Что определяет гарвардский степ-тест: методика проведения и результаты

Чат активности в Инстаграме 2021

Создать чат активности в Инстаграме пользователь может самостоятельно, собрав список тех, кому это будет интересно. В эту категорию входят:

Правила чата активности в Инстаграме примерно выглядят, как:

  • ставить лайки по очереди. Первый ставит одобрения второму, тот продолжает цепочку;
  • размещение записей перекрестным способом. Например, владелец одного блога публикует объявления двух участников, те, в свою очередь, также размещают записи о других;
  • совместные LikeTime и конкурсы. Участие в розыгрышах и Гивах.

Помимо этого, участники чата активности обмениваются новостями, выбирают темы для публикаций. Такие группы необходимы, чтобы привлекать аудиторию от разных блогов, повышать вовлеченность совместными усилиями.

Как попасть в чат активности

В социальной сети, что попасть в чат активности, достаточно ввести наименование в раздел: «Популярное». Далее, появится список публикаций, которые были добавлены под этим хештегом.

Как попасть:

  1. Зайти в Инстаграм – нажать: «Найти».
  2. Вписать в поиске: «Чат активности» — найти записи, где приглашают к участию.
  3. Оставить комментарий – подождать, пока добавят.

Также, чаты активности есть в Телеграме, где можно обмениваться ссылками на публикации, собираться в группы для общения и проведения розыгрышей.

Или, владелец профиля может создать чат-активности самостоятельно. Обычно, добавляют отдельный аккаунт, где размещают записи о приглашении или рассылают заявки в Директ. В число приглашенных входят владельцы средних или небольших блогов, которые постепенно развиваются, но у них уже есть активность на странице.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Комплект разновысоких степ-платформ для проведения функционально-нагрузочных тестов, содержащий, по меньшей мере, две степ-платформы, отличающийся тем, что каждая из последующих степ-платформ имеет геометрические размеры меньшие, чем предыдущая, при этом каждая из степ-платформ комплекта выполнена в форме полой тонкостенной усеченной четырехугольной пирамиды, углы наклона боковых поверхностей к основанию которой выполнены острыми с максимальным приближением к прямым углам, причем величины вышеназванных углов выбраны из условия обеспечения возможности выемки платформ из литьевой пресс-формы и возможности вложения одной платформы на максимальную глубину в другую, при этом с наружной стороны верхняя рабочая поверхность каждой платформы выполнена противодействующей скольжению, с внутренней стороны каждая платформа содержит продольные и поперечные ребра жесткости, а две оппозитно расположенные боковые стороны каждой платформы снабжены выдавленными по всей высоте ее выступами, образующими между собой пазы и имеющими в поперечном сечении трапециевидную форму, размеры выступов и ширина пазов выбраны из условия возможности при стыковке платформ размещения выступов одной степ-платформы в пазах другой, комплект также дополнительно содержит коврик из эластомерного материала с высоким коэффициентом трения, на наружной поверхности которого расположены стыковочные элементы, выполненные с возможностью размещения во внутренних полостях трапецеидальных выступов платформ при стыковке.

2. Комплект по п.1, отличающийся тем, что степ-платформы выполнены из полипропилена.

3. Комплект по п.1, отличающийся тем, что степ-платформы выполнены из цветного полипропилена — красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, голубого цветов.

4. Комплект по п.1, отличающийся тем, что в срединной части боковой поверхности выполнена выемка, представляющая собой прямоугольное углубление с клинообразно расширяющимися к основанию боковыми сторонами.

5. Комплект по п.4, отличающийся тем, что на наибольшей по высоте платформе в нижней части клинообразного расширяющегося углубления расположена ручка в форме отрезка П-образного профиля, соединяющего боковые стороны выемки.

6. Комплект по пп.1-5, отличающийся тем, что ширина коврика выбрана из условий его вложения по диагонали в собранный комплект степ-платформ.

7. Комплект по пп.1-5, отличающийся тем, что рабочая поверхность каждой из платформ комплекта снабжена углублениями для установки шильдов с логотипами и/или техническими характеристиками платформ.

