастические процедуры классифицируются в зависимости от времени и объема физической нагрузки в процессе занятий:
- Базовые упражнения;
- Спортивные упражнения;
- Акробатика;
- Художественная гимнастика;
- Гигиеническая гимнастика;
- Лечебная гимнастика.
В физическом воспитании учеников главная роль отводится базовой гимнастике, которая составляет большую часть школьной программы по физкультуре. Упражнения отвечают за общее физическое становление учеников и формирование навыков труда, быта (движения рук, ног, туловища, головы и пр.). Физические упражнения рассчитаны на выработку силы, выносливости, быстроты.
Важное значение для школьников имеет гигиеническая гимнастика, которая включает утреннюю зарядку, двигательную активность на переменах, физкультминутки на уроках по разным предметам. Гигиеническая гимнастика поддерживает организм в бодром духе на протяжении всего дня и снижает утомление
Игры также считаются средством физического воспитания и играют важную роль в физическом развитии. Неоднократное проведение игр требует активности от самих учащихся. В процессе игровой деятельности происходит выработка главных двигательных навыков: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Эмоциональность игр создает условия для проявления индивидуальных характеристик и инициатив. Такое средство физического воспитания заметно поднимает настроение учеников.
Командные игры укрепляют обоюдную поддержку, учат коллективизму. Объединенные одной целью учащиеся оказывают взаимную поддержку и помощь друг другу, что приводит к укреплению дружеских отношений и сплочению класса.
Игры могут быть подвижными и спортивными. Они включены в школьную программу по физическому воспитанию. Активные развлечения в начальных классах проводятся на уроках физкультуры, на переменах, в разных секциях и в большинстве случаев на свежем воздухе. Для старшеклассников возрастает роль спортивных командных игр.
Некоторые физические упражнения рассматриваются в качестве отдельных видов спорта:
- Лыжный спорт;
- Легкая атлетика;
- Спортивная и художественная гимнастика;
- Плавание и др.
Спорт позволяет комплексно выполнять задачи по поддержанию самочувствия, развития физических способностей, морально-волевых качеств и достигать при этом успехов в отдельных видах спорта. Специфика спорта заключается в проведении спортивных состязаний. Выступая средством контроля над состоянием физкультурно-спортивной работы, они стимулируют физическое совершенство и вовлекают в занятия спортом.
Физвоспитание учеников в школе также осуществляется на прогулках, экскурсиях, туристических походах. Они улучшают общее самочувствие, воспитывают физическую закалку, а также расширяют кругозор. В походах дети учатся переносить природные факторы и правильно применять их с целью оздоровления организма.
Природные факторы также выступают средством физического воспитания: солнечные ванны, плавание, обтирание, контрастный душ и пр.
Режим дня описывает жесткий распорядок жизнедеятельности учащихся, чередование рабочего времени и отдыха, времени питания и сна. Постоянный режим формирует у детей такие важные качества, как аккуратность, организованность, дисциплинированность, самоконтроль. Режим вырабатывает разнообразные формы и средства физического воспитания, позволяет использовать их в комплексе при работе с учащимися.
Физическое развитие детей среднего школьного возраста
Для физического развития детей среднего школьного возраста характерно следующее:
Вакцинация против менингококковой инфекции (Менактра, США)
- Стоимость: 5 000 руб.
- Продолжительность: 30 — 40 минут
Подробнее
- интенсивный рост — около 4-7 см в год;
- интенсивное увеличение массы тела — около 3-6 кг в год;
- рост длинных трубчатых костей рук и ног;
- интенсивный рост в высоту позвонков;
- быстрое развитие мышечной системы;
- формирование всех функциональных систем;
- улучшение координации и силовых способностей.
Начало полового созревания у девочек начинается на один-два года раньше, чем у мальчиков. В этот же временной период наблюдается интенсивное развитие дыхательной системы, увеличение показателей жизненной ёмкости лёгких.
Требования к уровню физической подготовки военнослужащих
Проверка уровня физической подготовки назначается в армии не просто так. Многое зависит от срока службы, рода войск и звания. Людей, связанных с воинской службой проверяют на силу, выносливость и скорость, особенно в рукопашном бою. Служащие по контракту должны:
- преодолевать 100 метров за пятнадцать секунд;
- пробежать кросс – 3 км за четырнадцать минут;
- подтянуться 10 раз;
- отжаться от пола сорок пять раз.
Как определить уровень физической подготовки офицеров? Их нормативы несколько отличаются. Офицерам необходимо:
- отжаться от пола тридцать раз;
- пробежать кросс три километра за пятнадцать минут;
- пробежаться сто метров за шестнадцать секунд;
- подтянуться восемь раз.
Так можно определить уровень физической подготовки у военнослужащих. Такие жесткие требования необходимы для поддержания высокого уровня боеспособности в армии.
Сила
Под этим подразумевается способность мышц преодолевать сопротивление. Оценка физической подготовленности в данном случае также осуществляется по нескольким направлениям:
Скоростная сила. Под этим подразумевается группа показателей. Это сила рук, ног, мышц спины и брюшного пресса. В первом случае измерение осуществляется исходя из количества подтягиваний, а также сгибаний и разгибаний рук в положении «упор лежа» за десять секунд на каждую проверку. Сила ног определяется посредством числа приседаний и выпрыгиваний за 20 с на одно упражнение
Для оценки брюшного пресса и спины берется во внимание количество подниманий туловища из положения лежа на спине до прямого седа, а также в висе подъем ног вперед – для каждого случая предусматривается десять секунд.