8. Способ изготовления комплекта разновысоких платформ для проведения функционально нагрузочных тестов по пп.1-7, включающий изготовление пресс-формы, содержащей матрицу и пуансон, с геометрией, обеспечивающей заданную форму степ-платформы, последующее термопрессовое литье в пресс-форму расплавленного полимера и получение готовой платформы, причем степ-платформы меньшего геометрического размера получают путем отрезки от степ-платформ большего размера.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что для исключения усадочных деформаций при остывании степ-платформ внутрь последних, на период их остывания, вкладывают распорки ответной формы, соответствующей внутренней геометрии степ-платформы.

Суть метода


Суть теста заключается в следующем: пациенту измеряют пульс, после чего он выполняет определенную нагрузку, через некоторое время после которой снова измеряют пульс и оценивают, насколько он вернулся в норму В норме пульс взрослого человека соответствует показателям 60-80 ударов за минуту. При такой частоте сокращения сердца организм получает достаточное количество крови для обеспечения работы органов и скелетных мышц. Во время физической нагрузки потребность в притоке крови возрастает из-за активной мышечной работы, и сердце начинает сокращаться чаще.

У хорошо натренированного человека после физической нагрузки пульс через определенное время возвращается к показателям нормы, обычно это происходит через несколько минут или на протяжении получаса. Интервал стабилизации пульса зависит от натренированности человека, и гарвардскими ученым была создана формула для вычисления индекса, оценивающего тренированность.

Тестирование, как диагностический метод

Гарвардский степ-тест устанавливает реальный интервал времени, во время которого человек выкладывается физически с предельной интенсивностью. Работа мышц и основного органа системы кровообращения осуществляется в режиме максимальной мощности. Кроме этого, оценивается временной диапазон, необходимый для реабилитации (восстановления) показателей сердечного ритма в первоначальное, до тренировки, состояние.

Анализ результатов уровня физической выносливости может рассматриваться, как диагностика и прогнозирование. В случае когда тестируемый человек не в состоянии выполнить свой возрастной физический максимум, это свидетельствует о дефиците сердечных резервов, следовательно, можно говорить, о перспективе, еще не диагностированной ишемической болезни. Такие нарушения не способна определить электрокардиография и сцинтиграфическое обследование миокарда.

У человека со здоровым сердцем и тренированной мышечной системой, ритмичность ударов сердца постепенно увеличивается до максимально возможной, и через определенный, интервал возвращается к исходным (нормальным) показателям. Время восстановления зависит от индивидуального уровня физподготовки.

Исходя из первоначальных целей разработки оценочного способа, прежде всего, тест практикуется профессиональными легкоатлетами, лыжниками и другими спортсменами. Кроме того, использование данного метода рекомендовано людям, начинающим активные тренировки для определения уровня готовности к нагрузкам, спортсменам-любителям, в целях разработки сбалансированной программы тренировок, профессиональным спасателям, пожарным, работникам ГДЗС (газодымозащитной службы).

Как снять ЭКГ?

Исследование не проводится, если у человека имеются хронические болезни сосудов и сердца, диагностированные патологии опорно-двигательного аппарата. Релятивным (временными или относительными) противопоказаниями являются:

  • простудно-вирусные инфекции;
  • период менструации у женщин;
  • гипертермия (повышенная температура);
  • мышечная слабость, усталость.

При стабилизации состояния, прохождение степ-теста разрешается.

Гарвардский степ-тест в оценке функционального состояния юношей 17-18 лет

УДК 612.16-055.1

ГАРВАРДСКИЙ СТЕП-ТЕСТ В ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЮНОШЕЙ 17-18 ЛЕТ

Р.М. ВОРОНИН

Академия федеральной службы исполнения наказаний России, г. Рязань

В нашем исследовании проведена сравнительная оценка результатов Гарвардского степ-теста у различных групп лиц молодого возраста. Был обследован 201 призывник, 286 студентов, 104 курсанта. Полученные результаты указывают на имеющиеся различия в этих группах.

Ключевые слова: Гарвардский степ-тест, функциональное состояние, призывники, студенты, курсанты.

Вопросы оценки функционального состояния молодых лиц привлекают к себе особое внимание, в том числе и с точки зрения подготовки юношей к военной службе. Служба в армии предусматривает значительные физические и психологические нагрузки, что требует от призывника наличия существенных физиологических резервов

Служба в армии предусматривает значительные физические и психологические нагрузки, что требует от призывника наличия существенных физиологических резервов

Служба в армии предусматривает значительные физические и психологические нагрузки, что требует от призывника наличия существенных физиологических резервов .

Общепризнанно, что уровень физической работоспособности является наиболее значимым критерием оценки адаптационных способностей индивидуума .

Сердечно-сосудистая система с ее регуляторным аппаратом, также может рассматриваться как чувствительный индикатор адаптационных реакций всего организма .

Целью исследования была сравнительная оценка функционального состояния различных групп лиц призывного возраста на основе данных Гарвардского степ-теста.

Материалы и методы.

Было обследовано три группы лиц призывного возраста: призывники (юноши, призываемые в Вооруженные Силы РФ) – 201 человек; студенты Рязанского государственного медицинского университета (признанные годными для военной службы, но имеющие отсрочку на период учебы) – 286 человек; курсанты Академии ФСИН России – 104 человека. Возраст всех обследуемых составил 17-18 лет. Основой степ-теста явилось восхождение на скамейку высотой 50 см с частотой 30 циклов в минуту (120 шагов) в течении 5 минут. Определялся индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ) по следующей формуле: ИГСТ = (t * 100) /(n * 5,5), где t – время восхождения в секундах; n – количество ударов пульса за первые 30 секунд второй минуты восстановления. Физическая работоспособность оценивалась как плохая, если ИГСТ был меньше 55, ниже средней 55 – 64, средняя 65 – 79, хорошая 80 – 89 и отличная 90 и более .

В ходе исследования регистрировались также систолическое (САД) и диастолическое артериальное давление (ДАД), определялись расчетные показатели: среднее давление (СрД = (САД+ДАД)/2), пульсовое давление (ПД=САД-ДАД), индекс Робинсона ((САД*ЧСС)/100) .

анализа с соответствующими критериями надежности (т – вероятностная ошибка; t -критерий Стьюдента).

Результаты и их обсуждение. В нашем исследовании определялось состояние сердечно-сосудистой системы различных категорий призывников в покое и после физической нагрузки (табл. 1).

Таблица 1

Показатели кровообращения лиц призывного возраста в покое и после физической нагрузки, (М + ст)

Призывники (1) Студенты (2) Pd 1-2 Курсанты (3) Pd 1-3 Pd 2-3

покой ПД, мм рт. ст. 44,38 ± 8,83 43,24 ± 7,75 > 0,05 43,53 ± 6,87 > 0,05 > 0,05

СрД, мм рт. ст. 100,94 ± 4,57 101,08 ± 4,20 > 0,05 99,12 ± 4,60

физическая нагрузка ПД, мм рт. ст. 93,75 ± 11,41 94,73 ± 11,94 > 0,05 79,90 ± 8,37

СрД, мм рт. ст. 122,50 ± 6,56 120,88 ± 5,69

Индекс Робин-сона, отн. ед. 171,79 ± 18,95 165,34 ± 17,52

По данным нашего исследования ЧСС у юношей 17-18-летнего возраста в покое составляло 75,25±6,97 уд в мин и не имело статистически значимых различий по категориям.

Данную особенность можно объяснить несколько различающимися условиями эксперимента: если для курсантов обследование проходило в привычной обстановке, хорошо знакомыми для них людьми, то призывники обследовались на приемном пункте военного комиссариата, а студенты – на кафедре военной и экстремальной медицины, то есть в последних двух случаях, несмотря на принятые меры для унификации условий эксперимента, возможно, имело место воздействие психологического фактора (синдром «белого халата»), что привело к подъему артериального давления, хотя и не выраженному, но, в условиях массового эксперимента, статистически значимому.