Абсолютная сила. Используется для характеристики возможностей преодоления внешнего сопротивления
Например, этот показатель очень актуален для штангистов. В данном случае физическая подготовленность – это степень силового напряжения, которая фиксируется во время преодоления максимальных сопротивлений. Для улучшения показателя необходимо улучшать нервно-мышечную координацию, а также увеличивать массу мускулатуры.
Относительная сила. Является противоположной абсолютной. В таком случае измеряется, насколько атлеты могут преодолеть вес собственного тела. Для оценки используются бег, гимнастика, прыжки, плавание.
Физическое развитие
Физическое развитие — это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.
Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей.
1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.
2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.
3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.).
Примерно до 25-летнего возраста (период становления и роста) большинство морфологических показателей увеличивается в размерах и совершенствуются функции организма. Затем до 45— 50 лет физическое развитие как бы стабилизировано на определенном уровне. В дальнейшем, по мере старения, функциональная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т.п.
Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием возможно только в том случае, если известны эти закономерности и они учитываются при построении процесса физического воспитания.
Физическое развитие в известной мере определяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы, благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека
Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозировании возможностей и успехов человека в спорте
Процесс физического развития подчиняется также закону возрастной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма в различные возрастные периоды: в период становления и роста, в период наивысшего развития его форм и функций, в период старения.
Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и, следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. К условиям жизни прежде всего относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяют развитие и изменение форм и функций организма. Известное влияние на физическое развитие оказывает и географическая среда.
Большое значение для управления физическим развитием в процессе физического воспитания имеют биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма в его деятельности. Эти законы являются отправными при выборе средств и методов физического воспитания в каждом конкретном случае.
Выбирая физические упражнения и определяя величину их нагрузок, согласно закону упражняемости можно рассчитывать на необходимые адаптационные перестройки в организме занимающихся. При этом учитывается, что организм функционирует как единое целое. Поэтому, подбирая упражнения и нагрузки, преимущественно избирательного воздействия, необходимо отчетливо представлять себе все стороны их влияния на организм.
-
Назад
-
Вперёд
Что такое физическое воспитание
Важнейшей задачей в любой семье является воспитание здорового ребенка. Если дети развиваются физически, создается фундамент, на котором можно выстроить каркас личности человека. К сожалению, современная статистика говорит о том, что физическое развитие, а также здоровье детей и подростков на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Еще десять лет назад дети демонстрировали более высокие показатели физического развития, нежели сейчас.
Физическое воспитание – это фундамент для того, чтобы ребенок мог развиваться гармонично. Велико его значение и во всестороннем формировании личности. Именно такое воспитание создает почву для того, чтобы возможно было полноценно работать умственно. Для того чтобы интеллектуально трудиться, нужно потратить достаточно физических сил. Если ребенок болеет, не закален, то эффективность его умственной деятельности заметно снижается, тогда как физически здоровому человеку легче проявить себя в производительном труде, значительно проще преодолеть большие нагрузки, да и переутомление у таких людей проявляется гораздо реже.
Правильное физическое воспитание способствует формированию у ребенка чувства коллективизма и товарищества, требовательности к себе. Это отличное средство для укрепления воли. Хорошее физическое развитие – результат физического воспитания. Благодаря тому, что оно организовано на должном уровне, могут не только укрепляться, но и совершенствоваться физические силы ребенка.
Физическое воспитание в семье является многогранным процессом, который охватывает физкультурную и оздоровительную деятельность ребенка. Желательно, чтобы он занимался не только физкультурой, но и каким-нибудь видом спорта – это поможет ему развить силу и выносливость
Если говорить о внутренней структуре и содержании физического воспитания, то с этой точки зрения важное место отводится именно такому процессу, как формирование у ребенка настоящей потребности в занятиях физкультурой, позволяющих существенно укрепить здоровье. Если у человека выработается привычка заниматься физическими упражнениями, то можно будет совершенствовать свои физические силы и общую работоспособность, укреплять волю
Физическое воспитание несет в себе знания, которые обогатят представления ребенка о сущности и значении физкультуры и спорта, о том, как они влияют на развитие личности. Благодаря таким знаниям, кругозор детей будет значительно расширен как в умственном, так и в нравственном плане. Кроме того, таким образом можно повысить их общую культуру.
Физическое воспитание подразумевает развитие физических способностей ребенка, стремление к спортивным занятиям. Это может быть легкая или тяжелая атлетика, спортивные игры или плавание. Когда ребенок занимается спортом, делает зарядку, закаляется, он, конечно же, становится здоровее и выносливее. Кроме того, ежедневные занятия физкультурой помогают быть целый день бодрым и энергичным, делают фигуру подтянутой.
Использование различных физических упражнений – это не что иное, как методы физического воспитания. Они делятся на специфические и общепедагогические. Первая их группа характерна исключительно для процесса физического воспитания, а вторая применяется во всех случаях обучения и воспитания. Для того чтобы решить конкретные задачи, которые связаны с обучением технике выполнения физических упражнений, используют игровой метод, строго регламентированные упражнения и соревновательный метод.
К общепринятым методам можно отнести словесные, а также методы наглядного воздействия
Очень важно, что в методике физического воспитания нет метода, который бы мог считаться наилучшим. Для успешной реализации комплекса задач физического воспитания следует оптимально сочетать различные методы, исходя из методических принципов
fb.ru