После физической нагрузки были отмечены существенные различия между группами. Так например, определялись статистически значимые различия (р

Противопоказания

При сердечно-сосудистых заболеваниях, ишемической болезни сердца, после кардиохирургических операций и ишемической болезни нижних конечностей не рекомендуется использовать тест.

Если пациент принимает лекарства, снижающие артериальное давление и частоту сердечных сокращений (бета-блокаторы), значения сердечного ритма в состоянии покоя и стресса отличаются от показателей у здоровых людей. В этих случаях состояние здоровья всегда должно оцениваться специалистом-кардиологом.

Если пациент выполняет тест в рамках рекомендованной программы лечения, чтобы сравнить изменения в физическом состоянии, нужно руководствоваться субъективными ощущениями соответствующего стресса: ощущение достаточного дыхания и отсутствие обморочных чувств.

  • После перенесенных инфекционных заболеваний, грудных и абдоминальных операций.
  • Дисфункция суставов нижних конечностей, нарушения позвоночника (артроз 3 и 4 степени).
  • В условиях, когда усиленная физическая нагрузка не рекомендуется.

Рекомендуется немедленно прервать тест:

  • Если ощущается боль в верхней части живота, груди, грудного отдела позвоночника, предплечья, шеи или челюсти.
  • Возникают головокружение или тошнота.
  • Если ощущаются нерегулярный пульс, одышка или внезапная мышечная слабость.

Определяем гибкость

Это спортивное качество необходимо во многих дисциплинах, даже в таких, где в основном требуется скорость и ловкость, например в футболе. Этот вид спорта является наиболее травмоопасным. Чаще всего у футболистов страдают ноги: кости, суставы и связки. Значительной части подобных повреждений можно было бы избежать благодаря развитию гибкости.

Популярный тест на гибкость позвоночника «Достань до пола». Нужно встать прямо, сделать наклон и достать руками пол. Полезно в это время сконцентрироваться на ощущениях в своем теле. Дискомфорт сигнализирует о том, что ваша гибкость слабо развита, а боль является поводом обратиться к врачу.

Проверяем подвижность плечевых суставов. Встаньте прямо, затем поднимите правую руку и забросьте за спину. Затем опустите левую руку, уберите за спину и попытайтесь достать правую руку.

Определяем состояние мышц бедер. Необходимо лечь спиной на скамью или отдельно стоящую кровать. Сначала лягте с правого края, подтяните левое колено к груди, зафиксируйте его руками. Правую ногу опустите, и постарайтесь упереться ею в пол. Затем повторите это упражнение с другой ногой.

Протестируем эластичность связок области паха. Нужно сесть прямо, стопы лежат на полу. Затем разведите колени в сторону, а стопы соедините между собой. Затем подтяните их к паху, как можно ближе. Запомните, какое расстояние осталось между ступнями и пахом.

Результаты

Тест Оценка

Хорошо Средне Плохо

«Достань до пола» Ладони на полу Пальцы коснулись пола От пальцев до пола > 10 см

Плечевые суставы Пальцы соединены Расстояние между пальцами до 5 см Расстояние между пальцами > 5 см

Мышцы бедер Пятка почти достала до пола Пятка намного ниже уровня скамьи Пятка на уровне скамьи

Связки паха От паха до пяток 5-10 см От паха до пяток 10-20 см От паха до пяток > 20 см

Итоги тестирования

Если у вас хорошая гибкость, это не значит, что нужно успокоиться и почивать на лаврах. Необходимо постоянно тренироваться, чтобы не потерять спортивную форму

Если результаты средние или хуже, нужно обратить внимание на свое здоровье. Боль в позвоночнике или суставах может быть признаком сколиоза или артроза. Поэтому перед походом в спортзал полезно проконсультироваться с врачом, провести не один степ-тест и определить уровень своей гибкости

Поэтому перед походом в спортзал полезно проконсультироваться с врачом, провести не один степ-тест и определить уровень своей гибкости.

Противопоказания

При сердечно-сосудистых заболеваниях, ишемической болезни сердца, после кардиохирургических операций и ишемической болезни нижних конечностей не рекомендуется использовать тест.

Если пациент принимает лекарства, снижающие артериальное давление и частоту сердечных сокращений (бета-блокаторы), значения сердечного ритма в состоянии покоя и стресса отличаются от показателей у здоровых людей. В этих случаях состояние здоровья всегда должно оцениваться специалистом-кардиологом.

Если пациент выполняет тест в рамках рекомендованной программы лечения, чтобы сравнить изменения в физическом состоянии, нужно руководствоваться субъективными ощущениями соответствующего стресса: ощущение достаточного дыхания и отсутствие обморочных чувств.

Абсолютные противопоказания:

  • После перенесенных инфекционных заболеваний, грудных и абдоминальных операций.
  • Дисфункция суставов нижних конечностей, нарушения позвоночника (артроз 3 и 4 степени).
  • В условиях, когда усиленная физическая нагрузка не рекомендуется.

Рекомендуется немедленно прервать тест:

  • Если ощущается боль в верхней части живота, груди, грудного отдела позвоночника, предплечья, шеи или челюсти.
  • Возникают головокружение или тошнота.
  • Если ощущаются нерегулярный пульс, одышка или внезапная мышечная слабость.

Гарвардский степ-тест не рекомендуют проводить при головокружении

Факторы, искажающие результаты степ-теста:

  • более высокий или низкий рост за пределами рекомендуемого диапазона;
  • уровень физической подготовки выше среднего (спортсмены);
  • препараты для снижения сердечного ритма (бета-блокаторы);
  • небольшое усилие при ходьбе (значения чсс менее 120 в возрасте 20 — 40 лет, менее 110/мин в возрасте 40-60 лет);
  • неподходящая одежда и обувь;
  • погода (температура выше 25°С и ниже 10°С, сильный ветер, дождь).

Если пациент достаточно здоров, занимается физическими упражнениями и достиг результатов теста выше среднего, или частота сердечных сокращений не достигла значения 120 ударов, рекомендуется выбрать более тяжелые занятия. Таким пациентам нужно выбрать более сложную программу – нордическая ходьба, бег для здоровья, езда на велосипеде.

Погрешности результатов

Исказить результаты исследования может неправильное поведение тестируемого человека, то есть его нечеткое выполнение указаний тренера. К частым нарушениям относятся несоблюдение ритма (ускорение или замедление шагов относительно метронома), сутулость (спина должна быть в четко вертикальном состоянии), постановка ноги не на полную стопу, а на носок, невыпрямленные в коленных суставах ноги.

Чтобы избежать ошибок, человека, проходящего степ-тест, следует подробно проинструктировать перед тренировкой. Гарвардское тестирование – способ простой, доступный и информативный. Выяснив уровень выносливости, можно сбалансировать физическую активность, для улучшения спортивных показателей сохранив при этом здоровое сердце.

Гарвардский степ-тест это простая и не требующая специальных приспособлений методика, применяющаяся для определения натренированности сердечной мышцы у здоровых людей, которые профессионально занимаются спортом или заняты работой (пожарные, спасатели, военные и пр.), которая требует значительной физической выносливости. Это способ может использоваться, начиная с 8-ми летнего возраста, верхней возрастной границы для методики нет.

Впервые Гарвардский степ-тест был предложен в 1942 году учеными из Гарварда. Для его проведения специалисты использовали скамейку высотой 40-50 см, на которую должен был подниматься испытуемый, секундомер и метроном, отсчитывающий 120 ударов за 1 минуту. Во время теста, который выполняется на протяжении 2-5 минут, человек заходит на платформу сначала одной, а затем другой ногой. После этого он таким же образом спускается со скамейки. Каждый шаг должен соответствовать удару метронома. После этого специалист выполняет подсчет пульса и рассчитывает по специальной формуле индекс, отображающий натренированность. Вначале эта методика применялась для оценки физического состояния призывников морской пехоты.

Кому рекомендуется Гарвардский степ-тест? В чем суть этого метода? Кому он противопоказан? Как выполняется и интерпретируется это тестирование?

Как проводят?

Для проведения теста нужна степ-платформа высотой 50 см для мужчин и 43 см – для женщин. В течение 5 минут в постоянном темпе нужно подниматься на скамью и опускаться вниз. Темп задает метроном с установленной на нем частотой 120 ударов в минуту. Каждое совершаемое движение должно совпадать с одним ударом метронома.


Методика проведения степ-теста

Восхождения обычно начинают с правой ноги. Количество циклов (подъем-спуск) – 30 в минуту. В каждом цикле – четыре шага:

Ознакомьтесь со статьей:Сердечно-сосудистый индекс

  • Правой ногой встать на ступеньку.
  • Приставить к ней левую ногу.
  • Правую ногу поставить обратно на пол.
  • Поставить на пол левую ногу.

Таким образом, в течение 5 минут совершается 150 циклов.

Перед тем как проводить степ-тест, нужно продемонстрировать тестируемому, что нужно делать, и дать ему возможность самому попробовать. Если он не может выполнять подъемы на ступеньку в течение 5 минут, сбивается и не в состоянии поддерживать установленный темп в течение 20 секунд, тестирование прекращается, время, на протяжении которого оно проводилось, фиксируется.

Когда человек поднялся и стоит на платформе, его туловище должно быть строго в вертикальном положении, ноги прямые, руками выполняются те же движения, что при обычной ходьбе. Во время степ-теста ногу, с которой начинается подъем на скамью, можно менять несколько раз.

После завершения подъемов нужно удобно сесть и отдохнуть в течение минуты. На второй, третьей и четвертой минуте измеряется пульс в течение 30 секунд. Иначе говоря, начиная со второй минуты, пульс измеряется три раза в течение 30 секунд с последующими перерывами в 30 секунд. Таким образом, получают три значения пульса.

ЧСС за первую минуту отдыха после нагрузки не учитывают, в этом есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что в раннем восстановительном периоде пульс зависит от многих факторов, не связанных с работой мышц. Минус в том, что недостаточно учитывается индивидуальная реактивность сердечно-сосудистой системы на первой минуте восстановления.

Высота ступени и длительность нагрузки зависят от возраста, пола, антропометрических данных.

Группы тестируемых Возраст Площадь поверхности тела в кв. м Высота степ-платформы в сантиметрах Время подъемов в минутах
Мужчины старше 18 лет 50 5
Женщины старше 18 лет 43 5
Девушки от 12 до 18 лет 40 4
Юноши от 12 до 18 лет больше 1,85 50 4
Юноши от 12 до 18 лет меньше 1,85 45 4
Девочки и мальчики от 8 до 11 лет 35 3
Девочки и мальчики младше 8 лет 35 2

Выводы

На основании показателей, можно сделать выводы, что физическая работоспособность не уменьшилась после тренировок, даже наоборот, физическая активность увеличилась, желание тренироваться не ушло, осталось на стабильном уровне. Только увеличился аппетит, но можно сослаться на тренировку, после которой обязательно пополнять калории. ЧСС в норме, нет высокой разницы ударов разницы между положение стоя и лежа, что свидетельствует о хорошей физической работоспособностиРекомендацииПРОБА 3. ПРОБА ШТАНГЕ и ГЕНЧИ.Штанге Цель работы: дыхательной Приборы и оборудование: Ход работы:Штанге вдох. выдох.Проба Генчи предполагает задержку дыхания на выдохе.Техника выполнения: В положении сидя производится глубокий, но не максимальныйВ момент задержки дыхания нос заживается пальцами. Тестирование проводится в группе из трех человек.
Таблица 4

Время задержки дыхания на вдохе и выдохе

Показатель Время задержки дыхания, секунды
Испытуемый 1 Испытуемая 2 Испытуемый 3
Проба Штанге 80 секунд 84 секунды 90 секунд
Проба Генчи 38 секунды 35 секунды 46 секунд

Оценочные средстваКритерии оценки задержки дыхания на вдохе и выдохеТаблица 5

Проба Штанге Проба Генчи Оценка
Юноши Девушки Юноши Девушки
90 сек. 80 сек. 45 сек. 35 сек. Отлично
80-89 сек 70-79 сек. 40-44 сек 30-34 сек. Хорошо
50-79 сек. 40-69 сек. 30-39 сек. 20-29 сек. Удовлетворительно
Менее 50 сек. Менее 40 сек. Менее 30 сек. Менее 20 сек. Неудовлетворительно

Результаты и обсуждениезакройте глаза и спокойно дышитеВыводырезультат отлично на обеих пробахПРОБА С ПРИСЕДАНИЯМИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДЕКСА РУФФЬЕИндекс РуффьеЦель работыПриборы и оборудование: Ход работы: Измеряемые показатели:JR= (f1+f2+f3–200)/10

  • где f1 – ЧСС в покое в положении сидя,
  • f2 – ЧСС сразу после нагрузки в положении стоя,
  • f3 – ЧСС через минуту после физической нагрузки в положении стоя.

Таблица 7

Изменение частоты сердечных сокращений после тридцатисекундной физической нагрузки

Время снятия показаний пульса ЧСС, уд./мин.
Испытуемый 1 Испытуемый 2 Испытуемый 3
10 секунд 100 98 110
60 секунд 95 98 106
1 минута 30 секунд 90 98 106
2 минуты 85 90 95
2 минуты 30 секунд 80 85 90
3 минуты 76 78 85
3 минуты 30 секунд 72 75 80
4 минуты 68 72 76
4 минуты 30 секунд 68 70 76
5 минут 68 70 72
5 минут 30 секунд 68 70 72
6 минут 68 70 72
6 минут 30 секунд 68 70 72
ЧСС в состоянии покоя вположениисидя,уд./мин. 66 70 72
Учащение ЧСС от исходной, уд./мин 72 75 80
Учащение ЧСС от исходной, % 9 7 11
IR 6,1 6,6 8,8

Оценочные средства

Таблица 8

Реакция сердечно-сосудистой системы на кратковременную физическуюнагрузку

по Г.Л.Апанасенко

Учащение ЧСС Оценка
до 25 % от исходной Отлично
на 26-50 % от исходной Хорошо
на 51-75 % Удовлетворительно
более 80 % Неудовлетворительно

Таблица 9

Время восстановления частоты сердечных сокращений после кратковременной нагрузки

по Г.Л.Апанасенко

Время восстановления ЧСС Оценка
к концу 1-й минуты Отлично
от 1 минуты до минуты 30 секунд Хорошо
к концу 2-й минуты Удовлетворительно
более 2-х минут Неудовлетворительно

Таблица 10

Критерии оценки

адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы в ответной реакции на дозированную нагрузку

Индекс Руффье Оценка
менее 5 Отлично
5-10 Хорошо
11-15 Удовлетворительно
15 и выше Неудовлетворительно

Результаты и их обсуждение чаще аэробными нагрузкамиГАРВАРДСКИЙ СТЕП-ТЕСТЦель работыПриборы и оборудование: Ход работы:

  • Не требует использования специальной аппаратуры, как при проведении других проб с физической нагрузкой,
  • Может проводиться при проведении широкомасштабных исследований,
  • Дает довольно точную оценку общей выносливости человека, что является важным фактором при начале спортивных тренировок,
  • На основании предыдущего пункта позволяет тренеру или инструктору составить индивидуальную программу тренировок в тренажерном зале.

Ход работы:

Время снятия показаний пульсоксиметра, минуты ЧСС, уд/мин
Через минуту после выполнения упражнений 85уд/мин
Через две минуты после выполненияупражнения 80 уд/мин
Через три минуты после выполненияупражнения 72 уд/мин
ИГСТ 63,3

Вывод: Рекомендации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector